Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ результатов взвешивания





Товарные весы

 
 

Рис.1 Схема товарных весов РП-100 ЦД-24


Товарные весы РП-100 ЦД-24 предназначены для взвешивания различных грузов от 0 до 100 кг.

Грузоподъемное устройство (см. рис.1) восприни­мает массу груза, помещенного на платформу весов 1, и через систему рычагов, большого 2 и малого 3, передает усилие на тягу 4 весового рычажного механизма, который в свою очередь передает усилие через рычаг 6 и тягу 7 на квадрантный силоизмеритель 8. Результаты взвешивания определяют по шкале 9 циферблатной головки и передаются автоматическим датчиком 10 на регистрирующие при­боры, установленные у потребителей данной информации.

Для быстрейшeгo фиксирования положения стрелки циферблатной головки служит масляный успокоитель 5. Регулировка правильности показаний весов в процессе эксплуатации производится с помощью регулятора тары 11, а при изготовлении на заводе масса самих весов компенсируется тарировочными грузами 12.

Применение весов с циферблатным указателем в несколько раз упрощает и ускоряет процесс взвешивания, устраняет возможность невольной или преднамеренной погрешности определения массы.



Квадрантные силоизмерители обеспечивают высокую точность взвешивания и позволяют использовать циферблатный указатель в качестве датчика для автоматизации процесса взвешивания, с применением устройства документальной регистрации и дистанционной передачи показаний.

Товарные весы используются для взвешивания тарно-штучных грузов, перевозимых мелкими и повагонными отправками, устанавливаются на складах так, чтобы обеспечить поточность выполнения грузовых операций и взвешивания.

Потребное количество весовых приборов рассчитывают на основе годового объема переработки грузов, требующих взвешивания, и пропускной способности весов.

Все необходимые расчеты студенты выполняют на основе исходных данных, указанных в приложении 1.

Расчет пропускной способности товарных весов (т/сут) производится по формуле:

PВ=α·QВ·T/tВ,

где α – коэффициент использования весов по грузоподъемности, рассчитываемый как отношение массы одновременно взвешиваемой партии (отвеса) груза QОТ к грузоподъемности весов QВ, α=QОТ/QВ;



Т – время работы весов в сутки, ч;

tВ – время взвешивания одной партии груза, ч.


Время работы весов в сутки рассчитывается студентами по
формуле

Т=TР -(nСМ ·tСМ+tР),

где TР ‑ продолжительность работы склада в сутки, ч;

nСМ ‑ фактическое число передач дежурств приемосдатчиками;

tСМ ‑ время на передачу дежурств, ч;

tР среднее время простоя весов во всех видах ремонта, приходящееся на одни сутки, ч.

 

Расчет среднесуточного времени простоя весов в ремонтах производится на основе трудоемкости выполнения отдельных видов ремонта, их периодичности и состава бригады, занятой на ремонте

 

,

где KТ, КСР, КП ‑ трудоемкость выполнения текущего, среднего и поверочного ремонтов, чел.-дн;

аТ, аСР, аП ‑ среднее число ремонтов данного вида, приходящееся
на год;

tРД ‑ продолжительность рабочего дня ремонтников (7ч);

nБР ‑ состав бригады по ремонту весов.

Товарные весы проходят следующие виды планово-предупредительного ремонта и поверок; средний ремонт, текущий ремонт, поверочные осмотры.

Трудоемкость выполнения ремонта товарных весов невелика, что позволяет закончить работу за один рабочий день.

Время на взвешивание одной партии груза определяют согласно «Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочиые работы» в зависимости от упаковки груза, его массы, состава бригады грузчиков и технологии взвешивания.

Студенты находят затрату времени на взвешивание (при погрузке-выгрузке) одной партии груза по формуле

 

tВ=β·НВР·α·QВ/nГР,



где НВР ‑ норма времени на погрузку или выгрузку, чел-ч/т (принимается по ЕНВ);


β ‑ коэффициент, учитывающий способ взвешивания (согласно ЕНВ):

β=1,5, если груз укладывается и снимается с весов вручную по одному грузовому месту;

β=1,2, при установке на весы груза на тележках и тачках;

β=1,1, при взвешивании груза пакетами на поддонах или пакетами без поддонов;

nгр ‑ состав бригады грузчиков.

 

Потребное количество весов рассчитывают с учетом количества грузов, требующих взвешивания и пропускной способности весов

 

ZВ=QГОД·КН /(365·РВ)

где QГОД ‑ годовое количество грузов, требующих взвешивания, т/год;

КН ‑ коэффициент неравномерности прибытия грузов, Кн=1,3.

 

Вагонные весы

 
 

Для взвешивания груженых и порожних вагонов могут использоваться электронно-тензометрические весы типа СД‑107Д4.

Рис.2. Схема вагонных весов

Принцип действия электронно-тензометрических весов СД‑107Д4 (рис.2) заключается в том, что при механическом воздействии на упругие элементы 5 прикрепленные к ним тензометрические датчики 4 меняют свое электрическое сопротивление. Датчики соединяются по принципу уравновешенного моста с компенсацией напряжения, появляющегося в его диагонали. Когда на упругие элементы нет нагрузки, на выходе моста напряжение равно нулю. При воздействии на упругие элементы тензометрические датчики меняют электрическое сопротивление и происходит разбаланс моста. Блок 3 (усилитель) усиливает поступающие от датчиков сигналы в высокочувствительный нуль-индикатор 6 и фиксирует появившееся напряжение. При росте напряжения на измерительной диагонали моста особое устройство 2 (движок) изменяет переменное сопротивление потенциометра 1 до тех пор, пока напряжение не упадет до нуля. С потенциометром связан регистратор (шкала веса), фиксирующий величину массы вагона в момент полной компенсации, т.е. когда напряжение достигает нуля. При снятии нагрузки ток, проходящий через мост, меняет фазу, и вся система возвращается в исходное состояние.

