Сделай Сам Свою Работу на 5

Обоснование прибыли в цене





Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

Маржинальная прибыль — это разность между выручкой (нетто) и условно-переменными издержками по реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции — это разность между маржинальной прибылью и условно-постоянными издержками предприятия.

Чистая прибыль — это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

Организации по решению собственников вправе самостоятельно создавать фонды и резервы для контроля за использованием прибыли. В мировой практике также допускается разбивка капитала на подклассы (фонды и резервы), причем в концепции Международной системы финансовой отчетности (МСФО) подчеркивается, что такая классификация может быть уместной для удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности на этапе принятия решения, когда они определяют юридические или другие ограничения способности компании распределять или как-либо использовать капитал.



Планируемая чистая прибыль подлежит распределению в следующие фонды: 1) накопления, 2) потребления, 3) резервный, и определяется по формуле (5.10):

(5.10)

где: Пч(пл) – планируемая чистая прибыль;

Фн – планируемый фонд накопления, руб. (5% от полной себестоимости);

Фп – планируемый фонд потребления, руб. (5% от полной себестоимости);

Р – величина резервного фонда (3% от полной себестоимости).

Фонд накопления предназначается для финансирования капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы, развития инвестиционной деятельности, создания запасов и др.

Фонд потребления предназначается удовлетворения личных потребностей сотрудников: оказания материальной помощи, выплат премий, аренды спортивных помещений, расходов по проведению культурно-массовых мероприятий и др.

Резервный фонд служит для социального развития предприятия, покрытия потерь, а также для выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточности получаемой прибыли,



Фонды накопления и потребления рассчитываются по формуле (5.11):

Фнп=(СЗ*(%Фн+%Фп))/100, руб. (5.11)

Совокупные затраты рассчитываются по формуле (5.12):

СЗ=Спол*Nз, руб (5.12)

где: Спол – полная себестоимость изделия, руб.

Nз – количество изделий.

СЗ=386855*1=386855 руб.

Следовательно:

Фн+Фп=(386855*(5+5))/100=38686 руб.

Таким образом, планируемая чистая прибыль составит:

Пч(пл)=(Фнп)/(100-%Р), руб

Пч(пл)=(38686*100)/(100-3)=39882 руб.

Планируемый налог на прибыль рассчитывается по формуле (5.13):

Нпр(пл)ч(пл)*hпр/100 (5.13)

где: hпр – ставка налога на прибыль, % (составляет 18 %).

Нпр(пл) =39882*18/100=7179 руб.

Таким образом, плановую балансовую прибыль можно определить как (5.14):

Пб(пл)ч(пл)пр(пл), руб. (5.14)

Пб(пл)=39882+7179=47061 руб.

А планируемую норму рентабельности, которая и определит долю прибыли в цене (5.15).

R=Пб(пл)/СЗ*100% (5.15)

R=47061/386855*100%=12%

 

Определение розничной цены изделия затратным методом

Цена – денежный эквивалент стоимости товара.

Существуют следующие методы ценообразования: 1) затратные; 2) с ориентацией на спрос; 3) конкурентные.

При выборе метода учитываются группы факторов: позиция и цели фирмы на рынке, издержки или фактор затрат, фактор спроса и предложения, потребители, конкуренты, жизненный цикл продукта (степень новизны продукции), фактор полезности, торгующие организации, структура рынка, государственное воздействие на ценообразование.

Затратные методы ценообразования.

Метод установления цены на основе издержек производства.

Данный метод является традиционным и ориентируется на интересы производителя без учетов интересов потребителя. Преимущества данного метода: простота; возможность установления нижнего предела цены; легко использовать пакет компьютерных программ. Недостаток: метод не ориентируется на потребности рынка.



Метод безубыточности.

Этот метод используют те организации, которые пытаются учитывать рыночные факторы.

При использовании метода решаются следующие задачи: оцениваются затраты при различных программах выпуска продукции; оценивается, при каких условиях возможно достижение альтернативных уровней рентабельности, в том числе и нулевого; оценивают объемы продаж при каждом другом варианте цены.

Методы ценообразования с ориентацией на спрос.

Суть методов заключается в том, что организации изменяют цены в зависимости от изменения спроса на товар не зависимо от издержек производства. Затраты служат ограничением получаемой прибыли.

Для установления цены необходимо учитывать 4 фактора: закон спроса; ценовую эластичность спроса; степень дифференциации товаров; сегментацию рынка.

Конкурентные методы ценообразования.

Цены устанавливаются исходя из условий конкуренции на уровне выше или ниже рыночных цен, при этом постоянная зависимость от затрат или спроса отсутствует. Организация выбравшая такую стратегию сохраняет цену на свой товар даже при изменении затрат или изменении уровня спроса только лишь потому, что конкуренты свои цены не изменяют или наоборот.

5.3.1. Метод установления цены на основе издержек производства

Расчет отпускной цены предприятия согласно данному методу выполняется по формуле (5.16):

Цотп.пр.полбкосв (5.16)

где Спол − полная себестоимость единицы продукции, руб.

Пб − балансовая прибыль, руб.;

Нкосв − косвенные налоги, руб.

Расчет косвенных налогов

При формировании цены косвенные налогами являются акциз и налог на добавленную стоимость (НДС). Так как они добавляются к цене (первым акциз, затем НДС), и окончательным их плательщиком является потребитель. Акцизы (Ак) уплачиваются при реализации подакцизной продукции, широко употребляемой и приносящей высокие доходы (например, табачные и алкогольные товары). Ставки акцизов устанавливаются Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Так как наше изделие не является подакцизным товаром, то в дипломном проекте Ак=0.

Налог на добавленную стоимость – это взимаемый налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны. Ряд товаров, работ, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость (НДС) рассчитывается в процентах от стоимости реализуемых товаров, работ, услуг (5.17).

НДС=Цпр*hНДС (5.17)

где hНДС −ставка НДС, % (составляет 20 %);

Цпр − отпускная цена без НДС, руб.

Цена предприятия без НДС включает себестоимость продукции без учета НДС, уплаченного при приобретении производственных ресурсов; плановую балансовую прибыль; акциз (5.18).

Цпрполбк, руб. (5.18)

Цпр=386855+47061+0=433916 руб.

Таким образом:

НДС=433916*20/100=86783 руб.

При формировании цен и тарифов на товары и услуги, которые освобождены от уплаты НДС, материальные затраты включаются в себестоимость с учетом налога на добавленную стоимость.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.