|
ПОЧЕМУ ИЗ ЦЕРКВИ ИСЧЕЗЛИ ПРОРОКИ
Очевидно, что все дары в равной мере проявлялись во времена апостолов и сразу же после этого. Но почему же дар пророчества исчез из поля зрения спустя двести или триста лет после начала христианской эры? У нас нет свидетельств о его проявлении, подобно другим дарам, на протяжении многих последовавших за ними веков. Почему мы не находим, наряду с пасторами, учителями и прочими, пророков во всех сегодняшних церквях?
Осмелимся не избегать этого вопроса, как это делают ныне миллионы христиан. В этом вопросе Слово Божье занимает твердую позицию и, разъясняя его, не выбирает выражений. Нетрудно увидеть, почему большинство церквей стараются не замечать отсутствие в них этого дара, особенно если принять во внимание причину его отсутствия.
Послеапостольский период — не первый случай отнятия у Божьего народа духа пророчества. Истина состоит в том, что Бог поступил со Своей церковью так, как Он всегда поступал со Своим народом. На протяжении всего Ветхого завета Бог направлял и наставлял Свой народ, используя два божественных средства — закон и пророков. Через пророка Иеремию Бог говорит Израилю: "Если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылаю к вам... То с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли" (Иеремии 26:4-6).
ЗАКОН И ПРОРОКИ! Они всегда находятся друг рядом с другом. И это относится не только к писаниям Библии, но и к закону и пророкам как двум средствам Божьего водительства. "Соблюдайте Мой закон и слушайте Моих пророков" всегда было Божьей рекомендацией. И Священное Писание свидетельствует, что когда они отвергали одно из Божьих средств, Бог отнимал и второе, поскольку их поведение говорило об отвержении ими Его руководства. В нескольких случаях сыны Израилевы отворачивались от закона Божьего и затем обнаруживали, что и голос пророков умолкал.
Иеремия восклицает: "Не стало закона, и пророки ее не сподобляются видений от Господа" (Плач Иеремии 2:9). У Иезекииля эта мысль выражена так: "Беда пойдет за бедою и весть за вестью: и будут просить у пророка видения, и не станет учения (закона) у священника и совета у старцев" (Иезекииля 7:26). Тот же принцип изложен мудрым Соломоном: "Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен" (Притчи 29:18).
Во времена открытого непослушания Его закону Бог посылал пророков только для обличения и призыва к примирению с Ним, но не для совета или руководства. Они начинали осознавать, что, отвернувшись от закона, они расплачивались за это потерей того единственного канала, по которому могло осуществляться Божье водительство. Отступив от Бога. Саул воскликнул: "Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне" (1 Царств 28:15).
Яркий пример осуществления этого принципа дан нам в книге Иезекииля, где описано, как народ пришел к Богу за советом: "Сын человеческий! говори со старейшинами Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог" (Иезекииля, 20:3). Почему Он в этом случае не был намерен отвечать? Ответ на этот вопрос находим в стихах с 11 по 13: "И дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них: дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их".
Без сомнения, из этого мы можем установить, что причина, по которой Бог отказал в Своем руководстве, была в том, что они отвернулись от Его закона и нарушали Его субботы. И именно нарушение четвертой заповеди вызвало особенное неудовольствие Божье.
Теперь мы готовы рассмотреть вопрос о пророках времен Нового завета и причине, по которой их не стало спустя двести или триста лет после его заключения. Что произошло с законом Божьим в то самое время, когда в церкви перестал проявляться дар пророчества? История этого раннего времени свидетельствует о том, что в угоду языческому празднику солнца была отвергнута суббота. Позорный компромисс с языческим культом почитания солнца привел к открытому отвержению истинного дня покоя. И когда это произошло, Бог сделал в точности то же, что Он всегда делал и раньше в тех случаях, когда Его народ отворачивался от Его святого закона: Он отнял Свое руководство через дух пророчества. Из церкви исчезли пророки.
Это ставит нас перед лицом волнующего и бросающего вызов вопроса: Есть ли у нас основания полагать, что когда в церкви будет восстановлено соблюдение закона и в ней вновь будет соблюдаться суббота, Господь, со Своей стороны, восстановит в ней дар пророчества? Этот вопрос возвращает нас прямо к динамичному пророчеству 12-й главы Откровения, где Бог описывает истинный остаток. Теперь мы впервые можем полностью понять значение семнадцатого стиха: "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа".
Вы теперь все понимаете? Закон, до этого попираемый, вновь в месте своего предназначения — в церкви. И рука об руку с законом идет свидетельство Иисусово, которое есть дух пророчества. Задумайтесь над этим! Закон и пророки вновь собрались вместе, представленные в последней оставшейся частице Божьей истинной, апостольской церкви! Все дары вновь в действии, как и было во дни до отступления.
Помните, что остаток в точности подобен первоначальному, с той лишь разницей, что он существует в самом конце и что он мал. Это поразительное пророчество открывает нам, что в конце времени произойдет восстановление апостольской веры. Соблюдение первоначального дня покоя будет восстановлено. Проявятся те же дары, и вся красота исполинского учения апостолов воссияет, очищенная от грязи, накопленной за 1260 лет папских извращений.
