Интернет продвижение товаров и идей
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры
| УТВЕРЖДАЮ
| Европейских Исследований
| Декан факультета
| Протокол №________
|
| дата________________
| ______________________
| зав. кафедрой, проф.,
| К.К. Худолей
| К. К. Худолей
| «___» _______________ 200__ г.
| Программа учебной дисциплины
Продвижение политических и коммерческих идей и товаров на внутреннем и международном рынках
Social and Commercial Promotion of Political Ideas and Goods
for Internal and International Markets
вузовского компонента цикла СД.В по направлению 032300 «Регионоведение»
Разработчики:
| Кандидат политических наук,
Леви Дмитрий Андреевич
|
Рецензенты:
| к.п.н., доц. Д.А.Болотов,
к.и.н., доц. Н.Г.Заславская
|
Санкт-Петербург
1. Цель курса. Познакомить студентов с основными проблемами массовой коммуникации и механизмами продвижения идей и товаров в международном и национальном обществе идей и товаров.
2. Задачи курса. Познакомить студентов с историей вопроса и современным положением в России и зарубежом. С практической точки зрения рассмотреть основные направления деятельности современных PR и рекламных отделов и компаний, оценить их возможности и практическую отдачу с точки зрения специалиста в областях, связанных с международными отношениями, товарными и трансграничными связями. Изучить современный опыт и спектр задач, которые стоят перед компаниями и организациями и их PR подразделениями.
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Спецсеминар.
4. Требования к уровню освоения содержания курса. Студентам необходимо иметь базовые знания по экономической теории, современной экономике и международным отношениям; владеть компьютером на базовом уровне (поскольку ряд категорий и изучаемых особенностей деятельности связаны с технической грамотностью), иметь представление об электронной коммуникации, а также владеть английским языком для ознакомления с рекомендуемой литературой.
Объём и распределение часов курса по темам и видам занятий
№ п/п
| Наименование тем и разделов
| ВСЕГО часов (трудоём- кость)
| Аудиторные занятия (час.)
| Самостоя-
тельная
работа
| в том числе
| Лекции
| Семинары
|
| Вводное занятие
|
|
|
|
| Раздел 1. История и теория становления основных механизмов продвижения – «рекламного дела» и «связей с общественностью»
|
|
|
|
|
| История становления рекламного дела. Эволюция рекламы в «связи с общественностью».
|
|
|
|
|
| Актуальные теоретические концепции и мета теории продвижения товаров и идей посредством распространения информации (коммуникации).
|
|
|
|
| Раздел 2. Продвижение товаров и услуг: современные возможности
|
|
|
|
|
| Два пути: реклама и PR
|
|
|
|
|
| «Связи с общественностью» в России и США
|
|
|
|
|
| Как готовится пресс-релиз?
Российский и иностранный опыт
|
|
|
|
|
| Работа со СМИ
Аспект России, стран Европы, США
|
|
|
|
|
| Интернет продвижение товаров и идей в России и зарубежом
|
|
|
|
| Раздел 3. «Невидимый» PR
|
|
|
|
|
| «Черный PR» Негативные технологии
|
|
|
|
|
| Личность PR-специалиста
|
|
|
|
|
| PR реалии.
PR в крупной коммерческой компании.
|
|
|
|
|
| PR реалии.
PR в столицах и провинции
|
|
|
|
|
| PR реалии.
Политическая реклама и PR
|
|
|
|
|
| Заключительная лекция
|
|
|
| -
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
Текущий контроль за успеваемостью осуществляется по участию в дискуссиях во время занятий и выполнению заданий для самостоятельной подготовки.
Промежуточный контроль предусмотрен в форме промежуточного письменного тестирования со списком вопросов по изученным темам. Оценивается правильность ответов, способность студентов использовать предлагаемую методологию оценки и анализа изучаемых вопросов. По результатам текущего контроля за успеваемостью студенты могут быть освобождены от промежуточного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется в письменной форме тестированием с учетом успешности выполнения заданий для самостоятельной подготовки. По результатам текущего и промежуточного контроля студентам начисляются баллы, расчет баллов производится от среднего балла по группе. По результатам расчет баллов студенты (не более 10%) могут получить сокращенные задания итогового контроля.
Содержание курса
1. Разделы курса.
§ История и теория становления основных механизмов продвижения – «рекламного дела» и «связей с общественностью»
§ Продвижение товаров и услуг: современные возможности
§ «Невидимый» PR
2. Темы и краткое содержание
Вводное занятие:
Структура курса. Источники и литература по курсу. Обзор основной проблематики курса. Общая характеристика процессов коммуникации в обществе. Задачи и цели рекламы и PR и их с взаимосвязь со сферой международных отношений и экономики. Что делает «связи с общественностью» и задачи «продвижения товаров и идей» в обществе предметом научного рассмотрения. Почему эти сферы Методы PR как единый политический, общественный и экономический инструмент, применяемый с использованием разных мотивационных моделей, этических норм и т.п.
Раздел 1. История и теория становления основных механизмов продвижения – «рекламного дела»
И «связей с общественностью»
История становления рекламного дела. Эволюция рекламы в «связи с общественностью».
