Сделай Сам Свою Работу на 5

Разв-е отечест-ой управлен.мысли.Этаы разв-я.





Рын.отн-я в Рос.на протяжении всей ее истории были развиты очень слабо. Но необх-ть координоровать производ-ые процессы и деят-ть людей сущ-ет в любых усл-х,а след-но имеют место и опр-ные общие моменты,без к-ых не м/т обойтись управ-е.На этом были сосредоточены внимания отеч-х спец-тов, игнарировать вклад к-ых в достижения мировой управ. мысли недопустимо.

Осн. этапы разв-я управ.мысли в Рос.:1)Первые шаги в области научного мен-а рос-кие спец-ты сделали до Тейлора, в 1860-1870гг.сотрудники Московоского высшего техн-го училища разработали методику рационализации труд-х движ-й,к-ая получила «медаль преуспевания»на всемир.торг.выставке в Вене в 1873г.Первый этап разв-я управ.мысли принято наз-ть:Разраб-ка методики рационализации труд-х процессов, формир-е концепции управ-я заводским процессом. (1860-1912гг)В 1908г в Рос.начали выходить сборники переводов заруб-х изданий в области научного мен-а «Администр-но- техн-ая библиотека»,инициаторами к-ых были популяризаторы тейлоризма Левенстерн.В ряде высших учебных заведений страны началось преподавание дисциплин, связ-х с управ-ем.В Совет.период м/о выделить 4 этапа разв-я теории и прак-ки:1) 1920г. - разраб-ка концепции народно-хоз-го план-ия, план Айро, органи-о-техн-ое управ-е, Богданов; соц-ые концепции мен-а, работы Витте.



2) 1930-1950- формир-е и исп-ие жесткой, централизо-ванной модели управ-я.

3) 1960-1970- п-д половинчатых реформ на взаимствование капит. реформы.

4) 1980-1990- отказ от соц-ких преобразований, попытки по ср-вам реформы создать соврем.рыночную эк-ку.

А.А.Богданов(1873-1928) был выдающимся естествоиспытателем, экономистом,философом.Техн-ая организ-я, по мнению Богданова,была опр-щей по отн-ию ко всем остальным, таким образом,он по сути пренебрегал самост-ым хар-ром соц-но-экон-ой деят-ти дюлей.Взгляды Богданова не получили широкого распростанения,они содержали ценные для разв-я соврем-ой кибернетики и сетевых м-дов план-я идеи, также положения о стр-рной уст-ти систем,их уровня и организ-ых мех-мах формир-ия,«биорегуляторах аналогичных современным «обратным связям».Сторонник соц-го подхода к управ-ю Витке в своей концепции четко различал управ-е вещами и людьми и концентрировался на последнем. Глав. задача управ-я: целесообразное организации людей как участников единой труд. коопереции.По мнению Витке управ-е представ-т собой единый целостный процесс,элем-ы к-го соедин-ся с помощью админист-ой ф-ии.чем выше уровень управ-я,тем больше в нем доля администр-х элем-в по сравнению с техн-кими,тем более важную роль играет администр-ая ф-ия.Знач-е этой ф-ии и ее носителей- администраторов, «строите-лей людских отн-ий»,с разв-ем пр-ва должно возрастать.



 

 

12.Системы управления. Процесс проектирования, конкретизация полномочий и обязанностей каждого исполнителя.

Каждая организация имеет свою систему управления,

которая также является предметом исследования.

Управление – это процесс распределения и движения указанных выше видов

ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному

стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Система управления – это совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности.

Процессы управления отражают взаимодействие подразделений предприятия, строятся на основе организационной структуры и должны быть закреплены в регламентирующих документах.

Между элементами системы существуют связи:

1)прямые - Орган управления Объект управления;

2)обратные - Объект управления Орган управления.

В самом общем виде организационное проектирование можно определить как процесс упорядочения организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.



Организационное проектирование, как функция организации, состоит в разработке таких организационных элементов и отношений в создаваемой (моделируемой) системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежности, устойчивости и экономичности. В связи с этими требованиями в процессе проектирования должны быть определены необходимые пропорции между элементами системы, осуществлено их пространственное размещение, регламентировано функционирование во времени, установлены наиболее рациональные варианты связей и отношений.Предметом организационного проектирования в низовом звене - на предприятии, в учреждении - является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.