Церковь, именуемая остатком, должна проявить себя после 1798 года. Она "восстановит основания многих поколений" (Исайи 58:12), соблюдая субботу, ту самую субботу, которую Иисус установил для человека во время недели сотворения, ту, которую Он Сам соблюдал, будучи среди людей на земле. В этой церкви проявится истинный дух пророчества. Испытав излитие невиданных духовных благословений и силы, эта церковь остатка понесет во все страны мира особую последнюю весть предостережения, записанную в 14-й главе Откровения. Как мы с Вами уже установили, славное евангелие трех ангелов включает в себя вести об уже начавшемся суде, об истинном дне поклонения, о падении Вавилона и о начертании зверя.
Иоанн вновь определяет церковь последнего времени, используя следующие слова: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откровение 14:12). Не оставьте незамеченным тот факт, что эти соблюдающие заповеди святые получают силу совершать то, что они совершают, только благодаря их доверию Иисусу. Когда Вы встретите их, они не будут хвалиться своей праведностью или же полагаться на свои добрые дела как на средство спасения. Более чем кому-либо, им будут свойственны личные, наполненные любовью, отношения со Спасителем, Которому они служат. Их послушание будет основано исключительно на заслугах Христовой праведности, как вменяемой, так и наделяемой. Они будут соблюдать заповеди, поскольку спасены по благодати, а не через попытки угодить Богу.
К этому времени вы, наверное, находитесь в состоянии взволнованного любопытства, желая узнать, существует ли какая-либо церковь, способная удовлетворить всем библейским признакам? Многие претендуют на то, чтобы быть истинной церковью, однако, их претензии не основаны на требованиях, предъявляемых Словом Божьим. Только те, кто удовлетворяет четырем отличительным признакам, описанным в книге Откровения, могут быть приняты к рассмотрению. Предположим теперь, что мы смогли найти только одну церковь в мире, соответствующую всем библейским критериям. Можем ли мы ожидать, что это будет совершенная церковь, состоящая из людей, не имеющих изъянов? Напротив, несомненно, она будет состоять из обычных мужчин и женщин, подверженных тем же слабостям, что и все остальные. Это будет сравнительно небольшая церковь, поскольку в Библии она определена как церковь остатка. Иисус сказал, что путь истины узок и "немногие находят его". (Матфея 7:14). А еще Он объявил: ''И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого" (Луки 17:26). Никому не следует обманываться, ориентируясь на количество приверженцев, на большинство. Количество тех, кто будет спасен, можно сравнить с теми восемью душами, которые вошли в ковчег во время всемирного потопа. Истина никогда не была популярна, и это тем более верно в отношении последнего времени, отмеченного материализмом и стремлением к чувственным удовольствиям. Церковь остатка не будет найдена среди крупных, пользующихся всеобщим признанием церквей с их терпимостью к образу жизни их членов. Иисус сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Матфея 16:24).
Апостол Павел советовал: "Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь" (2 Коринфянам 6:17). Он писал Титу: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили... народ особенный, ревностный к добрым делам" (Титу 2:11-14).
Эти и многие другие взаимосвязанные стихи, как нам кажется, указывают на то, что истинная церковь последнего времени будет находиться в том же положении по отношению к миру, в каком в свое время находились Иисус и Его последователи. Поскольку остаток есть последняя часть изначально большого, великого, он будет так же презираем большинством, почитаем им за нечто чуждое и, в конечном итоге, как и в случае с ранней церковью, достойное смерти. Книга Откровения раскрывает дьявольский план, заключающийся в том, что в конце времени властью "зверя" каждому человеку будет навязываться принятие его начертания: те же, кто не примет этого начертания, будут осуждены на смерть. Как Вы и сами можете предположить, теми, кто будет сопротивляться принятию начертания зверя, будут "соблюдающие заповеди Божьи и веру в Иисуса" (Откровение 14:12).
И вновь необходимо подчеркнуть, что не все, принадлежащие к истинной церкви, обязательно окажутся среди спасенных. Как и все другие церкви, она состоит из обычных людей, нуждающихся в постоянных спасительных взаимоотношениях с Иисусом Христом. Несомненной истиной является то, что среди спасенных, как и среди погибших, будут выходцы из всех церквей и сект. Каждый человек будет судим согласно полученному им свету, согласно его послушанию той истине, которая была ему открыта. Члены церкви остатка будут обладать большей истиной, потому и судимы они будут согласно ей. Многие будут найдены не могущими удовлетворить условиям спасения, поскольку будут полагаться более на свои знания истины, нежели на спасительные заслуги праведности Христа. Вот почему вполне возможно, что погибнут даже многие из принадлежащих к церкви "остатка". Те же, кому не явлен столь полный свет, будут приняты, если они познали Иисуса и поступали согласно той истине, которая была им открыта.
Однако, сделав все эти замечания, мы должны принять, что у Бога есть особая церковь, которой дана особая весть, и которая определена как остаток "от семени жены". Она заявит о себе в конце времени, будет придерживаться того же учения, что и апостолы, будет соблюдать все Десять заповедей (включая и заповедь о субботе), будет иметь дух пророчества, и, наконец, будет проповедовать всему миру весть 14-й главы Откровения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|