Сделай Сам Свою Работу на 5

Программное обеспечение малого предприятия по производству дверей





Курсовая работа

По дисциплине: « Проектирование информационных систем в экономике»

На тему: «Проектирование АИС малого предприятия по производству дверей»

 

 

Выполнил студент V курса

очного (5 лет) отделения

специальности

«Прикладная информатика

(в экономике)»

Лебедев П.В.

 

Проверила: преподаватель кафедры ПИЕД Миляева Н.В.

 

Г. Балаково 2011 г.

Содержание

Введение 3

1. Аналитическая часть 5

1.1. Автоматизация малого предприятия

по производству дверей 5

1.2. Программное обеспечение малого предприятия

по производству дверей 7

1.3. Метод разработки АИС малого предприятия

по производству дверей 9

2. Проектная часть 13

2.1. Проектирование модели IDEF0 13

2.2. Проектирование АИС с применением UML 18

3. Обоснование необходимости разработки АИС 21

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

В данной курсовой работе рассматриваются аспекты проектирования автоматизированной информационной системы малого предприятия, специализирующегося на производстве дверей.

В настоящее время все большее распространение как в производстве, так и в документообороте предприятий находит компьютерная техника, все шире становится перечень охватываемых ею задач. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации, требуются все новые виды ее представления.



Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы. Хотя на уровне здравого смысла назначение таких систем понятно каждому, для серьезного обсуждения технологий современных информационных систем необходимо более четко определить, в чем заключаются их специфические особенности, чем они отличаются от других систем обработки данных, какие функции они могут выполнять, какими ресурсами они располагают.

Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.



Часть реального мира, которая моделируется информационной системой, называется ее предметной областью. Поскольку модель предметной области, поддерживаемая информационной системой, материализуется в форме организованных необходимым образом информационных ресурсов, она называется информационной моделью.

АИС не всегда функционирует самостоятельно. Она может входить в качестве компонента (подсистемы) в более сложную систему, такую, например, как система управления торговой компанией, САПР или система управления производством.

Информационные системы уже многие десятки и даже сотни лет существуют и используются на практике в форме различного рода картотек и/или коллекций бумажных документов. Однако в таких системах отсутствует какая-либо автоматизация обработки данных. Они позволяют лишь регистрировать и поддерживать в систематизированной форме на бумажных носителях результаты произведенных натурных измерений.

Построение АИС является начальным этапом процесса разработки систем управления базам данных (СУБД). СУБД, в свою очередь, являются совокупностью, предназначенной для обработки на ЭВМ поименованных данных, которая служит для запросов многих пользователей в рамках организации (предметной области).

Целью данного курсового проекта является проектирование автоматизированной информационной системы малого предприятия по производству дверей

Проектирование выполнялось с использованием CASE-средств BPWin и Rational Rose.

В качестве задач исследования были выделены:
а) изучение теоретической разработанности темы;
б) выявление и проведения сравнительного анализа существующих информационных систем в сфере производств;
в) упрощение работы предприятия путем внедрения АИС;
г) разработка алгоритма создания эскиза для производства дверей;



 

Аналитическая часть

Автоматизация малого предприятия по производству дверей

Ежегодно в России регистрируются более 80 000 новых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

С одной стороны - небольшие компании испытывают острую нужду в автоматизации и упорядочении бизнес-процессов, с другой – дефицит средств для построения автоматизированных систем.

Парадоксально, но факт: количество малых предприятий постоянно растет, государство регулярно заявляет о своей поддержке малого предпринимательства, а воз и ныне там – готовые решения, предлагаемые на рынке в этой области, в основном рассчитаны на предприятия, достигших устойчивого положения на рынке. Автоматизация вновь создаваемых предприятий или предприятий на начальном этапе развития, не располагающих достаточными средствами и специалистами соответствующего профиля «остается за бортом». Здесь требуются готовые решения «под ключ» (или почти под ключ), а их-то как раз явно недостаточно.

Сегодня от малого бизнеса требуется грамотная и своевременная отчетность, но, как правило, процедуры управления бизнесом не формализованы, а главная цель внедрения информационной системы – автоматизация бухгалтерского и налогового учета плюс решение каких-либо отдельных, индивидуальных задач в зависимости от сферы деятельности.

Другим, не маловажным фактором, является надежность систем. Недостаток средств и специалистов делает эту задачу трудно выполнимой, а недостаток знаний в области надежности автоматизированных систем, может вообще загубить все дело на корню.

Попробуем упростить задачу и построить вполне конкретную систему автоматизации «под ключ» для малых предприятий только начинающих свою деятельность с учетом следующих факторов:

- ограниченность средств;

- недостаточная подготовка персонала к работе с программным обеспечением (ПО), системами защиты информации и управления информационными комплексами;

- надежность системы в целом должна обеспечивать непрерывное функционирование при однократных отказах любого элемента, возможно с потерей функциональности;

- базовая конфигурация должна обеспечивать возможность быстро реконфигурировать рабочие места, их расположение и развитие. Т.е. изменение количества рабочих мест или «перенос» фирмы в другое помещение, к примеру, не должны вызывать серьезных проблем с функционированием системы;

- рабочие места должны удовлетворять требованиям офисного компьютера

- все рабочие места объединяются в локальную сеть и имеют возможность подключения к Интернет и т.д.

 

 

Программное обеспечение малого предприятия по производству дверей

На малом предприятии по производству дверей может использоваться следующее программное обеспечение:

Ø CorelDRAW

CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.

CorelDRAW Graphics Suite X5 сочетает широкие возможности для творчества и мощные инструменты. Повышенная скорость работы, точное управление цветом, улучшенные инструменты создания векторных иллюстраций и новые возможности подготовки веб-графики делают этот пакет незаменимым для любого дизайнера. Новые профессиональные шаблоны и обучающие материалы позволяют быстро приступить к работе. С помощью нового средства Corel® CONNECT можно быстро находить графику, шрифты и изображения на компьютере. Расширенная совместимость с форматами файлов делает создание материалов и обмен ими простым и эффективным. Широкие возможности вывода позволяют создавать веб-баннеры и анимацию, логотипы, индивидуальные вывески и многое другое.

CorelDRAW Graphics Suite X5 — это программный пакет для графического дизайна, благодаря которому визуальные коммуникации выходят на новый уровень.

Ø Базис-Дизайн

Базис-Дизайн - основной модуль системы БАЗИС. Он предназначен для создания изделий любой сложности, с возможностью автоматического получения полного комплекта чертежей и спецификации. Применение модуля Базис-Дизайн позволяет сократить время проектирования и технологической подготовки производства изделий в 10-15 раз по сравнению с ручной работой при значительном сокращении количества субъективных ошибок.

Ø 1С: Предприятие

1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

Первоначально, продукт 1С:Предприятие был предназначен для автоматизации бухгалтерского учёта и управленческого учёта (включая начисление зарплаты и управление кадрами). Но сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач.

1С:Предприятие — это (одновременно) и технологическая платформа, и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение. Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С:Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.