Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды политической рекламы





Следует отметить, что деятельность предвыборной кам­пании не сводится исключительно к политической рекла­ме. А так как предвыборная компания не является темой нашего рассмотрения, мы остановимся лишь на видах по­литической рекламы, отобразив их как внешние связи ­друг с другом, так и внутренние закономерности.

Для рассмотрения видов политической рекламы, как ча­стного случая коммерческой рекламы, выходящего, однако, за некоторые закономерности последней, следует отметить несколько моментов. Прежде всего нам видится необходи­мым выделить три наиболее распространенных тематичес­ких направления рекламы, улучшающих действенность ее восприятия. Данные тематические линии включают в себя:

- секс;

- природу;

- детей.

Следует сказать, что эти тематические направления не обязательно выступают в открытом виде. В рамках той или иной рекламной политики могут использоваться как все три направления, так и одно из них.

Следующее направление относится больше к коммерчес­кой рекламе, однако может быть перенесено и на некоторые виды политической рекламы. Это основные закономерности рекламы, в соответствии с которыми реклама должна быть:



- Проста

- Оригинальна

- заметна.

В соответствии с первым положением, т. е. простоты, реклама не должна быть перегружена информацией (если только это не такой специфический вид рекламы, как ста­тья, аналитическая программа или брошюра с программой кандидата или политической партии, также сюда частично может относиться такой частный случай рекламы, как реклама в транспорте, поскольку в данной среде человек, как правило, находится в режиме информационного голодания). Рекламная информация должна быть лаконична и направлена, скорее, на эмоциональную сферу, нежели на сферу разума.

«Оригинальность» рекламы соответствует и влияет и на третью закономерность, об этом речь будет ниже прежде всего от оригинальности зависит то, насколько данная рек­ламная линия будет узнаваема. Однако данная закономер­ность должна исполняться в соответствии с той электораль­ной группой, на которую направлена.

Любая реклама должна быть «заметна». Как уже отмечалось, это свойство сопряжено с «оригинальностью». Два эти положения действительно связаны и следуют одно из дру­гого. Однако специфической особенностью «заметности» является выход из ряда не только за счет смыслового реше­ния, но и за счет особенностей человеческого восприятия.



Таким образом, мы переходим собственно к рассмотре­нию видов политической рекламы

 

Устная политическая реклама

Пожалуй, это самый древний вид политической рекла­мы. История его возникновения восходит к временам Древ­ней Греции и Древнего Рима, где глашатаи или непосред­ственно сами кандидаты высказывались относительно того, почему избирателям следует голосовать именно за них.

Основными требованиями к данному виду политичес­кой рекламы выступают прежде всего:

- ораторские способности кандидата (это такие характеристики, как дикция, эмоциональность выступле­ния, логика, способность к анализу);

- внешний вид кандидата;

- общая внешняя притягательность, харизматичность, обаяние.

По сути, успех или неуспех в данном виде рекламы опре­деляется подготовленностью самого оратора, его коммуникационными навыками, способностью «держать» аудиторию.

 

Политическая радиореклама.

Этот вид рекламы широко использовался еще во время первой и второй мировых войн.

В этом виде рекламы нас уже не интересуют внешний облик кандидата, его логические или иные аналитические способности (если только это не прямой эфир), основны­ми здесь являются его ораторские способности. При этом они являются даже более значимыми, нежели в устной по­литической рекламе, поскольку голос - единственный ис­точник информации и средство коммуникации. Соответственно, здесь, как, впрочем, и во всех остальных видах политической рекламы, огромное значение уделяется тек­сту выступления, его грамотности, логичности, связи с ак­туальными потребностями аудитории. Посему, как и при использовании любого вида рекламы, нам необходимо прежде всего определиться с аудиторией, на которую данное выступление будет работать. Ошибкой, однако, было бы при этом исключить из рассмотрения любой другой тип аудитории.



 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ И СКУЛЬПТУРА

Данное направление является наиболее старым среди визуальных типов политической рекламы. Основная функ­ция художественного портрета - это создание визуального образа политика. Художник должен выполнить работу, по­казав данного кандидата с выгодной стороны, передать его характер, настроение, т. е. ту невербальную информацию, которая необходима для вынесения вовне. Однако портрет не должен кардинально отличаться по типажу от данных характеристик самого кандидата, иначе информация этой рекламы потеряет свою актуальность и будет работать уже против политика.

