Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка к написанию эссе





Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее все это – лишь часть исходного материла, который используется вами при ответе, но не является ответом на сам поставленный вопрос.

При выборе вами вопроса по какой-либо тематике, прежде чем составлять план вашего ответа, убедитесь в том, что вы внимательно прочитали и правильно поняли его, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант (см. ниже). При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты этого вопроса. У вас не возникнет никаких проблем, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.



Исходя из вашего решения о том, как вы будете отвечать на вопрос, вы должны составить план/структуру вашего ответа. Структура письменной работы, как правило, состоит из таких компонентов, как:

Введение: суть и обоснование выбора данной темы.

Развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала (идеи, модели и данные).

Заключение: обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.

Хорошо проверенный (и для большинства из нас – совершено необходимый) способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что вы предполагаете сделать (и убедиться в том, хорош ли ваш замысел). Такой подход поможет вам следовать точно определенной вами цели в данном исследовании, а не ходить вокруг да около. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые вы хотите осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.



 

Написание эссе

Введение

Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов, например: "Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее" Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как (могут быть и почему?) учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).

Содержание основной части эссе

Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.



Наполняя содержанием разделы своей аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли. Для написания черновика работы полезно также применять методику последовательной нумерации всех параграфов — это помогает вам следить за тем, чтобы каждому параграфу (и его главной мысли) соответствовало "свое место", то есть, чтобы в логической последовательности каждый параграф следовал за предыдущим параграфом и предшествовал последующему. В окончательном варианте (см. ниже), вы можете удалить номера параграфов.

Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе (или другого типа письменной работы) для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).

Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, убедитесь в том, что они соответствуют необходимому для ваших исследований времени и месту. Даже если вы используете, скажем, таблицу данных по социальной мобильности в Британии, укажите время проведения этого исследования и т.д.

Соответствующая спецификация данных по времени и месту – один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть голословным утверждением).

Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые вами данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают ваши аргументы и рассуждения, и свидетельствуют о том, что вы умеете использовать данные должным образом.

Не забывайте также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению ("ложь, проклятая ложь, статистика и т.д."). От вас не ждут, что вы дадите определенный или окончательный ответ (никто и никогда не согласится с тем, что это есть единственно правильный ответ!). Но то, что вы можете сделать — это понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в своем эссе.

При написании эссе порой возникают трудности из-за незнания того, как должным образом использовать литературу, имеющуюся по данной теме. Вы можете избежать этих проблем, помня некоторые правила (отправные пункты): при цитировании (используя чьи-то слова) всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не будете делать этого, т.е. будете выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами (приводите краткое его содержание или перефразируете) не забудьте дать отсылку к источнику. Например: "В этом параграфе/разделе я пользуюсь преимущественно работами Dreze and Sen (1991, Ch.1)... и т.д." (невыполнение этого требования может также рассматриваться как плагиат).

Когда вы готовите резюме / сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима отсылка к источнику. Например; "Согласно Sen..." "Критика Сена Ноланом показывает, что..."

Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: «Как пишет Сен (1983. С.26, цит. по:Nolan. 1993. С.104}...»

Заключительная часть эссе может включать краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) вашего исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Например: "Эссе в основном посвящено гендерным отношениям в сельскохозяйственном труде, но более полное рассмотрение (этой проблемы) потребовало бы также изучения классовых отношений", затем следует сказать несколько предложений, объясняющих, почему это было бы полезно, и коротко проиллюстрировать, как это может быть проделано.

 

Литература

  1. Бахтина, Л.Н. Обучение реферированию научного текста: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык / Л.Н. Бахтина, И.П. Кузьмич, Н.М. Лариохина. – М.: Изд-во МГУ, 1988.
  2. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова. – М.: Издат. Центр "Академия", 2000.
  3. Ворожейкина, Т.Е. Как написать хорошее эссе / Т.Е. Ворожейкина // http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html
  4. Галактионова, Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности / Т.Г. Галактионова. – СПб: Институт специальной педагогики и психологии, 1999.
  5. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие / А.К. Демидова. – М.: Рус.яз., 1991.
  6. Колесникова, Н.И. "От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 288 с.
  7. Митрофанова, О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. - 2-е изд., перераб. и доп. / О.Д. Митрофанова. – М.: Рус. яз., 1985.
  8. Написание эссе при поступлении в американский ВУЗ // http://us 4u.by.ru/ed12.shtml
  9. Сенкевич, М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. - 2-е изд., испр. и доп. / М.П. Сенкевич. –- М.: Высш. Шк, 1984.
  10. Советы по написанию эссе // www.begin.ru/db2/doc.html

Задания для самостоятельной работы

Темы рефератов и эссе*

· Гендерная специфика безработицы в России.

· Гендерные аспекты инвалидности.

