Игра «Машины везут игрушки»
Занятия аппликацией с детьми 2-3 лет.
Н. К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось»
«Гусеница»
Вырежьте несколько (2 цветов) кружочков. Покажите малышу картинку с изображением гусеницы. Прочитайте стихотворение:
Гусеница зелёная (желтая) жила,
И по листику ползла,
Мечтала бабочкою стать,
Чтоб над кустиком порхать.
Какого цвета у нас будет гусеница зеленая (желтая)?
«Пирамидка»
Вырезаем несколько кружков разного размера и цвета. Вместе с ребенком произносим цвет кружков. Учимся находить самый большой кружок (как колечко у пирамидки).
«Салфетка»
Учимся украшать салфетку для кукол (или других игрушек). Учимся различать геометрические фигуры: предлагаем ребенку среди 4 – х геометрических фигур найти круги и наклеить их на салфетку для куклы Оли, а для Зайчика на салфетку наклеить квадраты и треугольники.
«Разноцветные шарики»
Учим малыша различать круг и овал. Предлагаем малышу сначала найти овалы, а затем круги.
«Вагончик»
Отправляемся с ребенком в путешествие, предлагаем смастерить вагончики.
«Бабочка»
Прилетела в гости бабочка. Давай ее украсим. Вырезаем круги различной величины (цвета), украшаем бабочку.
«Овощи на тарелке»
Предлагаем малышу угостить зайчиков овощами. Заранее вырезаем овощи и предлагаем малышу наклеить их на тарелку.
Занятия лепкой с детьми
С 1 года до 3 лет.
Занятия лепкой одновременно является и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с ребенком. Что стимулирует речевую активность, вызывает речевое подражание.
Меры предосторожности
Не позволяйте ребенку разбрасывать тесто, брать пластилин в рот, размазывать по одежде и игрушкам. После занятия уберите пластилин в недоступное для ребенка место.
Знакомство с тестом и пластилином.
Используемые приемы лепки:
Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
«Шлепанье»- энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Отщипывание – отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки.
Сплющивание – сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы.
Пластилин
«Пластилиновая мозаика»
Цель: знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.
Материалы: мягкий пластилин разных цветов, лист плотного картона, игра-мозаика.
Прием лепки: отщипывание.
Покажите ребенку игру-мозаику, обратите внимание, какие узоры можно сделать при помощи разноцветных деталей. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите ребенку сделать из пластилина разноцветную мозаику.
Таким образом, можно предложить ребенку сделать собственную картинку.
«Украсим рыбку»
Цель: учить ребенка надавливать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Материалы: лист картона с рисунком рыбки; пластилин разных цветов, скатанный в маленькие шарики.
Прием лепки: надавливание.
Приплыла рыбка, давай ее украсим. Попросите ребенка положить подготовленные вами шарики на рыбку и надавить на них пальчиком.
«Конфеты на тарелке»
Цель: учить ребенка надавливать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Материалы: круг из белого (зеленого, синего) картона, пластилин разных цветов, скатанный в маленькие шарики.
Прием лепки: надавливание.
Покажите ребенку круг из белого картона. Это тарелка. К нам сегодня придут гости. Давай положим в тарелку конфеты. Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой.
Смотри, сколько конфет у нас получилось, а вот и гости (собачка, кошечка). Угощайся, собачка, угощайся кошечка. Какие вкусные конфетки. Гости благодарят ребенка за угощение.
«Наряжаем елку»
Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливая указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Материалы: лист картона с рисунком елочки, пластилин разных цветов.
Прием лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Давай украсим елочку. Предложите ребенку подготовить пластилиновые шарики. Затем предложите разместить шарики на елке и нажать пальчиком. Вот желтый (оранжевый) шар. Посмотри, какая нарядная елка получилась!!! Покажи, желтые (красные) шарики.
«Цветок»
Цель: учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне.
Материалы: пластилин разных цветов.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
В гости к нам пришел Мишка, у него сегодня праздник. Давай подарим цветок. Какого цвета он будет. Затем подготовить вместе с ребенком пластилиновые шарики соответствующих цветов. положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком, а затем размазать.
Готов наш цветок, давай подарим его Мишке.
«Бабочка»
Цель: продолжать учить ребенка надавливать на детали, развивать воображение.
Материалы: пластилин разных цветов, лист картона с изображением бабочки.
Прилетела к нам бабочка, давай украсим ее. Также можно украсить бабочку ракушками, бусинками и т.д.
«Яблоки»
Цель: продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя к основе.
Материалы: пластилин разных цветов, лист картона с изображением дерева.
В нашем саду выросли деревья, на них чего-то не хватает. Правильно, на ветка нет яблок (листьев). Какие бывают яблоки? (Большие, маленькие). А какого цвет? Предлагаем ребенку сделать яблоки (листочки). Отщипываем маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки и скатываем из них шарики. Затем прикрепляем шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. Вот какое дерево у нас получилось!!
«Украсим вазу»
Цель: продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя к основе.
Материалы: пластилин разных цветов, лист картона с изображением вазы.
Давай, украсим вазу. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки и скатываем из них шарики. Затем шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем. Вот какая замечательная ваза у нас получилась. Кому ее подарим?
«Салют»
Цель: продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга.
Материалы: листы картона черного цвета, пластилин ярких цветов.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, размазывание.
Предложите ребенку изготовить по 2-4 шарика. Посмотри, вот одна вспышка салюта — красная. Давай сделаем огоньки разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе.
«Солнышко и Тучка»
Цель: продолжать учить ребенка надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
Материалы: листы картона черного цвета, пластилин ярких цветов.
Светит солнышко, только светит слабо. Потому что у солнышко нет лучиков. Давай поможем и сделаем лучики. Предложите ребенку нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону — так получается солнечный луч. Вот теперь солнышко светит ярко!
!
Дидактическая игра «Собери рисунок из фасоли»
Игра «Машины везут игрушки»
Задачи: — Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник) . — Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов. — Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета, формы, цвета и формы. Игровой материал: Изображения двенадцати разных машин, отличающихся по цвету кузова и по форме окна; 36 геометрических фигур: 12 круглых фигур («мячиков» или «шариков»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих; 12 квадратных фигур («коробочек», «кубиков» или «книжек»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих; 12 треугольных фигур («пирамидок»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих.
Автор: Ирина Гурова
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|