Сделай Сам Свою Работу на 5

выявить особенности восприятия ребенком семейной ситуации, своего места в семье, а также его отношений к членам семьи





132. СУЩЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОЕКТИВНОГО МЕТОДА ЯВЛЯЕТСЯ

3.использование неопределенных, неоднозначных стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать

133. ПРОЕКТИВНЫЙ МЕТОД ЭТО

1.один из методов психодиагностики личности

134. К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ОТНОСИТСЯ

3.глобальность подхода к оценке личности

135. НЕДОСТАТКОМ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ЯВЛЯЕТСЯ

4.низкая объективность, субъективность интерпретации

136. К ПРОЕКТИВНЫМ МЕТОДИКАМ ОТНОСЯТСЯ

1.методика Роршаха, тематический апперцептивный тест (ТАТ), методика Розенцвейга

137. МЕТОДИКА РОРШАХА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

1.интеллектуальной и аффективной сферы личности

138. ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

3.диагностика неврозов и психосоматических расстройств

139. МЕТОДИКА РОЗЕНЦВЕЙГА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

2.фрустрации и агрессии

140. РИСУНОК ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ СЛЕДУЮЩЕЙ ГРУППЫ МЕТОДИК

1.методик экспрессии

141. В МЕТОДИКЕ РОЗЕНЦВЕЙГА НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАКЦИЙ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК

2.экстрапунтивные, интропунтивные, импунтивные



142. ЧЕРНИЛЬНЫЕ ПЯТНА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ МЕТОДИКЕ

4.методика Роршаха

143. К ОСНОВНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ ОТНОСИТСЯ

2.гнев

144. К ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ ОТНОСЯТСЯ

1.активное внимание

145. САМОЙ РАСПРОСТРАНЕННОЙ ГРУППОЙ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ

1.опросники

146. ОДНОЙ ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ МЕТОДИК ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ

3.методика САН

147. МЕТОДИКА «ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ» ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

2.внимания

148. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ НАЗЫВАЕТСЯ

3.психическое состояние

149. СОСТОЯНИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ КРАТКОВРЕМЕННОСТЬЮ И ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ РЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ В РАБОТЕ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЭТО

3.аффект

150. ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ, ТОНУСА СОСУДОВ, АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ЭТО УРОВЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

4.физиологический

151. ВОЗМОЖНОСТЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ



1.индивидуально-психологическими особенностями

152. ФИЗИОНОМИЧЕСКИЙ ТЕСТ КУНИНА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ

2.экспресс-диагностики настроения

153. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НАПРАВЛЕНЫ НА

3.реконструкцию системы индивидуальных значений и личностных смыслов

154. ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ

1.самоописание (самохарактеристику) субъекта или других лиц с помощью системы значений, отражающих конкретные черты

155. А. АНАСТАЗИ НАЗЫВАЕТ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

2.феноменологическими,

156. СРЕДИ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИХ МЕТОДИК МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ. ЭТО

2.методики, представляющие собой дескрипторов (описаний черт), с помощью которых испытуемый должен описать себя или других лиц, и шкальные техники, предназначенные для оценивания себя или других по определенным шкалам, полюса которых обозначены какими-то краткими или развернутыми названиями

157. ЧАРЛЬЗ ОСГУД ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ МЕТОДИКИ

4.семантический дифференциал

158. МЕТОД Q-СОРТИРОВКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

3.распределении карточек с написанными на них свойствами личности по группам – от «наиболее характерных» до «наименее характерных» для испытуемого

159. БОЛЬШАЯ ШИРОТА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ «СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО

1.в качестве оцениваемых объектов могут использоваться сам индивид, члены его семьи, друзья, коллеги по работе, представители разных профессий, учебные предметы и др.

160. ОСНОВНАЯ СЛОЖНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СЕМАНТИЧЕСКИХ

МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В



2.подборе и унификации значений слов и выражений, включаемых в состав списков черт

161. ОБЩИЙ НЕДОСТАТОК МНОГИХ ПОПУЛЯРНЫХ СЕМАНТИЧЕСКИХ МЕТОДИК (ТАКИХ КАК Q-СОРТИРОВКА, СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ И ДР.) ПСИХОЛОГИ ВИДЯТ В ТОМ, ЧТО

4.вследствие заданности перечней личностных черт и субъектов, которых нужно по ним оценивать, существуют сомнения в достоверности их данных

162. ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ДОСТОИНСТВ МЕТОДА РЕПЕРТУАРНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕШЕТОК ДЖ. КЕЛЛИ ЯВЛЯЕТСЯ

1.отсутствие заданных перечней личностных черт и субъектов, которых нужно по ним оценивать, существуют сомнения в достоверности их данных

163. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА – ЭТО

1.диагностика направленная на оценку категориальных структур индивидуального сознания, на реконструкцию системы индивидуальных значений и личностных смыслов, на выявление индивидуальных различий в процессах категоризации.

164. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ

ПОЗВОЛЯЮТ РАСКРЫТЬ

2.личностное знание

165. СЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТРЕБУЮТ ОТ ИСПЫТУЕМЫХ НАВЫКОВ

1.рефлексии

166. МЕТОДИКУ «СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ» РАЗРАБОТАЛ

3.Чарльз Осгуд

167. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК MMPI РАЗРАБОТАЛ

2.С. Хатеуей и Дж. Маккинли

168. В ЛИЧНОСТНОМ ОПРОСНИКЕ MMPI СОДЕРЖИТСЯ

1.10 базисных шкал

169. МЕТОДИКУ «КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» РАЗРАБОТАЛ

3.Чарльз Осгуд

170. ДЖ. КЕЛЛИ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ МЕТОДИКИ

1.репертуарные личностные решетки

171. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

2.природные особенности характеризуют человека с рождения

172. ПЕРВАЯ ПОПЫТКА ОБЪЯСНИТЬ ОТЛИЧИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГОГО БЫЛА ПРЕДПРИНЯТА

1.Гиппократом

173. УЧЕТ ПРИРОДНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ТАКОЙ СТОРОНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК

2.учебная деятельность

174. СВОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫРАЖАЮЩЕЕСЯ В БЫСТРОТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ НЕРВНЫХ СВЯЗЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ

4.лабильность нервной системы

175. СВОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫРАЖАЮЩЕЕСЯ В СТЕПЕНИ ВЫНОСЛИВОСТИ, РАБОТОСПОСОБНОСТИ Н.С., ЕЕ УСТОЙЧИВОСТИ К РАЗНОГО РОДА ПОМЕХАМ НАЗЫВАЕТСЯ

2.сила нервной системы

176. СВОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ПРОЦЕССОВ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ

4.активированность нервной системы

177. ОДНО ИЗ СВОЙСТВ Н.С., ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ СКОРОСТЬЮ СМЕНЫ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ, А ТАКЖЕ СКОРОСТЬЮ ИХ ДВИЖЕНИЯ

3.подвижность нервной системы

178. ДИАГНОСТИКА ПРИРОДНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ РАСПОЗНАТЬ

3.доминирующие личностные качества и возможности

179. МЕТОДИКА С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ МОЖНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1.тест Айзенка

180. МЕТОДИКА «КОД» ПОЗВОЛЯЕТ ДИАГНОСТИРОВАТЬ

2.умение точно и быстро выполнять операции декодирования

181. К ПРИРОДНЫМ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСИТСЯ

2.подвижность нервной системы

182. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, КАК ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНО С ИМЕНАМИ

1.Б. М. Теплова и В. Д. Небылицына

183. К СПОСОБАМ ДИАГНОСТИКИ ПРИРОДНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСИТСЯ

4.методика «Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (Теппинг-тест)»

184. МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПО ПСИХОМОТОРНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ТЕППИНГ-ТЕСТ)» ПРЕДПОЛАГАЕТ

3.проставление испытуемым точек в углах квадрата

185. ПО Б.М. ТЕПЛОВУ К ДИНАМИЧЕСКИМ, ФОРМАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ПСИХИЧЕСКОГО СКЛАДА И ПОВЕДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ

1.быстрота, темп, работоспособность, чувствительность

186. АВТОРОМ ОПРОСНИКА СТРУКТУРЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ЯВЛЯЕТСЯ

1.В.М. Русалов

187. ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ШКАЛ В ЛИЧНОСТНОМ ОПРОСНИКЕ АЙЗЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ

1.шкала экстраверсии – интроверсии

188. НЕДОСТАТКОМ АППАРАТУРНОГО МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ ПРИРОДНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ

3.необходимость наличия оборудования

189. ТОЛЧКОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕСТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАЛО

1.развитие профессионального консультирования

190. ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ТЕСТОВЫХ КОМПЛЕКСОВ СТАЛО

1.факторный анализ

191. ТЕСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РАЗРАБОТАНЫ ДЛЯ

1.прогнозирования успешности человека в конкретном виде деятельности

192. ТЕСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ С ЦЕЛЬЮ ПРОФОТБОРА И ПРОФОРИЕНТАЦИИ В

1.20-х начало 30-х гг. XX в.

193. ГРУППА ТЕСТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИЗМЕРЯЮЩИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ СПОСОБНОСТИ

1.профессионализированные

194. АВТОР ТЕСТА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

1.Дж.Хорн

195. ТЕСТ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВЫЯВЛЯЮЩИЙ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1.тест Орто-Рейтера

196. ПЕРВЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ БАТАРЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ БЫЛИ

1.чикагские тесты основных умственных способностей

197. КОЭФФИЦИЕНТ ВАЛИДНОСТИ СЧИТАЕТСЯ ВЫСОКИМ, НАЧИНАЯ СО ЗНАЧЕНИЯ

3.0,60

198. АВТОР ИЗУЧАВШИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ В РАБОТЕ

1.В.А. Крутецкий

199. ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АНАЛИЗ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Э.Г.ЭЙДЕМИЛЛЕРА ПОЗВОЛЯЕТ

1.диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений

200. УРОВЕНЬ ПРОТЕКЦИИ ЭТО

2.сколько сил, времени уделяют родители воспитанию ребенка

201. ДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ И СУПРУЖЕСКИХ

ОНОШЕНИЙ НЕОБХОДИМА В ЦЕЛЯХ

4.условий для функционирования семьи как социальной общности

202. ОПРОСНИК PARI БЫЛ РАЗРАБОТАН

1.Е.С.Шефером и Р.К.Беллом

203. ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ИХ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОМОЩЬЮ ОПРОСНИКА Т.ЛИРИИ ПОЗВОЛЯЕТ

