Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 3. Каббала — неразбериха или универсальная космическая философия?





 

Я не могу сегодня точно сказать почему, но после примерно десяти лет так называемых эзотерических студий мне стало ясно, что дальнейшее продвижение невозможно без понимания Каббалы.

Итак, я пошла на книжные развалы и обеспечила себя соответствующим книжным материалом. Тогда мне еще не было тридцати лет и я знала о Каббале только по разговорам. Я засела за мою вновь приобретенную библиотеку, в которой находилось множество книг, и среди них: «Золотое начало», «Каббала» Розенрота и «Путь Каббалы». После их вдумчивого прочтения у меня имелись обширные теоретические знания: я знала всевозможные миры под разнообразными еврейскими именами и все божества; овладела гематрией,- искусством чисел и букв; могла даже во сне построить диаграмму древа жизни, графический символ этой метафизической системы, но в конечном счете я была не умнее, чем до того.

Передо мной предстала такая всевозможная и неописуемая мешанина противоречивых и несоединимых утверждений, указаний и поучений, что, в конце концов, я пришла к заключению, что должна сама устремиться на поиски, чтобы понять мою собственную, индивидуальную Каббалу, а потом, много позже, возможно, еще раз прочитать и действительно понять прочитанное.



Я искала и искала, но не нашла ничего. Тогда я начала просить себе учителя. И по прошествии всего семи лет я уже получила его. Он учил меня Каббале с еврейской точки зрения, в соответствии со своей религией. Это вызывало полные темперамента дискуссии, потому что я придерживалась и придерживаюсь мнения, что хотя Каббала тщательно охранялась евреями, они в своих усилиях далеко не были первыми. Здесь были еще розенкрейцеры, орден «Золотой зари», свободные каменщики (я думаю, что настоящие, а не эти хозяйственные клубы, которые называют себя свободными каменщиками сейчас) и еще некоторые магические кружки, названий которых я здесь не назову. Мой учитель слушал об этом с большой неохотой, так как утверждал, что Бог передал это учение лично Моисею именно на горе Синай. Из-за этого мы регулярно вцеплялись друг другу в волосы, потому что я без всякого уважения требовала доказательств, причем следующее утверждение, что Бог передал это учение прямо своим ангелам, которые передали его дальше, тоже меня не вполне удовлетворяло. В конце концов мы согласились, что Каббала может быть религиозной философией универсального характера. При этом меня впервые коснулось дыхание каббалистической свободы мышления. Хотя я хотела и была готова прислушиваться ко всему и устно выражала свою благодарность, однако всегда



при условии, что изучаемое может интерпретироваться совершенно самостоятельно.

По прошествии следующих семи лет мы признались друг другу в том, что должны были многому взаимно учиться; следует отметить, что мой учитель был исключительно вежлив.

Мои теоретические знания, а также мои совершенно индивидуальные опыты с Каббалой во многих случаях приводили к самостоятельным тезисам, относительно которых я никоим образом не требую, чтобы вы их переняли. Размышлять над ними — да! Слепо копировать — нет!!! Это, впрочем, должно относиться ко всей так называемой эзотерической литературе. Наиболее самостоятельное изменение относится к гематрии, цифровой и буквенной мистике Каббалы, которая, так как ее некоторые представляют, вообще не может функционировать.

Сегодня я отваживаюсь утверждать, что действительное понимание того, кого мы называем Богом, и его плана творения, а также структуры микро- и макрокосмоса невозможны без Каббалы. Точно так же я придерживаюсь мнения, что без научного изучения настоящее применение Каббалы также невозможно. Тот, кто имел счастье раздобыть удивительную книгу Джеффа Лове прежде, чем издательство «Ровольт» вычеркнуло ее из списков, как не имеющую спроса, тот точно поймет, что я имею в виду.



Я не хочу снова наступать на нашу общую мозоль, однако хотя бы раз необходимо сказать, что древняя, почтенная Каббала подвержена духовной эволюции — при всей любви и всем уважении к традиции. Некоторые люди забывают, что эта система, как живое, дышащее, пульсирующее существо, скрывает в себе тысячи форм представления. Вечное сохранение ее тысячелетнего представления заковывает эту волшебную структуру в корсет, который и непереносим и незаслужен. По этой причине не читайте, пожалуйста, ни одной из приведенных в начале главы книг. Возьмите действительно понятную книгу Вилли Парфитта «Персональная Каббала» или умное и смешное произведение Кати Вольф «Каббалистическое дерево».

