Сделай Сам Свою Работу на 5

Интернет продвижение товаров и идей





ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ
Европейских Исследований Декан факультета
Протокол №________  
дата________________ ______________________
зав. кафедрой, проф., К.К. Худолей
К. К. Худолей «___» _______________ 200__ г.

Программа учебной дисциплины

Продвижение политических и коммерческих идей и товаров на внутреннем и международном рынках

Social and Commercial Promotion of Political Ideas and Goods

for Internal and International Markets

 

вузовского компонента цикла СД.В
по направлению 032300 «Регионоведение»

Разработчики: Кандидат политических наук, Леви Дмитрий Андреевич

 

 

Рецензенты: к.п.н., доц. Д.А.Болотов, к.и.н., доц. Н.Г.Заславская

 

 

Санкт-Петербург


1. Цель курса. Познакомить студентов с основными проблемами массовой коммуникации и механизмами продвижения идей и товаров в международном и национальном обществе идей и товаров.

2. Задачи курса. Познакомить студентов с историей вопроса и современным положением в России и зарубежом. С практической точки зрения рассмотреть основные направления деятельности современных PR и рекламных отделов и компаний, оценить их возможности и практическую отдачу с точки зрения специалиста в областях, связанных с международными отношениями, товарными и трансграничными связями. Изучить современный опыт и спектр задач, которые стоят перед компаниями и организациями и их PR подразделениями.



3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Спецсеминар.

4. Требования к уровню освоения содержания курса. Студентам необходимо иметь базовые знания по экономической теории, современной экономике и международным отношениям; владеть компьютером на базовом уровне (поскольку ряд категорий и изучаемых особенностей деятельности связаны с технической грамотностью), иметь представление об электронной коммуникации, а также владеть английским языком для ознакомления с рекомендуемой литературой.

 

 

Объём и распределение часов курса по темам и видам занятий

 

№ п/п Наименование тем и разделов ВСЕГО часов (трудоём- кость) Аудиторные занятия (час.) Самостоя- тельная работа
в том числе
Лекции Семинары
Вводное занятие      
Раздел 1. История и теория становления основных механизмов продвижения – «рекламного дела» и «связей с общественностью»  
История становления рекламного дела. Эволюция рекламы в «связи с общественностью».  
Актуальные теоретические концепции и мета теории продвижения товаров и идей посредством распространения информации (коммуникации).  
Раздел 2. Продвижение товаров и услуг: современные возможности  
Два пути: реклама и PR  
«Связи с общественностью» в России и США  
Как готовится пресс-релиз? Российский и иностранный опыт  
Работа со СМИ Аспект России, стран Европы, США  
Интернет продвижение товаров и идей в России и зарубежом  
Раздел 3. «Невидимый» PR  
«Черный PR» Негативные технологии  
Личность PR-специалиста  
PR реалии. PR в крупной коммерческой компании.  
PR реалии. PR в столицах и провинции  
PR реалии. Политическая реклама и PR  
Заключительная лекция   -
  ИТОГО:  

 



Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

 

Текущий контроль за успеваемостью осуществляется по участию в дискуссиях во время занятий и выполнению заданий для самостоятельной подготовки.

Промежуточный контроль предусмотрен в форме промежуточного письменного тестирования со списком вопросов по изученным темам. Оценивается правильность ответов, способность студентов использовать предлагаемую методологию оценки и анализа изучаемых вопросов. По результатам текущего контроля за успеваемостью студенты могут быть освобождены от промежуточного тестирования.



Итоговый контроль осуществляется в письменной форме тестированием с учетом успешности выполнения заданий для самостоятельной подготовки. По результатам текущего и промежуточного контроля студентам начисляются баллы, расчет баллов производится от среднего балла по группе. По результатам расчет баллов студенты (не более 10%) могут получить сокращенные задания итогового контроля.

 

Содержание курса

1. Разделы курса.

§ История и теория становления основных механизмов продвижения – «рекламного дела» и «связей с общественностью»

§ Продвижение товаров и услуг: современные возможности

§ «Невидимый» PR

 

 

2. Темы и краткое содержание

 

Вводное занятие:

Структура курса. Источники и литература по курсу. Обзор основной проблематики курса. Общая характеристика процессов коммуникации в обществе. Задачи и цели рекламы и PR и их с взаимосвязь со сферой международных отношений и экономики. Что делает «связи с общественностью» и задачи «продвижения товаров и идей» в обществе предметом научного рассмотрения. Почему эти сферы Методы PR как единый политический, общественный и экономический инструмент, применяемый с использованием разных мотивационных моделей, этических норм и т.п.

Раздел 1. История и теория становления основных механизмов продвижения «рекламного дела»

И «связей с общественностью»

История становления рекламного дела. Эволюция рекламы в «связи с общественностью».

Актуальные теоретические концепции и мета теории продвижения товаров и идей посредством распространения информации (коммуникации).

Основа распространения информации – коммуникация.

