Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ факторов развития отрасли





По экспертным оценкам, объем “зеленого” рынка составляет более $70 млн.

Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.

Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного товара примерно на $15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.



Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и... изрядно потеснили иностранных конкурентов.

Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже умеют не хуже голландцев.

В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного рынка на 15-25%.

 

Описание проекта

Магазин будет находиться на первом этаже производственного здания. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Сами букеты, однако, часто оставляют желать лучшего, в них может быть много упаковки и мало цветов, а в корзиночках - находиться испорченные цветы, которые надо продать.



Настоящий бизнес-план представляет ООО “Лепесток ” возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 290 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.

Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина.

Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения.

Мы открываем цветочный магазин «Лепесток» в городе Барнауле. По адресу ул. Титова 92/1.Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые цветы;

- Семена (овощи, цветы и т.д.);

- Горшки для цветов;

- Цветы в горшках;

- Удобрения;

- Посадочный инвентарь.

Разработка продукта

Магазин планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Цены на ассортимент представлены в таблице

 

Таблица 1 - Прейскурант цен на живые цветы

Наименование товара Цена за 1 шт., руб.
Роза плетистая 100-150
Азалия 120-140
Фиалка 80-100
Хризантемы 100-170
Гиацинты 50-70
Герберы 70-90
Тюльпаны 70-90

Таблица 2 - Прейскурант цен на семена



Наименование товара Цена за 1 шт., руб.
Картофель
Огурец
Томаты
Баклажаны
Капуста
Перец
Цукини
Кабачки
Салаты/зелень
Редис 10,5
Морковь 11,5
Свекла
Астра 11,5
Бархатцы 12,5
Василек 4,5
Вьюнок 11,5
Гвоздика 11,5
Георгина
Календула
Колокольчик 12,5
Маргаритка 11,5
Настурция 13,5
Пион
Петунья
Роза
Флокс

Таблица 3 - Прейскурант цен на Удобрения

Наименование товара Цена за 1 шт., руб.
Грунтовая подкормка
Дренаж
Органическая мульча
Питательный элемент
Корневое удобрение
Универсальный грунт

Таблица 4 - Прейскурант цен на горшки цветочные

Наименование товара Цена за 1 шт., руб.
Пластмасса 17 см
Стекло 17 см
Керамика 17 см
Пластмасса 20 см
Стекло 20 см
Керамика 20 см
Пластмасса 33 см
Стекло 33 см
Керамика 33 см
Пластмасса 42 см
Стекло 42 см
Керамика 42 см

Таблица 5- Прейскурант цен на садовый инвентарь

Наименование товара Цена за 1 шт., руб.
Секатор
Пульверизатор
Лейка
Подставка для цветов
Грабли
Деревянная вилка
Совок

 

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Оценка конкурентов

Поскольку в городе, где мы открываем магазин, нет ни одного подобного магазина, а тем более который бы работал круглосуточно. Поэтому больших и серьезных конкурентов нет.

Наш магазин опережает конкурентов по уровню предоставляемых услуг. Из этого можно сделать вывод, что у нашего магазина есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

Теперь рассмотрим более подробно конкурентов: основные наши конкуренты это: А – магазин цветов, расположенный в торговом центре. В – большой магазин «Садовод»

Таблица 6 - Оценка конкурентов

Показатели Конкурент ИП «Цветы» Конкурент ИП «Садовод»
Цена Ассортимент Реклама Место расположения Качество обслуживания 70-150 Средний есть Г.Барнаул ТЦ Волна высокое 100-300 Широкий Есть Г.Барнаул ул. Ленина высокое  

Анализ поставщиков

Наш поставщик - ОАО «Славные теплицы», находится в городе Славгороде. Поставщик обладает большими площадями теплиц. Весь ассортимент срезанных цветов в продаже более 4000 наименований:

1. розы, гвоздики, хризантемы, герберы, лилии, орхидеи, зелень, и многие другие.

2. Горшечные комнатные растения оптом.

3. Деревья и цветы для ландшафтного дизайна.

4. Сухоцветы

5. Семена

6. Аксессуары

Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелкооптовыми партиями.

План персонала

Совет директоров, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает, планы и принимает отчёт об их выполнении.

Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.

Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20 %.

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.

Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

Таблица 7 - Штат предприятия

специальность Количество человек Заработная плата, Руб./мес.
Руководящий состав    
Генеральный директор 20 000
Коммерческий директор 15 000
Бухгалтер 13 000
Производственный персонал    
Флорист 8 000
Продавец 7 000 *2= 14 000
Кассир 8 000
Секретарь 7 000
Уборщица 4 500
Водитель 8 000
Сторож 7 000
Разнорабочие 5 000

Итого: 109500 руб./мес.