И если вы все это прочитали, тогда мучайте издательство «Ровольта» до тех пор, пока оно не решится еще раз издать книгу Джеффа Лове, потому что (мои извинения другим авторам) эта книга действительно в состоянии заменить все остальные. Я уже слышу крик ужаса каббалистов, однако верю, что постоянное чтение и еще раз чтение ( с последующим лепетом по этому поводу) непонятных, а частично намеренно засекреченных материй уже долго препятствует экспансии этой философии.

Чем старше я становлюсь, тем меньше у меня времени для бесполезных дискуссий, поэтому скажу коротко и ясно: я одобряю лишь немногие книги по гематрии. К этим немногим принадлежат «Духовные основы чисел» Эрнста Бинделя и «Числа жизни» Германа Киссенера. Много радости получила я также и из анализа дат рождения, проведенного Гансом Эндресом и Удо Бендером. За всеми этими книгами скрываются живые, унинереально мыслящие умы, которые хотя и используют кустарную основу традиционной Каббалы, однако решились думать дальше. Кроме того, кто думает, что в гематрии можно обойтись исключительно с помощью еврейского списка чисел и дерева жизни, тот глубоко заблуждается; горькая правда состоит в том, что без геометрии и арифметики дело не идет.

Итак, если вы решились всерьез заняться Каббалой и ее разделом — нумерологией, позаботьтесь об упомянутых книгах, просите дать вам учителя и прежде всего забудьте о том, чтобы вести игры с цифрами и датами, как многие любители. Не забывайте: Каббала — это живая сущность, и она с отвращением воспринимает такие злоупотребления. Я обещаю вам одно: если вы сегодня начнете заниматься этой областью знания со всей серьезностью, то через двадцать лет вы будете получать невероятно много радости, например, от книги Бардона «Практика магической эвокации», которая для неподготовленного читателя непонятна.

А где ангелы-хранители? Каббала предлагает, как никакая другая система этого света, пути духовного постижения тайны ангелов-хранителей. Все дороги ведут в Рим, имена главных улиц суть и останутся Каббала и медитация, я предпочитаю креативную медитацию. Не бойтесь, я не собираюсь третировать вас математической точностью и квантово-физическими формулами. Я не забыла, как тяжело было мое собственное начало. Для меня, в первую очередь, речь идет о сознательном восприятии вами вашего «я» и вашей собственной сущности; из этого восприятия потом самым естественным образом возникает понимание вашего ангела-хранителя. Поэтому я целиком и полностью сосредоточусь на этой тематике и предоставлю вам самим решать, будете ли вы применять Каббалу или нет. Поскольку данная книга задумана не для того, чтобы объяснять Каббалу саму по себе (мне нужно для этого 8 томов или один супертом), а лишь для того, чтобы предоставить вам средство для облегчения понимания, уберечь от слишком доброжелательных каббалистических высотных полетов.

Поговорим сначала о Боге и о мире или, лучше, о четырех мирах, которые я до сих пор не назвала. Самый низший из этих четырех миров был мир материи. Следующий мир — мир духов, которые частично инкарнированы и материализованы, духов, которые должны продолжать свое образование и испытывать себя в конфронтации с материей.

Мир, лежащий выше, — это мир высоко поднявшихся духов, которые уже больше не нуждаются в материи (по крайней мере, напрямую) для того, чтобы осуществлять свое созревание и дальнейшее развитие. Однако они действуют на материю косвенно.

Самый высокий и последний мир — это божественный и непонятный для людей мир, который можно было бы, в противоположность упоминавшимся выше ванне и пулу, обозначить как океан. Из этого мира исходит все, он содержит все и все возвратится в него, когда наступит отмеренное время.

В каком же из этих миров обитают ангелы-хранители? Что касается персональных защитников, то их следует искать во втором и третьем мирах.

Мы ранее узнали, что между вторым и третьим мирами имеется множество переходов. Имеются инкарнированные сущности, которые, несмотря на свое материальное воплощение на этой Земле, несут в себе большое количество частиц этого второго мира. Благодаря этому они временами способны совершать необычные вещи, такие, как, например, исцеление или материализация предметов. К формам выражения этой инкарнации относятся также биолокация и сообщения пророческого характера. Для нас, развившихся не так полно, эти инкарнации выглядят, как полубоги.