Понятие Г.Лассвелла о структурах и функциях коммуникации в обществе. Составляющие коммуникации (пять вопросов Лассвелла).

Коммуникация в обществе, массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие П. Лазарсфельда и Р. Мертон. Роли и функции СМИ, управление СМИ. Пропаганда.

Идеология и общество по Дж. Б.Томсону. 5 стратегий идеологической коммуникации «легитимация», «сокрытие», «унификация», «фрагментация» и «реификация».

Подтексты в коммуникации, искажение информации, несказанное сказанное, сообщение и его смысл по Дж. Уоллакоту.

Эмпринтинг (слабое программирование) детского сознания через сказки (В.Протт) и взрослого (Умб. Эко) через фильмы и Б. Рассел и его «иммунитет к убеждению». Уровень сознания зрителя и читателя и влияния соотнесения уровней на качество коммуникации.

Информационная пауза «А теперь… о другом» Н.Портмана. Разделение информации. Основы манипулирования эффектом от информации. Подача информации в свете, в контексте. Запрограммированные элементы: чернобелый видео ряд. Развлечение и информирование как противоположности.

Обезличенность и опосредованность новостной информации по А.Гидденсу.

Общество образов по Дж. Фиску нарушение принципов миметического подхода (образ, как отражение референта).

Польза, общественный интерес и СМИ по Д. МакКуэйлу. Проблемы социальной теории СМИ. Проблема свободы человека от информации.

Как СМИ уживаться с теорией демократии. Модель отношений Дж.Куррана.

Потребление – как двигатель рекламного дела. Свободен ли потребитель по П.Голдингу и Г.Мэрдоку.

Л. Склеир – транснациональные потребительско-рекламные тактики.

СМИ – как составляющая социализации. Политика и СМИ. «Установочный порядок» по Дж.Гербнеру

 

Раздел 2. Продвижение товаров и услуг:

Современные возможности

 

Два пути: реклама и PR

Одна цель, два пути. Одно определение рекламы и 10 определений PR.

Реклама: Как заказывать рекламу? Начнем с малого: вывеска.

Выбор способа рекламы: видео, аудио, графическая, текстовая и др. Ценообразование.

Аудитория, процент целевого зрителя. Фокус-группы. Неожиданности в фокус-группах.

Своими силами или через рекламное агентство или рекламного брокера.

Технические особенности работы специалистов по рекламе.

Видео блоки: форматы, требования. Принципы ценообразования.

Графические модули: – форматы, требования. Принципы ценообразования.

Аудио блоки: - форматы. Принципы ценообразования.

СПАМ как реклама и анти-PR. Центр Американского Английского и гибель его директора.

 

«Связи с общественностью»

Видимая составляющая связей с общественностью: пресс-релизы, фотоотчеты, подготовка конференций. Как подготавливается пресс-конференция.

Организация пресс-мероприятий: необходимая команда, бюджет, приглашение участников, приглашение СМИ, обеспечение массовости – специфика каналов информации, формирование новостного повода, подавление конкурентов, отслеживание и противодействие провокациям и проведение провокаций.

Техническое обеспечение мероприятий: от кофе-брейка до мультимедиа-презентаций.

К слову: бесплатный PR или как сделать себе рекламу на чужом мероприятии.

 

Как готовится пресс-релиз?

Как готовится пресс-релиз. Как пишутся рекламные, pr и аналитические статьи.

Как правильно брать и давать интервью. Конфликтные статьи.

К слову: как заказать «проплаченную» статью.

Мастер-класс: как писать пресс-релиз.

Контрольное задание к зачету: написать пресс-релиз

 

Работа со СМИ

Уровни СМИ – от желтой прессы до программы «Вести» на 1 канале. От провинциальных деловых газет до столичных бюллютеней. Как работают СМИ.

Деление на подразделения: новостные, обзорные и аналитические. Подходы к работе с различными отделами. Кто дружит с редактором – тот дружит с изданием.

Как работает газета. Как работает телевидение. Законы и логика подготовки материалов в условиях конкуренции на информационном рынке.

Сотрудничество с журналистами: 24 часа 7 дней в неделю на связи. Никогда не говори «нет». Чай и кофе – за свой счет.

Американский опыт. Принцип работы СМИ в Европе.

 

Контрольное задание к зачету: взять интервью на острую конфликтную тему на 1.5 страницы у любого сотрудника факультета.

Интернет продвижение товаров и идей

Интернет как площадка для рекламы и PR.

Заказ и разработка Интернет-представительства для компании или организации: точность в мелочах. Ворованный дизайн и чем это грозит. Популяризация Интернет ресурса.

Основные приемы рекламных агентств по введению в заблуждение заказчиков относительно успешности проектов. Основные критерии успешности или не успешности Интернет-ресурсов и Интернет-рекламы. Принцип работы поисковых рейтингующих систем..

Способы Интернет рекламы и интернет-pr. Рекламные брокеры и рекламные агентства.

Интернет в США, России, странах Европы.

 

Контрольное задание к зачету: подготовить бизнес план по развитию Интернет-представительства компании на сумму 10.000 USD на 6 мес.

