Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра «Машины везут игрушки»





Занятия аппликацией с детьми 2-3 лет.

Н. К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось»

«Гусеница»

Вырежьте несколько (2 цветов) кружочков. Покажите малышу картинку с изображением гусеницы. Прочитайте стихотворение:

Гусеница зелёная (желтая) жила,

И по листику ползла,

Мечтала бабочкою стать,

Чтоб над кустиком порхать.

Какого цвета у нас будет гусеница зеленая (желтая)?

 

«Пирамидка»

Вырезаем несколько кружков разного размера и цвета. Вместе с ребенком произносим цвет кружков. Учимся находить самый большой кружок (как колечко у пирамидки).

 

«Салфетка»



Учимся украшать салфетку для кукол (или других игрушек). Учимся различать геометрические фигуры: предлагаем ребенку среди 4 – х геометрических фигур найти круги и наклеить их на салфетку для куклы Оли, а для Зайчика на салфетку наклеить квадраты и треугольники.

 

«Разноцветные шарики»

Учим малыша различать круг и овал. Предлагаем малышу сначала найти овалы, а затем круги.

 

«Вагончик»

Отправляемся с ребенком в путешествие, предлагаем смастерить вагончики.

 

«Бабочка»

Прилетела в гости бабочка. Давай ее украсим. Вырезаем круги различной величины (цвета), украшаем бабочку.

 

«Овощи на тарелке»

Предлагаем малышу угостить зайчиков овощами. Заранее вырезаем овощи и предлагаем малышу наклеить их на тарелку.

 

 

Занятия лепкой с детьми

С 1 года до 3 лет.

Занятия лепкой одновременно является и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с ребенком. Что стимулирует речевую активность, вызывает речевое подражание.



Меры предосторожности

Не позволяйте ребенку разбрасывать тесто, брать пластилин в рот, размазывать по одежде и игрушкам. После занятия уберите пластилин в недоступное для ребенка место.

 

Знакомство с тестом и пластилином.

Используемые приемы лепки:

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

«Шлепанье»- энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Отщипывание – отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки.

Сплющивание – сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы.

Пластилин

«Пластилиновая мозаика»

Цель: знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.

Материалы: мягкий пластилин разных цветов, лист плотного картона, игра-мозаика.

Прием лепки: отщипывание.

Покажите ребенку игру-мозаику, обратите внимание, какие узоры можно сделать при помощи разноцветных деталей. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите ребенку сделать из пластилина разноцветную мозаику.

Таким образом, можно предложить ребенку сделать собственную картинку.

 

«Украсим рыбку»

Цель: учить ребенка надавливать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Материалы: лист картона с рисунком рыбки; пластилин разных цветов, скатанный в маленькие шарики.



Прием лепки: надавливание.

Приплыла рыбка, давай ее украсим. Попросите ребенка положить подготовленные вами шарики на рыбку и надавить на них пальчиком.

 

«Конфеты на тарелке»

Цель: учить ребенка надавливать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Материалы: круг из белого (зеленого, синего) картона, пластилин разных цветов, скатанный в маленькие шарики.

Прием лепки: надавливание.

Покажите ребенку круг из белого картона. Это тарелка. К нам сегодня придут гости. Давай положим в тарелку конфеты. Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой.

Смотри, сколько конфет у нас получилось, а вот и гости (собачка, кошечка). Угощайся, собачка, угощайся кошечка. Какие вкусные конфетки. Гости благодарят ребенка за угощение.

 

«Наряжаем елку»

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливая указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Материалы: лист картона с рисунком елочки, пластилин разных цветов.

Прием лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Давай украсим елочку. Предложите ребенку подготовить пластилиновые шарики. Затем предложите разместить шарики на елке и нажать пальчиком. Вот желтый (оранжевый) шар. Посмотри, какая нарядная елка получилась!!! Покажи, желтые (красные) шарики.

«Цветок»

Цель: учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне.

Материалы: пластилин разных цветов.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

В гости к нам пришел Мишка, у него сегодня праздник. Давай подарим цветок. Какого цвета он будет. Затем подготовить вместе с ребенком пластилиновые шарики соответствующих цветов. положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком, а затем размазать.

Готов наш цветок, давай подарим его Мишке.

«Бабочка»

Цель: продолжать учить ребенка надавливать на детали, развивать воображение.

Материалы: пластилин разных цветов, лист картона с изображением бабочки.

Прилетела к нам бабочка, давай украсим ее. Также можно украсить бабочку ракушками, бусинками и т.д.

 

«Яблоки»

Цель: продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя к основе.

Материалы: пластилин разных цветов, лист картона с изображением дерева.

В нашем саду выросли деревья, на них чего-то не хватает. Правильно, на ветка нет яблок (листьев). Какие бывают яблоки? (Большие, маленькие). А какого цвет? Предлагаем ребенку сделать яблоки (листочки). Отщипываем маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки и скатываем из них шарики. Затем прикрепляем шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. Вот какое дерево у нас получилось!!

 

«Украсим вазу»

Цель: продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя к основе.

Материалы: пластилин разных цветов, лист картона с изображением вазы.

Давай, украсим вазу. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки и скатываем из них шарики. Затем шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем. Вот какая замечательная ваза у нас получилась. Кому ее подарим?

 

«Салют»

Цель: продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Материалы: листы картона черного цвета, пластилин ярких цветов.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, размазывание.

Предложите ребенку изготовить по 2-4 шарика. Посмотри, вот одна вспышка салюта — красная. Давай сделаем огоньки разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе.

 

«Солнышко и Тучка»

Цель: продолжать учить ребенка надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Материалы: листы картона черного цвета, пластилин ярких цветов.

Светит солнышко, только светит слабо. Потому что у солнышко нет лучиков. Давай поможем и сделаем лучики. Предложите ребенку нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону — так получается солнечный луч. Вот теперь солнышко светит ярко!

!

 

 

Дидактическая игра «Собери рисунок из фасоли»

 

 

Игра «Машины везут игрушки»

Задачи:
— Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник) .
— Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.
— Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета, формы, цвета и формы.
Игровой материал:
Изображения двенадцати разных машин, отличающихся по цвету кузова и по форме окна; 36 геометрических фигур:
12 круглых фигур («мячиков» или «шариков»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих;
12 квадратных фигур («коробочек», «кубиков» или «книжек»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих;
12 треугольных фигур («пирамидок»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих.

Автор: Ирина Гурова

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.