Цель организационного проектирования заключается в разработке новых организационных систем или предложений по изменению существующих. Результат - это комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.

Ключевую роль в реализации организационной функции играет процесс делегирования полномочий.Делегирование полномочий - перераспределение задач и полномочий между должностными лицами, которые берут на себя обязательства за их выполнение.Полномочия по своей сущности есть единство прав и обязанностей, представляемых возможностей и принимаемой ответственности.Основные положения, касающиеся делегирования полномочий:- полномочия делегируются должности, а не индивиду;- делегируются полномочия, а не ответственность, ответственность может быть возложена, но не делегирована.Существует два типа организационных полномочий: линейный и штабные.Линейные - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному, это право принимать самостоятельные решения без согласования с другими руководителями в пределах, установленных данной организацией. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации. Штабные полномочия имеют совещательный характер. Необходимость в штабных подразделениях растет с ростом организации, усложнением технологий, с изменениями и усложнениями внешней среды организации. С учетом функций, которые могут выполнять штабные подразделения организации, их можно разделить на консультативные и обслуживающие. К обслуживающим, например, относятся секретари, и помощники руководителей. Консультативные - это подразделения, выполняющие информационные, аналитические, экспертные и консультативные функции, полномочия такого рода подразделений, как правило, носят рекомендательный характер.

 

 

13. Администранивная школа управления. Раскройте его содерж-е и знач-е.Концепция администр-го управ-я напр-а на разраб-ку общих проблем и принципов управ-я организ-ей в целом.Организ-я рассматр-сь как замкнутая сис-а, улучшение функцинир-я к-ой обеспеч-ся внутрифирменной рационализацией деят-ти без учета влияния внеш. среды.Появилось понима-ние того,что организацией м/о управлять систематизи-рованно,чтобы более эфф-но достигать целей.Эта концепция также получила название классич.теории управ-я.У его истоков стоял Файоль( «отец научного мен-а») Он сформулировал 14 принципов администр-го управ-я,к-ые сохраняют свое знач-е и по сей день.1)Разделение труда-повыш-т производительность за счет упрощения задач,решеамых каждым работником. Позволяет увел-ть выпуск прод.Процесс пр-ва д/б разделен на небольшие под- дающиеся управ-ю части.2)Власть и ответ-ть.Власть есть право отдавать распоряжения и сила, принуждающая подчиняться Власть не мыслима без ответ-ти,т.е без санкций- награды или кары, сопровождающих ее.

3)Дисциплина. Сущ-ть состоит в неуспокоительном выполнении организац-х правил и инструкций. Дисциплина треб-т эффек-го рук-ва на всех уровнях, управлен.справедливости и готовности менеджеров наказать раб-ка за нарушение правил.4)Единоначалие.Служащему может давать указания относительно к.-л. Действия только 1 начальник.5)Единство рук-ва. 1 рук-ль и 1 программа для совок-ти операций,преследующих одну и ту же цель.6)Подчинение частных интересов общим. Интересы служащих или группы служащих не должны ставиться выше интересов п/п.7)Вознаграждение-это оплата исполненной работы. Она д/б справедливой и по возможности удовлетворять персонал п/п,нанимателя и служащего.8)Степень централизации. Централиз-я м/б принята или отвергнута в зав-ти от тенденций рук-ва и обстоятельств,но в большей или меньшей степени она сущ-ет всегда.9)Иерархия рук-лей.Иерархия есть ряд руководящих должностей,от низких до самых высоких.10)Порядок. (Формула материа-го порядка:опр-ная место для каждой вещи и всякая вещь на своем месте,формула соцго порядка:опр-ное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте.)11)Справедливость.Справедливость есть рез-т сочетание благожелательности с правосудием.12)Постоянство состава персонала.Текучесть кадров явл-ся одновременно причиной и следствием плохого состояния дел. Организ-я должна стремиться к достижению долговрем-х соглашений с работ-ками и менеджерами.13)Инициатива- возмож-ть создания и осущест-ния плана.Свобода предложения и осущест-я его также отн-ся к категории инициативы.14)Единение персонала.Не надо разделять персонал. Разделять враждебные нам силы для того,чтобы их ослабить,-дело искусное; но разделять силы собств-го п/п-тяжкая ошибка.

