Сделай Сам Свою Работу на 5

Система КС УКП (комплексная система управления качеством продукции)

КС УКП – это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи которых целенаправленно устанавливается, обеспечивается, поддерживается на основных стадиях жизненного цикла (планирование, разработка, производство, эксплуатация или потребление) уровень качества продукции, соответствующий потребностям народного хозяйства и населения.

При функционировании КС УКП решались следующие задачи:

  • создание и освоение новых видов высококачественной продукции, соответствующих лучшим мировым образцам;
  • повышение удельного веса продукции высшей категории в общем объеме производства;
  • улучшение показателей качества выпускаемой продукции и перевод ее в более высокую категорию качества;
  • своевременное снятие, замена или модернизация продукции второй категории;
  • планомерное повышение качества работы коллективов и исполнителей;
  • обеспечение выпуска продукции в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации, т. е. запланированного, заданного уровня качества.

КС УКП является основной частью общей системы управления предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними.

Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:

1. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне руководства предприятия (директор, главный инженер, их заместители).

2. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне главных специалистов, обеспечивающих решение задач комплексной программы обеспечения качества продукции.

3. Организация работ по УКП на уровне руководителей цехов и отделов, которые реализуют мероприятия по КС УКП в рамках своих подразделений.

4. Организация работ по УКП на уровне руководителей бюро, бригад, участков, которые обеспечивают организацию бездефектного изготовления продукции и работу исполнителей по качеству.

5. Организация работ непосредственных исполнителей по обеспечению высокого качества продукции, которые в своей деятельности осуществляют организацию личной работы неукоснительного исполнения и соблюдения требований нормативно-технической документации и обеспечивающих достижение высоких показателей качества продукции.



Система УКП должна функционировать таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель продукции был уверен в том, что:

  • его требования к данной продукции будут удовлетворены полностью;
  • возникающие проблемы будут не только устранены, но не смогут возникнуть в последующем вследствие работы эффективного механизма предупреждения их появления;
  • продукция, в результате её постоянного совершенствования с учётом достижений отечественных и зарубежных учёных, а также накопленного опыта, будет и в последующем удовлетворять растущие потребности.

Объектамиуправления в системе УКП являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции. К их числу относятся:

  • состояние конструкторской, технической, нормативно-технической документации;
  • качество оборудования, оснастки, инструмента, средств измерения, контроля;
  • качество сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий;
  • качество организации и управления производством;
  • качество процессов производства и ритмичность работы;
  • хозяйственный механизм и его элементы (план, ценообразование, экономическое стимулирование и т.п.);
  • качество управления персоналом.

При управлении качеством в КС УКП выполняются следующие специальные функции:

1. Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

2. Планирование повышения качества продукции;

3. Нормирование требований к качеству продукции;

4. Аттестация продукции;

5. Организация разработки и постановки новой продукции на производство;

6. Организация технологической подготовки производства;

7. Организация метрологического обеспечения;

8. Организация материально-технического обеспечения;

9. Специальная подготовка и обучение кадров;

10. Обеспечение стабильного запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, складировании, транспортировке, сбыте, эксплуатации и потреблении;

11. Стимулирование качества продукции;

12. Контроль качества и испытания продукции;

13. Гос.надзор за внедрением стандартов, технических условий и состоянием средств измерений;

14. Правовое обеспечение управления качеством продукции;

15. Информационное обеспечение КС УКП;

16. Организация взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями;

17. Внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;

18. Технико-экономический анализ повышения качества продукции;

19. Организация трудовой деятельности (научная организация труда, организация соревнования, решение социальных вопросов и др.).

Комплекс стандартов КС УКП четко определяет задачи и функции всех служб предприятия, устанавливает порядок их действий, увязывает их взаимодействие.

Главным же недостатком следует считать то, что механизм УКП не сориентирован на потребителя, не направлен на выпуск конкурентоспособной продукции высокого уровня качества со стабильными показателями.


 

Организационная структура КС УКП:

 

 

Условные обозначения на рисунке:

Сплошная линия означает, что отдел является исполнителем данной функции.

Пунктирная линия означает, что отдел является соисполнителем данной функции.

ОГК – отдел главного конструктора

ОГТ – отдел главного технолога

ОГМе – отдел главного метролога

ОТК – отдел технического контроля

ПТО – производственно-технический отдел

ОГМ – отдел главного механика

ОГЭ – отдел главного энергетика

ОКС – отдел капитального строительства

ПЭО – планово-экономический отдел

ОМТС – отдел материально-технического снабжения

ОС – отдел сбыта

ОТиЗ – отдел труда и зарплаты

ОНОТиУ – отдел научной организации труда и управления

ОК – отдел кадров

ОТСО – отдел технических средств обучения

ОНТИ – отдел научно-технической информации

ВЦ – вычислительный центр

ЮО – юридический отдел

ОСт – отдел стандартизации

ОУК – отдел управления качеством

9. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 - действующий. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (Quality management systems. Fundamentals and vocabulary)
Актуализация текста и описания: 27.10.2010

Введен в действие: 10.09.2009

ГОСТ устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандарта серии (комплекса) ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.

Данный ГОСТ может использоваться:
a) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
b) организациями, которые хотят быть уверенными в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
c) пользователями продукции;
d) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
e) теми сторонами, внутренними и внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001:2000 (например, аудиторы, регламентирующие органы, органы по сертификации/регистрации);
f) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества для данной организации;
g) разработчиками соответствующих стандартов



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.