Сделай Сам Свою Работу на 5

Технология проектирования таблицы





Шаги: 1-проектирование заголовочной части, 2-разработка алгоритма и запись его в виде формул, 3-ввод постоянной инфо, 4-проектирование оформительной части, 5-введение функционально-значимых эффектов, 6-защита на меняющейся части документа, 7-фиксация заголовка и левого боковика для таблиц большого объема, 8-сохранение полученного макета, 9-ввод переменной инфо и выполнение расчетов, 10-сохранение расчетной таблицы, 11-печать макета.

Вычмсления в табл выполняются с помощью формул. Формула может сост из констант, ссылок на ячейки. Ре-т расчета формул – некоторое значение, содерж в ячейке, где находится формула. Константа – постоянная значение,напр 210, УЭФ. Ссылки бываю относительные(В1/В2*100) и обсолютные ($E$6*В19). Относительные – адрес ячейки вычисляется относительно смещения от ячейки с формулой. Абсолютные – адрес ячейки не изм, он обознач координатами ячеек со знаками $.Можно выделить смешанные ссылки, напр $E17, E$17. Функции – заранее определенные прг-мы, кот выполняют определенные преобразования заданных величин, наз аргументами. При исп функций можно исп Мастер функций. Правила при записи формулы: ввод формулы нач со знака =, при записи адресов ячеек могут исп как строчные, так и прописные буквы, ввод ссылки на ячейку может быть произведен щелчком мыши на соответсв ячейки, либо вручную, ввод формулы заканчивается нажатием значка в строке формулы или нажатием Enter



Автозаполнение данных

При построении таблицы довольно часто используется одинаковая структура данных. Например, в качестве заголовков строк или столбцов часто выступают названия месяцев, дней недели или другие часто встречающиеся последовательности значений. Excel предоставляет пользователю возможность вводить такие данные в виде списка. Если ячейка содержит элемент списка, то остальные элементы того же списка можно ввести в рабочий лист автоматически, используя функцию автозаполнения. Рассмотрим несколько вариантов использования функции автозаполнения.

· Для копирования содержимого ячейки в ячейки диапазона, расположенного, например, справа необходимо выполнить команду меню Правка►ЗаполнитьВправо. Также можно выполнять копирование с использованием автозаполнения влево, вниз, вверх.



· Команда Правка►Заполнить►Прогрессия используется для заполнения выделенного диапазона ячеек последовательностями чисел или дат. Данные в первых ячейках каждой строки или столбца диапазона будут использованы в качестве начальных значений последовательностей

Возможности деловой графики

Деловая графика включ диаграммы (графики) различных видов.Диаграммы позволяют отображать соотношение значений табличных данных, увидеть динамику их изм, просмотреть прогнозирующую кривую для статистических данных.

Точка данных-одно значение ряда данных, подписи данных – текст или числа, кот отображ над графиками и соответствуют значению или критерию, заголовок диаграммы – заголовок, присвоенный диаграмме, ось значений – ось, на кот показаны значения, соответсвующие рядам данных, ось категорий – ось, на кот откладыв категории, соттв рядам данных, легнда – текстовое и графическое описание обозначений рядов данных в диаграмме, область построения диаграммы – область, в кот отображаются знач рядов данных, область диаграммы – область всей диаграммы, в кот расположены все элементы диаграммы, заголовок оси Х – поясняющ подпись к оси категории, заголовок оси Y – поясняющ подпись к оси значенийПостроение диаграмм осуществляется с помощью Мастера диаграмм.Созданные диаграммы можно корректировать, вплоть до изменения исходных данных и способа их представления. Редактирование диаграмм предполагает изменение типа диаграммы или ориентации данных, изменение визуальных эффектов. Можно также добавлять или удалять отдельные элементы, либо изменять определенные параметры. В Excel предусмотрена также возможность дополнения диаграмм другими рядами данных.