Пропускная способность вагонных весов (N) определяется с учетом времени работы в сутки и технологического времени взвешивания партии вагонов

 

N=Т·nВАГ·60 /tВАГ,

где Т ‑ время работы вагонных весов в сутки. Эта величина определяется аналогично расчету времени работы товарных весов (однако следует учесть, что вследствие бóльшей трудоемкости ремонта вагонных весов, работы не могут закончиться за одну смену (7 часов), поэтому время tРД следует принимать за 24 ч, так как весы между рабочими сменами простаивают;

nВАГ ‑ среднее количество вагонов в группе, подаваемой на весы, ваг;

tВАГ ‑ время взвешивания группы вагонов, мин,

 

tВАГ=(α1t12t2)·nВАГ+tТЕХ,

где α12 ‑ доля вагонов, взвешиваемых с расцепкой и без расцепки;

t1, t2 ‑ время взвешивания вагона с расцепкой и без расцепки, мин;

tТЕХ ‑ технологический перерыв между взвешиванием групп вагонов, необходимый для уборки одной группы вагонов и подачи следующей, мин.

 

Потребное количество вагонных весов, которое должно быть установлено на станции, зависит от годового количества вагонов М, требующих взвешивания, и определяется из соотношения

 

ZВ=М·КН /(365·N).


Анализ результатов взвешивания

На основе полученного задания студенты проводят анализ результатов взвешивания на вагонных весах грузов на станции отправления и на станции назначения. На станции отправления масса груза нетто в вагоне не должна превышать грузоподъемности вагона, при этом плата за перевозку груза взимается за его действительный вес, но не менее, чем за минимальную весовую норму (МВН) для данного вида груза согласно Прейскуранта №10-01. На станции назначения взвешивание производится для определения сохранности прибывшего груза и соответствия его массе нетто, указанной в перевозочных документах.

Масса груза считается правильной, а груз полностью прибывшим, если разница в массе, определенной на станции отправления, по сравнению с массой, оказавшейся в вагоне, при проверке на станции назначения, не превышает нормы естественной убыли [4] данного груза в сумме с нормой предельного расхождения в результатах определения массы нетто на вагонных весах [5].

Груз считается прибывшем полностью, если выполняется
условие:

 

МОН≤МО·(NЕУ1,2)·0,01,

где МО и МН ‑ соответственно масса груза нетто на станции отправления и на станции назначения, т;

NЕУ ‑ норма естественной убыли для данного вида груза и расстояния перевозки, %;

δ1,2 ‑ норма предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза на вагонных весах на станции отправления и на станции назначения, %.

 

Норма предельного расхождения результатов определения массы нетто зависит от технических характеристик вагонных весов и от методов измерения массы на станциях отправления и назначения.

Взвешивание груженых и порожних вагонов может
производится:

с остановкой на весах и с расцепкой;

с остановкой и без расцепки;

без остановки, на ходу.

Масса тары вагона может приниматься по трафарету или отдельным взвешиванием. При разных технических характеристиках вагонных весов и разных методах взвешивания значение предельно допустимого расхождения в результатах измерения массы груза нетто на станциях отправления и назначения определяется по формуле:

 

δ1,2=К·(δ1222)0,5,

где δ1 и δ2 ‑ погрешности взвешивания соответственно на станции отправления и на станции назначения, %;

К ‑ коэффициент возможного отклонения распределения погрешности измерения массы от нормального распределения, К=1,1.

 

В лабораторной работе нормы естественной убыли принимаются студентами по табл. 1, а значения предельных расхождений по табл. 2 в соответствии с заданием, в котором указывается название груза, расстояние перевозки, методы взвешивания и технические характеристики вагонных весов. Задание выдается преподавателем.

Таблица 1

Нормы естественной убыли

Наименование груза и тип вагона Расстояние перевозки, км Норма естественной убыли, %
Зерно. Вагоны: крытый, хоппер до 1000 0,10
1000–2000 0,15
>2000 0,20
Уголь. Полувагон до 750 0,60
750–1500 0,70
>1500 0,80

 

Таблица 2

Значения предельных расхождений определения массы груза нетто при одинаковых средствах и методах измерения

Номер продукта Метод и средство изменений массы нетто Предельное расхождение δ1,2 от массы нетто, %
Взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой на вагонных весах с ценой деления 50 и 100 кг (тара вагона по трафарету) при массе нетто (т): св. 20 до 25 вкл. св. 25 до 32 вкл. св. 32 до 45 вкл. св. 45 до 64 вкл. св. 64 до 90 вкл. ±0,53 ±0,42 ±0,47 ±0,33 ±0,23
Взвешивание груженого вагона с остановкой без расцепки на вагонных весах (среднее число вагонов в составе принимают равным 35 вагонам, тара вагона по трафарету) ±1,0
Взвешивание груженого вагона на ходу (тара вагона по трафарету) ±1,54

 


Работа № 4

ТАКСИРОВКА, РАСЧЕТ СРОКОВ ДОСТАВКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

Цель работы — научиться определять тарифное расстояние, срок доставки, тарифные платы за перевозку различных видов грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами
и оформлять перевозочные документы.

Задание на выполнение данной работы выдается преподавателем номером варианта (прил. 2 табл. 2.1, табл. 2.2), состоящим из трех цифр. Первая цифра соответствует названию станции отправления, вторая — названию станции назначения, а третья — характеризует груз и условия его перевозки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.