Актуальные теоретические концепции и мета теории продвижения товаров и идей посредством распространения информации (коммуникации).
Основа распространения информации – коммуникация.
Понятие Г.Лассвелла о структурах и функциях коммуникации в обществе. Составляющие коммуникации (пять вопросов Лассвелла).
Коммуникация в обществе, массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие П. Лазарсфельда и Р. Мертон. Роли и функции СМИ, управление СМИ. Пропаганда.
Идеология и общество по Дж. Б.Томсону. 5 стратегий идеологической коммуникации «легитимация», «сокрытие», «унификация», «фрагментация» и «реификация».
Подтексты в коммуникации, искажение информации, несказанное сказанное, сообщение и его смысл по Дж. Уоллакоту.
Эмпринтинг (слабое программирование) детского сознания через сказки (В.Протт) и взрослого (Умб. Эко) через фильмы и Б. Рассел и его «иммунитет к убеждению». Уровень сознания зрителя и читателя и влияния соотнесения уровней на качество коммуникации.
Информационная пауза «А теперь… о другом» Н.Портмана. Разделение информации. Основы манипулирования эффектом от информации. Подача информации в свете, в контексте. Запрограммированные элементы: чернобелый видео ряд. Развлечение и информирование как противоположности.
Обезличенность и опосредованность новостной информации по А.Гидденсу.
Общество образов по Дж. Фиску нарушение принципов миметического подхода (образ, как отражение референта).
Польза, общественный интерес и СМИ по Д. МакКуэйлу. Проблемы социальной теории СМИ. Проблема свободы человека от информации.
Как СМИ уживаться с теорией демократии. Модель отношений Дж.Куррана.
Потребление – как двигатель рекламного дела. Свободен ли потребитель по П.Голдингу и Г.Мэрдоку.
Л. Склеир – транснациональные потребительско-рекламные тактики.
СМИ – как составляющая социализации. Политика и СМИ. «Установочный порядок» по Дж.Гербнеру
Раздел 2. Продвижение товаров и услуг:
Современные возможности
Два пути: реклама и PR
Одна цель, два пути. Одно определение рекламы и 10 определений PR.
Реклама: Как заказывать рекламу? Начнем с малого: вывеска.
Выбор способа рекламы: видео, аудио, графическая, текстовая и др. Ценообразование.
Аудитория, процент целевого зрителя. Фокус-группы. Неожиданности в фокус-группах.
Своими силами или через рекламное агентство или рекламного брокера.
Технические особенности работы специалистов по рекламе.
Видео блоки: форматы, требования. Принципы ценообразования.
Графические модули: – форматы, требования. Принципы ценообразования.
Аудио блоки: - форматы. Принципы ценообразования.
СПАМ как реклама и анти-PR. Центр Американского Английского и гибель его директора.
«Связи с общественностью»
Видимая составляющая связей с общественностью: пресс-релизы, фотоотчеты, подготовка конференций. Как подготавливается пресс-конференция.
Организация пресс-мероприятий: необходимая команда, бюджет, приглашение участников, приглашение СМИ, обеспечение массовости – специфика каналов информации, формирование новостного повода, подавление конкурентов, отслеживание и противодействие провокациям и проведение провокаций.
Техническое обеспечение мероприятий: от кофе-брейка до мультимедиа-презентаций.
К слову: бесплатный PR или как сделать себе рекламу на чужом мероприятии.
Как готовится пресс-релиз?
Как готовится пресс-релиз. Как пишутся рекламные, pr и аналитические статьи.
Как правильно брать и давать интервью. Конфликтные статьи.
К слову: как заказать «проплаченную» статью.
Мастер-класс: как писать пресс-релиз.
Контрольное задание к зачету: написать пресс-релиз
Работа со СМИ
Уровни СМИ – от желтой прессы до программы «Вести» на 1 канале. От провинциальных деловых газет до столичных бюллютеней. Как работают СМИ.
Деление на подразделения: новостные, обзорные и аналитические. Подходы к работе с различными отделами. Кто дружит с редактором – тот дружит с изданием.
Как работает газета. Как работает телевидение. Законы и логика подготовки материалов в условиях конкуренции на информационном рынке.
Сотрудничество с журналистами: 24 часа 7 дней в неделю на связи. Никогда не говори «нет». Чай и кофе – за свой счет.
Американский опыт. Принцип работы СМИ в Европе.
Контрольное задание к зачету: взять интервью на острую конфликтную тему на 1.5 страницы у любого сотрудника факультета.
Интернет продвижение товаров и идей
Интернет как площадка для рекламы и PR.
Заказ и разработка Интернет-представительства для компании или организации: точность в мелочах. Ворованный дизайн и чем это грозит. Популяризация Интернет ресурса.
Основные приемы рекламных агентств по введению в заблуждение заказчиков относительно успешности проектов. Основные критерии успешности или не успешности Интернет-ресурсов и Интернет-рекламы. Принцип работы поисковых рейтингующих систем..
