Сделай Сам Свою Работу на 5

Пункт 2. Исследование динамики





 

Ряды динамики — это ряды статистических показателей, характеризующих развитие явлений природы и общества во времени. Публикуемые Госкомстатом России статистические сборники содержат большое количество рядов динамики в табличной форме. Ряды динамики позволяют выявить закономерности развития изучаемых явлений.

Ряды динамики содержат два вида показателей. Показатели времени (годы, кварталы, месяцы и др.) или моменты времени (на начало года, на начало каждого месяца и т.п.). Показатели уровней ряда. Показатели уровней рядов динамики могут быть выражены абсолютными величинами (производство продукта в тоннах или рублях), относительными величинами (удельный вес городского населения в %) и средними величинами (средняя заработная плата работников отрасли по годам и т. п.). В табличной форме ряд динамики содержит два столбца или две строки.

Правильное построение рядов динамики предполагает выполнение ряда требований:

1. все показатели ряда динамики должны быть научно обоснованными, достоверными;

2. показатели ряда динамики должны быть сопоставимы по времени, т.е. должны быть исчислены за одинаковые периоды времени или на одинаковые даты;



3. показатели ряда динамики должны быть сопоставимы по территории;

4. показатели ряда динамики должны быть сопоставимы по содержанию, т.е. исчислены по единой методологии, одинаковым способом;

5. показатели ряда динамики должны быть сопоставимы по кругу учитываемых хозяйств. Все показатели ряда динамики должны быть приведены в одних и тех же единицах измерения.

 

Год Транспорт - всего

 

Характеристика представленной группировки:

1) По периоду времени- интервальный

2) По расстоянию между датами- полный

3) По числу разноименных показателей – изолированный ряд с одним показателем.

 

Абсолютное изменение уровней ряда:

;

 

Yц8 = 24957-25314=-357

Yц09 = 22850-24957=-2107

Yц10 = 22043-22850=-807

Y ц11 = 21891-22043=-152

По сравнению с 2007 годом количество пассажирских перевозок по Российской Федерации в 2008 году уменьшилось на 357; в 2009 по сравнению с 2008 на 2107; в 20010 по сравнению с 2009 на 807; в 2011 по сравнению с 2010 на 152.

Yб08 = Yц08 =-357



Yб10 =50977-55710=-2464

 

Yб11= 48804-55710=-3271

Yб12 =46459-55710=-3423

 

Количество пассажирских перевозок по Российской Федерации в 2008 г. по сравнению с базисным (2007 г.) уменьшились на 357; в 2009- на 2464; в 2010- на 3771; в 2011- на 3423.

 

Темп роста -показывает, сколько процентов составляет последующий уровень ряда по сравнению с предыдущим (цепные темпы роста) или по сравнению с начальным уровнем (базисные темпы роста).

 

;

 

=0,99

=0,9

 

=0.87

 

=0,86

 

По сравнению с базисным (2007 г.) в 2008 г. количество уменьшилось в 0,99 раз; в 2009- в 0,9 раза; в 2010- в 0,87 раз; в 2011- в 0,86 раз.

 

=0,99

 

=0,92

 

=0,96

 

=0,99

 

По сравнению с 2007 г. в 2008 г. количество перевозок пассажиров сократилось в 0,99 раз; по сравнению с 2008г. в 2009 г. сократилось в 0,92 раз; по сравнению с 2009 г. в 2010 г. сократилось в 0,96 раз; по сравнению с 2010 г. в 2011 сократилось в 0,99 раз.

 

Темп прироста -показывает, на сколько процентов увеличился уровень отчетного периода по сравнению с предыдущим (цепные темпы прироста) или по сравнению с начальным уровнем (базисные темпы прироста).

;

 

=-1%

=-10%

=-13%

=-14%

 

По сравнению с базисным годом (2007 г.) в 2008 г. сократились на 1%; в 2009- на 10%; в 2010- на 13%; в 2011- на 14 %.

 

=-1%

=-8%

=-4%

=-1%

 

По сравнению с 2007 г. в 2008 г. уменьшились на 1%; по сравнению с 2008 г. в 2009 г. уменьшились на 8%; по сравнению с 2009 г. в 2010 г. уменьшились на 4%; по сравнению с 2010 г. в 2011 г. уменьшились на 1 %.

 

Абсолютное значение 1% прироста -показывает, сколько единиц надо произвести в данном периоде, чтобы уровень предыдущего периода возрос на 1 %.

 

1) 2)

 

A09= =357

A10= =44,6

A11= =89,3

A12= =357

 



График динамики перевозок пассажиров по видам транспорта общего пользования по Российской Федерации 2007- 2011г.

 

Столбиковая диаграмма:

 

Средний уровень ряда

Y = = =23411

 

 

В 2007-2011 годах количество пассажирских перевозок по Российской Федерации составляет в среднем 23411.

 

Средний абсолютный прирост

 

1) = ; = =-855,75

2) = ; =855,75

3) ; =-855,75

 

В период с 2007-2011 год число пассажирских перевозок уменьшалось с каждым годом в среднем на 855,75.

 

Средний темп роста

1) ; =0,816=81,6%

2) ; =0,816=81,6%

3) ; =0,816=81,6%

 

В период 2007-2011 г. средний темп роста числа перевозок пассажиров по Российской Федерации составил в среднем 0,816 или 81,6%.

Средний темп прироста

 

; =-18,4%

 

В период 2007 – 2011 г. средний темп прироста числа пассажирских перевозок по Российской Федерации составил -18,4% (уменьшается в среднем на 18,4%).

 

График динамики фактических уравнений ряда по исходным данным.

 

Для нашего ряда возьмем укрупненный интервал выбираем равным трем.

Затем исчислим средние уровни по арифметической простой

Yj =

Y1= =24373,67

Y2= =23283,33

Y3= =22261,33

Год Y Yi
-
24373,67
23283,33
22261,33
-

 

 

Тенденция:

Год
Всего перевозок
t -2 -1

 

Год y t yt t^2 Yt
-2 -50628
-1 -24957
Всего -9760

 

 

А1=

A0= =23411

A1= =-976

yt =23411+(-976)t

 

Найдем прогноз числа пассажирских перевозок по Российской Федерации для 2012 г., если общая тенденция числа учреждений не изменится.
Для 2012г. t=3

Y2012=23411+(-974)*3= 67305

Вывод

Если тенденция числа пассажирских перевозок по Российской Федерации сохранится, то в 2012 г. численность составит 67305.

Теоретическая кривая, показывающая общий тренд явления:

Вывод

В данном пункте работы я исследовал динамику перевозок пассажиров по Российской Федерации в период 2007 – 2011 гг. По периоду времени ряд интервальный. По расстоянию между датами - полный, а по числу разноименных показателей – изолированный ряд с одним показателем.

Также я построил всевозможные графические изображения ряда динамики – график динамики и столбиковая диаграмма. Затем исчислил аналитические показатели, абсолютные и относительные. Мы видим, что с 2007 года число государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений стало уменьшаться вплоть до 2011 года. В 2011 году минимальная величина учреждений. Из приведенных расчетов следует, что данная тенденция (тенденция уменьшения числа) сохранится и в 2012 году.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.