· Гендерные аспекты наркологии.

· Гендерные аспекты организации медицинского и социально-медицинского развития.

· Гендерный аспект социальной работы с пожилыми.

· Гендерный подход в социальной работе с подростками и молодежью.

· Женщины в высшей школе и науке.

· Жизненный путь моих одноклассников: гендерный срез.

· Идеал мужчины и женщины в "глянцевых журналах".

· Какое направление феминизма, представляется Вам наиболее плодотворным.

· Насилие и гендерно чувствительная социальная работа.

· Наследие З. Фрейда и его творческая переработка в рамках феминизма.

· Отберите пословицы и поговорки и проанализируйте, как в них представлены роли мужчин и женщин.

· Проблема реабилитации военнослужащих в гендерном аспекте.

· Проблемы "скрытого учебного плана".

· Профессиональная мотивация женщин и мужчин.

· Разделение мужских и женских социальных ролей: на анализе публикаций в научных журналах (например в "СОЦИС").

· Распределение домашних обязанностей между супругами.

· Семья и материнство в работах А.М. Коллонтай.

· Существуют ли в российском обществе "стеклянные потолки"?

· Формирование и поддержка гендерных стереотипов в СМИ.

 

 

*Студент может работать не только с рекомендуемыми темами, но и проявить самостоятельность, в таком случае он должен предварительно согласовать предполагаемую тему с преподавателем.

 

Задания для самостоятельной работы

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

По разделу 2.

Тест (один из вариантов):

1. В каких странах жили?

 

а) О. де Гуж ________________

б) Э. Стэнтон ________________

в) М. Эстелл ________________

г) Б. Фридан ________________

д) С. Де Бовуар ________________

 

2. Определяла патриархат через контроль мужчин над репродуктивными функциями женщин:

 

а) С. де Бовуар

б) Э. Стэнтон

в) С. Файерстоун

г) Б. Фридан

д) К. Миллет

 

3. Автором "Декларации прав женщины и гражданки" является?

 

а) Г. Тейлор

б) Э. Стэнтон

в) М. Эстелл

г) Б. Фридан

д) О. де Гуж

 

4. Кто является представителем второй волны феминизма?

 

а) С. де Бовуар

б) Э. Стэнтон

в) М. Эстелл

г) Б. Фридан

д) К. Миллет

 

5. Соотнесите авторов с их произведениями:

 

а) К. Делфи "Этика полового различия" _

б) Л. Иригарэ "Хохот медузы" _

в) Э. Сиксу "Главный враг" _

г) К. Гиллиган "Психоанализ и феминизм" _

д) Дж. Митчел "Иным голосом" _

 

6. Автором популярного лозунга "личное – есть политическое" является:

 

а) О. де Гуж

б) Э. Стэнтон

в) М. Эстелл

г) Б. Фридан

д) К. Миллет

 

7. Кто участвовал в съезде в Сенека Фоллз?

 

а) Г. Тейлор

б) Э. Стэнтон

в) М. Эстелл

г) Б. Фридан

д) Л. Мотт

 

8. Автором книги "Пол, который не один" является:

 

а) С. де Бовуар

б) Л. Иригарэ

в) А. Дворкин

г) Б. Фридан

д) К. Миллет

 

9. Автором первой книгой, где психоанализ был использован в целях феминизма, является:

 

а) Дж. Митчелл

б) Л. Иригарэ

в) Д. Диннерстайн

г) Б. Фридан

д) Н. Чодороу

 

10. Для кого «женщина» – продукт лингвистического различия:

 

а) Э. Сиксу

б) К. Миллет

в) Д. Диннерстайн

г) Б. Фридан

д) А. Дворкин

 

11. Соотнесите авторов с их произведениями:

 

а) Б. Фридан "Второй пол" _

б) С. де Бовуар "Рожденная женщиной" _

в) К. Миллет "Женщина и социализм" _

г) А. Рич "Сексуальная политика" _

д) А. Бебель "Мистика женственности" _

 

12. К представителям радикальных версий феминизма относят:

 

а) К. Миллет

б) А. Рич

в) Н. Чодороу

г) Б. Фридан

д) Э. Стэнтон

 

По разделу 4.

Тест (один из вариантов):

1. Советскую гендерную систему характеризуют:

а) этакратизм и отсутствие четкого разграничения сфер частного и публичного,

б) усиление гендерного неравенства в экономической сфере,

в) более высокий образовательный уровень женщин,

г) "депривированный мужчина" как основной мужской гендерный контракт,

д) патримониализм,

е) мужчины в условиях "кризиса маскулинности".

2. Что является базовыми измерениями гендерной системы, по Р. Коннеллу?

3. Что лежит в основе гендерно-структурированной системы производства, потребления и распределения? Ответ проиллюстрируйте на примере современной российской гендерной системы.

