Сделай Сам Свою Работу на 5

Интерактивная лекция (2 часа)





Организация приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры. Понятие обращений в органы прокуратуры (предложения, заявления, жалобы, ходатайства, запрос, первичные, повторные обращения); субъекты обращений, формы обращений.

Особенности делопроизводства в органах и учреждениях прокуратуры. Порядок и сроки рассмотрения и разрешения обращений граждан в органах прокуратуры. Право подписи ответов на обращения. Порядок прекращения переписки по жалобам.

Организация проверки жалоб и заявлений.

Практические занятия - тренинги по отработке навыков анализа поступивших обращений, составлению ответов на обращения и проектов актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения прав и свобод граждан – 6 часов

Студенты получают по 4 ситуационных задания (2 заявления и 2 жалобы), по каждому из которых осуществляют анализ исходной информации и готовят в письменном виде: план проведения проверки обращения, ответ заявителю, акт прокурорского реагирования. Результаты работы каждого студента обсуждаются в аудитории. (Методические материалы – ситуационные задания на бумажных носителях находятся в Юридической клинике).



По окончании тренингов студенты группы прокуратуры направляются для дальнейшего прохождения практики в прокуратуры районов Санкт-Петербурга, определенных в соответствии с Соглашением о сотрудничестве СПбГУ и Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Рабочим планом его реализации Юридической клиникой СПбГУ и Прокуратурой Санкт-Петербурга на текущий год.

Модуль Б-2. Специализация диспетчеров

Дисциплины изучаются студентами, зачисленными в одну из основных функциональных групп: группу консультантов, группу пропаганды правовых знаний. Студенты из группы пропаганды правовых знаний имеют право выбора 2 двух дисциплин – из любых специализаций.

Дисциплина Б-2.1 Особенности ведения дел социальной защиты (8 часов).

Лекция-презентация с деловой игрой, организуемой в малых подгруппах по выработке структур анкет (4 часа). Практика клиники в области привлечения клиентов и отбора дел по проблематике социальной защиты населения.

Обзор дел, проведенных студентами клиники, по категориям запросов. Общая характеристики содержательных и технологических особенностей делопроизводства по проблемам социальной защиты. Потребности и возможности ведения дел социальной защиты населения через Виртуальную приемную Различия в делопроизводстве виртуальной приемной и делопроизводства Студенческой юридической консультации, работающей с клиентами в непосредственном общении.



Учет специфики обращений (по характеру проблемы и по характеру запрашиваемой клиентом помощи) при организации работы практикантов из различных функциональных групп Правовой клиники по делам социальной защиты населения.

Формирование дела на основе первичного интервьюирования клиента диспетчером по телефону (при приеме заявок). Приемы опроса обратившегося диспетчером, вариативно избираемые с целью корректного выбора технологи работы по данному обращению (через виртуальную приемную, либо непосредственно), корректного формирования заявки, и обеспечения полноты и качества информации, передаваемой диспетчером консультанту.

Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов (выдача индивидуальных заданий для формирования учебных дел по обращениям клиентов, материалы сдаются на проверку, оцениваются и при положительной аттестации засчитываются в нормативный объем практики).

Лекция-презентация с деловой игрой (разбор ситуаций со сложной композицией проблематики обращения с целью выработки оптимальных технологий организации работы клиники по обращениям такого рода) – 4 часа. Особенности организации работы на этапе анализа информации, полученной от клиента. Дифференциация фактов в свете интересов и ожиданий клиента. Дискуссия по теме: «Создание мини-бюро или выделение материалов дела в отдельное производство?». Опора на патронажную поддержку преподавателей-кураторов. Анализ новейшего законодательства в преломлении ожидаемых запросов клиентов. Анализ выработанных практикой клиники технологий работы по делам социального обеспечения.



Дисциплина 2. Правовое регулирование труда иностранных граждан в РФ. (8 часов).

Лекция-презентация (4 часа).

Особенности обращения иностранных граждан за юридической помощью в Юридическую клинику. Специальные технологии работы с обращениями иностранных граждан. Правовые основы трудовой миграции в России : общая характеристика основ современной миграционной политики в РФ. Плюсы и минусы трудовой миграции. Международные трудовые стандарты труда иностранцев. Нормативные правовые акты, регулирующие привлечение к труду иностранных граждан. Государственные органы, ведающие вопросами привлечения к труду иностранных работников.

Разрешительный порядок привлечения к труду иностранных граждан: понятие трудящегося мигранта и иностранного работника по международным актам и законодательству РФ. Категории иностранных граждан с учетом режимов и оснований пребывания в РФ. Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ. Приоритет привлечения к труду граждан РФ и квотирование числа иностранных работников. Оформление документов на привлечение иностранных работников

Лекция-презентация (4 часа).

Консультирование по вопросам об особенностях регулирования труда иностранных работников. Особенности содержания трудового договора с иностранным работником – в содержании консультирования. Правовое информирование о приеме на работу, переводах, условия труда, материального и медицинского обеспечения; оплата труда, ответственность работников, расторжение трудового договора, ответственность работодателя за нарушение трудового и миграционного законодательства – в вопросах и ответах Виртуальной приемной и консультациях практикантов Юридической клиники. Выполнение студентами индивидуальных заданий по обращениям клиентов, материалы сдаются студентом на проверку, оцениваются и при положительной аттестации засчитываются в нормативный объем практики.

Дисциплина 3. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации за защитой прав и свобод граждан. – 8 часов

Презентация - 4 часа.

Конституционный Суд Российской Федерации в системе государственных органов, осуществляющих защиту прав и свобод граждан: Конституционный Суд Российской Федерации как судебный орган конституционного контроля. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации в сфере защиты конституционных прав и свобод граждан.

Процедура обращения граждан в Конституционный Суд Российской Федерации: виды обращений в Конституционный Суд Российской Федерации. Жалоба на нарушение конституционных прав и свобод граждан: право на обращение с жалобой, критерии допустимости жалобы. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации. Общие требования к содержанию жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации. Документы, прилагаемые к жалобе. Государственная пошлина. Подача жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации.

Предварительное рассмотрение жалобы гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод: рассмотрение жалобы Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации. Права заявителя в случае подачи жалобы, не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Предварительное изучение жалобы судьями Конституционного Суда Российской Федерации. Принятие жалобы к рассмотрению. Последствия принятия жалобы к рассмотрению. Основания для отказа в принятии жалобы к рассмотрению. Отзыв жалобы.

Общая характеристика рассмотрения дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан: пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации закона, указанного в жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод. Итоговое решение по делу. Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.