2.достаточно точно проникнуть в мир внутренних переживаний, раскрыть внутриличностный конфликт, понять направление психокоррекционных мер воздействия

204. ОПРОСНИК «РОЛЕВЫЕ ОЖИДАНИЯ И ПРИТЯЗАНИЯ В БРАКЕ» (РОП) БЫЛ РАЗРАБОТАН:

3.А.Н.Волковой

205. ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ БЫЛ РАЗРАБОТАН

2.А.Я. Варга, В.В. Столиным

206. ХАРАКТЕР СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЗАВИСИТ ОТ

1.степени согласованности семейных ценностей мужа и жены

207. ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ИМЕЕТ ВОПРОС О ВЫБОРЕ

4.методов получения информации о конкретной супружеской паре

208. ОПРОСНИК PARI В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛ АДАПТИРОВАН

1.Т.В.Нещерет

209. Е.ШАФЕР ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ ОДНОЙ ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МЕТОДИК

3.поведение родителей и отношение подростков к ним

210. ПОСРЕДСТВОМ ОДНОЙ ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МЕТОДИК ДИАГНОСТИРУЮТСЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПРЕСТИЖНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПРИЯТИИ ДЕТЕЙ, И ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

4.методика идентификации детей с родителями

211. ИСКЛЮЧИТЕ МЕТОДИКУ НЕ ОТНОСЯЩИЮСЯ К ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМ ОТНОШЕНИЯМ

4.методика Я.Стреляу

212. ОПИСАННА СЛЕДУЮЩАЯ МЕТОДИКА ПОМОГАЮЩАЯ РАЗОБРАТЬСЯ, НАСКОЛЬКО ВЕРНА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ И СОДЕРЖАЩАЯ 15 УТВЕРЖДЕНИЙ С 4 ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВНАЗЫВАЕТСЯ

1.мера заботы

213. АВТОРОМ МЕТОДИКИ «АНАЛИЗ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» ЯВЛЯЕТСЯ

1.Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис

214. В МЕТОДИКЕ «АНАЛИЗ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» ОТСУТСТВУЕТ ШКАЛА

4.степень недовольства родителями

215. ОПРЕДЕЛИТЕ МЕТОДИКУ В КОТОРОЙ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ: АВТОРИТЕТНЫЙ; АВТОРИТАРНЫЙ; ЛИБЕРАЛЬНЫЙ; ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ.

1.стратегия семейного отношения

216. ОПРЕДЕЛИТЕ МЕТОДИКУ: «ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ В ПОЛЬШЕ (РЕМБОВСКИ) И ЧЕХОСЛОВАКИИ. В НАШЕЙ СТРАНЕ АДАПТИРОВАННА Т.В. НЕЩЕРОТ

3.методика PARI

217. ШКАЛА «ПРИНЯТИЕ-ОТВЕРЖЕНИЕ» ХАРАКТЕРНА ДЛЯ МЕТОДИКИ

1.опросник родительского отношения

218. РАЗВИВАЮЩИЙ ТЕСТ В.ШТРАСММАЙЕРА (МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЬСКО -ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИИ) ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ

2.определения уровня развития ребенка и его способностей

219. ПЯТЬ ВАЖНЕЙШИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПО МЕТОДИКЕ В.ШТРАСМАЙЕРА

3.самообслуживание; мелкая моторика; общая моторика; язык (речь); мышление и восприятие

220. ФОРМИРОВАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ФУНКЦИЙ ДЕТСКОЙ МОТОРИКИ ПРОИСХОДИТ В ВОЗРАСТЕ

2.от 1 до 5

221. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЧАЩЕ МАТЕРИ) НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ В

2.20-х гг. ХХ в

222. МЕТОДИКУ ДИАГНОСТИКИ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РАЗРАБОТАЛ

1.В.П. Левкович, О.Э. Зуськова

223. СЕМЕЙНЫЙ КОНФЛИКТ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ НА СЛЕДУЮЩИХ УРОВНЯХ

1.на уровне взаимоотношений и поведенческом

224. МЕТОДИКА СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ ВКЛЮЧАЕТ КОЛИЧЕСТВО ШКАЛ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ

3.5-ти

225. АВТОРОМ МЕТОДИКИ « ШКАЛА ЛЮБВИ И СИМПАТИИ» ЯВЛЯЕТСЯ

1.З.Рубина

226. СОЦИМЕТРИЯ – ЭТО

1.методика изучения внутригрупповых связей и иерархии в малых группах

227. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ГРУППЫ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯВИТЬ

4.все ответы верны

228. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС – ЭТО

3.сумма предпочтений и отвержений, полученных от других членов группы

229. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ – ЭТО

2.конкретная ситуация выбора, которая формулируется в виде письменного или устного вопроса ко всем участникам диагностической процедуры

230. СХЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛОСКОСТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ – ЭТО

2.социограмма

231. ОСНОВОПОЛОЖНИК СОЦИОМЕТРИИ

4.Дж.Морено

232. ОПТИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ГРУППЫ ДЛЯ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВНИЯ

1.7 – 9

233. ОПРОСНИК МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т.ЛИРИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4.отношения взрослого человека к другим людям.