У нас созданы условия для карьерного роста сотрудников. Кроме того, как и в любой торговой организации, принята система бонусов в зависимости от уровня продаж.

7. Производственный план

Весь товар будет расставлен на стеллажах и гондолах.

Таблица 8 - Затраты на оборудование

Оборудование Цена Количество Итого
Холодильный агрегат
Стол
тепловая завеса Frico (4,5 кВт),
конвектор
кондиционер
водная установка
стол флористический рабочий
стеллажи
Кассовые аппараты
Компьютер
Вазы, ведра, инструменты  

Итого: 229000 рублей

Срок полезного использования оборудования в среднем 5 лет

Таблица 9 - Смета расходов по бухгалтерии

Статьи расходов Сумма, руб.
ФЗП
Начисления на ФЗП
Аренда
Канцелярия
Хоз. расходы
Непредвиденные расходы
Итого

 

Таблица 10 - Смета на ремонт

Показатель Количество Цена Поставщик Итого Срок
Устройство подвесных потолков из ГКЛ 2 уровня прямолинейной конструкции кв. м ООО «Регент» 1 нед.
Шпатлёвка потолка по ГКЛ кв. м ООО «Регент» 3 дня
Грунтовка потолков кв. м 32,8 ООО «Регент» 2 дня
Окраска потолка водоэмульсионной краской за 2 раза кв. м 158,4 ООО «Регент» 3 дня
Шпатлевка и шлифовка стен по ГКЛ кв. м ООО «Регент» 3 дня
Окраска стен за 2 раза кв. м ООО «Регент» 3 дня
Установка межкомнатной двери шт. ООО «Регент» 1 день
Установка унитаза, писсуара шт. 1425,6 ООО «Регент» 1425.6 1 день
Установка раковины шт. 950,4 ООО «Регент» 950.4 1 день
Установка смесителей шт. ООО «Регент» 1 день
Итого       68136 рублей 23 дня

8. Юридический план

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

1. может быть основан при малом капитале;

2. риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

3. компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

4. гарантирует непрерывность управлением предприятия;

5. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Организационно-правовая форма предприятия (далее-ОПФ) – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Конкина В.Л 133935,5 , Капустина Ю.Р 133935,5 ) , т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.

Уставной капитал поделён на доли: Конкина В.Л 50%, Капустина Ю.Р 50%. Участники общества не отвечают по его обязательствам, лично принадлежащим им имуществом.

Для государственной регистрации требуется представить:

1. заявления учредителей;

2. учредительный договор и устав;

3. свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту ОПФ менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

1. Регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав)

2. Открытие счета в банке

3. Подписи у нотариуса

4. Регистрация счета

5. Регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)

6. Разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов

7. Заказ печати и штампа

Срок действия свидетельства о внесении в общий торговый реестр – это срок договора аренды (но не более трех лет).

Перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на торговлю:

1. Устав;

2. Учредительный договор (если более двух учредителей);

3. Свидетельство о государственной регистрации юр. лица или свидетельство о регистрации права индивидуальной трудовой деятельности (для физического лица);

4. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;

5. Свидетельство об изменениях (если были изменения);

6. Свидетельство о постановке на учет в ИМНС;

7. Банковские реквизиты, ФИО руководителя и главного бухгалтера;

8. Договор аренды (свидетельство на право собственности) (для павильонов, киосков);

9. Заключение СЭС, ГПН (оригиналы);

10. Договор на вывоз мусора;

11. Санитарный паспорт помещения;

12. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности в городской бюджет;

13. Карточки регистрации ККМ;

14. Ассортиментный перечень продукции, согласованный с СЭН;

15. Контрольный журнал;

16. Паспорт предприятия;

17. Приказ о назначении ответственного по ГО;

18. Журнал осмотра помещения;

19. Паспорт транспортного средства, выданного органами ГИБДД (для автоприцепов, автофургонов и других мобильных средств);

20. Справки о регистрации для иногородних и иностранных граждан и разрешения миграционной службы на право заниматься трудовой деятельностью для иностранных граждан.

Что нужно сделать, чтобы открыть цветочный магазин:

1. Разработать учредительные документы: заявление, протокол собрания учредителей, устав фирмы.

2. Пройти регистрацию учредительных документов в налоговой инспекции.

3. Заказать и получить коды и печать фирмы.

4. Встать на учет в фондах: Пенсионном, Занятости, Медицинского страхования, Социального страхования.

5. Внести фирму в реестр малых предприятий Тулы (для получения льгот).

6. Найти помещение под магазин.

7. Оформить лицензию на торговлю, для чего надо получить разрешение от: городского центра Госсанэпидемнадзора, Управления госпожнадзора, районной администрации.