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРИКАТУРА

Как феномен, политическая карикатура появилась в ХVII в. сразу в трех странах - Англии, Франции и Голлан­дии. И хотя она создавалась скорее как антиреклама, поли­тическая карикатура имеет двойственную функцию. Наполе­он в свое время сумел правильно оценить плюсы полити­ческих карикатур на него и всячески поощрял художников на их создание. Гельмут Коль даже сказал, что «если я од­нажды утром открою газету и не увижу там карикатуры на себя, то я уйду в отставку».

Казалось бы странным, почему сами политики так це­нят и поощряют карикатуру, несмотря на то, что на ней они редко бывают представлены в выгодном свете. Причина заключается в том, что карикатура, как и любой другой ма­териал, является способом актуализации информации в сознании читателя по принципу «кто это?». С другой стороны, карикатура изначально несет в себе положительное к себе отношение у читателя, так как является проявлением сатиры и юмора. И таким образом подобное отношение может переноситься и на самого кандидата. И, наконец, третьим пунктом здесь является то, что карикатура вовсе не обязательно должна подчеркивать недостатки кандидата, а именно его отличительные черты, что лишь способствует его большей узнаваемости. Для этого карикатуре совсем не нужно быть заказной со стороны объекта рисунка.

 

Фотография

 

Практически с момента своего широкого распростра­нения фотография стала неотъемлемой частью политичес­кой рекламы. «Она придает ощущение большей достовер­ности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопережива­ние ее героям. Вместе с тем фотография – это интерпре­тация специального замысла фотографа, а не объектив­ная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют непосредственный опыт и культурная среда интерпретатора». Однако, скорее, лучше будет восприниматься фотография «из жизни», нежели чисто студийная, даже если данная модель «из жизни» была специально спроектирована.

В фотографии могут использоваться некоторые типы символики, для правильной интерпретации которых и не­обходим учет культуры и среды аудитории. Существуют различные символические приемы, вызывающие определен­ныe чувства при восприятии фотографического образа. В самом общем виде они уже были названы выше: природа, секс, дети, однако это, скорее, общая направленность, но не конкретные приемы. К конкретным приемам можно отне­сти, например, использование старых или специально со­старенных фотографий, для продуцирования чувства ностальгии по молодости или «прежним» временам.

Таким образом, можно заключить, что тем выше возмож­ность моделирования некоторого образа кандидата у избира­телей, чем ниже степень его непосредственногo участия.

 

Политический плакат

Плакат как средство политической рекламы и пропаган­ды имеет глубокие исторические корни. В конце XVIII в. после смерти Ж.-П. Марата, героя Французской революции, были напечатаны плакаты сего изображением и разос­ланы по всей Франции.

В истории политического плаката выделяется два пе­риода:

1. С 1870 по 1914 т. - в данный период времени полити­чecкaя реклама представляласъ как составная часть коммер­ческой и рассматривалась в ее терминах.

2. С 1914 г. по настоящий момент - с тех пор, как воз­ник собственно политический плакат.

Поистине золотым периодом политического плаката были мировые войны. В этот период они выполняли две ос­новные функции: информативную и функцию создания не­гативного образа врага. Причем наиболее успешными были и плакаты, в которых изображение сочеталось с некоторым слоганом. Это позволяло апеллировать к сознанию населе­ния, а не только к простейшим формам восприятия.

Однако все сказанное нами выше вовсе не означает, что сейчас политический плакат менее актуален и востребован плакат широко используется - на билбордах (дорожных рекламных щитах), хотя, конечно, и не в традиционной фор­ме начала прошлого века.

В разработке плаката следует учитывать сразу несколь­ко моментов. Во-первых и прежде всего необходим учета симметрии восприятия изображения.

 

Фантазия Реальность Мышле-
II I ние
IV III Речь

 

На схеме указаны те области, на которые ориентирует­ся зрение вовремя того или иного процесса (по вертикали: фантазия или реальность; по горизонтали мышление или речь). Таким образом, ориентируясь на верхний правый угол, мы думаем о том, что есть на самом деле, на верхний левый - о том, что мы выдумали (ложь), на нижний пра­вый, когда говорим правду и, наконец, на нижний левый угол, когда проговариваем ложь.

Следующим важным моментом является то место, где будет расположен данный плакат.

