Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие и структура экономического мех-ма упр-я.





Менеджер, как субъект управленческой деятельности. Классификация стилей руководства. Сущность «решетки менеджмента» или матрицы стилей руководства. Оценка собственной позиции

 

Менеджер- это наемный работник, занимающийся управ.Или же менеджеры- это особое профес. Сообщество,обеспеч.максимальную продуктивность ресурсов и несущее ответственность за организ. Научно-технического прогресса,и эффект.всей эконом.жизни.

Под стилем руководства можно понимать общую характеристику способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных. Он отражает методы работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры, и т.д. 1)Авторитарный стиль (считающийся универсальным) эффективным тогда, когда подчиненные полностью находятся во власти руководителя (например, на военной службе) или безгранично ему доверяют (скажем, как актеры режиссеру или спортсмены тренеру), а руководитель уверен в том, что они не способны самостоятельно действовать правильным образом.



2)демократический стиль руководства. применяется в том случае, когда исполнители хорошо, порой лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в нее много новизны и творчества.

Исследования показали, что в условиях авторитарного стиля руководства можно выполнить в два раза больший объем работы, чем в условиях демократического, но ее качество, оригинальность, новизна, присутствие элементов творчества будут на столько же ниже. Из этого можно сделать вывод, что авторитарный стиль предпочтительнее для руководства более простыми видами деятельности, ориентированными на количественные результаты, а демократический - сложными, где на первом месте выступает качество.3) либеральный стиль управления

Применение этого стиля находит все большее распространение в связи с растущими масштабами научных исследований и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых силами высококлассных специалистов, не приемлющих давления, мелочной опеки и проч. Его эффективность обусловлена реальным стремлением подчиненных к самостоятельности, четкой формулировкой руководителем задач и условий их деятельности, его справедливостью в отношении оценки результатов и вознаграждения.



В настоящее время в теории и практике менеджмента рассматриваются достоинства и недостатки двух подходов к формированию управленческого воздействия. Первый подход - ориентация на расчеты, цифры, количественные методы оценки; второй подход, заключается в том, что истоки и способы решаемых проблем - в людях. Центральное понятие для этой школы - мотивация. Этот подход базируется на исследованиях А. Маслоу, Д. Мак Грегора, Э. Мэйо и др. В рамках этого подхода Роберт Блейк и его сотрудница Джейн Моутон предложили так называемую "управленческую матрицу" или "решетку менеджмента"

Преимущества "решетки менеджмента" заключаются в возможности сравнения стилей руководства, оценки их влияния на эффективность производства и взаимоотношения с подчиненными, а также в том, что с ее помощью руководитель может оценить свой стиль руководства и корректировать его в требуемом направлении.

 

 

6 Понятие, роль и особенности социально-психолог-х методов упр-я. Метод упр-я это способ.образдействия упр.деят-ти.В теории упр. Разл-т м\ды прямого и косвенного ,форм. И неформ, воздействий.К методам прямого возд\я м\но отнести адм-е,косв.-эк-е и соц-псих-е. Неформ возд реал-ся ч\з воспитат. Работу рук-ля, псих-ю общения с подч-ми.Эфф-ть исп-я разл. Методов упр. Зависит от мн.ф-ров,т.как общий уровень разв. Пр-ва,квал. Кадров упр-я,сост-е произв,техн.,дисц-ны.Наиб-х успехов добив-ся рук-ли и сп-ты,кот. умело сочетают разл. Ср-ва эк,адм,и соц-псих воздействии.Соц-псих м-ды =это соц политика п\п,опр-я взаимотн-я м\у раб-м,микроклимат в коллективе.Включает: управление групповой деят-ю и динамикой коллектива,взаимод-е колл-ва и личности,мотив-ю и стимул-е;псих-ю принятия решения;соц-псих климат;стиль упр деят-ти;теорию упр.конфликтов. Роль соц-псих м-дов-сплотить людей в коллектив,максим исп-ть их сильные стороны,а слабые сделать несущ-ми.Соц-псих м-ды упр основаны на нравств ценностях.Они выраб-ся примен-но к усл-м опред. Культуры,отр-т ее систему ценностей и нормы поведения:индивид и групповые интересы; межличн и межгрупп отн-я,мотив-ю и упр-е поведением человека.В рез-те автомат перенос их в др условия неэфф-н. Методы стимул-е индивид пр-ть не дадут «+»эффекта в коллективе. Методы повышения эфф-ти работы п\п, основ-е на конфронтации н-зя исп-ть там, где в число осн ценностей вх-т гармония и отсутствие конфликта. Есть м\ды упр вырабатываемые прим-но к хар-ру и сложности произв процесса, т.е. кас-ся технол.эк фин орг-ии. Такие м-ды нейтральны, в системе ср-в соц-псих возд особую роль играют категории: коллектив, личность, авторитет, лидерство, стиль управления, ораторское искусство, служ. этика.ФОРМЫ и ср-ва возд-я НА КОЛЛЕКТИВ: Коллектив это группа людей обьед-х одной целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности. ФОРМЫ: МОРАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ: коллективное, индивидуальное. Соц-псих основу мер поощрения сос-т 1)искреннее уважение и доверие, почетные награды, звания.2)критика позв-т вскрывать недостатки работе, высшая форма-критика делом. 3)Социальная преемственность, сохранение традиций коллектива осущ-ся за счет меропр: праздн-е дней рожд, издания брошюр. Средства соц. рофилактики: предупреждения, контроль нарушением труд дисц-ны, меры дисциплинарного воздействия. 4)Похвала-эфф инстр-т обратной связи м\у рук-ми и подч-ми, необх. выбрать для нее подходящее время, место и форму 5)Убеждение, принуждение, может носить к позитивный, так негативный характер. 6)Соревнование( конкуренция) 7)большое соц-псих возд-е на раб-в оказ-т: личный пример рук-ля-авторитет-это общее признание личности, связан с комплекс деловых и личных качеств и держ-ся на проф-ом и моральном доверии окр-х. 8)лидер-чел, заним. верхнюю ступень в иерарх ролей, выполн ф-ции орг-ции и упр-я



 

 

Понятие и структура экономического мех-ма упр-я.

