Сделай Сам Свою Работу на 5

Лекция-презентация (2 часа).





Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПРАКТИКИ

 

Учебная практика

EducationalPracticum

 

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 0-3

 

 

Регистрационный номер рабочей программы: 003880

 

 

Санкт-Петербург


 

 

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

 

Цели изучения дисциплины: направляемое и контролируемое развитие и совершенствование и осознанное самостоятельное расширение с использованием особых методических приемов профессиональных компетенций – профессиональных практических навыков:

- навыков самоорганизации как подсистемы профессиональных компетенций в системе специализированных профессиональных компетенций, реализуемых в профессиональной деятельности юриста,

- навыков первичного документального оформления работы по делам граждан по оказанию консультативной, информирующей и иных форм правовой помощи,

- формирование коммуникативных профессиональных компетенций, реализуемых в профессиональной деятельности юриста, работающего по оказанию юридической помощи гражданам – в части подготовки и проведения опросов (первичного интервьюирования) клиента,



- навыков юридического анализа проблемных ситуаций с целью определения правовых проблем, подлежащих урегулированию,

- навыков взаимодействия на основе этических норм и осознание ценности человеческих отношений, основанных на принципах морали и нравственности, значения норм профессиональной юридической этики,

 

Результаты изучения дисциплины: умение работать на единый результат в условиях сложно организованного взаимодействия, адаптация студентов к реальным условиям профессиональной деятельности по организации оказания консультативной, информирующей и иных форм правовой помощи гражданам:

- умение правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документации,

- умение студентов сознательно строить беседу с клиентом в зависимости не только от «отраслевой принадлежности проблем», но и от характера запросов, интересов, ожиданий, целей, характерологических особенностей и иных личностных особенностей клиента, осуществлять корректный отбор средств, приемов, техник общения, вести беседу с соблюдением норм общей этики, требований делового этикета.



 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

 

Пререквизиты – теория права и государства, логика, деловой этикет, конституционное право, административной право, гражданское право, трудовое право, гражданский процесс.

 

Перечень результатов обучения (learningoutcomes)

 

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают:

знания о содержании и направленности программ юридического клинического обучения, формах и методах интерактивного обучения, о Юридической клинике как особой комплексной программе социально-ориентированной практики и практического обучения; об организации делового общения в Юридической клинике, осуществляемой посредством различных компонентов: структурно-функционального, нормативно-регулятивного, этического и этикетного, учебно-организационного, сформированных различных уровнях управления учебным процессом; о делопроизводстве как отрасли деятельности, обеспечивающей документирование и организацию работы с официальными документами, об этапах анализа и составления юридических документов; о документообороте Юридической клиники; о видах, целях и задачах интервьюирования, об этапах и способах его организации и проведения, о содержании подготовки к интервьюированию; о методах проведения юридического анализа получаемой в связи с принятым делом информации, оценки документов, о целях и задачах консультирования, о документальной подготовки консультирования; об основах и принципах юридической этики, особенности профессиональной этики в Юридической клинике; об основных подходах к урегулированию и разрешению конфликтов, изучают медиацию как способ разрешения споров, альтернативный судебному, и как способ, интегрированный в правовую систему; усваивают знания о специфике защиты Конституционным Судом Российской Федерации конституционных прав и свобод граждан.



 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

- активная форма аудиторной учебной работы в виде лекции-презентации диалогового, интерактивного обучения; объем учебной работы за курс дисциплины: 46 часов;

- активная форма аудиторной учебной работы в особом виде практических занятий-тренингов; объем учебной работы за курс дисциплины: 100 часов;

– активная форма самостоятельной учебной работы студентовпод руководством преподавателя - 5 часов;

- активная форма самостоятельной работы в присутствии преподавателя 40 часов; самостоятельной учебной работы в присутствии преподавателя,

- самостоятельная работа без участия преподавателя - 50 часов (для 3 курса - с использованием методических материалов).