- Билборд;

- общественный транспорт:

- уличное расположение, рассчитанное на прохожих.

От места расположения будет зависеть информатив­ность плаката, соотношение размеров изображения и объе­ма текста, цветовое решение.

Бuлборд. Целесообразность использования данного рек­ламного носителя зависит прежде всего от региона, в кото­ром проходят выборы. Билборды следует использовать в крупных городах и мегаполисах, где их эффективность ­при большом количестве автотранспорта - значительно выше, нежели где-нибудь на периферии, где автомобиль­ такая же редкость, как сами выборы. Другим минусом использования на периферии билбордов является как непо­средственная их цена, так и сознание населением данной цены. Таким образом, возможно формирование образа от нецелесообразного расхода средств вплоть до образа уда­ленности от нужд простого населения.

Следующие аспекты касаются уже непосредственно изображения на билборде. Очень распространенными явля­ются ошибки, связанные с элементарными возможностями восприятия человека. Основные акценты должны делаться прежде всего непосредственно на изображение. Размер и объем слогана, как текстового компонента, должен быть прямо пропорционален расстоянию, с которого водитель объективно сможет увидеть и прочитать данный текст, а также количеству времени, которое будет у водителя или пассажира на то, чтобы ознакомиться со слоганом.

Цветовое решение билборда должно быть выполнено в соответствии с закономерностями и особенностями, выде­ленными выше.

Общественный транспорт. Основной характеристикой общественного транспорта в рамках рекламного воздей­ствия является феномен информационного голодания: Вследствие этого человек начинает искать способ удовлет­ворения подобного информационного или, по-другому, «стимульного» голодания. Возможными вариантами пре­дотвращения подобного состояния выступают литература, музыка или общение. Однако здесь следует учитывать, что, несмотря на то, что Россия - самая читающая страна в ми­ре, далеко не все пассажиры берут с собой литературу, му­зыка не удовлетворяет, как правило, визуального стимуль­ного голодания, а вариант общения является относительно редким.

Таким образом, пассажиры являются фактически залож­никами того рекламного воздействия, которое привносит­ся извне. В особенности это касается метро, где исключает­ся и вариант «смотреть в окно». Вследствие этого объем тек­стовой составляющей может увеличиваться, но здесь текст должен быть рассчитан опять-таки на возможности воспри­ятия человека, причем не только с хорошим, но и со слабым зрением. Данная проблема является более актуальной, неже­ли в варианте с билбордом, так как у водителей существуют медицинские нормативы, что нельзя сказать о пассажирах.

Реклама, предназначенная для пешеходов. Основные зако­номерности здесь также остаются неизменными. Необходи­мым остается учет физиологических особенностей и особенностей восприятия.

Говоря об общих особенностях плаката как вида поли­тической рекламы, необходимо отменить важность учета того слоя населения, на который данный плакат непосредственно рассчитан. Хотя это является общей закономерно­стью для любого типа рекламы.

Плакаты на тему пожертвований нередко опирались на символические в России образы русских святых - Георгия Победоносца, Дмитрия Донского, а также богатырей.

В работе со слоганом возможен вариант печати текста разным размером - крупно «интригующая часть» и мелко «объяснительная». При этом возрастают шансы заинтересо­ванной остановки прохожего для завершения гештальта. Тот же принцип фиксации внимания может использоваться и в общественном транспорте, однако с билбордами такой ва­риант интриги будет работать лишь в случае «многосерий­ной» рекламы, когда первый щит не скажет ничего, а вто­рой, похожий по оформлению, будет объяснять значение первого.

Сегодня грамотно созданный плакат еще на уровне идеи, не говоря уже о макете, подвергается тестированию с точки зрения фоносемантики, позволяющей оценить сло­ган с точки зрения суггестивности, ритмичности и цветовых ассоциаций. Плакат оценивается в контексте семиотики пространства, времени и цвета. Особенно важным являет­ся понимание семантических структур, которые выделяют­ся при визуальном восприятии. Семантические структуры могут попросту «убить» плакат, исказить его смысл, придать образу иное значение. Психодизайн в политической рекламе предписывает учитывать при создании текста плакатов и в других визуальных и аудиальных формах табуированные слова, которые раздражают население.

Политические плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, установок и стерео­типов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержатся.

