Сделай Сам Свою Работу на 5

Алгоритм prev_permutation()





template < class BidirectionalIterator > bool prev_permutation( BidirectionalIterator first, BidirectionalIterator last );   template < class BidirectionalIterator, class Compare > bool prev_permutation( BidirectionalIterator first,

BidirectionalIterator last, class Compare );

prev_permutation() берет последовательность, ограниченную диапазоном [first,last), и, рассматривая ее как перестановку, возвращает предшествующую ей (о том, как упорядочиваются перестановки, говорилось в разделе 12.5). Если предыдущей перестановки не существует, алгоритм возвращает false, иначе true. В первом варианте для определения предыдущей перестановки используется оператор “меньше” для типа элементов контейнера, а во втором – бинарная операция сравнения, заданная программистом.

#include <algorithm> #include <vector> #include <iostream.h>   // печатается: n d a n a d d n a d a n a n d a d n   int main() { vector< char, allocator > vec( 3 ); ostream_iterator< char > out_stream( cout, " " );   vec[0] = 'n'; vec[1] = 'd'; vec[2] = 'a'; copy( vec.begin(), vec.end(), out_stream ); cout << "\t";   // сгенерировать все перестановки "dan" while( prev_permutation( vec.begin(), vec.end() )) { copy( vec.begin(), vec.end(), out_stream ); cout << "\t"; }   cout << "\n\n";

}

Алгоритм random_shuffle()

template < class RandomAccessIterator > void random_shuffle( RandomAccessIterator first, RandomAccessIterator last );   template < class RandomAccessIterator, class RandomNumberGenerator > void random_shuffle( RandomAccessIterator first, RandomAccessIterator last,

RandomNumberGenerator rand);



random_shuffle() переставляет элементы из диапазона [first,last) в случайном порядке. Во втором варианте можно передать объект-функцию или указатель на функцию, генерирующую случайные числа. Ожидается, что генератор rand возвращает значение типа double в интервале [0,1].

#include <algorithm> #include <vector> #include <iostream.h>   int main() { vector< int, allocator > vec; for ( int ix = 0; ix < 20; ix++ ) vec.push_back( ix );   random_shuffle( vec.begin(), vec.end() );   // печатает: // random_shuffle для последовательности 1 .. 20: // 6 11 9 2 18 12 17 7 0 15 4 8 10 5 1 19 13 3 14 16 cout << "random_shuffle для последовательности 1 .. 20:\n"; copy( vec.begin(), vec.end(), ostream_iterator< int >( cout," " ));

}

Алгоритм remove()

template< class ForwardIterator, class Type > ForwardIterator remove( ForwardIterator first,

ForwardIterator last, const Type &value );

remove() удаляет из диапазона [first,last) все элементы со значением value. Этот алгоритм (как и remove_if()) на самом деле не исключает элементы из контейнера (т.е. размер контейнера сохраняется), а перемещает каждый оставляемый элемент в очередную позицию, начиная с first. Возвращаемый итератор указывает на элемент, следующий за позицией, в которую помещен последний неудаленный элемент. Рассмотрим, например, последовательность {0,1,0,2,0,3,0,4}. Предположим, что нужно удалить все нули. В результате получится последовательность {1,2,3,4,0,4,0,4}. 1 помещена в первую позицию, 2 – во вторую, 3 – в третью и 4 – в четвертую. Элементы, начиная с 0 в пятой позиции, – это “отходы” алгоритма. Возвращенный итератор указывает на 0 в пятой позиции. Обычно этот итератор затем передается алгоритму erase(), который удаляет неподходящие элементы. (При работе со встроенным массивом лучше использовать алгоритмы remove_copy() и remove_copy_if(), а не remove() и remove_if(), поскольку его размер невозможно изменить)



Алгоритм remove_copy()

template< class InputIterator, class OutputIterator, class Type > OutputIterator remove_copy( InputIterator first, InputIterator last,

OutputIterator result, const Type &value );

remove_copy() копирует все элементы, кроме имеющих значение value, в контейнер, на начало которого указывает result. Возвращаемый итератор указывает на элемент за последним скопированным. Исходный контейнер не изменяется.

#include <algorithm> #include <vector> #include <assert.h> #include <iostream.h>   /* печатается: исходный вектор: 0 1 0 2 0 3 0 4 0 5 вектор после remove до erase(): 1 2 3 4 5 3 0 4 0 5 вектор после erase(): 1 2 3 4 5 массив после remove_copy() 1 2 3 4 5 */   int main() { int value = 0; int ia[] = { 0, 1, 0, 2, 0, 3, 0, 4, 0, 5 };   vector< int, allocator > vec( ia, ia+10 ); ostream_iterator< int > ofile( cout," "); vector< int, allocator >::iterator vec_iter;   cout << "исходный вектор:\n"; copy( vec.begin(), vec.end(), ofile ); cout << '\n';   vec_iter = remove( vec.begin(), vec.end(), value );   cout << "вектор после remove до erase():\n"; copy( vec.begin(), vec.end(), ofile ); cout << '\n';   // удалить из контейнера неподходящие элементы vec.erase( vec_iter, vec.end() );   cout << "вектор после erase():\n"; copy( vec.begin(), vec.end(), ofile ); cout << '\n';   int ia2[5]; vector< int, allocator > vec2( ia, ia+10 ); remove_copy( vec2.begin(), vec2.end(), ia2, value );   cout << "массив после remove_copy():\n"; copy( ia2, ia2+5, ofile ); cout << endl;