Способы Интернет рекламы и интернет-pr. Рекламные брокеры и рекламные агентства.
Интернет в США, России, странах Европы.
Контрольное задание к зачету: подготовить бизнес план по развитию Интернет-представительства компании на сумму 10.000 USD на 6 мес.
Раздел 3. «Невидимый» PR
«Черный PR»
«Плохого PR не бывает»?
Политический и экономический черный PR: мишени разные. Российский опыт – экономика и политика базируются на личностях, поэтому в фокусе российского «черного PR» не товары, бренды, партии и программы, а владельцы и лидеры. Базовые методы «черного pr». «Подкинуть девочку». Провокации.
Личность PR-специалиста
Рабочее место PR-специалиста. Заработная плата. Бюджет работы. Как выбить деньги из руководства. Первый день на работе: что делать?
Анализ имеющейся ситуации, общение с сотрудниками-коллегами, разбор готовых сценариев поведения. Политика компании. Письменный регламент работы отдела. Корпоративная рассылка «Хорошие новости» и корпоративное издание.
Профессиональная деформация специалиста по PR.
Папка с документами: что необходимо иметь или сделать.
PR реалии.
PR в крупной коммерческой компании.
Ценностные ориентиры специалиста по PR.
История становления ФПГ в России в 90-е годы. Личная биография руководителя. Официальный и неофициальные варианты. Ученые степени руководителя. Основные PR задачи: прикрытие захвата предприятий, прикрытие неуплаты налогов, прикрытие сотрудничества с государственными структурами, прикрытие дачи взяток, прикрытие утечки информации от недовольного экс-сотрудника, противодействие pr-атакам конкурентов.
Сценарии поведения.
Отношение отдела PR и отдела менеджмента в компаниях. Зависимость от сферы деятельности компании.
PR в молодых, на-подъеме и стареющих компаниях.
Международные и национальные сценарии.
PR реалии.
PR в столицах и провинции
Продвижение компании или бренда в столицах и провинциях. Отличия и общие черты. PR на градообразующем предприятии. Флеш-моб и нагнетание истерии.
Сращивание руководства предприятий с местными органами власти. Точки соприкосновения и противостояния. Борьба за политическую власть в регионе. Кто тянет бизнес во власть?
Региональные политические элиты и бизнес. Способы сожительства.
PR реалии.
Политическая реклама и PR
Политический лидер: выбор или данность? Харизма, внешность, таланты. Популяризация политического лидера: от портрета с Президентом, до имиджа «свой человек». Реальная поддержка в силовых структурах и «наверху». Работа с фокус-группами. Составление программы. Работа по изготовлению рекламных роликов и плакатов. Социологические исследования.
Штаб политического лидера. Состав сотрудников, задачи, заработные платы, бюджет.
Заключительное занятие
Ведение дискуссий. Привлечение внимание. Приемы управления аудиторией. Советы руководителю.
Взаимоуважение коллег по цеху. Из журналистики в PR. Приемы персонального PR. Как сделать свою PR работу видимой для начальства.
Абсолютный минимум для работы: люди, оборудование, бюджет.
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы:
§ Обратный процесс перехода от PR к «платному PR» и рекламе
§ Эффективность идеологического «программирования»
§ Потребность в рекламе и PR в начале 90-х.
§ Особенности рекламных рынков в странах с переходной экономикой
§ Что эффективнее: реклама или PR?
§ Сроки работы pr-компаний.
§ Виды информационных поводов
§ Типологизация и мониторинг СМИ
§ Источники информации об аудитории СМИ
§ Баннерная Интернет-реклама – подходы к оценке эффективности
§ Рейтинг рекламных брокеров. Критерии надежности.
§ «Черный» политический PR: современные объемы
§ Социологические методы в продвижении товаров и услуг
§ Необычные стратегии персонального продвижения специалиста по связям с общественностью
4. Примерный перечень вопросов к зачёту по всему курсу
§ Исторические этапы появления рекламного дела как независимой профессии
§ Основные теоретические концепции, описывающие процесс коммуникации
§ Сопоставьте подходы рекламы и PR к разрешению задачи информационного продвижения на конкретном примере. Оцените эффективность, сроки и стоимость.
§ Технические особенности видео, графической и текстовой рекламы.
§ Как организовать пресс-конференцию. Зачем нужны пресс-конференции?
§ Каковы обязательные составляющие пресс-релиза?
§ Разработайте краткий медиа-план на сумму 5000 USD для проекта Интернет-магазина собачьих ошейников
§ Определите «черный pr» от «белого». Предложите небольшой проект из серии «черного» pr в отношении крема для чистки кожаных сумок.
§ Определите «черный pr» от «белого». Предложите небольшой проект из серии «черного» pr в отношении правительственного законопроекта по введению правил движения для пешеходов, аналогичных автомобильным.
§ Разработайте проект создания корпоративного издания.
§ Каковы основные шаги нового PR –специалиста в компании или организации.
§ Предложите приемы (не менее 7), способствующие продвижения кандидата в депутаты, например, Псковского законодательного собрания.
§ Оцените эффективность политической рекламы и политического PR?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|