Базовые стандарты ИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II и др.
Понятие. (ИС). ИС в управлении предприятием.
Инф. система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. ИС управления - система инф. обслуживания работников управленческих служб. ИС выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Гл.задача ИС предприятия – обеспеч. инф-о. взаимодействия вн. и вн.среды. Предприятия создают ИС для обслуживания информационных потребностей разных уровней управления. 4 уровня управления и соответствующие им ИС: системы поддержки решений высшего звена управления (стратегический уровень); автоматизированные системы управления (АСУ) и системы поддержки принятия решений (управленческий уровень); профессиональные и офисные системы (уровень знаний); системы обработки транзакций (операционный уровень). Системы одного уровня, в свою очередь, могут быть ориентированы на обеспечение информационных потребностей разных функциональных областей (производство, финансы, маркетинг, управление персоналом).
Классификация информационных систем.
1.По характеру использования информации:
-Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.
-Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму
+ Управляющие ИС вырабатывают инф., на основании кот.человек принимает решение (ЛПР).
+Советующие ИС вырабатывают инф., кот.принимается человеком к сведению. обработка знаний, а не данных.
2.По характеру обрабатываемых данных :информационно-справочные системы (ИСС) и системы обработки данных (СОД).
3.По признаку структурированности задач:
-Структурированная (формализуемая) задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. (расчета зарплаты).
-Неструктурированная (неформализуемая) задача — задача, где невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
-частично структурированными: известна лишь элементов и связей между ними.
4. по сфере применения:
-ИС организационного управления: для автоматизации функций управленческого персонала: оперативный контроль, регулирование, оперативный учет и анализ.
- ИС управления технологическими процессами: для автоматизации функций произв. процесса и для контроля и управления произв.процессами.
- ИС автоматизированного проектирования.
- КИС. Для автоматизации всех функций фирмы: от планирования деятельности до сбыта продукции.
5. По степени автоматизации:- ручные, автоматизированные, автоматические.
6. По функциональному признаку:производственные, коммерческие, бухгалтерские и т.п.
3.Корпоративные информационные системы (КИС). Структура и требования к КИС.
КИС- ИС, для поддержки принятия решений и производства инф-х продуктов на всех уровнях управления эк. объектом.
Гл. задача системы–инф-я поддержка производственных, административных и управленческих процессов. Назначение КИС - своевременное предоставление непротиворечивой, достоверной и структурированной информации для принятия управленческих решений.
Структура:
1. функциональные подсистемы-решение задач пльзователя.
2. обеспечивающие подсистемы-комп. Инфраструктура организации.
- инф-е обеспечение, технич. обеспечение, математич. об. (средства моделир.процессов,типовые задачи управления, мат.алгоритмы), программное об., лингвистическое об. (совок. языковых средств – искусств.языки, переводные словари), методич. об. (указания по внедрению), организационное об.(кадровое, эргономическое об.), правовое об. – правовые нормы.(общее правовое об. и локальное; для этапов разработки и для функционирования).
Требования к КИС:
1.структура КИС должна отвечать стратегическим потребностям предприятия.
2. доступ ко всем данным д.б. прозрачен;
3.архитектура КИС д.б. масштабируемой,
4системные требования: Системность и комплексность - непрерывный процесс обработки, изменения, хранения и распространения информации.; Модульность, открытость, интегрируемость, масштабируемость, адаптивность, управляемость, синхронность, интерактивность, экономичность ,безопасность, безбумажный документооборот, экспертная поддержка.
Архитектура ИС, типы архитектур.
Архитектура ИС –это структура, определяющая модель, функции и взаимосвязь компонентов.
1. файл-сервер— выделенный сервер, оптимизированный для выполнения файловых операций ввода-вывода и предн. для хранения файлов любого типа, обладающий большим объемом дискового пространства. Присутствует «толстый» клиент и очень «тонкий» сервер — почти вся работа выпол- ныотся на стороне клиента, а от сервера требуется только дисковая память.