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

2.1.1 Основная практика

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторныеработы контрольныеработы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам.раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ТРАЕКТОРИЯ 6 СЕМЕСТРА
очная форма обучения
Семестр 6                  
  10-120     10-25         10-120   10-25 10-25 1-1   1-1      
ИТОГО                      
ТРАЕКТОРИЯ 7 СЕМЕСТРА
очная форма обучения
Семестр 7                  
  10-120     10-25         10-120   10-25 10-25 1-1   1-1      
ИТОГО                    
                                           

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
Формы Сроки Виды Сроки Виды Сроки
ТРАЕКТОРИЯ 6 СЕМЕСТРА
очная форма обучения
Семестр 6 текущий контроль, письменно, традиционная форма по графику текущего контроля успеваемости        
ТРАЕКТОРИЯ 7 СЕМЕСТРА
очная форма обучения
Семестр 7     зачёт, письменно, традиционная форма по графику промежуточной аттестации    

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

 

По учебной дисциплине «Учебная практика» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета:

Модуль А. Общие дисциплины привития базовых навыков профессиональной деятельности.

 

Тема 1. Введение в юридическое клиническое обучение - 8 часов

Лекция-презентация (2 часа).

Демонстрация учебного фильма. Работа с плакатами.

Юридическое клиническое обучение - предмет, метод, место и роль в профессиональной подготовке юристов. Юридические клиники – причины появления феномена в системе классического академического образования. Распространение и эволюция форм и методов клинического обучения. Двуединство целей юридического клинического обучения. Содержание программ юридического клинического обучения и формы (методы) интерактивного обучения. Юридическая клиника Санкт-Петербургского государственного университета как оригинальная модель клинического обучения юристов, сформированная в контексте социальных и образовательных задач конца XX .

Юридическая клиника СПбГУ как форма профессиональной подготовки к участию в системе Бесплатной юридической помощи и форма организации такого участия. Структура Юридической клиники как отражение модели реализации профессиональных задач в системе дифференцированных видов правовой помощи. Правовое информирование, правовое просвещение, консультативная правовая помощь, подготовка документов, содействующих реализации и защите прав граждан; отбор клиентов, запреты и ограничения в оказании бесплатной юридической помощи студентами.

Структура учебной программы клиники как варианта программы Учебной практики и методология практического (клинического) обучения - особенности подготовки студентов к участию в клинических занятиях. Базовые общеобязательные дисциплины и дисциплины специализации. Аудиторные формы учебной практической деятельности, сопровождающие практику студентов по оказанию бесплатной юридической помощи, супервизии и консультации с кураторами – распределение ответственности перед клиентом, вузом, профессиональным сообществом и государством.

 

Практические занятия (тренинги) – 6 часов. В ходе системы занятий из трех последовательных тренингов (с усложнением) студенты учатся приобретать и развивать собственные профессиональные навыки, умения и компетенции в этой форме клинического обучения, вести наблюдение за учебной деятельностью коллег, выделять навыки и умения, как средства выполнения поставленной учебно-практической задачи, комментировать (давать оценку) наблюдаемым рабочим процессам, выполненным коллегами упражнениям в целях оказания помощи в совершенствовании навыков и умений коллег.

 

Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг навыков организации коммуникации в профессиональной сфере. «Давайте знакомиться. И позвольте мне представить Вам нашего коллегу» В ходе тренинга производится первичное тестирование у обучающихся начальных навыков самопрезентации и коммуникации с целью установления деловых взаимоотношений, навыков делового общения с аудиторией как будущей командой, публичного представления полученных в ходе взаимного интервьюирования персональных данных коллег.

 

Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг «Ищем согласованное решение». Тренинг формирования команды и, одновременно, тренинг лидерства. Интеллектуальная деловая игра с отвлеченным сюжетом, позволяющая сосредоточить внимание студентов не на содержании задачи, а на процессе поиска вариантов согласуемого решения, обсуждения его сильных и слабых качеств, сообщения решению качеств надежной позиции, которую в силу согласованности и его содержания и форм донесения до команд-конкурентов могут отстоять все и каждый член команды. Студенты тренируют умения применять различные методы и приемы анализа ситуации и выработки решения, сделать отбор приемлемого для восприятия общей аудиторией варианта решения, наряду со способами его презентации конкурирующим командам для последующего отстаивания согласованной позиции в публичной направляемой дискуссии. Учебный результат игры – подготовка к презентации решения логической задачи.

 

Тренинг № 3 (2 часа) – Сопоставим позиции и их презентации. Тренинг взаимного обучения командами и формирования личной ответственности каждого обучающегося за общий (единый) результат. Направляемая дискуссия на основе демонстрации командами решений логической задачи: об обоснованности и реалистичности решения, корректности подбора форм донесения решения до аудитории, корректности и эффективности приемов и методов ведения публичной дискуссии.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.