Эти люди вовсе не должны иметь характер ангелов-хранителей. Когда я думаю, сколько людей было предупреждено об изменениях в своей жизни, например Саи Бабой или Даскалосом, тогда можно с уверенностью принять, что наши ангелы-хранители появляются не только в невидимом измерении.

Даскалос, учитель и целитель с Кипра, утверждает, что он является Богом, и я вижу в этом высказывании не проявление эпатажа, а, скорее, отражение высказывания Иисуса: «Я и мой Отец суть одно». Оно попадает точно в Саи-Бабу и Даскалоса, да и в вас самих. Без искры Божьей в нас мы не могли бы существовать вообще. Единственное различие между нами, не столь развитыми, и высоко поднявшимися духами заключается в том, что мы еще не полностью приняли в свое сознание эту божественную искру и еще не знаем, в какой форме ее применить. Как же себя проявляют ангелы-хранители и как вам найти ангела-хранителя, который вас сопровождает? Я хотела бы облегчить вам понимание с помощью одной истории, взятой из моей повседневной жизни и связанной с докладами.

Это произошло на одном вечере в Гамбурге, где я выступала уже по крайней мере час, когда из публики раздался раздраженный женский голос: «Когда же мы, наконец, поговорим об ангелах-хранителях?» Я уже свыклась с этими голосами за годы моей работы докладчиком, и они уже больше не выводят меня из равновесия. Поэтому я ответила абсолютно спокойно, что приблизительно уже час не говорю ни о чем другом. Женщину не убедили мои слова, она считала, что мы говорили о теле и о душе, о духе и о позитивном мышлении, о болезнях и выборе профессии, но не об ангелах-хранителях.

В четырнадцатом ряду встал мой учитель, Энтони Кинселла, подошел к трибуне, поднялся на нее с удивительной легкостью, несмотря на полноту, дружески улыбнулся и сказал незабываемые слова: «Вы должны знать, что ваш ангел-хранитель так же хорош, как и вы сами, а вы так же хороши, как ваш ангел-хранитель. И именно об этом говорит госпожа Мак-Лин уже более часа».

Сказанные слова имеют примечательное свойство — они рассчитаны на зрелого слушателя. Некоторые люди не понимают вообще ничего, по пословице «Я сам уже достаточно неспособен. Чем поможет мне некто, кто так же неспособен, как и я?» Для меня самой это было как удар кувалдой по твердому панцирю моего сознания, и я в тот же момент поняла все. Мой ангел-хранитель — это энергетическое и нравственное отражение наиболее благородной части моего многомерного состава. Чем больше я в состоянии активировать свои самые благородные, чистые и благоприятные устремления, тем более высоких колебаний я достигну. А они в свою очередь помогут мне воспринять колебания, которые испускает духовное соответствие моего высшего «я».

В тривиальном представлении, которое стало уже обязательным, это выглядит следующим образом: представьте себе, что вы неплохо играете на пианино, но хотели бы еще усовершенствовать свое исполнение, потому что в мечтах вы видите себя профессиональным и популярным пианистом. Благодаря грандиозному везению вы получаете возможность учиться у великого мастера, например господина Гельбера. Бруно Гельбер, по моему мнению, — один из самых виртуозных пианистов нашего времени, а теперь мы предположим, что он является также и совершенно выдающимся преподавателем.

Первый урок приближается, вы садитесь у рояля рядом с маэстро, и он просит вас сыграть ту пьесу, которую, как вам кажется, вы исполняете очень хорошо, так сказать, ваш шедевр. Вы выбираете сонату Бетховена и играете так хорошо, как только можете. У господина Гельбера от вашей интерпретации волосы встают дыбом, но он, разумеется, не скажет вам ни об этом, ни о том, как сказочно он сам исполняет эту пьесу. Впрочем, ему достаточно пары минут, чтобы, благодаря своему опыту и способности к заключениям, определить вашу степень зрелости. Теперь нужно отрабатывать эту или другую, более соответствующую вашим умениям пьесу, такт за тактом, вместе с соответствующими упражнениями для пальцев, которые он, возможно, поручит вести одному из своих более способных учеников. И время от времени вас будут оставлять одного в помещении. Предположим, что через боковые двери проскользнул непрошеный слушатель, который какое-то время слушал вас, а потом вышел так же незаметно, как и вошел. Он не знает, какой великий мастер ваш учитель, потому что слышал только то, что вы сыграли в это короткое время. Он может судить о вашем учителе только по вашему мастерству и, настолько, насколько он сам владеет этим искусством, чтобы правильно оценить ваше исполнение.

