Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации к написанию психолого-педагогической характеристики личности учащегося.





В процессе составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося и творческого коллектива студенты должны углубить свои знания теоретических по основам возрастной и педагогической психологии и успешно применять эти знания в условиях учебного заведения. В работе над характеристикой выявляется умение студента собирать необходимый материал для психологического осмысления. В процессе этой работы студент на практике применяет основные методы психологического исследования: наблюдение, эксперимент, беседу, анкетирование, тестирование и т.д.

В конце характеристики необходимо сделать педагогические выводы относительно особенностей личности учащегося или учебно-воспитательной работы с творческим коллективом.

Руководитель педагогической практики (от кафедры педагогики и психологии) оценивает психолого-педагогическую характеристику студента, исходя из данный требований. Эта оценка входит в общую оценку педагогической практики студентов.

 

Основные этапы работы студента над характеристиками:

1. Сбор фактического материала с использованием разнообразных методов психолого-педагогического исследования.



2. Оживление в памяти основных научных положений психологического анализа личности учащегося или творческого коллектива.

3. Осмысление, обобщение и изложение собранного материала в письменном виде.

Эти этапы в работе могут переплетаться друг с другом, однако, сохраняя свою специфичность. При составлении характеристики необходимо учитывать следующее:

· Не ограничиваться общими формулировками, а подкреплять каждое положение характеристики конкретными факторами и приемами, не допускать схематизма;

· Характеристика должна включать описание собственной работы студента с коллективом или отдельным учеником, анализ ее результата.

 

Основные требования и оформление характеристики

1. Характеристика должна быть написана в отдельной тетради с указанием на титульном листе, чья эта характеристика (группа, учебное заведение) и кем она составлена (Ф.И.О. студента, курс, факультет, специальность).

2. В изложении содержания характеристики необходимо указывать, с помощью каких методов исследования были получены те или иные данные об учащемся или творческом коллективе.



3. Составляя характеристику, следует раскрывать, прежде всего, вопросы схемы, т.к. они фиксируют наиболее существенные стороны личности учащегося или творческого коллектива. В качестве дополнительного материала студент может добавить от себя все, что считает нужным и что особенно ярко проявляется в творческом коллективе или личности учащегося, но не нашло отражения в вопросах схемы.

4. Характеристика должна обязательно содержать фактический материал и аргументацию психологических выводов.

5. Характеристика должна быть аккуратно написана и сдана в форме изложения, включающего основные психолого-педагогические особенности творческого коллектива или отдельного ученика и дающего необходимый материал для педагогических выводов.

В помощь студентам предлагается в Приложении 12 ориентировочная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося.

 

8. Методические рекомендации к подготовке и составлению плана урока.

Структура и методика проводимых уроков зависят от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы. Всё это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков и выделять те из них, которые характеризуются рядом общих особенностей. Основными типами уроков, которые характеризуются определёнными методическими особенностями, являются следующие: уроки смешанные, или комбинированные; уроки изложения нового материала, уроки закрепления изученного материала; уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.



С чего начинается подготовка педагога к занятиям? Она начинается с продумывания вопроса: какие дидактические цели нужно осуществлять педагогу на том или ином уроке и, следовательно каким он должен быть по структуре и методике. В зависимости от этого и подбирается необходимый материал и определяется методика занятий.

В помощь студентам предлагается в Приложении 17 ориентировочная схема написания плана – конспекта уроков различных типов.

Как составить план урока

1. Осмыслить цель, содержание, структуру и ход урока.

2. Проанализировать подготовку учеников, ступени подачи нового материала, эмоциональный настрой.

3. После того, как урок спланирован, необходимо освоить план урока.

4. Вчитайтесь в раздел программы, который необходимо выучить на данном уроке, а некоторых случаях – и в пояснительную записку к программе.

5. Выучите материалы этого раздела, вопросы, темы.

6. Определите тему урока, дайте ответ на вопрос, чего бы вы хотели достичь в результате.

7. Представьте коллектив данной группы, мысленно нарисуйте конкретных учеников, используя искусство педагогического перевоплощения, постарайтесь наметить их путь к поставленной цели.

8. Выберите из своих методических приемов наиболее оптимальные для данного материала и для данных учеников.

9. Сопоставьте выбранные приемы со своими возможностями, смоделируйте свои действия на данном уроке.

10. Придумайте структуру урока и зафиксируйте все в плане – конспекте.

11. Подготовьте наглядные и учебные пособия, не забудьте подготовить и проверить готовность ТСО.

12. Повторите про себя или вслух основные элементы плана.

13. Спросите себя: «Готов ли я к уроку?».

Литература:

 

ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

 

Материалы

Педагогической практики

 

студента (ки)______________________________________

факультет________________________________________

кафедра__________________________________________

образовательно-квалификационный уровень___________

направление подготовки____________________________

специальность_____________________________________

________курс, группа_______

 

 

Руководитель практики

 

Симферополь, 20__г.

Приложение 1

Содержание

Папки материалов педагогической практики

студента (ки) IV курса

специальность « _________»

специализация «______________»

 

1. Направление на педагогическую практику

2. Характеристика на студента практиканта

3. Обязанности студента – практиканта

4. Индивидуальный план – задание студента – практиканта на период прохождения практики

5. Индивидуальный план работы на период прохождения педагогической практики

6. Анализ посещенных занятий (преподавателя университета, студента – практиканта и аматорского коллектива)

7. Психолого – педагогическя характеристика на ученика

8. Дневник

9. План – конспект открытого занятия (с приложением наглядных материалов).

10. Отчет студента (ки) по педагогической практике.

11. Наглядные материалы (фотографии, видеозаписи).

Приложение 2

Обязанности

студента - практиканта 4 курса

Студенты РВУЗ «Крымский университет культуры, искусств и туризма» при прохождении педагогической практики обязаны:

 

1.Принять участие в установочной конференции по педагогической практике.

2. До начала практики получить у руководителя практики от университета консультации по оформлению всех необходимых документов.

3. Своевременно прибыть на базу практики.

4. В полном объеме выполнить все задания, предусмотренные программой практики и указаниями руководителя.

5. Выучить и строго придерживаться правил охраны труда, техники безопасности и санитарных норм.

6. Неукоснительно придерживаться правил внутреннего распорядка учреждения, организации, распоряжений администрации и руководителей педагогической практики. При нарушениях практикант может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики.

7. Старательно готовиться каждому занятию (репетиции); заранее отрабатывать конспекты уроков (репетиций), советоваться с руководителем (все учебные материалы должны быть заверены руководителями практики).

8. Регулярно вести отчетную документацию по практике и подавать ее в конце недели для проверки руководителю от базы практики.

9. Нести ответственность за выполненную работу.

10. Своевременно подготовить отчет о прохождении практики.

11. После прохождения практики сдать методическую, художественную литературу и другое имущество, полученное на базе практики во временное пользование.

12. Сдать всю документацию по практике групповому руководителю в течение 3-х дней после ее завершения;

13. Сдать всю документацию по практике групповому руководителю в течение 3-х дней после ее завершения;

 

Приложение 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.