Сделай Сам Свою Работу на 5

Базовые стандарты ИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II и др.





Понятие. (ИС). ИС в управлении предприятием.

Инф. система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. ИС управления - система инф. обслуживания работников управленческих служб. ИС выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Гл.задача ИС предприятия – обеспеч. инф-о. взаимодействия вн. и вн.среды. Предприятия создают ИС для обслуживания информационных потребностей разных уровней управления. 4 уровня управления и соответствующие им ИС: системы поддержки решений высшего звена управления (стратегический уровень); автоматизированные системы управления (АСУ) и системы поддержки принятия решений (управленческий уровень); профессиональные и офисные системы (уровень знаний); системы обработки транзакций (операционный уровень). Системы одного уровня, в свою очередь, могут быть ориентированы на обеспечение информационных потребностей разных функциональных областей (производство, финансы, маркетинг, управление персоналом).



Классификация информационных систем.

1.По характеру использования информации:

-Информационно-поисковые системы производят ввод, систематиза­цию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

-Информационно-решающие системы осуществляют все операции перера­ботки информации по определенному алгоритму

+ Управляющие ИС вырабатывают инф., на основании кот.человек прини­мает решение (ЛПР).

+Советующие ИС вырабатывают инф., кот.принимается человеком к све­дению. обработка знаний, а не данных.

2.По характеру обрабатываемых данных :информационно-справочные системы (ИСС) и системы обработки данных (СОД).

3.По признаку структурированности задач:

-Структурированная (формализуемая) задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. (расчета за­рплаты).

-Неструктурированная (неформализуемая) задача — задача, где невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

-частично структурированными: известна лишь элементов и связей между ними.



4. по сфере применения:

-ИС организационного управления: для автоматизации функций управленческого персонала: оперативный контроль, регулирование, оперативный учет и анализ.

- ИС управления технологическими процессами: для автоматизации функций произв. процесса и для контроля и управления произв.процессами.

- ИС автоматизированного проектирования.

- КИС. Для автоматизации всех функций фирмы: от планирования деятельности до сбыта продукции.

5. По степени автоматизации:- ручные, автоматизированные, автоматические.

6. По функциональному признаку:производственные, коммерческие, бухгалтерские и т.п.

 

3.Корпоративные информационные системы (КИС). Структура и требования к КИС.

КИС- ИС, для поддержки принятия решений и производства инф-х продуктов на всех уровнях управления эк. объектом.

Гл. задача системы–инф-я поддержка производственных, административных и управленческих процессов. Назначение КИС - своевременное предоставление непротиворечивой, достоверной и структурированной информации для принятия управленческих решений.

Структура:

1. функциональные подсистемы-решение задач пльзователя.

2. обеспечивающие подсистемы-комп. Инфраструктура организации.

- инф-е обеспечение, технич. обеспечение, математич. об. (средства моделир.процессов,типовые задачи управления, мат.алгоритмы), программное об., лингвистическое об. (совок. языковых средств – искусств.языки, переводные словари), методич. об. (указания по внедрению), организационное об.(кадровое, эргономическое об.), правовое об. – правовые нормы.(общее правовое об. и локальное; для этапов разработки и для функционирования).



Требования к КИС:

1.структура КИС должна отвечать стратегическим потребностям предприятия.

2. доступ ко всем данным д.б. прозрачен;

3.архитектура КИС д.б. масштабируемой,

4системные требования: Системность и комплексность - непрерывный процесс обработки, изменения, хранения и распространения информации.; Модульность, открытость, интегрируемость, масштабируемость, адаптивность, управляемость, синхронность, интерактивность, экономичность ,безопасность, безбумажный документооборот, экспертная поддержка.

 



Архитектура ИС, типы архитектур.

Архитектура ИС –это структура, определяющая модель, функции и взаимосвязь компонентов.

1. файл-сервер— выделенный сервер, оптимизированный для выполнения файловых операций ввода-вывода и пред­н. для хранения файлов любого типа, обладающий большим объемом дискового пространства. Присутствует «толстый» клиент и очень «тонкий» сервер — почти вся работа выпол- ныотся на стороне клиента, а от сервера требуется только дисковая память.

