Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономика музыкальной студии






Приложение 2

Методика выявления ключевой компетенции. Портрет клиента

 

Позиционирование– это место, которое занимает данный бренд в сознании потребителя, соответствие атрибутов бренда потребностям, мировоззрению, стереотипам целевой аудитории. Атрибуты могут носить функциональный, социальный или эмоциональный характер, а в идеале сочетать их.

Основа позиционирования – конкурентное преимущество (одно, совокупность или последовательное наращивание).

Конкурентное преимущество –это аргумент для потребителя в пользу сотрудничества с компанией, отражение позиционирования компании.

 

Конкурентное преимущество (КПр)– это реальное и конкретное отличие Вашего предложения от предложения конкурентов, тактический инструмент позиционирования

Конкурентное преимущество реализуется с помощью ключевой компетенции Компании

Может быть несколько конкурентных преимуществ на основе одной ключевой компетенции.Основа конкурентного преимущества – ключевая компетенция.

Ключевая компетенция– стратегический потенциал Компании. Оперативное управление Компанией (умение эффективно вести дела) - способ извлечения выгоды из потенциала. Способность реализовывать конкурентные преимущества во всех аспектах деятельности.



Ключевая компетенция – навыки, умения и технологии Компании соответствующие следующим ключевым критериям:

Основанность на знаниях, а не на стечении обстоятельств. Если преимущество Компании – условия поставки от Производителя, то это – не является ключевой компетенцией.

Релевантность, соответствие, уместность, актуальность. Соответствует ли оцениваемое качество пожеланиям клиента. Влияет ли оно на выбор покупателя в пользу продукта. Почему из огромного числа выбора клиент выберет именно ваш продукт? Значимо ли оно для потребителя настолько, что он готов платить за компетенцию как за большую часть приобретаемой ценности. Если единственная причина выбора – цена, это не является ключевой компетенцией.

Сложность имитации. Ключевые компетенции сложно копировать. Концентрация усилий на усовершенствовании какого-либо качества должна привести к тому, что вы опередите конкурентов на много шагов. Повторить это будет технологически сложно либо дорого.



Широта охвата. Способность транслироваться и развиваться на других потенциальных рынках и при изменении конъюнктуры действующего рынка. Связанность с несколькими видами деятельности или продуктами

Ясность, доступность формулировки компетенции для однозначного толкования. Не пытайтесь предложить клиенту «всё и сразу». «Всё и сразу» – это «непонятно кто». Дифференцирующая идея должна быть проста и наглядна. Важно сконцентрироваться на одном, не занятом, принципиальном для клиента качестве, закрепить это качество за брендом и стабильно поддерживать эту понятную и однозначную ассоциацию.

Ключевая компетенция – это то, что мы умеем делать лучше всех для своих клиентов

Конкурентное преимущество – это лучшая реализация нашей ключевой компетенции

Сильная сторона – это то, что мы умеем делать лучше всего из того, что мы делаем


Методика выявления ключевой компетенции

Что мы умеем делать лучше всего?

Что мы умеем делать лучше конкурентов?

Ресурсы компании

  Что именно? Ранг внутри Компании
Потребительские свойства товара (услуги)    
Производство, исследования и разработки    
Обслуживание клиентов    
Распределение (дистрибуция)    
Маркетинг и продажи    
Управление персоналом    

Вывод:Что нам не хватает для того, чтобы максимизировать прибыль? Какие наши ресурсы требуют наименьшей доработки, какие – наибольшей?



Какие наши продукты (услуги) необходимы (насущны для клиентов), какие второстепенны? Какие наши продукты (услуги)привычны/понятны для клиентов, какие новые/неочевидные?

Ключевые конкуренты

Наши конкуренты по товарам и услугам?

Какова наша конкурентная позиция (можно сравнивать по всем компетенциям): товары (услуги), дистрибуция, технологии, продвижение, персонал?

Marketing-Mix Мы сильнее комплексно Мы сильнее инновационно
Товары/услуги    
Цена    
Дистрибуция, технологии продаж    
Продвижение    
Персонал    

 


Портрет клиента

Анализ потребительского поведения Кому?
Профиль целевых клиентских сегментов   Когда? Как?
Аудит продуктового портфеля Что?


Литература

 

1. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. 2-е изд. –СПб.: Питер, 2007. – 480 с.

2. Балакина Ю.Ю. Человек и его потребности (Сервисология): учеб.пособие/Ю.Ю. Балакина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 285 с.

3. Грязнова А.Г., Думнова Н.Н. Экономика. – М.: Интеллект-Центр, 2013 -496 с.

4. Экономика : курс лекций / под общ.ред. Л. А. Маликиной. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. – 246 с.

5. Райзберг Б. А., Стародубцева Е. Б. Курс экономики : учебник / под ред. Б. А. Райзберга. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 672 с.

6. Экономическая теория : учебник /под ред. А.И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 556 с.

7. Экономика : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. С. Булатова. – 4-е изд. перераб. и доп. – Гл. 1, 2. – М. :Экономистъ, 2005. – 831 с.

8. Основы экономической теории и практики: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1994. - 342 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.