ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Высшая математика», «Теоретические основы электротехники»,
Электромагнитные переходные процессы
В электроэнергетических системах
НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 140400 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ: «Электроэнергетические системы и сети»
СТЕПЕНЬ: Бакалавр
БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2010 г.
КУРС 3; СЕМЕСТР 6;
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 4
ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Высшая математика», «Теоретические основы электротехники»,
«Электрические машины», «Электроэнергетические системы и сети»;
КОРЕКВИЗИТЫ: «Электрические станции и подстанции»
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
ЛЕКЦИИ
| 28 часов (ауд.)
| ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
| 8 часов (ауд.)
| ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
| 28 часов (ауд.)
| ВСЕГО АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
| 64 часов
| САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
| 72 часов
| ИТОГО
| 136 часов
|
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН, ДИФ. ЗАЧЕТ
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ:
каф. «Электроэнергетические сети и электротехника»
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: к.т.н., доцент В.И. Полищук
РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.т.н., доцент А.В. Глазачев
ПРЕПОДАВАТЕЛИ: к.т.н., доцент В.И. Готман
2011 г.
1. Цели освоения дисциплины
Основными целями дисциплины являются: формирование у студентов прочной теоретической базы по анализу электромагнитных переходных процессов в электроэнергетических системах; изучения влияния этих процессов на режимы работы электротехнического оборудования, электроэнергетические системы и их объекты; усвоение практических методов расчета и анализа режимов коротких замыканий и продольной несимметрии.
В результате освоения данной дисциплины обеспечивается достижение целей Ц1, Ц3и Ц5основной образовательной программы «Электроэнергетика и электротехника»; приобретенные знания, умения и навыки позволят подготовить выпускника:
– к проектно-конструкторской деятельности, способного к расчету, анализу и проектированию электроэнергетических элементов, объектов и систем с использованием современных средств автоматизации проектных разработок (Ц1);
– к научно-исследовательской деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, связанной с математическим моделированием процессов в электроэнергетических системах и объектах, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов (Ц3);
– к самостоятельному обучению и освоению новых знаний и умений для реализации своей профессиональной карьеры (Ц5).
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к «Профессиональному циклу» вариативной части модуля «Электроэнергетика». Указанная дисциплина является одной из профилирующих; имеет как самостоятельное значение, так и является базой для ряда специальных дисциплин.
Для успешного освоения дисциплины слушателю необходимо:
знать:
методы решения дифференциальных уравнений; законы электротехники; основные силовые элементы электрических систем; конструктивное исполнение синхронных машин и принцип их работы;
уметь:
составлять схемы замещения элементов энергосистемы и рассчитывать их параметры, составлять для простейших схем уравнения переходного процесса;
иметь опыт:
расчета токов и напряжений для простейших схем в установившемся и переходном режимах.
Пререквизитами данной дисциплины являются: «Высшая математика», «Теоретические основы электротехники», «Электрические машины», «Электроэнергетические системы и сети»;
Кореквизиты – отсутствуют
3. Результаты освоения дисциплины
Обучающиеся должны освоить дисциплину на уровне, позволяющем им свободно ориентироваться в методах исследования переходных процессов в энергосистемах; знать параметры синхронных машин в переходных режимах и основные характеристики тока короткого замыкания; иметь навыки практического расчета токов коротких замыканий и продольной несимметри и ориентироваться в средствах их ограничения; представлять особенности анализа переходных режимов в сетях с изолированной нейтралью и электроустановках до 1000 В.
Уровень освоения дисциплины должен позволять бакалаврам с использованием технической литературы решать типовые задачи расчета основных параметров режимов короткого замыкания и продольной несимметрии в системах электроснабжения предприятий и на базе профессиональных программ для сложных энергообъединений.
В соответствии с поставленными целями после изучения дисциплины «Электромагнитные переходные процессы» бакалавры приобретают знания, умения и опыт, определяющие результаты обучения согласно основной образовательной программы: Р2, Р3, Р6, Р7, Р8, Р12,Р13*. Соответствие знаний, умений и опыта указанным результатам представлено в таблице № 1.
Таблице № 1
Декомпозиция результатов обучения
Код результатов обучения в соответствии с ООП*
| Составляющие результатов освоения дисциплины
| Код
| Перечень знаний, умений, владение опытом
|
Р3
Р7
Р8
|
З.3.2;
З.7.4;
З.8.4;
| Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен
знать:
– современные тенденции развития технического прогресса;
– методы математического и физического моделирования режимов, процессов, состояний объектов электроэнергетики и электротехники;
–– инструментарий для решения задач проектного и исследовательского характера в сфере профессиональной деятельности по электроэнергетике;
- параметры силовых элементов электрической системы, используемых в схемах замещения прямой, обратной и нулевой последовательностях;
- условия расчета сверхпереходных ЭДС синхронных и асинхронных машин;
- влияние АРВ и двигательной нагрузки на токи короткого замыкания, методы расчета режимов коротких замыканий и однократной продольной несимметрии; основные параметры тока короткого (КЗ) замыкания;
- основные средства и мероприятия по ограничению токов КЗ.
|
Р2
Р7
Р8
Р12
Р12
|
У.2.1;
У.7.1;
У.8.3;
У.12.1;
У.12.2.
| Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен
уметь:
– применятькомпьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности;
– применять методы математического анализа при проведении научных исследований и решении прикладных задач в профессиональной сфере;
– использовать методы анализа, моделирования и расчетов режимов сложных систем с использованием современных компьютерных технологий и специализированных программ;
– проводить эксперименты по заданным методикам с последующей обработкой и анализом результатов в области электроэнергетики;
– планировать эксперименты для решения определенной задачи профессиональной деятельности;
- осуществлять подготовку исходных данных для расчета режимов коротких замыканий по специализированным компьютерным программам;
- выбирать расчетные условия для расчета режимов короткого замыкания в соответствии с требованиями технической задачи.
|
Р3
Р3
Р6
Р8
Р8
Р8
|
В.3.1;
В.3.2;
В.6.1;
В.8.1;
В.8.3;
В.8.5.
| Врезультате освоения дисциплины бакалавр долженвладеть опытом:
– использованияосновных методоворганизации самостоятельного обучения и самоконтроля;
– приобретения необходимой информации с целью повышения квалификации и расширения профессионального кругозора;
– аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа, логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации;
– применения методов расчета переходных и установившихся процессов в линейных и нелинейных электрических цепях;
– анализа режимов работы электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем;
– использования прикладных программ и средствами автоматизированного проектирования при решении инженерных задач электроэнергетики и электротехники;
владеть:
- навыками работы со справочной литературой и нормативно–техническими материалами;
методами расчета режимов трехфазного, несимметричного коротких замыканий и однократной продольной несимметрии для простейшей схемы энергосистемы
| *Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
Курсивом отмечены уникальные знания, умения и опыт, соответствующие данной дисциплине
В соответствии с поставленными целями и результатами обучения в процессе освоения дисциплины «Электромагнитные переходные процессы в электроэнергетических системах» у студентов развиваются следующие компетенции:
1. Общекультурные
– способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства коллективом исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами; уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности;
– способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства коллективом исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами; уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности;
– способность осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты профессиональной деятельности;
– способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);
– готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
2. Профессиональные
– способность применять стандартные методы расчета и средства автоматизации проектирования; принимать участие в выборе и проектировании элементов, систем и объектов электроэнергетики и электротехники в соответствии с техническими заданиями;
– способность проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов; планировать экспериментальные исследования; применять методы стандартных испытаний электрооборудования, объектов и систем электроэнергетики и электротехники.
– способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16);
3. Профильно – специализированные:
– способностью составлять расчётные схемы и схемы замещения электроэнергетических систем и их элементов для последующих расчетов нормальных и аварийных режимов; рассчитывать токи короткого замыкания в сложных электрических сетях на специализированных компьютерных программах.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1 Структура дисциплины по разделам, формам организации и
Контроля обучения
Таблица № 2
Название разделов
| Аудиторная работа (час.)
| СРС
(час.)
| Итого
(час.)
|
Формы текущего контроля и аттестации
| Лекц.
| Практич.
занятия
| Лаб. зан.
| 1. Основные положения курса
|
|
|
|
|
| Устный опрос
| 2. Переход. процессы при трехфазном КЗ в простейшей цепи
|
| Темы
№ 1,2, 3;
Час.2
| ЛБ
№1– Час.2
|
|
| Устный опрос Отчет по ЛБ
| 3. Схемы замещения и параметры синхронных. машин в установившемся. и переходном режимах
|
|
|
|
|
| Устный опрос
| 4. Уравнения переходного процесса синхронной машины
|
|
|
|
|
| Устный опрос
| 5. Переходный процесс синхронного. генератора при трехфазном коротком замыкании
|
|
|
|
|
| Устный опрос
(Коллоквиум)
| 6. Практические методы расчета режимов трехфазного короткого замыкания
|
| Темы
№ 4, 5, 6;
Час.6
| ЛБ
№ 2, 3–
Час.4
|
|
| Отчеты по ЛБ;
Устный опрос
Контрольная работа №1
| 7. Параметры элементов и схем отдельных последовательностей
|
| Тема
№ 7;
Час.4
|
|
|
| Устный опрос
| 8. Однократная поперечная несимметрия
|
| Тема
№ 8;
Час. 8
| ЛБ
№ 4
Час.2
|
|
| Отчеты по ЛБ;
Устный опрос Контрольная работа №2
| 9. Однократная продольная несимметрия
|
| Тема
№ 9
Час. 6
|
|
|
| Устный опрос Контрольная работа №3
| 10. Замыкания в распределительных сетях и системах электроснабжения
|
| Тема
№ 10
Час. 2
|
|
|
| Устный опрос
| 11. Ограничение токов короткого замыкания
|
|
|
|
|
| Устный опрос
| 12. Промежуточная аттестация
| | | | | | Экзамен
| Всего по формам обучения
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.
4.2 Содержание разделов дисциплины
Основные положения курса
Общие сведения об электромагнитных переходных процессах. Основные определения, причины возникновения и последствия переходных процессов. Назначение расчетов и требования, предъявляемые к ним. Выбор расчетных условий. Основные допущения при расчетах. Система относительных и именованных единиц. Составление и преобразование схем замещения. Рекомендуемая литература: [1, гл. 1, 2], [2, гл. 1, 2], [3, гл. 3].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|