Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень контрольных вопросов

для проверки знаний по дисциплине

1. Каковы основные причины кризисного состояния современной системы городского хозяйства?

2. Назовите основные направления повышения качества и эффективности оказываемых услуг.

3. Что обусловливает безграничность содержания понятия качества?

4. В чем заключается сущность комплексного и системного понятия качества?

5. Каким образом качество продукции связано с экологическими проблемами? Экономическими? Политическими?

6. В чем суть принципа декомпозиции качества как большой системы? Какие ограничения и допущения при этом возникают?

7. Каким образом проявляются свойства больших систем при анализе понятия качества как категории?

8. Каким образом свойство неаддитивности может проявиться в показателе качества как большой системы? Рассмотрите это положение по отношению ко всем основным свойствам большой системы.

9. Почему качество продукции (услуги, товара) и конкурентоспособность не являются синонимами?

10. В чем заключается качественные недостатки экономики рыночного типа? Каким образом они могут быть нейтрализованы?

11. В чем заключаются основные противоречия между эффективностью производства и качеством продукции? Каковы пути их преодоления?

12. Какова роль научно-технического прогресса в повышении эффективности производства и качества продукции?

13. Проанализируйте связь между качеством и конкурентоспособностью продукции. Какие выводы можно сделать из этой связи?

14. Перечислите параметры конкурентоспособности. Какова их взаимосвязь с качеством продукции? Как связаны проблемы качества продукции с качеством организации работы самой фирмы? Какие конкретные пути осуществления этой связи?

15. Каков смысл и каково назначение круговых диаграмм качества товаров или услуг?

16. Как можно определить понятия механизма управления качеством продукции?

17. Что понимается под объектом управления качеством продукции? Под субъектом?

18. Чем обусловлена сложная природа механизма управления качеством продукции?



19. Перечислите основные категории управления, связанные с управлением качеством продукции. Какова роль субординации в их расположении и анализе? Поясните структуру взаимосвязей понятий и категорий управления качеством.

20. В чем заключается суть объективного и субъективного характера механизма управления качеством? Что такое человеческий фактор в управлении и как он изменяется по вертикали понятий и категорий управления?

21. Перечислите законы развития объективного мира (законы диалектики). В чем их значимость в познании управления качеством?

22. Какие законы управления качеством вы можете назвать? Какие последствия могут возникнуть при их нарушении?

23. Перечислите общие принципы управления качеством. В чем их значимость в процессах управления?

24. Перечислите специальные принципы менеджмента качества. Сформулируйте связи между ними. Какова роль человеческого фактора при реализации принципов управления качеством?

25. Перечислите детализированные принципы управления качеством, связанные с поставкой продукции по контрактам. В чем заключатся принцип продуктивного подхода? Матричного обеспечения взаимодействия?

26. Каковы требования к целям и задачам управления качеством? В чем заключается внутренняя противоречивость цели? Какова связь целей и задач в управлении?

27. В чем заключается внутренняя противоречивость содержания методов управления качеством? Каковы пути активизации человеческого фактора в управлении?

28. Перечислите общие функции управления качеством, дайте их определение. Какая из функций обладает наибольшей активностью воздействия субъекта управления на объект? Какова взаимосвязь функций управления?

29. В чем заключается сущность двумерной матрицы связей функции управления? Какова ее роль в управлении качеством?

30. Перечислите типы организационных структур управления (ОСУ). Какая из ОСУ в наибольшей степени соответствуют целям и задачам эффективности управления качеством?

31. Прокомментируйте принципы построения общей схемы управления процессами формирования качества. Каковы в ней требования к информационному обеспечению? Почему эти схемы называют системами реактивного типа? Какие требования предъявляются к блоку анализа информации? Блоку принятия решений? Блоку реализации решений? Какова роль регламентирующих документов в процессах принятия и реализации решений?

32. Что такое жизненный цикл продукта (товара)?

33. Почему коренное улучшение качества продукта необходимо переносить на ранние стадии его создания?

34. В чём недостатки циклограммы петли качества в маркетинговых исследованиях?

35. Перечислите этапы жизненного цикла изделий как естественно-исторического процесса материализации идеи товара.

36. Каковы особенности фундаментальных исследований в обеспечении качества продукции?

37. Каковы особенности опытно-конструкторских и проектно-технологических работ в создании продукции?

38. Каковы основные цели опытного производства?

39. Зачем нужно сокращение предпроизводственной стадии создания товара? Какими методами это достигается? Каковы их достоинства? В чём их ограничения?

40. Каково значение критической точки ухода товара с рынка? Какова роль постановки служб прогнозирования фирмы в этом процессе?

41. Какова роль сокращения периода возврата инвестиций в улучшении экономических показателей фирмы?

42. В чём основной смысл двумерных матриц «Этапы жизненного цикла – функции управления» в управлении процессами создания продукции?

43. Прокомментируйте возможности использования трёхмерных матриц управления в процессе создания продукции. Какие возможности для стратегии управления качеством продукции можно извлечь из этой матрицы?

44. Перечислите основное содержание и особенности этапов эволюции Систем Качества.

45. В чем заключается основное содержание CALS – технологии?

46. Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы включения CALS – технологии в систему TQM?

47. Что включает в себя Система Качества?

48. Перечислите основные особенности эволюции стандартов ИСО 9000.

49. В чем основная особенность новой версии стандартов ИСО 9000:2000?

50. Какова основная направленность действия стандартов ИСО 9000:2000?

51. Какова основная направленность стандартов ИСО 14000 в сфере международного экологического менеджмента?

52. Каково назначение правового обеспечения качества продукции?

53. Какова ответственность производителей недоброкачественной продукции?

54. Какова структура нормативно-правовой базы обеспечения качества продукции?

55. Каково назначение государственных стандартов управления качеством в РФ?

56. Прокомментируйте схему обеспечения качества потребления продукции.

57. Перечислите основных субъектов правовых отношений, возникающих в процессе реализации продукции.

58. Какова роль Закона РФ «О защите прав потребителей» в борьбе за их права?

59. Какова динамика роста Систем Качества в странах Европы?

60. Каково содержание основных принципов Деминга и их роли в Системе Качества?

61. Прокомментируйте опыт отдельных стран в реализации концепций повышения качества. Как учитывается своеобразие социально-экономической ситуации каждой из стран?

62. В чем основной смысл самооценки в управлении качеством?

63. В чем основные особенности исторического опыта систем организации и управления качества на отечественных предприятиях? Каковы основные достижения и недостатки в этой деятельности?

64. Прокомментируйте организацию систем управления качеством на современных отечественных предприятиях. Как Вы оцениваете необходимость четкого распределения прав и ответственности между структурными подразделениями и должностными лицами?

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Пример оформления титульного листа контрольной работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве

 

Контрольная работа по дисциплине

Управление качеством

Выполнил: ______________________________

(Фамилия И.О.)

 

студент _____ курса ______________________

 

напр. подг.: ________________________

 

группа _________ № зачет. книжки __________

 

Подпись: ________________________________

 

 

Преподаватель: ___________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: _______________________________

уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________ Дата: ________________

 

Подпись: __________________________________

 

 

Санкт-Петербург

20__



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.