Он не знает, насколько мастерски интерпретирует Бетховена господин Гельбер, потому что он слышал только вас. Поэтому если вы беспомощный, неуверенный и невыразительный пианист, то может случиться так, что незамеченный посетитель получит впечатление, что ваш учитель также не стал бы украшением Карнеги-холла, потому что он, естественно, судит о вашем учителе по вашему мастерству.

Понимаете, что я имею в виду? Господин Гельбер может быть таким гениальным, как только возможно. Он может передать вам свое искусство только в той мере, в какой вы сможете его воспринять и применить. Если вы вообще не в состоянии этого сделать, то это не вина господина Гельбера, тогда дело, видимо, в вашей неспособности и, возможно, в том, что вы перед занятиями охотно печатаете или вообще не выполняете заданий, предпочитая сыграть немножко «На солнечном берегу» вместо полезных, но скучных пьес.

Таким образом, ваш учитель может выразить через вас свой талант и мастерство лишь настолько, насколько это позволяют ваши способности. Не воображайте, что господин Гельбер будет заниматься с вами хотя бы один час после того, как заметит, что ваше мастерство на километры отстоит от его собственного. Он порекомендует вас кому-нибудь, чье мастерство больше соответствует вашему теперешнему уровню. И, если он по-прежнему к вам расположен, он будет время от времени спрашивать, каковы ваши успехи.

А теперь мы хотим рассмотреть весь этот процесс в духовном мире. Для этого мы воспользуемся еще раз нашим старым знакомым, давно инкарнированным Эрвином. Эрвин приходит, и это мы принимаем, из группы д-ра Штайнера, в которой содержится на данный момент всего 318 личностей, состоящих из 167, 298, 345 и так далее частиц (к примеру).Каждая из этих частиц имеет свои намерения, цель и, в соответствии с этим, свое излучение. Это излучение воздействует на окружающее энергетическое поле этой частицы, которое так же индивидуально, как и она сама. Окраска этого поля происходит благодаря информационному обмену (приему или отклонению информации), т.е. путем добровольного одобрения внешних воздействий.

Качество частей вполне распознаваемо благодаря этой окраске, которая воспринимается как колебания, но вовсе не как то, что мы обозначаем — как цвет. Пожалуйста, подумайте, в этой связи, насколько несовершенным является цветовое восприятие нашего глаза. Мы воспринимаем только малую часть существующей цветовой гаммы. Поэтому вы должны представлять себе эти оттенки цвета, возникающие вследствие колебаний частиц, не в виде известного нам колорита, а, скорее, в виде звука, который можно обозначить, как тон распознания. (Вспомните, что в вагнеровском «Кольце нибелунгов» каждый персонаж имеет свою опознавательную мелодию.)

Этот звук имеет вполне определенную притягивающую силу. Чем больше частица сможет интегрироваться, стать более сознательной и получить дополнительный опыт, тем сильнее она становится и тем больше частиц она может притянуть к себе, чтобы зарядить их своей окраской.

Вечный бег по кругу. Если частицы соединяются, то, хотя и сохраняют свою индивидуальную окраску, одновременно они получают также коллективное звучание, окраска которого всегда больше всего похожа на окраску лидера по намерениям. Когда-нибудь, когда примкнувшие к этим намерениям частицы будут уже достаточно сильно идентифицированы с лидером, они перейдут к его звучанию («Где двое или трое собираются во имя Мое, там и Я среди них», — сказал Иисус), при этом они перенимают его энергию, не теряя свою индивидуальность.

Энергетическое поле вокруг каждой группы окрашивается в основном так называемым супремумом, старейшим, лидером объединения. Этот «старший» может быть освобожден от своей позиции каждым, кто сможет окрасить эту группу другим намерением. Это может быть хорошо, но может быть и опасно. Как наверху, так и внизу. Как в невидимом, так и в видимом. Мы узнали об этом на собственном опыте и на собственной шкуре, а частично из книг по истории (примером тому служит Гитлер).