Недостатки - высокий сетевой трафик, ограниченное множество команд манипулирования данными; отсутствие развитых средств защиты.
Достоинства- высокую эфф-сть роботы с небольшими объемами данных в однопользовательском режиме.
2.клиент-сервер - архитектура распределенной вычисл.системы, в которой приложение делится на клиентский и серверный процессы. Имеет сетевое разделение компонентов.
Достоинства-высокая производительность, стабильность и надежность работы в многопользовательском режиме, простота организации защиты данных путем шифрования сетевого трафика.
Недостатки- высокая стоимость, повышенные требования к квалификации разработчиков и администраторов.
3. многоуровневая архитектура- для больших ИС со сложными приложениями, множеством пользователей и запутанной логикой, распределенная обработка данных. Позволяет повысить эфф-ть работы корпоративной ИС.
4. Интернет/Интранет - объединение технологии Интернет/Интранет и многоуровневой архитектуры. Инструментальные программные средства технологии Интернет/Интранет дополняются развитыми средствами разработки приложений, работающих с базами данных. Структура приложения включает модули: браузер («тонкий» клиент), сервер приложений, сервер БД, ВЭБ-сервер.
Базовые стандарты ИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II и др.
БС –это характерные законы управления для регламентации управляющего воздействия на системы.
MRS -объемно-календарное планирование(формируется план продаж, план пополнения запасов).
MRP - планирование потребностей в материальных ресурсах. На основе плана выпуска продукции, спецификации изделия осуществляется расчет потребностей производства в материалах. Недостаток- отсутствие учета загрузки производственных мощностей, стоимости рабочей силы при расчете потребностей в материалах.
MRP II - планирование производственных ресурсов. В большей степени ориентирован на средние по размеру организации.
SIC-управление складскими запасами.
CRP-планирование потребностей в производственных мощностях.
ERP- система планирования ресурсов предприятия. Является базовым механизмом управления ресурсами предприятия. ERP-системы м.б. рекомендованы к внедрению в организациях: крупных; со сложным типом производства; с разветвленной филиальной сетью; с большим ассортиментом выпускаемой продукции; с повышенным объемом складских операций.
ERP II -управление внутренними ресурсами и внешними связями организации.
6. Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.
Развитие современных инф-х технологий открывает широкие возможности для совершенствования процесса управления. Создание системы поддержки принятия решений создает условия менеджерам и руководителям любого уровня для того, чтобы оперировать в процессе аналитической работы и подготовки решений не только количественными параметрами, но и оценивать и учитывать качественные стороны управленческих процедур. В связи с распространением ИТ возникли новые управленческие концепции, влияющие в свою очередь на формирование современного рынка ИТ управления бизнес-процессами на предприятии. Это концепции, связанные с корпоративной информационной системой управления предприятием.
Перспективы:IP-телефония.технологии распознавания речи,мультимедийные коммуникации,контакт-центры (call-центры, видео и объед. Коммуникации, IVR (Interactive Voice Response)Интернет технологии – это корпоративная локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Интернет.Составными частями Интернет является Web-сервера для статистической и динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации текста.Главное отличие Интернет от Интранет – трехуровневые коммуникации, позволяющие осуществить технологию управления корпоративными коммуникациями.
Информационное обеспечение ИС. Требования к информационному обеспечению.
ИО– совокупность проектных решений по объемам, структуре и хранению информации. Предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта, и является основой для принятия управленческих решений.
Требования к ИО:
-соответствие целями задачам предприятия.
-организация инф-х потоков.
-обеспечение доступа к данным.
-наличие системы классификации и кодирования инф-и.
-унифицирование документации.
-совершенствование системы документооборота.
-Полнота, объективность, достоверность и точность данных, отражающих состояние объекта автоматизации, одноразовая регистрация и одноразовый ввод данных в машину и многократное, многоцелевое их использование при обработке, возможность простого, удобного и быстрого доступа к информационной базе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|