 

Раздел 3. «Невидимый» PR

«Черный PR»

«Плохого PR не бывает»?

Политический и экономический черный PR: мишени разные. Российский опыт – экономика и политика базируются на личностях, поэтому в фокусе российского «черного PR» не товары, бренды, партии и программы, а владельцы и лидеры.
Базовые методы «черного pr». «Подкинуть девочку». Провокации.

 

Личность PR-специалиста

Рабочее место PR-специалиста. Заработная плата. Бюджет работы. Как выбить деньги из руководства. Первый день на работе: что делать?

Анализ имеющейся ситуации, общение с сотрудниками-коллегами, разбор готовых сценариев поведения. Политика компании. Письменный регламент работы отдела. Корпоративная рассылка «Хорошие новости» и корпоративное издание.

Профессиональная деформация специалиста по PR.

Папка с документами: что необходимо иметь или сделать.

 

PR реалии.

PR в крупной коммерческой компании.

Ценностные ориентиры специалиста по PR.

История становления ФПГ в России в 90-е годы. Личная биография руководителя. Официальный и неофициальные варианты. Ученые степени руководителя. Основные PR задачи: прикрытие захвата предприятий, прикрытие неуплаты налогов, прикрытие сотрудничества с государственными структурами, прикрытие дачи взяток, прикрытие утечки информации от недовольного экс-сотрудника, противодействие pr-атакам конкурентов.

Сценарии поведения.

Отношение отдела PR и отдела менеджмента в компаниях. Зависимость от сферы деятельности компании.

PR в молодых, на-подъеме и стареющих компаниях.

Международные и национальные сценарии.

 

PR реалии.

PR в столицах и провинции

Продвижение компании или бренда в столицах и провинциях. Отличия и общие черты. PR на градообразующем предприятии. Флеш-моб и нагнетание истерии.

Сращивание руководства предприятий с местными органами власти. Точки соприкосновения и противостояния. Борьба за политическую власть в регионе. Кто тянет бизнес во власть?

Региональные политические элиты и бизнес. Способы сожительства.

 

PR реалии.

Политическая реклама и PR

Политический лидер: выбор или данность? Харизма, внешность, таланты. Популяризация политического лидера: от портрета с Президентом, до имиджа «свой человек». Реальная поддержка в силовых структурах и «наверху». Работа с фокус-группами. Составление программы. Работа по изготовлению рекламных роликов и плакатов. Социологические исследования.

Штаб политического лидера. Состав сотрудников, задачи, заработные платы, бюджет.

 

Заключительное занятие

Ведение дискуссий. Привлечение внимание. Приемы управления аудиторией. Советы руководителю.

Взаимоуважение коллег по цеху. Из журналистики в PR. Приемы персонального PR. Как сделать свою PR работу видимой для начальства.

Абсолютный минимум для работы: люди, оборудование, бюджет.

 

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

Задания для самостоятельной работы:

§ Обратный процесс перехода от PR к «платному PR» и рекламе

§ Эффективность идеологического «программирования»

§ Потребность в рекламе и PR в начале 90-х.

§ Особенности рекламных рынков в странах с переходной экономикой

§ Что эффективнее: реклама или PR?

§ Сроки работы pr-компаний.

§ Виды информационных поводов

§ Типологизация и мониторинг СМИ

§ Источники информации об аудитории СМИ

§ Баннерная Интернет-реклама – подходы к оценке эффективности

§ Рейтинг рекламных брокеров. Критерии надежности.

§ «Черный» политический PR: современные объемы

§ Социологические методы в продвижении товаров и услуг

§ Необычные стратегии персонального продвижения специалиста по связям с общественностью

 

4. Примерный перечень вопросов к зачёту по всему курсу

 

§ Исторические этапы появления рекламного дела как независимой профессии

§ Основные теоретические концепции, описывающие процесс коммуникации

§ Сопоставьте подходы рекламы и PR к разрешению задачи информационного продвижения на конкретном примере. Оцените эффективность, сроки и стоимость.

§ Технические особенности видео, графической и текстовой рекламы.

§ Как организовать пресс-конференцию. Зачем нужны пресс-конференции?

§ Каковы обязательные составляющие пресс-релиза?

§ Разработайте краткий медиа-план на сумму 5000 USD для проекта Интернет-магазина собачьих ошейников

§ Определите «черный pr» от «белого». Предложите небольшой проект из серии «черного» pr в отношении крема для чистки кожаных сумок.

§ Определите «черный pr» от «белого». Предложите небольшой проект из серии «черного» pr в отношении правительственного законопроекта по введению правил движения для пешеходов, аналогичных автомобильным.

§ Разработайте проект создания корпоративного издания.

§ Каковы основные шаги нового PR –специалиста в компании или организации.

§ Предложите приемы (не менее 7), способствующие продвижения кандидата в депутаты, например, Псковского законодательного собрания.

§ Оцените эффективность политической рекламы и политического PR?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.