4. В чем выражается гендерная горизонтальная сегрегация на рынке труда? Приведите примеры.

 

Перечень вопросов для зачета:

1. Понятие "гендер". Гендерные отношения.

2. Специфика использования категории "гендер" в различных общественных и гуманитарных дисциплинах.

3. Представления о мужском и женском в античности и средние века.

4. Биодетерминизм как основная характеристика традиционных концепций пола.

5. Идеологические и теоретические основы теории феминизма.

6. Феминизм как общественное движение и социальная теория.

7. Этапы развития феминизма.

8. Основные направления современной теории феминизма.

9. Рассмотрение экономической зависимости женщин в социальной теории марксизма.

10. Теории патриархата в гендерных исследованиях.

11. Феминизм как источник и основа женских и гендерных исследований.

12. Мужские исследования.

13. Гей-лесбийские исследования. Квир-теория.

14. Гендерные исследования как научное направление.

15. Гендер как стратификационная категория.

16. Гендерная система и гендерные контракты

17. Гендерная социализация.

18. Гендерные стереотипы.

19. Биоэволюционная теория дифференциации полов В.А. Геодакяна.

20. Структурно-функциональный подход в гендерных исследованиях.

21. Теории формирования гендерных ролей.

22. Теоретические основания социологических концепций конструирования гендера.

23. Советская гендерная система.

24. Гендерная система в современной России.

25. Гендерные исследования, социальная политика и социальная работа.

26. Гендерные аспекты различных моделей социальных государств.

27. Гендерные модели социальной политики.

28. Гендерные аспекты политики занятости.

29. Гендерные аспекты социальной работы с различными группами населения.

30. Гендерная экспертиза.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература

Социальная политика и социальная работа: гендерные аспекты. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. – 292 с. – (Серия «Учебные пособия по гендерной теории в гуманитарных науках»). – ISBN 5-8243-0487-4.

Гендерная экспертиза российского законодательства. – М.: Бек, 2001. – 272 с. – ISBN 5-85693-300-7.

Гендерная экспертиза социальной политики и социального обслуживания на региональном уровне / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой и Н.И. Ловцовой. – Саратов: Изд-во "Научная книга", 2003. – 323 с.

Романов, П.В. Исследования в социальной работе: оценка, анализ, экспертиза: Учеб. пособие / П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004. – 258 с.

Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой. – М.: Информация – XXI век, 2002. – 256 с. – ISBN 5-86391-022-4. <http://www.owl.ru/gender/>

Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной. – М.: МЦГИ – МВШСЭН – МФФ, 2001. – 416 с.

 

б) Дополнительная литература

Антология гендерных исследований. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. – Минск: Пропилеи, 2000. – 384 с. – ISBN 985-329-32-9.

Бем, С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем. – М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2004. – 336 с. – ISBN 5-8243-0587-0.

Бергер, П. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Медиум, 1995. – 324 с.

Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с. – (Секреты психологии). – ISBN 5-93878-019-5.

Брайсон, В. Политическая теория феминизма / В. Брайсон. – М.: Идея-Пресс, 2001. – 304 с. – ISBN 5-7333-0026-4.

Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. – 708 с. – ISBN 5-89329-397-5.

Введение в гендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. – Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. – 991 с. – ISBN 5-89329-422-Х.

Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие для студентов вузов / Костикова И.В. и др.; Под общ. ред. И.В. Костиковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 255 с. – (Серия «Классический университетский учебник»). – ISBN 5-7567-0331-4.

Гендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики / Отв. ред. и сост. Е.Б. Мезенцева. – М.: ИСЭПН РАН-МЦГИ-"Русская панорама", 2002. – 352 с. – ISBN 5-93`65-062-8.

Гендерно-чувствительная социальная работа: образование и практика: Сб. учеб.-метод. материалов Международной летней школы, Саратов, 1-4 мая 2002. – Саратов: Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2002. – 216 с.

Гендерные аспекты политической социологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред. С.Г. Айвазова, О.А. Хасбулатова. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. – 260 с. – (Серия «Учебные пособия по гендерной теории в гуманитарных науках»). – ISBN 5-8243-0482-3.

Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общ. ред. М.М. Малышевой. – М.: Academia, 2002. – 520 с. – ISBN 5-87444-101-8.

Гидденс, Э. Трансформация интимности / Э. Гидденс. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с. – ISBN 5-469-00133-4.

Голод, С.И. Что было пороками, стало нравами: Лекции по социологии сексуальности / С.И. Голод. – М.: "Ладомир", 2005. – 233 с. – ISBN 5-86218-404-X.

Гурко, Т.А. Родительство: социологические аспекты / Т.А. Гурко. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003. – 160 с. – ISBN 5-88790-107-1.

Гурко, Т.А. Социология пола и гендерных отношений / Т.А. Гурко // Социология в России. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательство ИС РАН, 1998. – С. 173 – 195. – ISBN 5-89697-011-0.