234. К.ТОМАС ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

3.соперничество, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество

235. МЕТОДИКА, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ДОСТАТОЧНО ЛИ ЧЕЛОВЕК КОРРЕКТЕН В ОТНОШЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМИ И ЛЕГКО ЛИ ОБЩАТЬСЯ С НИМ НАЗЫВАЕТСЯ

1.опросник А. Ассингера

236. ПОД АФФИЛИАЦИЕЙ ПОНИМАЕТСЯ

4.потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми

237. КРИТЕРИЙ ВАЛИДНОСТИ

1.независимый и внешний по отношению к тесту источник информации об измеряемом психическом свойстве

238. ПО В. ШУТЦУ ДЕФИЦИТАРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРЕДПОЛАГАЕТ

1.что индивид прямо не пытается удовлетворить свои потребности

239. ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ РЕКОМЕНДУЮТ МЕНЯТЬ

2.через каждые пять лет

240. ЭМПАТИЯ – ЭТО

1.это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными

241. АВТОР ТРАНСАКТНОГО АНАЛИЗА ОБЩЕНИЯ

1.Э.Берн

242. АВТОР ТЕСТ - ОПРОСНИКА FIRO-B

1.В. Шутц

243. ЭНИГМАТИЧНОСТЬ – ЭТО

2.компонент имиджа человека, характеризующий его как человека загадочного, окутанного какими-то тайнами, как лицо, мотивы действия которого не только темны, но и не подлежат публичному обсуждению

244. ОПРОСНИК ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОГО ДИАГНОЗА Т.ЛИРИ, Р.Л. ЛАФОРЖЕ, Р.Ф. СУЧЕКА ВЫДЕЛЯЕТ

3.8 типов отношений к окружающим

245. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОЗВОЛЯЕТ

1.выявить стиль межличностного поведения индивида в трудовом коллективе

246. ОПРОСНИК ОМО ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТРЕХ ОСНОВНЫХ ОБЛАСТЯХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

3. «Включения», «Контроля», «Аффекта»

247. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - ЭТО

4.субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения

248. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ БЫЛА СОЗДАНА СОВМЕСТНО С

3.Р.Л. Лафорже, Р. Сазек

249. ВАЛИДНОСТЬ МЕТОДИКИ – ЭТО

3.степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству

250. ТИПОМ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО МЕТОДИКЕ Т. ЛИРИ ЯВЛЯЕТСЯ

1.прямолинейно-агрессивный

251. ЛИЧНОСТИ, У КОТОРЫХ ПО ДАННЫМ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ДОМИНАНТНЫЕ, АГРЕССИВНЫЕ И НЕЗАВИСИМЫЕ ЧЕРТЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЯВЛЯЮТ

1.реже недовольство своим характером и межличностными отношениями

252. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ, В МЕТОДИКЕ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, Т. ЛИРИ РАЗРАБОТАЛ УСЛОВНУЮ СХЕМУ В ВИДЕ

2.круга, разделенного на секторы

253. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ БЫЛА СОЗДАНА В

3.1954 г.

254. ВЫДЕЛЯЮТ 3 БАЗОВЫХ АСПЕКТА ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ

1.интеллектуальный, эмоциональный, социальный

255. АВТОР МЕТОДИКИ «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

3.Д. Эльконин

256. С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ А. ВЕНГЕРА «ЛАБИРИНТ» ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

1.наглядно-действенного мышления

257. ПОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПОНИМАЕТСЯ

1.необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

258. ВОЗРАСТ, К КОТОРОМУ РЕБЕНОК ДОСТИГАЕТ НЕОБХОДИМОГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ И ОВЛАДЕТЬ НОВОЙ ДЛЯ НЕГО УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

2.7

259. В ВОЗРАСТЕ 7 ЛЕТ СУЩЕСТВЕННЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СТАНОВИТСЯ ПРЕОБЛАДАНИЕ МОТИВА «Я ДОЛЖЕН» НАД МОТИВОМ

3. «Я хочу»

260. МЕТОДИКА "ЗАУЧИВАНИЕ 10 СЛОВ" ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

3.объёма запоминаемого материала

261. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ С ПОМОЩЬЮ РИСУНКОВ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯВИТЬ ВРАЖДЕБНОСТЬ, КОНФЛИКТНОСТЪ, АГРЕССИВНОСТЬ, НЕГАТИВИЗМ У РЕБЕНКА

2. «Дом - Дерево - Человек»

262. ЕСЛИ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ РЕБЕНОК ПОСТОЯННО НАХОДИТСЯ В ДВИЖЕНИИ, СУЕТИТСЯ, ЛЕГКО ОТВЛЕКАЕТСЯ И НЕ ДОВОДИТ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ДО КОНЦА, ТО ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ

ПОКАЗАТЕЛЕМ

3.синдрома дефицита внимания и гиперактивности

263. ИЗОЛИРОВАННОЕ РАССТРОЙСТВО ПРАВОПИСАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ

3.дисграфия

264. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИВОДИТ К

1.отсутствию контроля за соблюдением условий диагностирования, а также непрофессиональной интерпретации результатов

265. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ УЧАСТИЯ В ДИАГНОСТИРОВАНИИ

4.это право должно соблюдаться и охраняться самим психологом

266. К ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ ДОСТУП К РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ИМЕЮТ ПРАВО

1.сам индивид, его родители в случае несовершеннолетия индивида, третье лицо-с согласия индивида

267. ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ САМОМУ ИНДИВИДУ И ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ В НИХ ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА ПЕРЕДАВАТЬСЯ

1.в форме содержательной и пригодной для использования, сопровождающейся объяснениями, даваемыми профессионалами

268. К ОФИЦИАЛЬНОЙ ФОРМЕ ЖАЛОБЫ НА НАРУШЕНИЕ ТАЙНЫ ЛИЧНОСТИ ОТНОСИТСЯ

3.обращение в суд по нарушению прав личности

269. К ЭТИЧЕСКИМ НОРМАМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ НЕ ОТНОСИТСЯ

4.методики должны распространяться свободно

270. ПСИХОДИАГНОСТ ИМЕЕТ ПРАВО НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ЕГО РОДИТЕЛЯМ.

1.если ребенок достиг 18 лет, родители не имеют право требовать результаты

271. РАСПРОСТРАНЯТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ МНОГО ЛЕТ НАЗАД ДИАГНОСТ

2.может с согласия самого испытуемого

272. ПСИХОДИАГНОСТ ОТНОСИТСЯ К ТИПУ ЛЮДЕЙ

3.человек- человек

273. СОХРАНЕНИЕ ТАЙНЫ ЛИЧНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ДВА КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЯ

2.релевантность и информированное согласие

274. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

1.профилактика школьной дезадаптации

275. К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ

2.образовательные и воспитательные

276. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

4.контроль за ходом психического развития детей

277. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

3.3 компонента

278. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1.способность теста устанавливать соответствие показателей теста к реальному состоянию психологических особенностей испытуемого в момент обследования

279. «БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА» ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ (5-BIG) НЕ ВКЛЮЧАЕТ ФАКТОР

3.добросовестность

280. ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ В СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ БЫЛИ СФОРМУЛИРОВАНЫ

3.Г.Г. Кравцовым

281. К ТЕСТАМ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К К ШКОЛЕ ОТНОСИТСЯ

3."Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йерасека.

282. УРОВЕНЬ ПРОИЗВОЛЬНОГО ЗАПОМИНАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ

4.методики “запоминание 10 слов”

283. АВТОРОМ МЕТОДИКИ “ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО”, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ДИАГНОСТИКУ СФОРМИРОВАННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ

2.А.Л. Венгер

284. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ

1.теста “Персонификация мотивов”

285. ТЕСТ “РАЗЛИЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ” ОРИЕНТИРОВАН НА ИЗУЧЕНИЕ

4.мотивации достижения

286. СУЩЕСТВУЕТ МЕТОДИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ, ОНА НАЗЫВАЕТСЯ:

1.Таблицы развития А. Гезелла

287. ШКАЛЫ ГЕЗЕЛЛА В СВОЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ВИДЕ ПОЯВИЛИСЬ В

2.1925 г.

288. ПО ШКАЛЕ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ БИНЕ-СИМОНА (ВАРИАНТ 1911 Г.): ДИАГНОСТИРУЮТ ДЕТЕЙ

4. 3-8 лет

289. КОЭФФИЦИЕНТ ВАЛИДНОСТИ СЧИТАЕТСЯ ВЫСОКИМ, НАЧИНАЯ СО ЗНАЧЕНИЯ

3.0,60

290. Ф.КЮЛЬМАН РАЗРАБОТАЛ ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАЧИНАЯ С

1.3 мес

291. В КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКЕ РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ПСИХОЛОГОВ ИНТЕРЕСУЮТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО

2.показатели нервно-психического развития

292. ДИАГНОСТИКУ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1-ГО ГОДА ПРОВОДЯТ

3.ежемесячно

293. ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ

1.обучаемость

294. УВИДЕТЬ ПОКАЗАТЕЛИ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВАЖНО В

4.3 месяца

295. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СЛУХОВОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ EARS: ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ КОЛИЧЕСТВО ТЕСТОВ

3.7

296. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЛАДЕНЦЕВ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКОЙ МЕТОД ПСИХОДИАГНОСТИКИ КАК

3.наблюдение

297. С ИМЕНЕМ ДАННОГО УЧЕНОГО СВЯЗАНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕТОДА СВОБОДНЫХ СЛОВЕСНЫХ АССОЦИАЦИЙ

1.Ф.Гальтон

298. РУССКИЙ ПСИХОЛОГ, СОЗДАВШИЙ НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ – НАУЧНУЮ ХАРАКТЕРОЛОГИЮ

5.А.Ф. Лазурский

299. ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ БЫЛА ВЫПОЛНЕНА

3.Г.И. Россолимо

300. ГОД ОТКРЫТИЯ В РОССИИ В. БЕХТЕРЕВЫМ ПЕРВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

2.1885г.

