Корпоративная сеть предприятия: структура, Итернет/Интеранет и Экстранет. Администрирование корпоративной сети.
КС – закрытая комп.сеть, кот. включает локальные сети крупных предприятий и использует техгологии I/I.
по функциональному назначению:
информационные (для поиска информации), вычислительные (для осуществления вычислительного процесса, связанного, как правило, с производством), информационно-вычислительные (кроме поиска информации можно осуществить и вычислительные процессы).
Интернет, интранет и экстранет, несмотря на общность технологий, используются предприятиями для решения различных задач бизнеса.
Интернет общего пользования: данные о потребителях, конкурентах, данные СМИ, правительственные архивы, научные исследования.
Интранет – КС, закрытая от внешнего доступа в интернет.
Экстранет – КС,кот. использует технологии интернет для внешнего взаимодействия.
Администрирование – процесс управления, деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления. Включает:
• описание сетевых устройств, а также их состояния;
• создание списка сетевых программ, благодаря которому облегчается их установка и обновление;
• оценка рабочих показателей программ (получение сведений относительно используемых приложений, порядка их применения);
• лицензирование используемого ПО;
•удаленный рабочий стол, а также удаленный контроль клиентских компьютеров.
14. Сеть Интернет как элемент инфраструктуры КИС.
Основу инфраструктуры предприятия составляет его собственная корп. сеть. Многие современные предприятия используют Интернет-технологии как для внешних, так и для внутренних инф-х связей. В сети Интернет, кот. представляет собой пространство для общего пользования, выполняется поиск внешних материалов, связь со СМИ, инвесторами и конкурентами.
Интернет — всемирн. система объединённых КС, образует глобальное инф-ое пространство, служит физической основой для Всемирной паутины. В наст. время Интернет доступен не только серех КС, но и через спутники связи, радиосигнал, кабельное TV, телефон, сотовую связь. Интернет сост. из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP и принципу маршрутизации пакетов данных.
Программное обеспечение Интернета условно разбито на несколько больших групп: 1) Браузеры 2) Почтовые программы - программы для принятия, отправки, сортировки и просмотра эл. почты; 3) Программы общения - программы, предоставляющие возможность вести переговоры в Сети, как в текстовом режиме, так и в режиме аудио и видео обмена; 4) Программы для работы с файлами - "менеджеры закачек"5) Доп. программы.
Способы подключения к Интернет: Коммутируемое подключение через модем, ч\з ISDN, ч\з ADSL, подключение по выделенным линиям, по сетям кабельного телевидения.
Составными частями Интернет является Web-сервера для статистической и динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации текста. Главное отличие Интернет от Интранет – трехуровневые коммуникации, позволяющие осуществить технологию управления корпоративными коммуникациями.
Перспективы развития технических средств КИС, телекоммуникационных и сетевых технологий.
1-передача мультимедиа инф-ии через телекоммуникационные сети (цифр ТВ, ip-телефония, электр. торговля)
2- по совершенств протоколов TCP/IP в области усиления ф-ций безопасности и повыш кач-ва обмена инф-й.
3- высокоскоростн передача видео- и аудио инф-и в реальном масштабе времени, совершенств механизмов доступа к сети, дальнейшее развитие Ethernet.
В области средств вычислительной техники:
• Разработка новой микроэлектронной базы:
• Дальнейшая миниатюризация СБИС
• Создание новых носителей информации внешняя память ЭВМ• Разработки в области создания перспективных архитектур ЭВМ:
• Продолжение разработок в области сверхбольших ЭВМ;• Разработка структур многопроцессорных систем
• Построение систем на базе элементов, использующих биологические принципы, например, нейросети
• Создание ЭВМ взаимодействующих с пользователем на естественных языках.
В области телекоммуникаций:
• Продолжение совершенствования оптоволоконных линий связи• Создание новой аппаратуры уплотнения модуляция лазерного луча
• Создание и совершенствование Глобальных спутниковых систем связи и навигации GPS, ГЛОНАС, Бэйдоу..
В области оргтехники и технических средств информационных систем:
• Создание новых носителей и принципов доступа к банковским системам идентификация, услуги карточек и т.д.• Распознавание образов идентификация и т.д.
• Создание систем идентификации на базе биологических принципов• Создание новых носителей информации, в том числе, использующих биологические принципы и т.п.
