Сделай Сам Свою Работу на 5

Технология развивающего обучения





Формирование системы научных понятий, мышле­ния, способов умственных действий, системы умствен­ных действий (принятие учебной задачи, преобразо­вание ситуации, входящей в данную задачу, моделиро­вание).

Наличие у учащегося цели сознательного самоизме­нения.

Коллективная учебная дея­тельность: диалоги, дискуссии, постоянное «социальное взаимодействие». Коллективное взаимодей­ствие: проекты, соревнова­ния, дискуссии, решение учебных задач, проблем.

Возникает желание и уме­ние учиться — формируется индивидуальная учебная деятельность, происходит становление субъекта уче­ния.

Формируются основные познавательные УУД

Проблемного обучения

Создание в сознании уча­щихся под руководством учителя проблемных ситуа­ций и организация актив­ной самостоятельной дея­тельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творче­ское овладение знаниями, умениями, навыками и раз­витие мыслительных спо­собностей.

Проблематизация учебного материала: постановка и решение теоретических учебных проблем, решение практических проблем -| поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирова­ние, изобретение, создание художественных решений на основе творческого во­ображения.



Связь обучения с жизнью, игрой, трудом.

Возрастает уровень творче­ской активности, характе­ризующейся выполнением самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения пробле­мы, самостоятельного дока­зательства.

Сааморазвития личности

Помощь учащемуся в осо­знании своих внутренних способностей, психических процессов и обучение осо­знанному и целенаправлен­ному управлению ими. Создание и поддержание у учащихся доминанты на самосовершенствование.

Деятельность учащегося ор­ганизуется как удовлетворе­ние не только познаватель­ных, но и многих других ведущих потребностей са­моразвития личности. Построение процесса обучения, учитывающее личностную организацию и способности учащегося: гармоничное взаимосо­действие всех субъектов процесса.

Формируется доминанта на самосовершенствование и саморазвитие личности. Ученик осознает свои пси­хофизические возможности и использует их для орга­низации учебной деятель­ности.



Игровые техно­логии:деловая игра, имитаци­онная игра.

Создание учебных ситуа­ций, имитирующих систему общественных отношений и способствующих усвое­нию общественного опыта, социализации и самореали­зации учащихся в игре.

Творческая развивающая деятельность носит им­провизационный характер, создает положительный эмоциональный фон для усвоения учебной ин­формации.

Формируется стойкий познавательный интерес к предмету, перерастающий в творческий поиск нетра­диционной реализации познавательных и учебных задач.

Дидактическая цель пред­ставляется учащимся как игровая задача, реализуемая в рамках определенных правил в отведенные вре­менные сроки.

Формируются умения ра­ботать в коллективе, про­являть инициативу, при­нимать решения, волевая регуляция, самокоррекция, рефлексия, личностное са­моопределение.

Технологии груп­повой деятель­ности:обучение в сотрудничестве методом проек­тов .

Обеспечение активизации учебного процесса и до­стижение высокого уровня усвоения знаний через организацию совместных действий учащихся.

Организация коллективной деятельности учащихся на основе распределения первоначальных ролей и за­даний, адекватных учеб­ным целям. Коллективное достижение планируемого результата на основе взаи­мопонимания, обмена способами деятельности и сотрудничества.

Реализация индивидуаль­ного обучения и диффе­ренцированного подхода, позволяющего максималь­но реализовать учебные возможности каждого уча­щегося.



Информационные образовательные технологии:тех­нологии в сфере образования, использующие специальные технические информацион­ные средства для достижения педагогических целей.

Формирование информа­ционной культуры (умения получения, обработки, хра­нения и передачи инфор­мации), компьютерной гра­мотности, формирование умений создавать компью­терные, информационные продукты.

Реализация дифференцированного подхода, инди­видуализация обучения. Использование компьютера как дидактического сред­ства, а также для диагно­стики и контроля знаний, умений, навыков.

Конструирование урока с учетом использования информационных техниче­ских средств (персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование) для достиже­ния целей обучения.

Создание информационно-образовательной среды. Овладение учащимися ком­пьютером - одна из клю­чевых компетенций для их будущей профессиональной деятельности

Технологические карты образовательного процесса

В технологической карте образовательного процес­са, используемой для управления учебной деятельно­стью, предусматривается планирование системы уро­ков по теме или разделу.

Технологическая карта образовательного процесса содержит следующие структурные компоненты:

· взаимосвязанные диагностируемые цели, позво­ляющие сделать вывод об их достижении;

· определение типов уроков в рамках изучаемого раздела;

· оборудование;

· деятельность учителя;

· формы контроля учителя;

· деятельность учащихся по реализации учебных целей и самоконтролю;

· домашнее задание.