}



Алгоритм remove_if()

template< class ForwardIterator, class Predicate > ForwardIterator remove_if( ForwardIterator first,

ForwardIterator last, Predicate pred );

remove_if() удаляет из диапазона [first,last) все элементы, для которых значение предиката pred равно true. remove_if() (как и remove()) фактически не исключает удаленные элементы из контейнера. Вместо этого каждый оставляемый элемент перемещается в очередную позицию, начиная с first. Возвращаемый итератор указывает на элемент, следующий за позицией, в которую помещен последний неудаленный элемент. Обычно этот итератор затем передается алгоритму erase(), который удаляет неподходящие элементы. (Для встроенных массивов лучше использовать алгоритм remove_copy_if().)

Алгоритм remove_copy_if()

template< class InputIterator, class OutputIterator, class Predicate > OutputIterator remove_copy_if( InputIterator first, InputIterator last,

OutputIterator result, Predicate pred );

remove_copy_if() копирует все элементы, для которых предикат pred равен false, в контейнер, на начало которого указывает итератор result. Возвращаемый итератор указывает на элемент, расположенный за последним скопированным. Исходный контейнер остается без изменения.

#include <algorithm> #include <vector> #include <iostream.h>   /* печатается: исходная последовательность: 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 последовательность после применения remove_if < 10: 13 21 34 последовательность после применения remove_copy_if четное: 1 1 3 5 13 21 */   class EvenValue { public: bool operator()( int value ) { return value % 2 ? false : true; } };   int main() { int ia[] = { 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 };   vector< int, allocator >::iterator iter; vector< int, allocator > vec( ia, ia+10 ); ostream_iterator< int > ofile( cout, " " );   cout << "исходная последовательность:\n"; copy( vec.begin(), vec.end(), ofile ); cout << '\n';   iter = remove_if( vec.begin(), vec.end(), bind2nd(less<int>(),10) ); vec.erase( iter, vec.end() );   cout << "последовательность после применения remove_if < 10:\n"; copy( vec.begin(), vec.end(), ofile ); cout << '\n';   vector< int, allocator > vec_res( 10 ); iter = remove_copy_if( ia, ia+10, vec_res.begin(), EvenValue() );   cout << "последовательность после применения remove_copy_if четное:\n"; copy( vec_res.begin(), iter, ofile ); cout << '\n';

}

Алгоритм replace()

template< class ForwardIterator, class Type > void replace( ForwardIterator first, ForwardIterator last,

const Type& old_value, const Type& new_value );

replace() заменяет в диапазоне [first,last) все элементы со значением old_value на new_value.

Алгоритм replace_copy()

template< class InputIterator, class InputIterator, class Type > OutputIterator replace_copy( InputIterator first, InputIterator last, class OutputIterator result,

const Type& old_value, const Type& new_value );

replace_copy() ведет себя так же, как replace(), только новая последовательность копируется в контейнер, начиная с result. Возвращаемый итератор указывает на элемент, расположенный за последним скопированным. Исходный контейнер остается без изменения.

#include <algorithm> #include <vector> #include <iostream.h>   /* печатается: исходная последовательность: Christopher Robin Mr. Winnie the Pooh Piglet Tigger Eeyore последовательность после применения replace(): Christopher Robin Pooh Piglet Tigger Eeyore */   int main() { string oldval( "Mr. Winnie the Pooh" ); string newval( "Pooh" );   ostream_iterator< string > ofile( cout, " " ); string sa[] = { "Christopher Robin", "Mr. Winnie the Pooh", "Piglet", "Tigger", "Eeyore" };   vector< string, allocator > vec( sa, sa+5 ); cout << "исходная последовательность:\n"; copy( vec.begin(), vec.end(), ofile ); cout << '\n';   replace( vec.begin(), vec.end(), oldval, newval );   cout << "последовательность после применения replace():\n"; copy( vec.begin(), vec.end(), ofile ); cout << '\n';   vector< string, allocator > vec2; replace_copy( vec.begin(), vec.end(), inserter( vec2, vec2.begin() ), newval, oldval );   cout << "последовательность после применения replace_copy():\n"; copy( vec.begin(), vec.end(), ofile ); cout << '\n';

}

Алгоритм replace_if()

template< class ForwardIterator, class Predicate, class Type > void replace_if( ForwardIterator first, ForwardIterator last,

Predicate pred, const Type& new_value );

replace_if() заменяет значения всех элементов в диапазоне [first,last), для которых предикат pred равен true, на new_value.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.