301. В ЭТО ВРЕМЯ БЫЛ ОТКРЫТ МЕТОД КОРРЕЛЯЦИИ

2.1888

302. УЧЕНЫЙ, КОТОРЫЙ ВВЕЛ, В 1912 ГОДУ, В ПСИХОДИАГНОСТИКУ ПОНЯТИЕ «КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА»

4.В. Штерн

303. УЧЕНЫЙ, ПРЕДСТАВИВШИЙ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК

4.Р. Вудвортс

304. В ЭТО ВРЕМЯ АМЕРИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ (APA) ПРИНИМАЕТ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ «ЭТИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ»

3.1963

305. СТРАНА, В КОТОРОЙ ПРИНИМАЮТ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ВАРИАНТ «ЭТИЧЕСКОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ»

4.Америка

306. ПОПУЛЯЦИЯ ЭТО …

4.испытуемые принявшие участие в исследовании

307. ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ ЭТАЛОН, ПРИМЕР НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ЗАКОН, ТЕОРИЮ, ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ, МЕТОД, ОБОРУДОВАНИЕ ЭТО

1.парадигма

308. КОРРЕЛЯЦИЯ ЭТО

2.пример взаимосвязи того или иного состояния независимой переменной с определенным значением зависимой переменной

309. УЧЕНЫЙ КОТОРЫЙ ВВЕЛ ПОНЯТИЕ ПСИХОМЕТРИИ

3.Х. Вольф

310. РОДОНАЧАЛЬНИК НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ, СОЗДАВШИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИХ ИЗМЕРЕНИЯ – ТЕСТ

3.Ф. Гальтон

311. ИССЛЕДОВАТЕЛИ, СОЗДАВШИЕ В 1905 ГОДУ ПЕРВУЮ ШКАЛУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ

2.Альфред Бине

312. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, РАЗРАБОТАВШИЙ ПЕРВУЮ ТЕОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА, ОСНОВАННУЮ НА СТАТИСТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕСТА

3.Ч. Спирмен

313. РАЗРАБОТЧИК ДВУХФАКТОРНОЙ ТЕОРИИ ИНТЕЛЛЕКТА

3.Ч. Спирмен

314. ВКЛАД АРНОЛЬДА ЛЮЦИУСА ГЕЗЕЛЛА В ПСИХОДИАГНОСТИКУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

3.разработал тесты для изучения ранних периодов развития детей

315. ТЕРМИН «ПСИХОДИАГНОСТИКА» ПОЯВЛЯЕТСЯ В

2.1921

316. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПСИХОДИАГНОСТИКА» ПРИНАДЛЕЖИТ

1.Г. Роршаху

317. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПСИХОДИАГНОСТИКА» ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ 1950-Х ГОДОВ

2.это наука о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам

318. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ НА ОСНОВЕ УСПЕШНОСТИ (РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) И/ИЛИ СПОСОБА (ОСОБЕННОСТЕЙ) ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИСХОДИТ В РАМКАХ

1.объективного подхода

319. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ НА ОСНОВЕ СВЕДЕНИЙ, СООБЩАЕМЫХ О СЕБЕ, САМООПИСАНИЯ (САМООЦЕНИВАНИЯ) ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, СОСТОЯНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ В ТЕХ ИЛИ ИНЫХ СИТУАЦИЯХ

2.субъективного подхода

320. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНЕ НЕЙТРАЛЬНЫМ, КАК БЫ БЕЗЛИЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ, СТАНОВЯЩИМСЯ В СИЛУ ЕГО ИЗВЕСТНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (СЛАБОСТРУКТУРНОСТИ) ОБЪЕКТОМ ПРОЕКЦИИ

3.проективного подхода

321. «СЛЕПОТА» ДИАГНОСТА НА ВАЖНЫЕ ДЛЯ ДИАГНОЗА ЧЕРТЫ, ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ, НАБЛЮДЕНИЕ ЧЕРТ В ИСКАЖЕННОЙ КАЧЕСТВЕННО ИЛИ КОЛИЧЕСТВЕННО ФОРМЕ ЭТО

1.ошибка наблюдения

322. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАШЕННОСТЬ ЗАПИСЕЙ ДИАГНОСТА В ПРОТОКОЛЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩАЯ СКОРЕЕ ОБ ОТНОШЕНИИ ПСИХОЛОГА К ОБСЛЕДУЕМОМУ, НЕЖЕЛИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ; СЛУЧАИ, КОГДА АБСТРАКТНАЯ ОЦЕНКА ВЫДАЕТСЯ ЗА ПРЕДМЕТНУЮ, РАЗЛИЧИЯ В ПОНИМАНИИ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ТЕРМИНОВ РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ

2.ошибка регистрации

323. ДАННЫЕ ОШИБКИ ДИАГНОСТА ПРИ СБОРЕ ДАННЫХ ВОЗНИКАЮТ ВСЛЕДСТВИЕ НЕУМЕНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АППАРАТУРОЙ И ДРУГОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ КАК В ТЕХНИЧЕСКОМ, ТАК

И В ИНТЕРПРЕТАЦИОННОМ АСПЕКТЕ

3.инструментальные ошибки

324. ОШИБКА ДИАГНОСТА ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ, ОСНОВАННАЯ НА ПЕРЕОЦЕНКЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.эффект «первого впечатления»

325. МЕТОД, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ИЗУЧЕНИЕ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК У РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ИСПЫТУЕМЫХ

1.сравнительный

326. УЧЕНЫЙ, ВПЕРВЫЕ ПРЕДЛОЖИВШИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРМИНА «ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ» (1939Г.)