Типология уроков

1. Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (по­нятий, способов действий и т. д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходи­мости коррекция изученных понятий, алгоритмов и т. д.

Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фик­сирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация про­екта выхода из затруднения и т. д.).

Содержательная цель: закрепление и при необхо­димости коррекция изученных понятий, алгоритмов и т. д.

3. Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к струк­турированию и систематизации изучаемого предмет­ного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных дея­тельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

4. Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Технологические карты урока для учащегося

Рабочие тетради позволяют контролировать процесс формирования знаний по из­учаемой теме урока и диагностировать уровень сфор­мированное УУД.

Содержание технологических карт урока для учащегося соответствует структурным компонентам самоорганизации учебной деятельности (ориентиро­вочно-целевой, диагностический, проектировочный, деятельностный, рефлексивный) и представлено в виде блоков.

1. Словарь темы, помогающий определить содержание темы и сформулировать цель урока, и целевой компонент — задание, предлагающее учащемуся в соответствии с обозначенной темой уро­к.

2. Задания, направленные на форми­рование умений планирования, закрепления основных понятий, повторение материала.

4. «Контроль и самоконтроль» — содержит дидактический материал, способствующий формиро­ванию умений самоконтроля: тестовые задания (взаи­мопроверка и самопроверка), практические работы (со­поставление с образцом), карты для самостоятельного контроля качества, разноуровневые задания, позволя­ющие диагностировать уровень и качество усвоения знаний и уровень умения самоконтроля учащегося.

4.«Рефлексия» — по итогам изучения темы урока учащемуся предлагается проанализировать содер­жание урока, сопоставить уровень собственных знаний и умений с определенной целью урока. Самостоятельно оценить уровень усвоения учеб­ного материала поможет информационная карточка с правилами.

5. «Разноуровневые задания» - проверка степени усвоения знаний и умений:

Паспорт проектной работы

Формирование культуры проектирования как одного из компонентов технологической культуры — главная задача предмета «Технология». Учебное про­ектирование позволяет формировать умения решать возникающие проблемы, ставить цель, планировать и действовать соответственно плану, осуществлять са­мооценку и самоконтроль, работать в команде, прово­дить исследование, поиск и анализ разнообразной ин­формации. Способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений - качество личности, которые позволяют личности быть успешной в современном мире.

При выполнении проектных работ предусмотрено оформление паспорта проектной работы учащихся.

Цель учебного проекта с позиции учащегося — это ряд возможностей: реализовать свой замысел самостоя­тельно, с учетом собственных сил (саморегуляция), проверить себя, свои способности, самореализоваться при демонстрации результата деятельности.

Классификации типов проектов:

по доминирующей деятельности — исследова­тельский проект включает в себя обоснование актуальности темы, выдвижение гипотезы, определение задач, выполнение исследования, эксперимент, анализ результатов, практико-ориентированный — нацелен на решение соци­ально или личностно значимой задачи с заранее определенным продуктом, творческий - пред­полагает нетрадиционный подход к решению проблемы и оформлению результатов (театраль­ная постановка, произведение изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т. д.), ролевой — результат не всегда предсказуем;

· по содержанию — монопроекты (в рамках одного предмета), межпредметные, надпредметные;

· по характеру контактов - внутриклассные, внутришкольные, региональные, межрегиональ­ные, международные;

· по количеству участников — персональные, груп­повые;

· по продолжительности — мини-проекты (срок выполнения укладывается в 1 урок), краткосроч­ные (4-6 уроков), среднесрочные (недельные), долгосрочные (годичные).

Этапы проектной деятельности :

I этап. Поиск и обоснование проблемы Учитель осуществляет управление ситуацией выбо­ра: создает ситуацию формирования потребности и мо­тива выполнения проекта, участвует в обсуждении тем и целей проекта, стимулирует поиск новых решений. Учащиеся обсуждают темы проекта; учитывая свои личностные потребности и возможности, объективные обстоятельства, самостоятельно выбирают тему, фор­мулируют цель. Для этого этапа характерно самоуправ­ление и самоопределение учащихся.

Формируются положительная учебная мотивация, познавательная активность, творческая инициатива, принятие на себя ответственности, инициативность.

II этап. Определение цели проекта Уточняются цели каждого конкретного проекта

Учитель помогает в формулировке цели проекта, если есть запрос учащихся.

Учащиеся могут самостоятельно сформулировать цель проекта.

Формируются функция самостоятельного целепо-лагания учащихся, самооценка умственных и физических способностей.

III этап. Составление плана реализации проекта

Учитель координирует состашгение плана, консуль­тирует учащихся, стимулирует, советует, помогает, на­блюдает.

Учащиеся самостоятельно составляют план выпол­нения проекта. Формируются умение планировать свою деятельность, самоконтроль, самооценка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.