Иногда достаточно одного одержимого, чтобы повести всю иформацию в сторону. С так называемым «восстанием ангелов» было едва ли не то же самое. Тогда тоже некто попытался переманить и перенять огромную формацию. И, знает Бог, ему это удалось, с опустошительными последствиями, продолжающимися до нынешнего времени. Этим я вовсе не хочу сказать, что Люцифер, светоносец, был помешанным. Он, мятежник, попытался совершить нечто безумное и проиграл, мятежник. В этой книге даю вам начало понимания и уверена, что вы, если будете упорно заниматься креативной медитацией, сами в себе найдете ответ, что было, «преступлением» Люцифера. Опять-таки я ни в коем случае не хочу утверждать, что проникла в самое ядро тайны, но одно могу утверждать: образ Люцифера, который нам пытались внушить в течение столетий, не мог быть более фальшивым.

Это не зловонный черт, лживый, извращенный козел, не пахнущий отвратительно и мучающий людей демон. Он — вечный мятежник, вечный искуситель. Из хаоса приходит порядок, за порядком закономерно следует снова хаос, который затем опять сменяется порядком. Если вы хотите, можете предоставить Иисусу Христу другую роль. Что остается, так это полярность. Тот, кто понял это, тот уже создал себе основу для действительно зрелого религиозного мышления. Без страха и скрежета зубов, прежде всего без ханжества и зависимости. Это и есть свобода. Однако вернемся к нашим ангелам-хранителям.

Каждый лидер группы несет нагрузку долга и ответственности, направленных на то, чтобы осуществлять экспансию дальше. Благодаря энергии своей группы он имеет способность увеличивать эту энергию и тем самым проникать в области, которые лежат выше потенциала его собственной группы. Таким образом, он может получать информацию от «верхней тысячи» и использовать для блага своей группы. Если он сам будет введен в заблуждение чуждой энергией и «растратит» свою энергию, то его позиция внутри группы может быть перенята любым, чьи намерения совпадают с намерениями группы и кто превосходит ее по энергии. Он может, таким образом, перенять также функции образца. Если лидер группы так Далеко зашел со своей энергией, что не в состоянии обеспечивать свою группу информацией, то он также может быть отстранен. Это может быть его собственное решение, если он, например, чувствует себя достаточно зрелым. Например, таким, что он с достаточно большим участием выступает во втором мире, который мы теперь будем называть Бриа. Слово «Бриа» применяется для характеристики принципа восприятия («Да сбудется воля твоя»...).

Если сущность достигла Бриа, она может еще иметь частицы в группе третьего мира и через них передавать частицы в третий мир, то есть осуществлять их инкарнацию. По-видимому, это делал Рудольф Штайнер. Благодаря своему участию в Бриа он имеет совершенно иные возможности в материи, чем те, кто инкарнирован исключительно из материи третьего мира. Этот третий мир мы будем называть теперь Йетцирах. Он представляет формирующий принцип.

Вот почему так много надежд возлагается на французского мальчика, который сейчас вырастает как физически, так и нравственно. Этот человек должен дать новые импульсы, определяющие направления во многих областях, где он уже в прошлых инкарнациях получил большой опыт: философия, театроведение, педагогика. Список можно продолжать до бесконечности, потому что Рудольф Штайнер был универсально образован, хотя и не только поэтому. Он имел доступ к коллективу. Что такое коллектив? Коллектив состоит из всех сознательных и несознательных форм материи. Опыт, связанный с этими формами, накапливается в мире Бриа, а также в той или иной мере в каждом из нас. Пожалуйста, представьте себе коллектив из миллионов звучащих формаций, которые можно вызвать путем испускания собственного звучания. Это значит, что ваше собственное качество определяет, насколько доступен вам коллектив. Имеются сознательные и несознательные формы коллектива. Несознательный коллектив находит свое представление в застывших материальных формах, он инертен, неподвижен и замкнут в себе. Здесь мы снова попали в четвертый мир, который мы теперь будем называть Ассиах. Он представляет материальный принцип.

В разительном противоречии с этим состоит полностью духовный, сознательный и творческий коллектив. Он пребывает в первом мире, который мы теперь будем называть Атцилугх. Он представляет творческий принцип. Между ними находятся, таким образом, духовно-воспринимающий коллектив второго (Бриа) мира, а также духовно-формирующий коллектив третьего (Йетцирах) мира.