1.Л.Франк

327. ГОД ОСНОВАНИЯ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В ГАННОВЕРЕ (ШТАТ НЬЮ-ХЭМПШИР)

3.1935

328. ВРЕМЯ ОСНОВАНИЯ ИНСТИТУТА ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ И СПОСОБНОСТЕЙ РАЙМОНДОМ БЕРНАДОМ КЕТТЕЛЛОМ

2.1949

329. ММPI ЭТО

4.Миннесотский многоаспектный личностный опросник

330. АВТОР МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ (МЕТОДИКА РЕПЕРТУАРНЫХ РЕШЕТОК)

2.Келли

331. ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННОГО УЧЕНОГО ВНЕСЛИ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В РАЗРАБОТКУ ТЕСТОВ КРЕАТИВНОСТИ

3.Гилфорда

332. ДАННЫЙ УЧЕНЫЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ВВЕЛ В ПСИХОДИАГНОСТИКУ ПОНЯТИЕ КРИТЕРИАЛЬНО-

ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

1.Р. Глассер

333. ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В 1970-Е ГОДЫ ЯВЛЯЕТСЯ

2.внедрение тестов, как основного измерительного психологического инструмента

334. ТЕРМИН «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА» ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В

2.1942

335. ПЕРВЫМИ СОВЕТСКИМИ УЧЕНЫМИ, ПРЕДСТАВИВШИМИ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ В РОССИИ ДО 1917 ГОДА СТАЛИ

1.Г.И. Россолимо, Ф.Е. Рыбаков

336. В ЭТО ВРЕМЯ ТЕСТЫ ПРИЗНАЮТСЯ В РОССИИ НЕДОПУСТИМЫМИ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И СТАНОВЯТСЯ ЗАПРЕЩЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЦК ВКП(Б) «О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМПРОСОВ»

2.4 июля 1936г.

337. ПРИЧИНА КРИЗИСА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В КОНЦЕ 1920-Х-НАЧАЛЕ 1930-Х ГГ. ПО МНЕНИЮ Л.С. ВЫГОТСКОГО

4.нехватка специалистов в области проверки психометрических свойств тестов

338. АВТОР, КОТОРЫЙ ПЕРВЫЙ СОЗДАЛ ПЕРВЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

3.Г. Эббингауз

339. РОДОНАЧАЛЬНИК МУЛЬТИФАКТОРНОЙ ТЕОРИИ ИНТЕЛЛЕКТА

3.Л. Терстоун

340. ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ДАННОГО МЕТОДА МОЖНО СЧИТАТЬ ИНТРОСПЕКЦИОНИЗМ

3.опрос

341. В ЭТИЧЕСКОМ ПРИНЦИПЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ ГОВОРИТСЯ, ЧТО

3.на психолога не должны оказывать влияния впечатления о личности испытуемого – симпатии, антипатии, собственное состояние или настроение

342. ПРИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ РЕБЕНКА МЛАДШЕ 16 ЛЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕБУЕТСЯ

1.согласие родителей

343. МОЖЕТ ЛИ ИСПЫТУЕМЫЙ ДОКАЗАТЬ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ НАНЕСЛИ ЕМУ УЩЕРБ

3.да, он должен это сделать, если ущерб нанесен

344. ЗА ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

1.психолог-диагност

345. ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ – ЭТО

1.предоставление только тех услуг и использование тех методик, которые соответствуют квалификации специалиста

346. ТРЕБОВАНИЕ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ОБОСНОВАНО

4.для неразглашения их содержания и предупреждения их неправильного применения

347. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ ИСПЫТУЕМОГО НА УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ПРИМЕНЯЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ

2.обеспечения тайны личности

348. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ТЕСТА – ЭТО

3.специалист, который проводит тестирование

349. ПОДХОД, КОТОРЫЙ УЧИТЫВАЕТ УНИКАЛЬНОСТЬ И СВОЕОБРАЗИЕ ЛИЧНОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ

4.идеографический подход

350. ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ОТ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ТЕСТОВ

4.психометрические показатели

351. ЛИЦО, ОТВЕЧАЮЩЕЕ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ИЛИ ИНТЕРВЬЮ

4.респондент

352. ПРИ СООБЩЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ КЛИЕНТУ НЕОБХОДИМО

1.получить обратную связь, не оценивать, не использовать термины

353. К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ОТНОСИТСЯ

3.глобальность подхода к оценке личности

354. НЕДОСТАТКОМ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ЯВЛЯЕТСЯ

4.низкая объективность, субъективность интерпретации

355. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СЧИТАЮТСЯ У ЧЕЛОВЕКА ВРОЖДЕННЫМИ

4.темперамент

356. МЕТОДИКА РОРШАХА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

1.интеллектуальной и аффективной сферы личности

357. ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

3.диагностика неврозов и психосоматических расстройств

358. МЕТОДИКА РОЗЕНЦВЕЙГА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

2.фрустрации и агрессии

359. ОДИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА ТЕСТА, УКАЗЫВАЮЩМ НА СТЕПЕНЬ УСТОЙЧИВОСТИ К ИСКАЖАЮЩЕМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ СЛУЧАЙНЫХ ШУМОВЫХ ФАКТОРОВ ЯВЛЯЕТСЯ

1.надёжность

360. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖЕН С ПОМОЩЬЮ

2.контен-анализа

361. ПРОЦЕСС САМОПОЗНАНИЯ ИНДИВИДОМ ВНУТРЕННИХ ПСИХИЧЕСКИХ АКТОВ И СОСТОЯНИЙ

3.интроспекция

 