Оценка рисков

Таблица 11 - Финансово-экономические риски

Простые риски Веса Wi
Неустойчивость спроса 1/7
Появление альтернативного продукта 1/7
Снижение цен конкурентами 1/7
Увеличение объёма продаж у конкурентов 1/7
Рост налогов 1/7
Неплатежеспособность потребителей 1/7
Рост цен на материалы и перевозки 1/7

 

Таблица 12 - Социальные риски

Простые риски Веса Wi
Трудности с набором квалифицированной силы 1/4
Угроза забастовки 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Квалификация кадров 1/4

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы (0 - Риск несущественен 25 – риск, скорее всего, не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется).

Таблица 13 - Оценка рисков

Простые риски Эксперты Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 Балл Wi * Vi
     
Неустойчивость спроса
Появление альтернативного продукта 4.7
Снижение цен конкурентами
Увеличение объёма продаж у конкурентов 13.1
Рост налогов 8.2
Неплатежеспособность потребителей
Рост цен на материалы перевозки 9.4
Трудности с набором квалифицированной силы
Угроза забастовки
Недостаточный уровень зарплаты 6.25
Квалификация кадров

 

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия

 

Таблица 14 - Мероприятия противодействия рискам

Простой риск Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска
Снижение цен конкурентами Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить
Увеличение объёма продаж у конкурентов Увеличение рекламной кампании

 

Таблица 15 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт

факторы Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок товара
2. Приобретение новых потребителей 2. Потеря существующих связей с потребителем
3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара 3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара
4. Положительное отношение контактной аудитории 4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории

 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы,

Наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

10. Финансовый план

Для создания магазина необходимо 557871 рублей. Из них:

Приобретение оборудования – 229000 рублей

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.

Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита и распространение рекламных листовок) - 35 000 руб.

Фирма арендует торговый павильон площадью 50 кв. м.

Источники финансирования:

267871 рублей - собственные средства совладельцев

290 000-кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.05.2009, возвращение кредита-1.05.2010)

Выручка магазина «Лепесток» за год составила 4000000руб.

За год работы объем продаж составил 50000ед. товара

В среднем цена товара составила 80руб.(50000*80=4000000руб.)

В результате работы были произведены затраты.

В затратах учитывались следующие расходы:

1. Затраты на оборудование 229000руб.

2. Амортизация ОС 3824,3*12=45891,6руб.

3. Расходы бухгалтерии 225735руб.

4. Реклама 35000руб.

5. Ремонт 68136руб.

6. Расчеты с поставщиками 150000*12=1800000руб.

Прибыль = 4000000-2403762,6=1596237,4руб

Налог(20%)= 319247,48руб.

Чистая прибыль =1596237,4-319247,48 =1276989,92 руб.

Расчёт коэффициентов финансовой оценки.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль =80%

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =1276989,92 /557871 =228,9%

Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.


Денежные потоки

В таблице 16 представим денежные потоки.

    Таблица 16 – «Денежные потоки»    
Период
1. Инвестиционная деятельность    
Покупка оборудования -229000 - - -
Затраты на ремонт - 68136      
Сальдо реальных денег от инвестиционной деятельности   -297136 - - -
2. Операционная деятельность  
Объем реализации  
Выручка от реализации услуг всего
Переменные затраты -1382257,5 -1423725,2 -1466436,9
Постоянные издержки:   -961505,04 -961505,04 -961505,04
Прибыль до вычета налогов   1656237,1 1814769,4 1972057,7
Налог на прибыль (20%)   331247,4 362953,8 394411,5
Проектируемый чистый доход   1324989,7 1451815,6 1577646,2
Амортизация   45891,6 45891,6 45891,6
Проценты по кредиту      
Сальдо реальных денег от операционной деятельности   1344706,3 1497707,2 1623537,8
Финансовая деятельность
Собственный капитал +267 871        
Кредит +290000      
Погашение задолженности по кредиту   (26175*12)=314100    
СF фд +557 871        
Коммерческая эффективность
CF проекта -297136 1344706,3 1497707,2 1623537,8
Накопленный CF -297136 1047570,3 2545277,5 4168815,3
NPV дисконтированный (25%) -297136 838056,24 1628977,6
Накопленный NPV   -297136 540920,24 2169897,8 4304467,8
NPV дисконтированный (70%) -297136      
Накопленный NPV -297136      
               

 

 

IRR=25,6% >25%, проект может быть принятым

PI =566616/301007=1,88 >1 , данное вложение капитала является эффективным

Срок окупаемости инвестиций:

х = 297136/ (297136+540920,24) = 0,35

РР = 1+0,35-1=0,35

х =35144,89 /(45619,9+35144,89 )=0,43

DPP = 3+ 0, 43 – 1 =2, 43

Из данного показателя можно сделать вывод о том, что срок окупаемости нашего проекта составит 2 года 5 месяцев


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.