|
Развитие детей от 2 до 3 лет.
Вот и исполнилось 2 года Вашему ребенку. Время летит очень быстро. Кажется, только вчера Вы радовались его первым шагам, а сегодня он уже вовсю бегает и прыгает. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от Вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться. Большое значение для здоровья и физического развития ребенка этого возраста по-прежнему имеет РЕЖИМ ДНЯ. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка. Это способствует нормальному функционированию всего организма, в том числе коры больших полушарий, и предохраняет нервную систему от утомления. Этому же служат и занятия, на которых соблюдается последовательность основных этапов, определенный ритм, внешний порядок, в котором малыш видит стабильность мира.
Дети 2-3 лет - личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились с внешним миром. Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов. Т. к. круг интересов ребенка постоянно расширяется, важно давать ему новую, интересную информацию об окружающем его мире. Поэтому ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ развития детей этого возраста - СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. Где живет слон? Кто такие птицы? Что есть белый медведь? - ребенок узнает ответ на эти и многие другие вопросы.
В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка, поэтому на занятиях обязательно используютсяУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ.
Прежде чем придет время знакомиться с цифрами, малышу необходимо пройти курс ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ - научиться сравнивать предметы по размеру, считать количество предметов, познакомиться с понятиями один - много, больше - меньше, и т.д.
В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик вРАЗВИТИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорят вокруг, причем запоминает и анализирует информацию, порой поражая взрослых своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного пассивного словарного запаса, используя при этом не только разговорную речь, но и ЧТЕНИЕ ВСЛУХ. Кроме того, в этот период малыш наиболее чувствителен к языковым нормам. Поэтому многие занятия построены с использованием ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ (А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен и др.), которые являются образцом правильного литературного языка.
Ребенку в возрасте 2-3 лет по-прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, наблюдая за его игрой с разными детьми, можно заметить, умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с другими детьми, прислушивается ли к "вожаку" или же сам является лидером. Занятия помогут не только понять, насколько ребенок адаптирован к общению с детьми, нужно ли его чему-то научить или что-то объяснить, но и научить его ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ.
2 года - это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Он может очень активно заниматьсяТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, причем уже на новом уровне. Необходимо поощрять его в этом, присоединяться к его игре. Считается, чем ярче и разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Поэтому творчество (рисование, лепка, аппликация) - обязательная часть занятия, которая постепенно усложняется и может включать в себя несколько видов работ.
Развитие детей 3-4 лет.
Вашему ребенку исполнилось 3 года! Много это или мало?
В нем есть еще что-то от младенца, но появилось и что-то новое, делающее его более взрослым. В самом разгаре кризис 3 лет. Ваш малыш уже осознает себя как личность и стремится стать более самостоятельным во всем. Уже можно предсказать, каким будет характер Вашего чада. Он учится оценивать свои поступки, сравнивает себя с другими. Это прекрасное и непростое время, как для родителей, так и для малыша. Вам потребуется еще больше выдержки и терпения.
Что же входит в программу детей 3-4 лет?
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ КУРСА - ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ, которое в данном случае носит немного необычный характер. Педагоги Центра стараются не просто познакомить ребенка с буквами русского алфавита, а создать у детей ОБРАЗ БУКВЫ, сделать ее живой, близкой, узнаваемой в предметах и явлениях окружающего мира. Букву можно не только увидеть, но и услышать, потрогать, попробовать на вкус и даже...прогуляться с ней по городу или слетать в космос. Это позволяет сделать из абстрактного понятия, каким являются буквы для детей, живой образ в дальнейшем облегчает их запоминание.
К трем годам происходит практически полное усвоение ребенком родного языка и начинает развиваться образное мышление, поэтому на занятиях большое внимание уделяетсяРАЗВИТИЮ РЕЧИ - дети учатся составлять маленькие рассказы, пытаются пересказывать услышанное, учатся обобщать знания об окружающем мире.
Начинается ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В ОСВОЕНИИ РАБОТЫ С ЛИСТОМ БУМАГИ: ориентирование на листе бумаги (верх-низ, лево -право) и первые "пробы пера" - малыш учится рисовать по заданному правилу в ограниченном пространстве (колечки у овечки, семечки в арбузе и т. д.). Прежде чем придет время знакомиться с цифрами, малышу необходимо пройти курс ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ: познакомиться с понятиями один - много, больше - меньше, научиться не только считать количество предметов и определять, каких предметов больше(меньше), но и уравнивать их количество разными способами.
Развитие детей 4-5 лет.
Ваш ребенок взбирается наверх по ступенькам возраста, и вот ему уже 4 года. Он считает, что уже может все на свете, что он самый умный, самый хитрый, самый сильный и очень часто для того, чтобы казаться совсем всемогущим, приписывает себе те качества, которыми совсем не обладает. Понимание и терпение, как всегда, самые важные качества, которыми должны обладать родители.
Что же входит в программу развития детей 4-5 лет?
4 года - важный, сложный и интересный этап в развитии ребенка, потому что именно в это время происходит огромный скачок в освоении родного языка. К пяти годам словарный запас ребенка достигает более 2000 слов. Его начинают интересовать смысл непонятных, но часто встречающихся слов - счастье, любовь, нежность и т. п. Часто в этом возрасте дети любят играть рифмами, причем могут видоизменять слова, изобретая новые для соблюдения "красоты" своего стихотворения.
Поэтому ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ программы с 4 до 5 лет -РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА: ребенка учат различать и правильно произносить звуки родного языка. Дети в игровой форме и на доступном материале знакомятся с такими понятиями как СЛОВО, СЛОГ, ЗВУКИ, учатся отгадывать загадки, подбирать "похожие" слова (рифмы), составлять маленькие рассказы, учат стихи.
