Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





В процессе обучения для достижения планируемых результатов освоения дисциплины используются следующие методы образовательных технологий:

опережающая самостоятельная работа, методы IT , междисциплинарное обучение, проблемное обучение, обучение на основе опыта, исследовательский метод.

Для изучении дисциплины предусмотрены следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, курсовое проектирование, самостоятельная работа студентов, индивидуальные и групповые консультации,

Специфика сочетания перечисленных методов и форм организации обучения отражена в матрице (табл. 4).

 

Таблица 4.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

 

Формы ОО     Методы ЛК. ПР, семинар ЛБ СРС КП
Опережающая самостоятельная работа      
Методы IT    
Междисциплинарное обучение  
Проблемное обучение      
Обучение на основе опыта  
Исследовательский метод    

 

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:



- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала на практических занятиях, при проведении лабораторных работ с использованием учебного , выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

6. Организация и учебно – методическое обеспечение СР студентов

Самостоятельная работа является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения. Для реализации творческих способностей и более глубокого освоения дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: 1) текущая и 2) творческая проблемно – ориентированная.

6.1. Текущая самостоятельная работа,направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений включает:



– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;

– опережающую самостоятельную работу;

– выполнение домашних заданий;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовку к лабораторным работам, к практическим занятиям;

– подготовку к контрольным работам, зачету, экзамену;

6.2. Творческая проблемно – ориентированная самостоятельная работа (ТСР)предусматривает:

– выполнение курсовой работы;

– исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, и олимпиадах;

– поиск, анализ, структурирование и презентацию информации;

– углубленное исследование вопросов по тематике лабораторных работ.

6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

6.3.1. С целью развития творческих навыков у студентов при изучении настоящей дисциплины определен перечень тем научно– исследовательских работ и рефератов по наиболее проблемным задачам и вопросам теоретического и практического плана (выдаются наиболее одаренным студентам):

– влияние переходных сопротивлений подвижных контактов коммутационных аппаратов (автоматических выключателей, рубильников, разъединителей) на токи короткого замыкания в электроустановках до 1000 В;

– способы учета фактора «теплового спада тока короткого замыкания» при расчете КЗ и оценка его влияния на результаты расчетов;

– учет влияния автоматического регулирования возбуждения на токи КЗ для времени ;



– сравнительная эффективность различных мероприятий, способов и устройств для ограничения токов КЗ;

– оценка погрешности в расчетах токов КЗ при приближенном приведении параметров схемы замещения;

– исследование влияния двигательной нагрузки на токи КЗ;

– доказательство принципа независимости действия симметричных составляющих и его практическая применимость.

6.3.2. Тема курсовой работы – «Расчеты режимов коротких замыканий и продольной несимметрии в простейшей энергосистеме»

Тематика курсовой работы связана с расчетом и анализом переходного процесса в энергосистеме и предусматривает расчеты трехфазного, несимметричного коротких замыканий и остаточных напряжений, различных видов продолной несимметрии в сложной электрической схеме.

Курсовая работа позволяет проявить творческие навыки, приобрести практический опыт решения инженерной задачи, закрепить и усвоить теоретический материал. Во­просы курсовой работы охватывают 70-75% теоретического лекционного мате­риала и практических занятий.

 

Таблица 5

Содержание и трудоемкость курсовой работы

 

Наименование заданий Трудоемкость
t, ч %
Задание 1. Расчет трехфазного КЗ в сложной электрической системе
1.1. Составление электрической схемы замещения, расчет сопротивлений и ЭДС элементов схемы        
1.2. Упрощение схемы замещения и расчет параметров аварийного режима трехфазного КЗ для , , ,    
Задание 2. Расчет и анализ несимметричного КЗ в сложной электрической системе
2.1. Составление и расчет параметров схем замещения прямой, обратной и нулевой последовательностей.    
2.2 Расчет токов и напряжений несимметричного КЗ в соответствии с заданием; построение векторных диаграмм.    
Задание 3. Расчет и анализ режима продольной несимметрии в сложной электрической системе
     
3.1. Составление и расчет параметров схем замещения прямой, обратной и нулевой последовательностей.    
3.2 Расчет токов и напряжений для режиме продольной несимметри в соответствии с индивидуальным заданием; построение эпюр напряжений.        
4. Оформление записки
Σ

6.3.3. Темы индивидуальных заданий для реферативных работ:

– роль научных трудов Горева А. в изучении вопросов переходных процессов в генераторах и электроэнергетических системах;

– место учебников С.А. Ульянова в становлении дисциплины «Электромагнитные переходные процессы в электроэнергетических системах» в ВУЗах и факультетах энергетического профиля Росси;

– гашение магнитного поля системы возбуждения синхронных машин и конструктивное исполнение АГП;

– анализ переходного процесса синхронного генератора без демпферных обмоток и физическое толкование возникновения и изменения токов;

– особенности расчета сопротивления нулевой последовательностей воздушных линий в зависимости от конструктивного исполнения;

– комплексные схемы замещения и их практическое приложение;

– особенности анализа сложных видов повреждений в энергосистемах;

– режимы сети с изолированной нейтралью и выбор дугогасящих реакторов;

– устройства ограничения токов короткого замыкания и особенности их применения;

– теоретические основы оптимизации режима заземления нейтралей в электрических сетях.

6.3.4. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

– представление параметров электрической схемы замещения в именованных единицах;

– уравнение переходного процесса синхронной машины и постоянные времени изменение токов;

– система возбуждения и автоматического регулирования тока возбуждения синхронной машины;

– средства ограничения токов короткого замыкания и их сравнительная эффективность.

6.4. Контроль самостоятельной работы студентов

Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения отдельных модулей дисциплины осуществляется посредством:

– защиты лабораторных работ в соответствии графиком выполнения;

– защиты рефератов по выполненным обзорным работам и проведенным исследованиям;

– представления выполненного материала по курсовой работе;

– результатов ответов на контрольные вопросы (вопросы находятся в [2, 4, 5, 6] и дополнительно предоставляются в электронной форме);

– опроса студентов на практических занятиях;

Оценка текущей успеваемости студентов определяется в баллах в соответствии рейтинг – планом, предусматривающем все виды учебной деятельности.

6.5. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

При выполнении самостоятельной работы студенты имеют возможность пользоваться специализированными источниками, приведенными в разделе 9. «Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины» и Internet-ресурсами:http://portal.main.tpu.ru:7777/SHARED/g/GOTMAN/metod/PP; http://kurs.ido.tpu.ru/.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.