 

 

14 Внутренняя среда организ-и.Сельхоз кооператив как объект управ-я.Внутр-ие переем-ые- это ситуационные факторы внутри организ-и.Т.к. организ-и представ-т собой созданные людьми сис-ы, внутр.перем-ые в основном явл-ся рез-том УР.Основные перем-ые в самой организ-и,К-ые треб-т внимания рук-ва,-это, цели, стр-ра, задачи, технология и люди.1.ЦЕЛИ. Организ-я- это группа людей с осознан-ными общими целями.Ее м/о рассм-ть как ср-во достижения целей,к-ое позволяет людям выполнить коллективно то,чего они не могли бы выпол-ть индивидуально.Цели м/б разными. Организ-и, к-ые заним-ся бизнесом, сосредоточены главным образом на пр-ве опр-ых тов-в или услуг в рамках специфич-х ограничений- затрат и получаемой прибыли.Эта задача отражена в таких целях,как рент-ть и производит-ть.Гос. органы,учебные институты и некоммер-ие организ-и не стремяться получить прибыль,но их волнуют затраты.2.СТР-РА-это логичесике взаимоотн-ия уровней управл-я и функцион-х областей,построенная в такой форме,к-ая позволяет наиболее эффек-но достигать целей организ-и.В многих организ-ях разделение труда не означает случайного распред-я процессов м/у раб-ками.Хар-рной особ-тью явл-ся специализированное разделение труда,-закрепление данной работы за спец-тами,т.е. теми,кто способен выполнить ее лучше с точки зрения организ-и как единого целого.В данный момент во всех организ-х,за исключением самых мелких,имеет место горизонт-ое разделение труда по специализир-ым линиям. Эфф-ть и целесообразность способов разделения работы м/у людьми-сверху вниз,до самого первого уровня организ-и-во многих случаях опр-ют,наск-ко производительна м/б организ-я по сравнению с конкурентами.Чмсло лиц,подчиненных одному рук-лю,предщстав-т собой сферу контроля. Сфера контроля- важный аспект организ-ой стр-ры. Если одному рук-лю подчин-ся большое число людей,это широкая сфера контроля,к-ая дает в рез-те плоскую стр-ру управ-я. Если сфера контроля узкая, т.е каждому рук-лю подчиняется небольшое число людей, м/о говорить о многоуровневой стр-ре.3.ЗАДАЧИ.Это предписан-ная работа, серия работ или часть работы,к-ые д/б выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписыв-ся не раб-ку а его должности.Каждая должность включат ряд задач,к-ые рассм-ся как необх-мый вклад в достижение целей организ-и.Если задача выполнена таким способом и в такие сроки,как это предписано, организ-я будет действовать успешно. Задачи организ-и делят на 3 категории:работа с людьми, предметами (машинами,инструментами, сырьем) ,информацией. 4.ТЕХНОЛОГИЯ имеет более широкое знач-е,чем традиционно считается. Большинство людей рассм-ют технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами. Задачи и технология тесно свяханы м/у собой.Выполнение задач вкючает использ-ие конкретной технологии как ср-во преобразования материала,поступающего на входе,в форму,получаемую на выходе. Влияние этой переменной на управление опр-лось 3 крупными переводами в технологии: промыш.революцией; стандартизацией и мех-цией;применением конвеерных сборочных линий.В рез-те этх и более поздних инноваций технология и задачи стали сильно влиять на эфф-ть. Классиф-я технологии по Вудворд.Все технологии м/о разделить на 3 категории. Единичное,малосерийное или индивид-ое пр-во,в к-ом одноврем-но изготав-ся одно или малая серия одинаковых изделий.Такое изделие изгот-ся для опр-го покупателя по его спецификациям или явл-ся опытным образом.Массовое или крупносерийное пр-во примен-ся при изгот-ии большого кол-ва изделий, к-ые идентичны друг другу или очень похожи.Тип пр-ва хар-ся мех-цией,использ-ем стандарт. деталей и ковейерным способом сборки.Непрерывное пр-во исп-ет автоматиз-ное оборуд-е,к-оеРаботает круглые сутки для изгот-ия одинакового по харак-кам продукта в больших объемах.5.ЛЮДИ.Рук-во достигает целей организ-и через других людей.След-но,люди явл-ся центральным фактором в любой модели управ-я.Сущ-ет 3 осн-х аспекта челов-кой переменной в ситуационном подходе к управ-ю: поведение людей в группах; хар-р поведения рук-ля, мен-ра в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