Духовная энергия третьего мира — это та, которая через инкарнацию прямо воздействует на форму, накапливая свой опыт и передавая его дальше коллективу. Там она перерабатывается таким образом, что может быть также накоплена во втором мире, в Бриа. Частью коллектива Бриа является знаменитая Акаша-хроника, которая содержит все, что уже произошло когда-либо. Благодаря духовной энергии этот мир, однако, способен создавать футуристические комбинации, основанные на уже выполненных опытах. Здесь лежит тайна серьезных ясновидцев, о которых мы еще поговорим дальше.

Однако сначала я должна вам объяснить, как обстоит дело с принадлежностью наших четырех элементов (вода, воздух, огонь и земля) к четырем мирам в соответствии с Каббалой. Высший мир — мир творения Атцилутх — несет в себе энергию и символизируется через еврейскую букву Йод, которая сама выглядит как «огонь». Второй мир — мир восприятия Бриа — соответствует элементу «вода» и символизируется еврейской буквой Ге. Третий, формирующий мир, — Йетцирах — обозначен элементом «воздух» и символизируется еврейской буквой Вау. Четвертый и самый низкий мир — Ассиа — содержит, естественно, элемент «земля» и обозначается также еврейской буквой Ге, которую мы уже имели для второго мира.

Расположив эти буквы одну под другой, мы получим имя Бога (Йод-Ге-Вау-Ге) Иегова. Если мы теперь напишем эти буквы сверху вниз одну под другой, то получим абстрактное изображение Бога, по уравнению которого и был создан человек.

י Йод

הГе

ו Вау

ה Ге

 

Между приведенным текстом и этими строчками лежат 38 часов, которые я провела в перелистывании моих книг по Каббале, и это произошло не без оснований. Обычно я каждый день пишу допоздна (до ночи), иногда до двух — трех часов ночи. Когда я уже действительно устала, пью чай с травами и ложусь в постель.

Это произошло 38 часов назад, после того, как я написала приведенный выше рисунок. В эту ночь мне приснился сон.

Бывают разные сны: сны отдыха, переработки (информации), сны-предостережения, а также этот тип редких «трезвых» снов, которые так ясно запечатлеваются в памяти, что их можно просматривать каждый раз, как видеокассету. События и слова как будто выжжены в мозгу — вот такой сон приснился мне в эту ночь. И он был настолько редок и реален, что я не могу не рассказать его вам.

У меня нет представления о том, в какое время меня посетил сон: в начале, то есть после того как я заснула, или незадолго до или в какой-то другой момент времени. Я могу только вспомнить, что почувствовала своеобразное ощущение потери равновесия, не особенно приятное чувство, неприятное даже в состоянии лежа.

Я спала. Передо мной стоял пожилой человек, которого можно было принять за китайца, хотя я знала, что он не китаец. Он носил похожую на китайскую раздвоённую бороду и у него были раскосые глаза на очень светлом лице. Он сказал: — Ты повторяешь старую ошибку.

— Какую ошибку?

— Скажи имя Высочайшего, которое содержит четыре мира.

- J-H-V-H, Jehova.

— Произнеси его еще раз и держи руку возле рта. Что ты чувствуешь?

— Я не понимаю, что ты имеешь в виду...

— Держи руку совсем близко у рта и еще раз произнеси имя. Что ты ощущаешь?

— Я почувствовала при J короткое движение дыхания и шум, как будто зажгли спичку.

— Хорошо. Дальше.

— При Н теплое долгое дыхание коснулось моей руки.

— Правильно. Дальше.

— При V дыхание стало более концентрированным и мне показалось, что оно принесло немного сырости.

— Точно. Этого достаточно.

— Что с последним Н?

— Это только соответствие первого Н, поэтому здесь не может быть недоразумений.

— В чем может быть недоразумение?

— Опиши свое тело.

— Я не понимаю...

— В какой части твоего тела лежат органы

дыхания?

— В верхней части.

— Правильно. В какой части твоего тела находится наибольшее количество жидкости?

— В нижней части.

— Правильно. По чьему образу создал Бог человека?

— По своему собственному.

— Почему же вы приписываете второму миру элемент «вода», а третьему — элемент «воздух»?

— Так везде написано.

— Если бы везде было написано, что река течет из моря вверх, то это было бы правильно?

— Нет. Но этот процесс очевиден и доказуем.