Добреньков, В.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т. 10: Гендер. Брак. Семья / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 1094 с. – ISBN 5-16-002630-4 (т. 10).

Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с. – ISBN 5-318-00459-8.

Келли, Г. Основы современной сексологии / Г. Келли. – СПб.: Издательство "Питер", 2000. – 896 с. – ISBN 5-8046-0089-3.

Киммел, М. Гендерное общество / М. Киммел. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. – 464 с. – ISBN 5-8243-0678-8.

Кирилина, А.В. Гендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.В. Кирилина. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. – 252 с. – (Серия «Учебные пособия по гендерной теории в гуманитарных науках»). – ISBN 5-8243-0473-4.

Кон, И.С. Вкус запретного плода. Сексология для всех / И.С. Кон. – М.: "Семья и школа", 1997. – 464 с. – ISBN 5-88539-036-3.

Лебедева, Л.Ф. Государственная политика социального обеспечения в США: гендерные аспекты / Л.Ф. Лебедева // Экономика и социальная политика: гендерное измерение. – М.: Academia, 2002. – С. 275 – 286.

Лорбер, Дж. Пол как социальная категория / Дж. Лорбер // THESIS. Вып. 6. Женщина, мужчина, семья. – М., 1994. – С. 127 – 136.

Осадчая, Г.И. Гендерное равенство в России: стратегия и показатели / Г.И. Осадчая, Т.Н. Юдина. – М.: Союз, 2003. – 48 с. – ISBN 5-7139-0300-1.

Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с. – (Серия «Практикум по психологии»). – ISBN 5-318-00567-5.

Психологическое сопровождение лиц, переживших насилие в семье: Научно-методическое пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2002. – 234 с.

Райх, В. Сексуальная революция / В. Райх. – М.: "Университетская книга", АСТ, 1997. – 352 с. – ISBN 5-7914-0005-5.

Репина, Л.П. Женщины и мужчины в истории: Новая картина европейского прошлого. Очерки. Хрестоматия / Л.П. Репина. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. – 352 с. – ISBN 5-8243-0313-4.

Силласте, Г.Г. Гендерная социология как частная социологическая теория / Г.Г. Силласте // СОЦИС. – 2000. – №11. – С. 5 – 15.

Силласте, Г.Г. Гендерная социология: состояние, противоречия, перспективы / Г.Г. Силласте // СОЦИС. – 2004. – №9. – С. 77 – 84.

Социология гендерных отношений: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. З.Х. Саралиевой. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. – 270 с. – (Серия «Учебные пособия по гендерной теории в гуманитарных науках»). – ISBN 5-8243-0518-8.

Тартаковская, И.Н. Гендерная социология / И.Н. Тартаковская. – М.: ООО "Вариант" при участии ООО "Невский простор", 2005. – 368 с. – ISBN 5-94716-023-4.

Тёмкина, А.А. Советские гендерные контракты и их трансакция в современной России / А.А. Тёмкина, А. Роткирх // СОЦИС. – 2002. – №11. – С. 4 – 15.

Феминизм и гендерные исследования. Хрестоматия / Под общ. ред. В.И. Успенской. – Тверь, 1999. –172 с.

Филлипс, Ч.Т. Феминизм и семья: историко-социологический анализ / Ч.Т. Филлипс. – М.: "Грааль", 2002. – 176 с. – ISBN 5-94688-012-8.

Хасбулатова, О.А. Российская гендерная политика в ХХ столетии: мифы и реалии / О.А. Хасбулатова. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2005. – 372 с. – ISBN 5-7807-0464-3.

Хрестоматия к курсу "Основы гендерных исследований" / Отв. ред. О.А. Воронина. – М.: МЦГИ/МВШСЭН, 2000. – 396 с. – ISBN 5-85133-070-8.

Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Е. Здравомысловой и А. Темкиной. – СПб.: Изд-во "Дмитрий Буланин", 2000. – 304 с.

Чернова, И.И. Основы гендерных знаний: Учебное пособие / И.И. Чернова. – Н. Новгород: Издательство ВВАГС, 2000. – 114 с. – ISBN 5-85152-198-8.

Чодороу, Н. Воспроизводство материнства: Психоанализ и социология гендера / Н. Чодороу. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. – 496 с. – ISBN 5-8243-0672-9.

Рекомендованные сайты:

http://www.fom.ru

http://www.vciom.ru

http://www.isras.ru

http://www.isras.ru/socis.html - журнал «Социологические исследования»

 

в) программное и коммуникационное обеспечение

Учебная дисциплина должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза (факультета). Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для лабораторных занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).

 

 

Автор: Курамшев А.В.

Рецензент (ы) _________________________

 

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета социальных наук от 23 мая 2011 года, протокол № 9.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.