Недостатки - высо­кий сетевой трафик, ограниченное множество команд манипулирова­ния данными; отсутствие развитых средств защиты.

Достоинства- высокую эфф-сть роботы с небольшими объемами данных в однопользова­тельском режиме.

2.клиент-сервер - архитек­тура распределенной вычисл.системы, в которой приложение делится на клиентский и серверный процессы. Имеет сетевое разделение компонентов.

Достоинства-высокая произво­дительность, стабильность и надежность работы в много­пользовательском режиме, простота организации защиты данных путем шифрования сетевого трафика.

Недостатки- высокая стоимость, повышенные требования к квалификации разработ­чиков и администраторов.

3. многоуровневая архитектура- для больших ИС со сложными приложениями, множе­ством пользователей и запутанной логикой, распределенная обработка данных. Позволяет повысить эфф-ть работы корпоративной ИС.

4. Интернет/Интранет - объединение технологии Интернет/Интранет и многоуровневой архитектуры. Инструментальные программные средства технологии Интернет/Интранет до­полняются развитыми средствами разработки приложений, работающих с базами данных. Структура при­ложения включает модули: браузер («тонкий» клиент), сервер приложений, сервер БД, ВЭБ-сервер.

 

 

Базовые стандарты ИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II и др.

БС –это характерные законы управления для регламентации управляющего воздействия на системы.

MRS -объемно-календарное планирование(форми­руется план продаж, план пополнения запасов).

MRP - планирование потребностей в материальных ресурсах. На основе плана выпуска продукции, спецификации изделия осуществляется расчет потребностей производства в материалах. Недостаток- отсутствие учета загрузки производственных мощностей, стоимости рабочей силы при расчете потребностей в материалах.

MRP II - планирование производственных ресурсов. В большей степени ориентирован на средние по размеру организации.

SIC-управление складскими запасами.

CRP-планирование потребностей в производственных мощностях.

ERP- система планирования ресурсов предприятия. Является базовым механизмом управления ресурсами предприятия. ERP-системы м.б. рекомендованы к внедрению в организациях: крупных; со сложным типом производства; с разветвленной филиальной сетью; с большим ассортиментом выпускаемой продукции; с повышенным объемом складских операций.

ERP II -управление внутренними ресурсами и внешними связями организации.

6. Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.

Развитие современных инф-х технологий открывает широкие возможности для совершенствования процесса управления. Создание системы поддержки принятия решений создает условия менеджерам и руководителям любого уровня для того, чтобы оперировать в процессе аналитической работы и подготовки решений не только количественными параметрами, но и оценивать и учитывать качественные стороны управленческих процедур. В связи с распространением ИТ возникли новые управленческие концепции, влияющие в свою очередь на формирование современного рынка ИТ управления бизнес-процессами на предприятии. Это концепции, связанные с корпоративной информационной системой управления предприятием.

Перспективы:IP-телефония.технологии распознавания речи,мультимедийные коммуникации,контакт-центры (call-центры, видео и объед. Коммуникации, IVR (Interactive Voice Response)Интернет технологии – это корпоративная локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Интернет.Составными частями Интернет является Web-сервера для статистической и динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации текста.Главное отличие Интернет от Интранет – трехуровневые коммуникации, позволяющие осуществить технологию управления корпоративными коммуникациями.

Информационное обеспечение ИС. Требования к информационному обеспечению.

ИО– совокупность проектных решений по объемам, структуре и хранению информации. Предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта, и является основой для принятия управленческих решений.

Требования к ИО:

-соответствие целями задачам предприятия.

-организация инф-х потоков.

-обеспечение доступа к данным.

-наличие системы классификации и кодирования инф-и.

-унифицирование документации.

-совершенствование системы документооборота.

-Полнота, объективность, достоверность и точность данных, отражающих состояние объекта автоматизации, одноразовая регистрация и одноразовый ввод данных в машину и многократное, многоцелевое их использование при обработке, возможность простого, удобного и быстрого доступа к информационной базе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.