Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Высшая математика», «Теоретические основы электротехники»,





Электромагнитные переходные процессы

В электроэнергетических системах

НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 140400 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ: «Электроэнергетические системы и сети»

СТЕПЕНЬ: Бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2010 г.

КУРС 3; СЕМЕСТР 6;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Высшая математика», «Теоретические основы электротехники»,

«Электрические машины», «Электроэнергетические системы и сети»;

КОРЕКВИЗИТЫ: «Электрические станции и подстанции»

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ 28 часов (ауд.)
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 8 часов (ауд.)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 28 часов (ауд.)
ВСЕГО АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ 64 часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 72 часов
ИТОГО 136 часов

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

 

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН, ДИФ. ЗАЧЕТ

 

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ:

каф. «Электроэнергетические сети и электротехника»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: к.т.н., доцент В.И. Полищук

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.т.н., доцент А.В. Глазачев

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: к.т.н., доцент В.И. Готман

 

2011 г.

1. Цели освоения дисциплины



Основными целями дисциплины являются: формирование у студентов прочной теоретической базы по анализу электромагнитных переходных процессов в электроэнергетических системах; изучения влияния этих процессов на режимы работы электротехнического оборудования, электроэнергетические системы и их объекты; усвоение практических методов расчета и анализа режимов коротких замыканий и продольной несимметрии.

В результате освоения данной дисциплины обеспечивается достижение целей Ц1, Ц3и Ц5основной образовательной программы «Электроэнергетика и электротехника»; приобретенные знания, умения и навыки позволят подготовить выпускника:

– к проектно-конструкторской деятельности, способного к расчету, анализу и проектированию электроэнергетических элементов, объектов и систем с использованием современных средств автоматизации проектных разработок (Ц1);

– к научно-исследовательской деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, связанной с математическим моделированием процессов в электроэнергетических системах и объектах, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов (Ц3);



– к самостоятельному обучению и освоению новых знаний и умений для реализации своей профессиональной карьеры (Ц5).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к «Профессиональному циклу» вариативной части модуля «Электроэнергетика». Указанная дисциплина является одной из профилирующих; имеет как самостоятельное значение, так и является базой для ряда специальных дисциплин.

Для успешного освоения дисциплины слушателю необходимо:

знать:

методы решения дифференциальных уравнений; законы электротехники; основные силовые элементы электрических систем; конструктивное исполнение синхронных машин и принцип их работы;

уметь:

составлять схемы замещения элементов энергосистемы и рассчитывать их параметры, составлять для простейших схем уравнения переходного процесса;

иметь опыт:

расчета токов и напряжений для простейших схем в установившемся и переходном режимах.

Пререквизитами данной дисциплины являются: «Высшая математика», «Теоретические основы электротехники», «Электрические машины», «Электроэнергетические системы и сети»;

Кореквизиты – отсутствуют

3. Результаты освоения дисциплины

Обучающиеся должны освоить дисциплину на уровне, позволяющем им свободно ориентироваться в методах исследования переходных процессов в энергосистемах; знать параметры синхронных машин в переходных режимах и основные характеристики тока короткого замыкания; иметь навыки практического расчета токов коротких замыканий и продольной несимметри и ориентироваться в средствах их ограничения; представлять особенности анализа переходных режимов в сетях с изолированной нейтралью и электроустановках до 1000 В.



Уровень освоения дисциплины должен позволять бакалаврам с использованием технической литературы решать типовые задачи расчета основных параметров режимов короткого замыкания и продольной несимметрии в системах электроснабжения предприятий и на базе профессиональных программ для сложных энергообъединений.

В соответствии с поставленными целями после изучения дисциплины «Электромагнитные переходные процессы» бакалавры приобретают знания, умения и опыт, определяющие результаты обучения согласно основной образовательной программы: Р2, Р3, Р6, Р7, Р8, Р12,Р13*. Соответствие знаний, умений и опыта указанным результатам представлено в таблице № 1.

 

Таблице № 1

Декомпозиция результатов обучения

 