На занятиях большое внимание уделяется развитию ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: умению сравнивать предметы, находить в них схожие и отличительные признаки, обобщать, находить лишний предмет и т. д.
За этот год ребенок умнеет прямо на глазах. Происходит огромный скачок в его развитии. Он уже может концентрировать свое внимание на выполнении задания или какой-то игре. Ребенок много рисует, любит разукрашивать, в том числе и мелкие детали, пытается рисовать по точкам. Дети этого возраста нуждаются в общении со своими сверстниками, учатся работать "в команде", но им также необходимы навыки работы "в одиночку" - это учит самостоятельности, ответственности, умению критически оценивать результаты своей работы. Справиться с такими сложными задачами помогаютРАБОЧИЕ ЛИСТЫ, на которых юных учеников ждут увлекательные и необычные задания.
Развитие детей 5-6 лет.
Вашему ребенку уже исполнилось 5-6 лет, и через год-два его ожидает поход в первый класс, а это значит...., что пора задуматься о подготовке будущего ученика к школе. В нашем центре "Золотой ключик" такая возможность есть. С сентября по май (по желанию и по июнь) ребята занимаются в небольших группах по 5-8 человек под руководством опытных педагогов, активно включаясь в учебную деятельность в игровой, увлекательной форме. Время занятий выбирают родители: есть вечерние группы (начало в 17.00;18.00; и 19.00 - детки посещают центр 2 раза в неделю), есть и утренние занятия (в основном, по субботам 1 раз в неделю по 2 часа).
Если ребенок приходит в "Золотой ключик" в возрасте 5 лет, то мы предлагаем емуДВУХГОДОВОЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ. В течении первого года он познакомится со звуко -буквенной системой русского языка, научится читать, писать буквы, слоги и даже короткие слова, составлять рассказы по серии картинок, самостоятельно устанавливая их последовательность, расскажет много стихов наизусть, поработает над выразительностью речи. В ходе математической подготовки ребенок научится хорошо ориентироваться в первом десятке, узнавать и писать цифры до 10, составлять по картинке и по решению задачи, познакомится со сравнением чисел (знаки "больше", "меньше", "равно"), действиями сложения и вычитания (хорошо сможет прибавлять и вычитать 1), отработает такие понятия, как "широкий, узкий", "длинный-короткий", "высокий-низкий", "справа- слева", ближе познакомится с геометрическими формами.
Второй год обучения в плане грамоты предлагает углубленную работу со словом, словосочетанием, текстом. Т. к. к этому времени все ребята оказываются читающими, то больше внимания уделяется таким видам работы, как пересказ, составление своих рассказов на заданную тему или по опорным словам, по определенному началу, отработка навыков выразительного чтения, чтение по ролям и по-прежнему чтение стихов наизусть. На математической части идет отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, решение простых задач разных типов, составление краткой записи к ним, знакомство с частями задачи (усвоение, вопрос, решение, ответ). Знакомятся будущие первоклассники и с логическими задачами. Проводится углубленная работа с такими геометрическими понятиями, как отрезок, луч, прямая, ломаная, дети учатся измерять длину предметов с помощью линейки. К плоским геометрическим фигурам добавляются объемные тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида). На каждом занятии уделяется внимание развитию логики, внимания, памяти, критичности мышления, воображения.
Если ребенок приходит в "Золотой ключик" в возрасте 6 лет (т. е. ему остается 1 год до поступления в школу), то мы предлагаем ему ГОДИЧНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ, где все вышеперечисленное подается в четкой сжатой форме. Здесь опять же есть выбор: отдельно формируются группы для уже читающих детей и для тех, кому только предстоит этому научиться. Хотелось бы подчеркнуть, что наши занятия ни в коем случае не дублируют материал первого класса, но позволяют ребенку в дальнейшем чувствовать себя свободно и уверенно в школе и получать радость от обучения.
При составлении наших программ мы оперались на такие авторские программы, как "Школа 2100", "Ломоносовская школа", методики Е. В. Колесниковой, К. В. Шевелева, Н. Павловой. Наши педагоги ежегодно проходят курсы повышения квалификации, постоянно совершенствуя свое мастерство, и будут очень рады ученикам и их ответственным,внимательным родителям.
Почему нас выбирают:
| * Опыт работы с 1999 года: мы хорошо знаем цели и задачи дошкольного развития, используя самые лучшие методики в этой области
* Мы обеспечиваем качественное материально-методическое сопровождение занятия от карандаша до развивающего комплекса игр и пособий
* Индивидуальный подход к каждому ребенку способствует его всестороннему развитию, а рекомендации родителям после каждого занятия закрепляют результат
* Игровая комната до и после занятия - бесплатно!
| Подробнее:
| Творческое развитие личности начинается с самого раннего возраста. Талант есть в каждом, просто можно помочь ему расцвести.
Творчество способствует развитию фантазии, учит делать что-то своими руками, а также является мощным стимулятором всех психических процесов (ускоряет мыслительные процессы, обогащает внутренний мир, развивает все органы чувств и тд).
"Рисовашка"-это увлекательный цикл занятий, который научит рисовать, моделировать, узнать основные направления в исскустве.
А еще на наших занятиях происходит:
- знакомство с понятиями композиции, перспективы, светотени, сюжета, жанра, вида исскуства
- осваивание различных видов художественной деятельности(рисование, лепка, коллаж, роспись, декупаж, плетение. квилинг и др.
- тематическое рисовнаие и иллюстрирование
- беседы об изобразительном исскустве
- моделирование(создание обьемных моделей)
-выражение своих эмоций через цвет
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|