362. ТЕСТЫ IQ ИЗМЕРЯЮТ

3.интеллект личности

363. ПРИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ РЕБЕНКА МЛАДШЕ 16 ЛЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕБУЕТСЯ

1.согласие родителей

364. ЗА ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

1.психолог-диагност

365. СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ СВОЙСТВ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ИЛИ ОДНОГО ИЛИ БОЛЕЕ АСПЕКТОВ ЛИЧНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ 3.психологический тест

366. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

4.это изучение личных качеств, специально вызванных изменением условий, целей и способов выполнения личностью какой либо деятельности

367. ПОТРЕБНОСТЬ ВЫЗЫВАТЬ ВОСХИЩЕНИЕ, СТАРАНИЕ ВЫДЕЛИТЬСЯ, ХВАСТОВСТВО, ПРЕТЕНЗИЯ НА ЛИДЕРСТВО ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ТИПА АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

2.демонстративной

368. ТЕСТ ЛЮШЕРА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

4.эмоциональных переживаний

369. К НАБЛЮДЕНИЮ КАК МЕТОДУ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ТРЕБОВАНИЕ

2.исследователь не вмешивается в течение психических процессов

370. ОСНОВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

1.отделение случайного и несущественного от существенного и закономерного

371. ИНТЕЛЛЕКТ – ЭТО:

2.система всех познавательных способностей индивида, и в частности, способность к познанию и решению проблем определяющих успешность любой деятельности

372. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ТЕСТА ЯВЛЯЕТСЯ

3.диагностика определенных психологических особенностей испытуемого

373. В ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИНЦИП

2.стимул → реакция → анализ-интерпретация (S→ R→ I)

374. ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ ЭТО

1.вопросы, на которые в анкете даются заранее сформулированные

375. ТРЕБОВАНИЕ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ОБОСНОВАНО

4.для неразглашения их содержания и предупреждения их неправильного применения

376. ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ – ЭТО

1.предоставление только тех услуг и использование тех методик, которые соответствуют квалификации специалиста

377. В ЭТИЧЕСКОМ ПРИНЦИПЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ ГОВОРИТСЯ, ЧТО

3.на психолога не должны оказывать влияния впечатления о личности испытуемого – симпатии, антипатии, собственное состояние или настроение

378. СТАНДАРТИЗИРОВАННОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ЭТО

1.наблюдение, которое заранее предусматривает ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов

379. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БЕСЕДЫ КАК МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ ЗАВИСИТ ОТ

1.уровня профессиональной компетенции психолога

380. ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ – ЭТО

2.вопросы со свободным ответом испытуемого

381. ЧЕЛОВЕКА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ САМООТВЕТСТВЕННОСТИ НАЗЫВАЮТ

4.интерналом

382. ТЕРМИН «ЛОКУС КОНТРОЛЯ» ПРИНАДЛЕЖИТ

2.Дж. Роттеру

383. ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ОТ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ

ТЕСТОВ

4.психометрические показатели

384. КЛИНИЧЕСКИМ ОПРОСНИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ (В ОТЛИЧИЕ ОТ ОПРОСНИКОВ ДЛЯ ЗДОРОВЫХ ИСПЫТУЕМЫХ)

1.миннесотский многопрофильный личностный перечень (MMPI)

385. ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ – ЭТО

1.реакция испытуемого на ситуацию тестирования

Выберите несколько вариантов ответа

386. К ПРИРОДНЫМ ФОРМАЛЬНО-ДИНАМИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТСЯ

1) чувствительность

2) выносливость

3) работоспособность

387. "ТАБЛИЦЫ РАЗВИТИЯ" А. ГЕЗЕЛЛА ОХВАТЫВАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

1) моторное

2) речевое

3) адаптивное

4) личностно-социальное

388. К МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТСЯ

1) тест-опросник

2) наблюдение

3) аппаратурный метод

389. ОПРОСНИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫ НА ИЗУЧЕНИЕ

1.особенностей межличностного взаимодействия

2.оценку психологического климата, уровня общительности

4.диагностику установок в межличностных отношениях

5.уровня аффилиации

390. К МЕТОДАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ

1.стандартизированное наблюдение

3.субъективное шкалирование

4.анкетирование

391. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНКРЕТИЗИРУЕТСЯ В ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОДХОДАХ

1) объективный подход

3) проективный подход

4) субъективный подход

392. КРЕАТИВНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1) гибкостью мышления

2) оригинальностью

393. К НАПРАВЛЕННОСТИ ФРУСТРАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ НА СЛОВЕСНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПО С.РОЗЕНЦВЕЙГУ ОТНОСЯТ

1.экстрапунитивную 2) интропунитивную

Установите соответствие

394. СООТНЕСИТЕ МЕТОДИКИ И ГРУППЫ К КОТОРЫМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ

1) проективные методики

структурирования –методика Роршаха(г)

2) проективные методики интерпретации - тематический

апперцептивный тест(в)

3) проективные методики экспрессии - методика К. Маховер (а), кинетический рисунок семьи (Б)

 

 

395. СООТНЕСИТЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ПОНЯТИЯ

1)Психологическое консультирование - б) профессиональная помощь клиенту в поиске разрешения его проблемной ситуации.

   

 

2)Психологическая диагностика - а) наука о конструировании методов оценки измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.