— Другой процесс также. Подумай над этим.

— Ты прав. Но у меня будут трудности.

— Ты боишься?

— Не знаю...

— Были люди, более знаменитые, чем ты, которые не боялись бороться против устарелых представлений.

— Кого ты имеешь в виду?

— Галилея, чтобы назвать только один пример

из многих.

— Гм, я не Галилей...

— Я знаю, кто ты. Не каждый является тем, кем он кажется. Я похож на китайца, как ты уже заметила. Но я не китаец.

— Кто ты? Как ты выглядишь на самом деле?

— Я могу принимать любой вид, который нужен.

Я духовная энергия.

Далее я не могу ничего вспомнить. Я проснулась в полном сознании этого сна, я встала и начала листать английские, французские, американские, немецкие книги... ничего, за исключением одной крошечной, которую я (естественно!) взяла в руки последней: Алан Ричардсон «Мистическая Каббала». Идея поискать у моего старого доброго (он на 5 лет моложе меня) Ричардсона не сразу пришла мне в голову. Но именно там на странице 38 написано:

 

Огонь Атцилутх Откровение

Воздух Бриа Творение

Вода Йетцирах Формирование

Земля Ассиа Действие

 

Попытаемся соорудить нечто вроде доказательства только из того материала, который предоставил «китаец». Он привел человеческое тело в качестве примера. Итак, чем дольше я рассматривала мое «гениальное произведение искусства», тем понятнее мне становилось его устройство. В мире огня находится мозг, то есть часть, где действует духовная энергия. Здесь находится центр. Теперь наш мир воздуха: рот, нос, гортань и легкие находятся точь-в-точь внутри этого отрезка. Переходим к миру воды. Желудок, поджелудочная железа, желчь, почки и тонкий кишечник — все это собрано на этом отрезке.

 

АТЦИЛУТХ – ОГОНЬ

БРИА - ВОЗДУХ

ЙЕТЦИРАХ - ВОДА

АССИА – ЗЕМЛЯ

 

Посмотрим на нижнюю часть — часть элементов земли: все органы выделения и гениталии находятся здесь, и я не напрасно посадила моего человечка. Так я привела в этот отрезок ноги, две части нашего тела, которые изо дня в день имеют больше всего дела с землей.

И теперь мы возвратимся к нашим ангелам-хранителям и к мирам, которые они населяют. Сначала ответим на вопрос: как возникают ангелы-хранители? Две вещи мы знаем с уверенностью:

1. Ангелы-хранители в смысле спутников жизни невидимы.

2. Они не должны больше инкарнироваться. Поскольку мы уже подробно познакомились со

всеми мирами, можем сказать, что ангелы-хранители состоят из энергии второго мира. Мне все снова и снова задают вопрос, не превращаются ли наши любимые мать, отец, друг или сестры в ангелов-хранителей. «С тех пор как он (она) умер, меня все время не покидает чувство, что он рядом со мной, говорит со мной, заботится обо мне». Ответ, к сожалению, едва ли может быть найден. Потому что каждый инкарнированный, который возвращается в духовное бытие, имеет массу проблем: закончить свое освобождение, потом, в соответствии со вновь приобретенной степенью зрелости, воплотиться вновь, отдать свои частицы и Принять взамен новые и так далее.

Если оставшийся сохранил в себе частицы Умершего, тогда он тем более чувствует привязан-ность к нему. Она, однако, не имеет ничего общего с трауром, и тем сильнее, чем больше частиц умершего он носит в себе. Естественно, иногда через эти частицы могут передаваться чувства, тоска, предостережения, иногда даже советы в звучании, свойственном умершему. Я хотела бы, чтобы ничего не забыть, в этом месте сказать еще кое-что о частицах. Имеется возможность для ин-. карнированного «открыть» новые частицы; что это за единственная возможность, вы все знаете. Она называется любовью. И это не любовь-секс или любовь-эрос, а чистая и глубокая любовь к ближнему. Именно об этом говорил Иисус Христос и так часто, что мне хотелось пересчитать эти высказывания. Вот два важнейших из них: «Что ты сделаешь для наименьшего из Моих братьев, то сделаешь ты для Меня» и «Возлюби ближнего, как самого себя». Эти открытия и нововведения невероятно важны, так как принадлежат частицам из второго мира, которые ведут оттуда свое происхождение. Эти части относятся не к универсальной любви, ее происхождение лежит еще немного выше.