 

 

15 Особ-ти организ-и управ-я п/п АПК при различных формах собст-ти и хоз-ния.В соотв-ии с ГК РФ отечест-ые сельхоз п/п могут функционировать как:Гос.и муниц.унитарные п/пПроизвод.кооперативыЗАО и ОАО типовХоз-ные товар-ваООО и ОДОГос-ые и муниц-ые унитар. п/п.УП-единая форма коммер-х организ-й,не являющихся собст-ками имущ-ва.Имущ-во УП явл-ся неделимым,не м/б распределено по вкладам (долям,паям),в т.ч м/у раб-ками п/п.УП,основанное на праве хоз-го ведения, м/б создано уполномоченным на то органом на базе имущ-ва, относящегося как к гос-ной, так и к муниц-ой собст-ти. В объем полномочий собст-ка имущ-ва гос-го и муниц-го п/п входит реш-е след.?:-создание п/п,опр-ние предмета и целей его деят-ти,назначение директора;-реорганиз-я и ликвид-я п/п-осущ-ние контроля за использ-ем по назнач-ю и сохран-тью принадлежащего в хоз-ном ведении п/п.УП,основанное на праве оперативного управ-я. Казенное п/п не м/б образовано путем ликвид-и гос-го.суть права оперативного управ-я казенного п/п –такое п/п в отн-ии закрепленного за ним иму-ва осущ-ет права владения,пользования и распоряжения в пределах,установ-х з-ном,в соотв-ии с целями своей деят-ти,заданиями собст-ка и назначением имущ-ва.Производ.кооперативы основаны на добровольном объединении граждан,не являющихся индивид.п/п,но участвующих в деят-ти кооператива личным трудом Каждый член кооператива имеет 1 голос в управ-и его делами незав-мо от размера своего имущ-го вклада,а полученная прибыль распред-ся м/у членами с учетом их труд-го участия. Учредит.документом кооператива явл-ся устав,учреждаемый общим собранием его членов.АО явл-ся хоз-ное общество,устав.кап-л к-го разделен на опр-ное число одинаковых долей,каждая из к-ых выражена цен.бумагой-акцией. Организ-я кап-ла с помощью цен.бумаг дает 2 осн-х преимущ-ва.1)проявл-ся возможность сконцентрировать кап-л, первонач-о распыленный среди множ-ва мелких вкладчиков.2)возможность отчуждения и приобретения акций позволяет осущ-ть быстрый перевод кап-ла из одной сферы деят-ти в др.в соотв-ии со складываю-щейся конъюктурой,что невозможно при др-х формах организ-и предпр-ва. ОАО и ЗАО их отличие заключ-ся в распостранении акций.Высшим органом управ-я АО явл-ся общее собрание акционеров.

 

 

16 Стр-ра управ-я. Основные элем-ы стр-ры.Типы стр-р управ-я. Принципы их построения. Пути совершествования стр-ры управ-я в усл-х рынка.

Организационная стр-ра управ-я-форма разделения управл-го труда,к-ая закрепляет опр-ную функцию управ-я за опр-ым аппаратом управ-я. Применительно к п/п АПК различают организац.стр-ру управ-я и стр-ру управ-я.

Сис-а управ-я имеет опр-ную стр-ру.Под стр-рой управ-я поним-ся относ-но устойчивый порядок организ-и элем-в сис-ы, позволяющий сохранить кач-ва сис-ы при изменении внутр-х или внеш-х усл-й.В целом сис-а сельхоз п/п харак-ся производственной стр-рой,к-ая представ-т собой обусловленную производственным процессом совок-ть подразделений во времени и пространстве с опр-ной формой их построения.Под стр-рой управ-я обычно понимается организационная стр-ра взаимосвязи и взаимоподчиненности управленческих органов и рук-лей.Управленческие связи подраздел-ся на линейные и функциональные.Каждая ступень управ-я наз-ся звеном управ-я. Совершенствование аппарата управ-я может осущ-ся не только за счет упорядочения органов управ-я,но и сокращения излишних звеньев управ-я.

