Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ качества и конкурентоспособности услуг





 

 

На современном этапе экономического развития конкуренция, как движущая сила, вынуждает производителей постоянно искать новые пути повышения своей кон­курентоспособности. Данное понятие является относительно новым для российской действительности, поэтому с точки зрения определения его экономической сущнос­ти важно уточнить термины «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия». На основе проведенного анализа возможных подходов к определению экономической сущности данных понятий было предложено авторское определение. Конкурентоспособность предприятия - способность предпри­ятия бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Это достигается на основе внедре­ния инновационной техники и технологии (дающей экологические, социальные и эконо­мические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятия, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупнос­ти обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции.



Для случая, когда вопросы конкурентоспособности выпускаемой продукции стоят не настолько остро (например, энергетическая отрасль): конкурентоспособность пред­приятия - способность предприятия противостоять внешним воздействиям, добива­ясь лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями.

В случае «ИП «Луценко Антон Витальевич» необходимо бороться за место на рынке.

В настоящий момент главным преимуществом для «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.

Матрицу STEP-анализа внешней среды организации «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ» представлена в таблице 18.

Таблица 18- Матрица STEP-анализа внешней среды организации

Факторы внешней среды (глобальные проблемы) Краткая характеристика вариантов развития экономики
Пессимис- Тичный Реалис- тичный Оптимис- тичный
1. Социальные: - рост реальных доходов населения; - изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы; - улучшение демографической ситуации в регионе; - изменение потребностей и вкуса покупателей (потребительских предпочтений).     +     +   +   +   +  
2. Технологические: - появление научно-технических достижений; - сырьевая ситуация и ресурсный потенциал региона; - развитие конкурентных технологий; - потенциал инноваций.     +     +   +   + +
3. Экономические: - улучшение экономической ситуации в регионе; - появление новых конкурентов; - рост активности конкурентов; -снижение покупательской способности; - обменные курсы валют; - сезонность.     + + + + +     + + +   +
4. Политические: - ужесточение государственной политики в области сертификации; - ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.   +   +   +  

 



Таким образом, при оптимистичном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды следует отметить: рост реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических факторов: появление научно-технических достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.

Реалистичный прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности населения, рост обменного курса валют, сезонность продаж, ужесточение государственной политики в области сертификации.



При пессимистичном прогнозе развития России может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

Установим степень привлекательности отрасли, для чего построим таблицу оценок привлекательности (таблица 19).

Таблица 19 - Оценка привлекательности отрасли

Параметры отрасли Относительный вес (ОВ)   Оценка привлекательности (ОП) Результат = ОВ*ОП
1. Размер и темп роста рынка 0,15 0,6
2. Острота конкуренции 0,1 0,4
3. Концентрация потребителей 0,05 0,25
4. Уровень концентрации поставщиков 0,05 0,1
5. Зависимость спроса от цены 0,07 0,21
6. Уровень насыщения спроса 0,15 0,6
7. Невмешательство государства 0,05 0,2
8. Низкая степень устаревания продукции 0,03 0,15
9. Технологическая стабильность 0,1 0,4
10. Прибыльность 0,2 1,0
11. Барьеры для входа и выхода 0,05 0,1
Оценка привлекательности отрасли - 4,01

 

 

«ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ» может улучшить свои результаты только за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты.

Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ» имеет благоприятную экономическую ситуацию в деятельности, а основные показатели прибыли имеют тенденцию к повышению.

Далее методом SWOT-анализа исследуется связь между возможностями, предлагаемыми рынком, и средствами, находящимися в распоряжении «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ». Сначала составим список угроз и возможностей для компании, исходящих из внешней среды в таблице 20.

Таблица 20 - Возможности и угрозы «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ»

Возможности Угрозы
1. Возможность выхода на новые рынки 1. Возможность появления новых конкурентов
2. Устойчивые финансовые возможности 2. Изменение потребностей покупателей
3. Увеличение ассортимента продукции  
4. Возможность перехода к более эффективным стратегиям  
5. Льготное налогообложение  

 

После составления списка слабых и сильных сторон данного предприятия, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для этого составляем матрицу SWOT (таблица 21).

Таблица 21. Матрица SWOT «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ»

 

  Возможности- Opportunities (О) 1. Выход на новые рынки 2. Финансовые возможности 3. Увеличение ассортимента товаров 4. Возможность перехода к более эффективным стратегиям 5. Льготное налогообложение Угрозы-Threats (Т) 1. Возможность появления новых конкурентов 2. Изменение потребностей покупателей
Сильные стороны - Strength (S) 1. Конкурентоспособная цена товара 2. Издержки продаж и качество продукции 3. Относительная доля на рынке 4. Устойчивые финансовые возможности и техническая оснащенность 5. Хороший имидж 6. Высокий потенциал нововведений 7. Возможность расширения продаж ПОЛЕ «СИВ» (сильные стороны-возможности) 1-1; 1-4; 2-1; 2-4; 3-1,3-2,3-3; 4-5; 4-2; 5-2; 6-3; 6-4; 7-1; 7-2; ПОЛЕ «СИУ» (сильные стороны-угрозы) 1-1; 1-2; 5-1; 6-1;  
Слабые стороны- Weakness (W) 1. Недостаточно эффективное продвижение товара 2. Низкое качество обслуживания 3. Слабая гибкость (приспособляемость). ПОЛЕ « СЛВ» (слабые стороны-возможности) 1-1;1-3; 2-1; 2-3; 3-1; 3-4; ПОЛЕ «СЛУ» (слабые стороны-угрозы) 3-2;

 

Сопоставление позволяет установить соотношение сильных и слабых сторон компании, с одной стороны, и возможностей и угроз развития внешней среды, с другой стороны.

Проанализируем данные матрицы SWOT и внесем изменения в стратегию поведения компании.

Для «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ» необходимо использовать все сильные стороны для выхода на новые рынки: качество продукции, потенциал руководства компании, финансовые возможности и техническую оснащенность, потенциал нововведений и возможность расширения продаж.

WO – стратегии, будут учитываться при построении стратегии развития компании «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ» таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в компании слабые стороны.

Расширение сбытовой сети и ассортимента продукции компании позволит найти выход на новые рынки сбыта и даст возможность перехода к более эффективным стратегиям развития.

ST – стратегии указывают на то, что стратегия должна предполагать использование силы компании для устранения угроз. Используя активную рекламную деятельность и улучшив технологическое обеспечение, компания может преодолеть угрозу появления и роста активности конкурентов, используя низкие цены, предприятие может преодолеть угрозу изменения потребностей и вкусов покупателей.

Однако, на сегодняшний день у компании нет реальной возможности ликвидировать угрозы снижения покупательской способности населения (эта угроза вообще может быть ликвидирована только государством).

WT – стратегии указывают какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз. Поэтому руководству нужно выработать такую стратегию, которая позволила бы предприятию избавиться от слабых сторон и попытаться предотвратить возникшую угрозу.

Таким образом, SWOT-анализ помогает более четко определить круг проблем и задач, стоящих перед компанией, и найти более эффективные возможности для их решения с учетом ее сильных и слабых сторон.

В заключение главы следует отметить, результаты анализа внутренней и внешней среды «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ» можно охарактеризовать как обнадеживающие.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.