Тот, кому удается притянуть большие контингента этого потенциала, тому не нужно больше инкарнировать, он имеет доступ во второй мир и способен к образованию пулов. Тем самым он способен также быть ангелом-хранителем.

Эта энергия пула существенно утоньчена, в противоположность энергиям миров, лежащих ниже. Почему? Благодаря любви, любви и еще раз любви. Равнодушная любовь, неравнодушная любовь — это вторая часть входной карты в пул и материал, из которого создаются ангелы-хранители.

И чем меньше любви вы носите в себе, тем меньше сможет ваш ангел-хранитель зацепиться за вас.

Теперь вернемся к равнодушной любви. Понимаете ли вы по-настоящему глубоко, почему ангелы не имеют ни чувства любви, ни воли? Оба эти чувства никогда не оставляют равнодушными. В этом смысл каждой инкарнации: учиться любви, равнодушной любви к ближнему. Одновременно эта форма любви сама по себе является мощной формой защиты: потому что она всегда защищает ваше достоинство (чего другие формы любви почти никогда не делают). Она предохраняет вас от одиночества.

Итак, никогда не жалуйтесь на вашего ангела-хранителя, потому что вы рассказываете только о вашей собственной неспособности. (Обертон одного письма: «Я не знаю, где был мой ангел-хранитель, когда я вышла замуж за этого мужчину». Контрвопрос: «Где были вы со своими мыслями и чувствами, когда вы вышли замуж за этого мужчину?»)

Ты хорош так же, как хорош твой ангел-хранитель, и твой ангел-хранитель хорош так же, как ты.

Снова и снова я слышу, что некто утверждает: «... И тогда я молилась о совете и помощи, но мой ангел-хранитель покинул меня». Каждый раз это очеловечение! Ваш ангел-хранитель не может оставить вас, поскольку он совершенным образом связан с вашей энергией. Только мы, люди, имеем

привычку впадать в панику в опасные моменты, а как трудно давать другому хорошие советы в этом положении, вы знаете по собственному опыту. Пострадавший не может вас услышать в полном смысле этого слова. Если он один, то часто делает такие вещи, о которых потом скажет: «Я никогда не мог подумать, что способен выкинуть что-либо подобное». Однако нередко случается так, что именно во время такого требования наступает ледяное спокойствие и уверенность, когда принимаются абсолютно правильные решения, часто не характерные для этой особы. И тут опять говорят: «Это был не я!»

Объяснением этого является то, что человек попадает в состояние духовного шока, в котором сознательные и разумные действия исключаются благодаря определенным реакциям химии организма. Теперь сверхсознание имеет свободную дорогу или инстинкт, близкий родственник подсознания. Это зависит от того, насколько опытны, обучены, способны к комбинированию и равнодушны ваши составные части; так, некоторые невольно становятся героями, а другие — убийцами. Таким образом, идеальным было бы такое положение, когда в случаях экстраординарной нагрузки удавалось с полным сознанием достигнуть такого состояния, которое дает нам возможность вклиниться в высокий энергетический потенциал Бриа-коллектива при одновременном использовании накоплений в Йетцирах и при использовании знаний о материи, то есть знаний из Ассиа. Это комбинационный процесс, который, как можно поверить, бесконечен. Предположение полностью правильное. Потому что никогда человек не может быть божественнее, чем в тот момент, когда он полностью использует свои духовные данные и при этом находится в полном сознании. Достижение безошибочного овладения этими возможностями может быть и должно быть достигнуто обучением, потому что всегда есть люди, которые уже пережили это умение. Естественно, мы сразу же вспоминаем Иисуса Христа, однако это слишком блестящий пример, чтобы он порождал надежду.

Вспомните о капитане воздушного лайнера, который два года назад посадил свой «Боинг», у которого верхняя часть была разрушена. Каждый наполовину обученный пилот скажет вам, что это было чудо. Но это не было чудо! Просто старый опытный капитан, который сумел мобилизовать свои силы, сделал то, что надо было сделать. Никто не пострадал.

В конце концов, мы все пилоты одного «Боинга» со множеством пассажиров. Мы все также учились более-менее хорошо «летать», главным образом теоретически.

Как мы применим на практике это частично теоретическое знание, зависит от нашего характера и от нашего базиса, приспособленного к этой инкарнации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.