На стр-ру управ-я влияют внеш.ивнутр.факторы и усл. К внеш.факторам отн-ся цели, принципы,м-ды управ-я,к-ые опр-ся соц-но- экон-кой природой данного способа пр-ва, а также террит-ное размещ-е, подчиненность,кооперация

Внеш.факторы влияют прежде всего на управляемую сис-у. К внутр.отн-ся основные факторы сельхоз пр-ва как объекта управ-я:организац-ое устр-во,размеры и тип пр-ва,уровень ее специализации и концентрации,техн.оснащ-ть,обесп-ть и уровень квалиф-и кадров,…

Под производ. стр-рой управ-я поним-т кол-ный состав и пропорции в главных, дополн-х и вспомогат-х отраслях п/п и формы взаимосязи на каждой ступени организ-и пр-ва.Элем-ми производ-ой стр-ры сельхоз п/п явл-ся отрасли раст-ва и ж-ва, подсобные и перераб.п/п Производ.стр-ра п/п непосредственно влияет на состав функцион-х служб и числ-ть раб-ков в них. Под организ-ой стр-рой поним-т совок-ть подразделений основного,вспомогат-го и обслуж-го пр-в. При формир-и стр-ры управ-я необх-о учитывать уровень квалиф-ии кадров.Только при наличии раб-ков требуемой квалиф-ии можно проводить те или иные стр-рные изменения.Повыш-е уровня квалиф-и кадров способ-ет расширению масштабов управляемости. Выделяют след.основные принципы построения стр-ры управ-я.

1)Демократические основы управ-я предполаг-т правильное соотн-ие централиз-и и децентрализ. принятия реш-й,способ-щее разделению стратег-х и текущих задач.Стр-ру управ-я необх-о соверш-тьдо такой стадии,при к-ой обесп-ся единоначалие и персональная отвнт-ть за ведение дел.

2)Принцип сис-го подхода треб-т формир-я совок-ти УР, реализующих все цели функцион-я п/п

3)Принцип управ-ти-фиксированное соотнош-е числа рук-лей и подчиненных им раб-ков. При формир-я аппарата управ-я необх-о стремиться к оптим-ти этого соотн-ия. Осущ-ние этого принципа на практике затруднено отсутствием научно обоснованных норм управ-ти.

4)Принцип соответствия субъекта и объекта управ-я- важный методологический принцип.Стр-ра управ-я должна формир-ся исходя из особ-тей объекта управ-я.

5)Принцип адаптации.В усл-х многообразия производ-х задач, обуславлив-щих сложность как объекта управ-я,так и управ-щих процессов,повыш-ся роль координации функцион-х подразделений,совершенст-е стр-ры управ-я нужно рассм-ть в динамике.

6)Принцип спецмализации. Проектир-е стр-ры управ-я необх-о вести так,чтобы обесп-ть технолог-ое разделение труда при формировании стр-рных подразделений

7)Принцип централиз-и.При проектир-и стр-ры управ-я необх-о объндинять управ-кие раб-ы с повторяющимся хар-ром операций, однородностью приемов и м-дов выпол-я.

8)Принцип профес-ой регламентации предполаг-т групп-ку фунуцион-х звеньев на каждом организац-ом уровне так, чтобы каждое звено работало на достижение конкретной совок-ти целей и несло полную ответ-ть за кач-во выпол-я своиз ф-ий

9)Принцип правовой регламентации.Создание любого подразделения всегда детерминировано и тем не менее д/б закреплено правом.В соотв-ии с данным принципом стр-ру управ-я необх-о проектир-ть так, чтобы обеспечивалось соблюдение всех реш-й и постановлений вышестоящих органов в части распред-я обязанностей и персональной ответ-ти

10)Принцип экономич-ти-требуемый эфф-т должен достиг-ся при миним-ых затратах на управ-кий аппарат,экономном использ-и труд-х,материал-х и финанс-х рес-в пр-ва.

Типы стр-р управ-я.В хоз-х, где процесс углубления специализации пр-ва в подразделениях осущ-ся неодновременно, целесообразно на опр-ый промежуток времени вводить смешанную стр-ру управ-я,при к-ой рук-ли специализированных производ=х подразделений, расположенных компактно,подчин-ся непосредственно общехоз-ному рук-ву,а многоотраслевых-через рук-лей промежут-х подразделений:рук-ль п/п- управляющий отделением- бригадир.