Код результатов обучения в соответствии с ООП* Составляющие результатов освоения дисциплины
Код Перечень знаний, умений, владение опытом
    Р3   Р7   Р8       З.3.2;   З.7.4;   З.8.4;   Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен знать: – современные тенденции развития технического прогресса; – методы математического и физического моделирования режимов, процессов, состояний объектов электроэнергетики и электротехники; –– инструментарий для решения задач проектного и исследовательского характера в сфере профессиональной деятельности по электроэнергетике; - параметры силовых элементов электрической системы, используемых в схе­мах замещения прямой, обратной и нулевой последовательностях; - условия расчета сверхпереходных ЭДС синхронных и асинхронных машин; - влияние АРВ и двигательной нагрузки на токи короткого замыкания, методы расчета режи­мов коротких замыканий и однократной продольной не­симметрии; основные параметры тока короткого (КЗ) замыкания; - основные средства и мероприятия по ограничению токов КЗ.
  Р2   Р7   Р8     Р12   Р12   У.2.1;   У.7.1;   У.8.3;     У.12.1;   У.12.2. Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен уметь: – применятькомпьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности; – применять методы математического анализа при проведении научных исследований и решении прикладных задач в профессиональной сфере; – использовать методы анализа, моделирования и расчетов режимов сложных систем с использованием современных компьютерных технологий и специализированных программ; – проводить эксперименты по заданным методикам с последующей обработкой и анализом результатов в области электроэнергетики; – планировать эксперименты для решения определенной задачи профессиональной деятельности; - осуществлять подготовку исходных данных для расчета режимов коротких замыканий по специализированным компьютерным программам; - выбирать расчетные условия для расчета режимов короткого замыкания в со­ответствии с требованиями технической задачи.  
    Р3 Р3   Р6     Р8   Р8   Р8     В.3.1; В.3.2;   В.6.1;     В.8.1;   В.8.3;   В.8.5.   Врезультате освоения дисциплины бакалавр долженвладеть опытом: – использованияосновных методоворганизации самостоятельного обучения и самоконтроля; – приобретения необходимой информации с целью повышения квалификации и расширения профессионального кругозора; – аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа, логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; – применения методов расчета переходных и установившихся процессов в линейных и нелинейных электрических цепях; – анализа режимов работы электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем; – использования прикладных программ и средствами автоматизированного проектирования при решении инженерных задач электроэнергетики и электротехники; владеть: - навыками работы со справочной литературой и нормативно–техническими материа­лами; методами расчета режимов трехфазного, несимметричного коротких замыканий и однократной продольной несимметрии для простейшей схемы энергосистемы  

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Курсивом отмечены уникальные знания, умения и опыт, соответствующие данной дисциплине

В соответствии с поставленными целями и результатами обучения в процессе освоения дисциплины «Электромагнитные переходные процессы в электроэнергетических системах» у студентов развиваются следующие компетенции:

 

1. Общекультурные

– способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства коллективом исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами; уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности;

– способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства коллективом исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами; уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности;

– способность осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты профессиональной деятельности;

– способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);

– готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

2. Профессиональные

– способность применять стандартные методы расчета и средства автоматизации проектирования; принимать участие в выборе и проектировании элементов, систем и объектов электроэнергетики и электротехники в соответствии с техническими заданиями;

– способность проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов; планировать экспериментальные исследования; применять методы стандартных испытаний электрооборудования, объектов и систем электроэнергетики и электротехники.

– способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16);

3. Профильно – специализированные:

– способностью составлять расчётные схемы и схемы замещения электроэнергетических систем и их элементов для последующих расчетов нормальных и аварийных режимов; рассчитывать токи короткого замыкания в сложных электрических сетях на специализированных компьютерных программах.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины по разделам, формам организации и

Контроля обучения

Таблица № 2

 

Название разделов Аудиторная работа (час.) СРС (час.) Итого (час.)   Формы текущего контроля и аттестации  
Лекц. Практич. занятия Лаб. зан.
1. Основные положения курса     Устный опрос
2. Переход. процессы при трехфазном КЗ в простейшей цепи Темы № 1,2, 3; Час.2 ЛБ №1– Час.2 Устный опрос Отчет по ЛБ
3. Схемы замещения и параметры синхронных. машин в установившемся. и переходном режимах     Устный опрос
4. Уравнения переходного процесса синхронной машины     Устный опрос
5. Переходный процесс синхронного. генератора при трехфазном коротком замыкании     Устный опрос (Коллоквиум)
6. Практические методы расчета режимов трехфазного короткого замыкания Темы № 4, 5, 6; Час.6 ЛБ № 2, 3– Час.4 Отчеты по ЛБ; Устный опрос Контрольная работа №1
7. Параметры элементов и схем отдельных последовательностей Тема № 7; Час.4   Устный опрос
8. Однократная поперечная несимметрия Тема № 8; Час. 8 ЛБ № 4 Час.2 Отчеты по ЛБ; Устный опрос Контрольная работа №2
9. Однократная продольная несимметрия Тема № 9 Час. 6   Устный опрос Контрольная работа №3
10. Замыкания в распределительных сетях и системах электроснабжения Тема № 10 Час. 2   Устный опрос
11. Ограничение токов короткого замыкания     Устный опрос
12. Промежуточная аттестация           Экзамен
Всего по формам обучения  
               

При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.

4.2 Содержание разделов дисциплины

Основные положения курса

Общие сведения об электромагнитных переходных процессах. Основные определения, причины возникновения и последствия переходных процессов. Назначение расчетов и требования, предъявляемые к ним. Выбор расчетных условий. Основные допущения при расчетах. Система относительных и именованных единиц. Составление и преобразование схем замещения. Рекомендуемая литература: [1, гл. 1, 2], [2, гл. 1, 2], [3, гл. 3].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.