Хоз механизм - это способ хозяй-ния, способ организации произ-васо свойств-мы ему методами, эконом рычагами, организац-миформами и способами привлечения людей к труду. Экон механизм—часть хозмех-ма.Метод управления - это совокупность приемов и
способов воздействия на управляемый объект для достиженияпоставленных целей. Экономическиеметоды строятся на эконом.интересах, материальном стимулировании. Они побуждают кдействию. При разработанном эконом, механизме снижают своезначение такие факторы как форма собственности, политическийстрой, идеология. Для реализации эконом, методов нужнысвободная конкуренция между работниками и работодателями.Создается такая система оплаты труда, тогда работнику выгодно на
своем рабочем месте в свое раб. время делать то, что выгодноработодателю. Экономический механизм реализуются черезэкономические рычаги. Основой является хоз. расчет1.Хоз. расчет — это способ ведения хозяйства, построенный насоизмерении затрат и результатов труда. Этапы хоз, расчета:1)самоокупаемость (простое воспр-во);2) самофинансирование (расширенное воспроизводство, оплата труда неограниченная).2 .Планирование - это сбалансирование целей, программ по материальным, финансовым, трудовым ресурсам. Как один из видов умственного труда является наиболее сложным. Планирование как искусство. Фактическая реализация цели должны быть приближено к намечаемым рубежам. Принципы планирования:привлечение большего числа сотрудников (мин. ошибки);непрерывность и приемственность планирования;координации и интеграции;З.Цена и ценообразование. Влияние предприятия на цены:снижение затрат;выборы наиболее выгодных каналов сбыта;повышение качества продукции.Кредиты и финансы.5Налоги и акцизы.6Материальное стимулирование (основная и дополнительная оплата труда).7Дотации - это частичное возмещение затрат за счет средств
государственного бюджета. Сегодня в России дотации 12-15%.8Страхование.Учет и контроль

 

8 Сущность и понятие менеджмента как вида управл-ой деят-ти и как научной дисциплины. Современные концепции. Существуют самые различные виды управления: производственное, техническое, гос-е, идеологическое, хозяйственное. Для обозначения последнего в настоящее время во всем мире укоренился термин "менеджмент". Менеджмент -это вид управленческой деятельности направленный на достижение поставленных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Но менеджмент не просто хозяйственное управление; он имеет место лишь тогда, когда хозяйствующий субъект полностью свободен, функционирует в условиях рынка и ориентируется на его нужды ипотребности, независимо от того, ставит ли он своей непосредственной целью получение прибыли, или нет.Менеджмент может рассматривается в двух аспектах, с одной стороны, о чем уже говорилось, это - управление организацией, действующее в условиях рынка в режиме "автономного плавания" и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых неожиданных обстоятельствах. С другой стороны - это управление самостоятельным видим

создание организации ируководство подчиненными. Менеджментом, например, считается организация выступлений звезд эстрады, проведение спортивных и массовых | мероприятий ит.п. Менеджментом называется pi учебная I дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881г. Джозеф Вартон. Сегодня на Западе менеджмент существует и как I одно из самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования, и как важнейший элемент подготовки любого специалиста. Эволюция управленческой мысли неразрывно с развитием экономики и уходит в глубь веков. Высказывания по проблемам управления можно найти и на египетских папирусах, ина глиняных табличках, и на шелковых свитках, сохранившихся со времен Поднебесной империи. Но осознанные же поиски теоретических подходов к управлению начались в эпоху становления капитализма.

Первая школа научного управления 1885 - 1920г. Представители: Фредерик Уинслоу Тейлор, Лилиан и Френк Гилберты, Генри Гантт. Тейлор - американский инженер, создатель школы научного управления, многие годы посвятил повышению производительности труда рабочих. Сущность его способа заключалась в анализе трудового процесса расчленение его на отдельные части. Свои взгляды Тейлор изложил в книгах: "Управление п/п" и "Принципы научного управления". Эти взгляды касались трех основных проблем: нормирования труда, роли менеджеров, вознаграждения и стимулирования, Гилберты изучали трудовые операции используя кинокамеру и изобретенный ими микрохронометр, который был нужен для фиксации всех движений работников и позволил так же рационализировать затраты труда. Генри Гантт ввел понятие необходимое усилие человека для осуществления работы. Школа административного управления (классическая) 1920 - 1950г. у ее истоков стоял француз Анри Файоль, к-й придерживался как и Тейлор рационалистических взглядов, но объектом его интересов была организация в целом, а не отдельные направления ее деятельности. В 1916г. им была опубликована книга "Общее и промышленное управление" в к-й были разъяснены 14 принципов административного управления ( Разделениетруда, Власть-ответственность, Дисциплина, Единство распорядительства, Единстворуководства, Подчинение частных интересов общим. Вознаграждение персонала, Централизация, Иерархия, Порядок, Справедливость, Постоянство состава персонала, Инициатива Корпоративный дух) Школа челов-х отношений (1930-1950г) Американский социолог Элтон

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.