4-ступенчатая стр-ра управ-я использ-ся в различного рода агропромыш-х объединениях.

1)линейная стр-ра управ-я.Каждый раб-к управ-я выпол-т все ф-ии рук-ва данным участком пр-ва,а у подчиненного есть только 1 рук-ль,распоряжения к-го обязательны к исполнению.

Преимущ-ва ЛСУ: един-во и четкость распорядительства исключ-т дублирование ф-ий,противоречивость и несогласов-ть в управ-и; повыш-т ответ-ть рук-ля за рез-ты деят-ти возлагаемого им подраздел-я;опретивно приним-ся реш-я: увел-ся личная ответ-ть рук-ля за конечные рез-ты деят-ти своего подраздел-я.

Неодостатки ЛСУ: высокие треб-я к рук-лю,к-ый должен иметь обширные разносоронние знания и опыт по всем ф-иям управ-я и сферам деят-ти,осущ-ными ему раб-ками,это огранич-т масштабы возлагаемого подраздел-я и возмож-ти рук-ля по эфф-ному управ-ю им;большая перегрузка информацией, огромный поток бумаг.

ЛСУ использ-ся мелкими п/п,осущест-щими несложное пр-во.

2)функцион.стр-ра управ-я (ФСУ):для выпол-я отдельных специализ-х ф-ий выдел-т спец-ые функцмон-ые звенья или отдельных исполнителей? а исполнитель по опр-ным вопросам подчин-ся сразу неск-ким функцион.рук-лям. + ФСУ: высокая компетентность спец-тов, отвечающих за выпол-е конкретных ф-ий; расширение возмож-тей линей.рук-лей в оператив.управ-и пр-вом в рез-те их высвобождения от подгот-ки сведений по вопросам функцион.дея-ти.

- ФСУ: трудность поддержания пост-ых взаимосвязей м/у различными функцион. службами; длительность процедуры принятия реш-я; иерархию в стр-ре взаимоотн-ий;отсутствие единства действий м/у раб-ками функцион.служб разной специализации; снижение ответ-ти исполнителей за работу в рез-те обезлички,поск-ку каждый исполнитель получает указания от неск-х рук-лей; нарушение принципов единоначалия и единства распорядительства

3)прогр-но-целевая стр-ра управ-я (ПЦСУ):временно творческие коллективы для выпол-я опр-ых программ или реш-й конкретных проблем. ПЦСУ целесообразно создавать в садоводческих подраздел-ях где рынок наиболее не стабилен.

4)матричная стр-ра управ-я (МСУ)-это современный эфф-ый тип стр-ры управ-я, к-ый создается путем совмещ-я стр-р 2 типов: линейной и прогр-но-целевой. При МСУ рук-ль работает не с не подчиненными ему непосредственно спец-тами,к-ые подчинены линейным рук-лям.. Линейные рук-ли реш-т,кто икак буднт выполнять ту или иную работу.

5)отделенческая стр-ра управ-я(ОСУ) хар-ся произв-но-террит-ым принципом организ-и пр-ва,при к-ом на опр-ной обособленной террит-и обесп-ся пр-во прод-и раст-ва и ж-ва.. Для этой стр-ры харак-на линейно-функцион.сис-а отн-ий,при к-ой на обществ-ном уровне создается сеть функцион.служб- бух-рия, агрономическая. 6)бригадная стр-ра управ-я (БСУ). Примен-ся в небольших по размеру хоз-вах (овощев-во закрытого грунта).М/б построена как на террит-ых принципах (комплекс.бригады),так и на отраслевых.

7)комбинир.стр-ра управ-я примен-ся в хоз-вах,где имеются многоотраслевые подразделения с организацией пр-ва по террит-ому принципу и специализ-ые (цехи),в основе организ-и к-ых лежит отрасл.принцип.

Постоянно возрастающая роль НТП в управ-и имеет двойное знач-е.1)наблюд-ся тенденция к отступлению от традицион-х форм организ-и управ-я,2) появ-ся новые, более сложные формы организ-и,имеющие в отличие от традиц-ых как вертик-ые так и горизон-ые связи,что значительно усложняет сис-у. правильное соотн-ие полномочий и ответ-ти, четкая регламентация деят-ти рук-лей и испол-лей- непременные усл-я эффек-го разв-я хоз-го мех-ма.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.