16. Требования к программному обеспечению (ПО) КИС.
ПО состоит: системное ПО, прикладное ПО, инструментальные средства программирования.
ПО – совокупность программ, предназначенных для работы компа от момента его включения до момента выключения и позволяющая создавать среду для автоматизированной обработки инф-и и создания новых инструментов программирования. Обеспечивает устойчивую работу тех.ср.
Общие требования:
-стандартизация-собл. треб. Нормативной документации к ПО.
-сертификация, совместимость, безопасность – защищенность данных.
Требования к сист. ПО:
-Поддержка многопроцессорной обработки (мультипроцессироание);
-Масштабируемость – способность работать при увеличении количественных характеристик сети;
-Способность работать в режиме plug-and-play.
-обеспечения работы компов.
-расширение функциональных возможностей компов.
-оптимизация работы пользователя.
Требования к прикладному ПО:
-Полнота функциональных возможностей систем;
-Уровень реализации функциональных модулей систем;
-Стоимость и продолжительность внедрения;
-Влияние системы на бизнес и бизнес-процессы предприятия;
-Эффективность использования системы на предприятии.
Критерии выбора ПО: функц.возможности, стоимость, удобство, перспектива развития, надежность защиты, реализация удал.доступа, системные требования.
17. Сегментация рынка ПО.
Прикладное ПО — программное обеспечение для потребителей, коммерции, индустрии и технологического примения.
Сегменты рынка прикладного ПО:
Пользовательское ПО (для образования, развлечений и повышения производительности индивидуального пользователя);
Приложения для коллективной работы (интегрированные приложения для групповой работы; средства обмена сообщениями; автономные e-mail-приложения и т.д.);
Приложения для работы с контентом (приложения для авторинга и опубликования, средства поиска и обнаружения, корпоративные порталы); Приложения для управления ресурсами предприятия (ERM) (финансовое и бухгалтерское ПО, приложение по управлению рисками и т.д.); Приложения для управления цепочками поставок (SCM)(логистические приложения, приложения для планирования производства, управления запасами); ПО для планирования производства (приложения для управления производством, предоставлением услуг);
Инженерные приложения (автоматизирующие бизнес-процессы и процессы управления данными);
КИС в предметной области
Предметная область – это область деятельности пользователей ИС.
Не все ее задачи могут быть автоматизированы. Автоматизация предполагает формализованную постановку и решение задачи. В то же время целый ряд задач не поддается формализации. Выходом из этого положения является использование диалогового решения задачи, в котором формализуемая часть передается машине, а неформализуемая – пользователю.
Функциональная задача – часть автоматизированной функции управления, характеризуемая конечным результатом в конкретной форме.
Описание постановки задачи предусматривает следующее:
- Содержательное описание задачи (ее сущность, цели и т.п.)
- Составление информационно-технологической схемы решения задачи с выделением этапов решения и соответствующей входной и выходной информации.
- Описание входной информации (первичные документы, файлы базы данных)
- Описание выходной информации (отчеты, справки)
- Написание алгоритма решения задачи в виде последовательности формул или блок-схемы.
- Описание порядка работы пользователя с выходной информацией для принятия решений.
- Составление принципиальной диалоговой модели.
КИС стано-вятся сегодня важной частью управленческих структур предприятий. Системы позволяют повысить эфф-ть управления за счет более рационального исп. мощностей, сокращения произв-х запасов и расходов в целом. Их внедрение явл. важным элементом стратегического развития предприятия.
В условиях жесткой конкуренции продавцы потреб.товаров стремятся распределить свои усилия в направлении оптимизации деловых процессов и повышения лояльности покупателей к магазину. Это достигается за счет отлаженной системы коммуникаций в рамках как одного магазина, так и торговой сети в целом. Развертывание масштабируемой сетевой инфраструктуры позволяет объединить все торговое оборудование в единое инф-е пространство. Это возможно за счет объединения таких аппаратных средств, как рабочие места кассиров; сканеры, принтеры штрих-кодов; программируемые клавиатуры; дисплеи покупателей; терминалы сбора данных; информацион-ные табло и киоски; электронные ценники и кассовые терминалы самообслуживания и оплаты по карточкам. Объединение столь разнообразного по возможностям и применению оборудования позволяет осуществлять управление предприятием как комплексной системой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|