 

ЛИСТОВКИ

Листовки также имеют довольно давнюю историю. На­чиная с Древней Греции и Рима и заканчивая мировыми и современными войнами, листовки часто используются для деморализации войск противника, укрепления духа в соб­ственных войсках, информирования или дезинформации, провокации и т. д.

Очень часто листовки в рамках предвыборной кампании являются в достаточной мере фаворитными как у самого кандидата., так и у его рабочей команды, что приводит к чрезмерному их использованию, вплоть до не всегда разум­ного. Часто в преддверии выборов можно увидеть множе­ство разбрасываемых листовок - хорошо, если они разбрасываются в почтовые ящики, - очень часто, вследствие не­качественной работы распространителей, они просто кладутся на первый попавшийся подоконник, затем падают и мусором лежат на полу, что приводит сразу к несколь­ким отрицательным результатам. Самым безобидным из них может считаться бессмысленный расход средств, когда до 60 % (если не больше) листовок таким образом теряют­ся. Однако самым большим недостатком может служить не­гативное отношение к подобным раскиданным листовкам как к мусору и перенос этого отношения на самого кандидата. Плюс к этому имеет место тот факт, что по данному кандидату буквально «ходили ногами», «топтали» и т. п.

Следующее, что необходимо помнить при создании ли­стовок, - это само ее качество. Здесь ситуация схожа с ис­пользованием билбордов на периферии. Высококачествен­ные листовки на прекрасной глянцевой бумаге - это очень красиво и дорого. Однако это по тем же причинам, что и билборд, может восприниматься скорее отрицательно, чем положительно, за исключением, пожалуй, мегаполисов.

Огромное значение имеет содержание листовки. В свое время В. И. Ленин лично занимался его составлением, не доверяя никому этой работы.

В листовке особенно важны простота изложения и вне­шняя привлекательность, способные привлечь внимание.

 

КИНОРЕКЛАМА

Основное проявление кинорекламы - это художествен­ныe и документальныe фильмы. Как и большинство видов политической рекламы, вариант кино проявил свое широкое распространение во время первой и второй мировых войн.

Политическая реклама с использованием кино также строится на определенных мифах и символах. В ее произ­водстве существуют специальные технологии, которые были впоследствии усовершенствованы при возникновении видеоаппаратуры.

 

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА

Телевидение - самый молодой, самый дорогой и самый привлекательный источник рекламы. Причиной этого яв­ляется следующее: телевидение имеет самые широкие воз­можности воздействия, очень высокий коэффициент дове­рия и способы моделирования рекламного ролика.

 

Таким образом, телевидение стало уверенным посред­ником между политиком и населением. Политик делает со­общение для телевидения, которое в свою очередь трансли­рует его населению. Естественно, первичное сообщение при этом искажается по многим причинам, начиная с тех­нических (свет, звук, задний фон, угол съёмки) и кончая комментариями, смысловым контекстом передачи, предшествующими и последующими сообщениями. Такого рода посредничество телевидения сильно видоизменило требования к кандидатам, а также повлияло на трансформацию установок населения к политическому процессу в целом Телевидение создает такое мощное информационное поле, которое становится базой для формирования и изменения оценок и электорального выбора у избирателей. Важным здесь является то, что телевидение показывает политика как личность, а не как некоторого партийного функционера.

Сyществуют определенные расценки на эфирное время, которые варьируют в зависимости от того, какую долю аудитории оно охватывает. Зона доминирующего влияния - это главное понятие для границ телевизионного рын­ка. Это зона наибольшего охвата аудитории из одного ис­точника вещания.

Чем больше округ Кандидата совпадает с рынком теле­видения, тем сообразней будут потрачены средства. Чтобы привлечь внимание телевидения бесплатно, кандидат дол­жен обладать очень хорошими спичрайтерами и исключительным навыком публичной речи. Однако в отличие от но­востей, реклама передает информацию без фильтров.

Но, несмотря на все прелести телевизионной рекламы, существует негласная закономерность, что тот, кто владеет телевизионным эфиром, нередко проигрывает на выборах.

 

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Мультфильм как жанр политической рекламы позволяет подавать героев в гротескном, иногда доведенном до аб­сурда образе. Мультфильм динамичен и может привлекать внимание в силу своей «вседозволенности». Он играет роль своеобразного «шута» в обществе.

Мультфильм является как бы продолжением политичес­кой карикатуры.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.