Диаграмму, созданную на рабочем листе, перед обработкой необходимо выделить двойным щелчком мыши. При выделении диаграммы на рабочем листе или листа диаграммы изменяется строка меню. В ней будут представлены команды, используемые для обработки и форматирования диаграмм.

Изменение вида элементов диаграммы (цвета фона, выбор узора, использование рамок и т.д.) или шрифта (типа, стиля начертания и размера используемых символов текста) выполняется с помощью форматирования. Окно форматирования для любого элемента диаграммы можно открыть с помощью двойного щелчка мыши на нем или путем активизации команды меню Формат.

Технология создания связанных таблиц

Связывание – совместное использование данных и формул из нескольких таблиц. 2 способа: 1- построение формулы, использующей ссылки на ячейки из др. листов и книг, 2-копирование и вставка данных с помощью команды Специальная вставка.

1й- в этом случае изменение значений в ячейках, на которые имеются ссылки приведет к изменению значений в ячейке, в кот содержится формула со ссылками. В этом случае ссылки оформляются так: ИмяЛиста!АдресЯчейки либо ИмяЛиста!Диапазон. при ссылке на книгу [ИмяКниги]ИмяЛиста!-//-

На практике обычно в ячейке, где следует написать формулу со ссылкой ставят знак «=». Затем выделяют ярлык рабочего листа, участвующего в ссылке. Выделяют ячейку на выделенном листе. Если производится ссылка на закрытую книгу, то кроме имени книги следует указать весь путь к ней.

2й- выполняется командой Правка-Специальная вставка. После чего в появившемся диалоговом окне следует установить флажок Связать.

Кроме двух названных есть и 3ий – консолидация данных. Консолидация позволяет объединить данные из областей источников и выводить их в область назначения. При консолидации могут быть использованы встроенные функции(мах, мин и тд) выполняется с помощью Данные-Консолидация. 2 способа консолидации:

1-по расположению применяется когда исходные данные расположены в одном и том же порядке и имеют одни и те же заголовки

2 по категориям применяют когда исходные данные не упорядочены, но имеют одни и те же заголовки.

Возможности Excel по работе со списком(базой данных)

Термин «база данных» применим к любой совокупности упорядоченных данных и связанных по определенному признаку. В Excel имеются элементы работы с БД, кот сгруппированы в Меню-Данные: сортировка, фильтрация, ввод и просмотр с помощью форм, подведение итого, сводные таблицы. Сортировка - устанавливать порядок следования записей по возрастанию или убыванию для числовых полей или по алфавиту для текстовых полей. Каждый столбец таблицы должен содержать инфо одного типа, верзняя строка таблицы должна содержать заголовки столбцов, не размещать другие данные слева и справа от списка, не включать в список пустые строки и столбцы. При С данные физически упорядочиваются. Сорт-ть можно по алфавиту, по убыв(возрас), а также в собственном порядке(Сервис-Параметры-Списки..). Фильтрация предназначена для упрощения поиска и удаления данных. Происходит скрытие ненужных данных.

1-автофильтр – выполнение этой команды выводит рядом с данными списка в их заголовки кнопки со стрелками, позволяющими раскрыть список и сделать нужную выборку фильтрации – Данные-Фильтр-Автофильтр

2-расширенный фильтр предоставляет широкие возможности поиска и фильтрации. Он позволяет не только применять операции И, ИЛИ, но и составлять вычисляемые критерии. Кроме того, отфильтрованные данные могут быть скопированы в заданный диапазон рабочего листа.

Форма-представляет отдельные записи таблицы и создает удобные условия для работы с ней.

Итоги-предназначены для получения промежуточных и окончательных итогов(Данные-Итоги … по указанному признаку).

Сводные таблицы-объединяют несколько таблиц для автоматического подведения итогов и анализа. Чтобы получить СТ используется несколько таблиц с идентичными заголовками строк и столбцов(с помощью мастера СТ и диаграмм)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.