Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ производственных ресурсов





Содержание

 

 

Введение. 2

1. Общая характеристика предприятия и оказываемых услуг. 4

2. Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг. 7

3. Анализ производственных ресурсов. 8

4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности. 17

5. Анализ финансового состояния предприятия. 21

6. Анализ качества и конкурентоспособности услуг. 24

7. Анализ оргструктуры ИП Луценко А.В. 31

Заключение. 33

Список использованных источников. 34

Приложение 1. 35

 

 

Введение

 

Целью производственной преддипломной практики является формирование и закрепление практических умений и навыков управления финансами на предприятии, и в частности управление финансовым состоянием предприятия, а так же подбор информации, необходимой для выполнения дипломной работы.

Основные задачи производственной преддипломной практики:

- овладеть базовыми навыками управления финансами на предприятии;

- изучить систему управления финансами организации;

- проанализировать особенности управления финансами организации, выявить сильные и слабые стороны его финансового менеджмента;



- дать оценку финансового состояния и его основных тенденций;

- изучить систему управления финансовым состоянием предприятия и проанализировать особенности управления им.

Объектом преддипломной практики является «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ», которое осуществляет деятельность по грузоперевозкам.

Производственная преддипломная практика включает следующие разделы:

- финансово-экономическая характеристика предприятия;

- анализ внешней среды;

- оценка финансового состояния организации;

- исследование политики управления финансовым состоянием предприятия.

В отчете будет рассмотрено описание деятельности предприятия «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ», показаны основные цели и задачи деятельности организации и рассмотрена система управления финансами.

В разделе «Анализ внешней среды» рассмотрим основные тенденции развития грузоперевозок в России, покажем систему работы с основными контрагентами предприятия и будет проведен SWOT анализ, т.е. определены сильные и слабые стороны организации, выявлены возможности и угрозы, которые могут оказать существенное влияние на ее финансовое состояние.



Также проведем анализ использования трудовых ресурсов и анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП.

 

 

Общая характеристика предприятия и оказываемых услуг

 

 

«ИП «Луценко Антон Витальевич», г. Санкт-Петербург – это индивидуальный предприниматель, зарегистрированный 31.01.07г. Основной вид деятельности – грузоперевозки.

В настоящее время «ИП «Луценко Антон Витальевич» осуществляет все переговоры по поводу заказов по телефону. Помещение под офис отсутствует.

Персонал фирмы состоит из 3 человек:

­ Директор – 1

­ Бухгалтер– 1

­ Водитель – 1

Бухгалтер работает на полставки. Она по мере наступления отчетного периода оформляет бухгалтерскую отчетность для налоговой инспекции.

Директор выполняет обязанности водителя, экспедитора, диспетчера, авто-слесаря.

На балансе фирмы находится 2 автомобиля марки Газель, грузоподъемностью 1,5 тонны с тентом.

Также «ИП «Луценко Антон Витальевич» сотрудничает с диспетчерами такси «Роял Сервис» и «Карина», которые передают ему заказы. Еще есть самостоятельный диспетчер, который дает объявление в газету. Она взяла к себе в парк машины «ИП «Луценко Антон Витальевич».

Расчет с этими диспетчерами ведется по итогам месяца. За междугородние заказы «ИП «Луценко Антон Витальевич» отдает 10% от суммы заказа и 5% от суммы заказа на внутригородские перевозки.

Автоперевозки осуществляются по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и областям Центрального федерального региона России.



Главная задача «ИП «Луценко Антон Витальевич» – помощь организациям, у которых временно объем работ больше, чем у них имеется в наличие транспорта для перевозки, в перевозке грузов или доставке их продукции клиентам:

- перевоз техники;

- доставка стройматериалов;

- доставка пластиковых окон;

- перевозка железобетонных конструкций;

- доставка мебели;

- доставка оборудования;

- осуществление офисных переездов.

Также осуществляются перевозки для частных лиц:

- квартирный переезд;

- перевозка инвентаря на дачные участки и вывоз урожая с дачи (сезонная работа);

- помощь в мелких перевозках, а за счет всего этого получение прибыли.

До проведения данного исследования компания «ИП «Луценко Антон Витальевич» практически не занималась рекламной деятельностью. Из предлагаемого разнообразия рекламных носителей использовались только визитки, на которых были только номера телефонов и имя к кому обращаться.

Эффективность данной рекламы невысока, т.к. большинство людей, получивших визитку – это те люди, которым уже оказывались услуги по перевозке грузов «ИП «Луценко Антон Витальевич» и они уже знают о качестве грузоперевозок данной организацией.

Данным способом не возможно рассказать большому количеству организаций и частных лиц, незнакомых с «ИП «Луценко Антон Витальевич», о компании и предоставляемых услугах.

Для того, чтобы о компании узнало как можно большее количество целевой аудитории, необходимо разработать и провести рекламную кампанию.

А для этого необходимо четко представлять ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, существующие на рынке для организации. Для этого необходимо провести SWOT – анализ, который поможет правильно разработать рекламную кампанию и наиболее выгодно позиционировать организацию на рынке грузоперевозок.

Преимущества линейно-функциональной структуры следующие:

– стимулирование деловой и профессиональной специализации;

– уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях.

Недостатки данной структуры:

– отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;

– в большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

Функциональные структуры находятся в подчинении генерального директора. Свои решения они проводят в жизнь либо через руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Сильными сторонами организационной структуры «ИП «ЛУЦЕНКО АНТОН ВИТАЛЬЕВИЧ» является высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; стандартизация и программирование процессов управления; исключение дублирования; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Конкретная структура финансовой службы во многом зависит от организационно-правовой формы предприятия, его размеров, вида деятельности и задач, поставленных руководством.

Организация бухгалтерского учета на предприятии ведется согласно Федерального Закона №129-ФЗ от 21 ноября 1996г. (с изменениями от 30.06.2003г.). «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут генеральный директор предприятия и главный бухгалтер.

 

Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг

 

 

Для анализа объема услуг ИП рассмотрим данные об объемах грузоперевозок по годам, и рассчитаем темпы роста и абсолютный прирост.

 

Таблица 1. Объем грузоперевозок за 2010-2011 гг.

 

Показатель Ед. изм. 2010г. 2011г. Абсолютный прирост Темп роста, %
 
объем грузоперевозок количество ездок 104,2
объем грузоперевозок тыс.км. 101,3
объем грузоперевозок тыс.т. 114,1
объем грузоперевозок тыс.руб. 41285,6 48235,5 6949,9 116,8
объем пассажироперевозок количество рейсов 107,7
объем пассажироперевозок тыс.пасс-км
объем пассажироперевозок тыс.пасс.
объем пассажироперевозок тыс.руб. 22165,2 24156,3 1991,1 109,0

 

Можно заключить, что услуги ИП Луценко А.В. пользуются большой популярностью, вследствие чего повысится и эффективность деятельности ИП.

 

Анализ производственных ресурсов

 

Для более подробного анализа деятельности рассмотрим, во-первых, состав и структуру основных средств.

Таблица 2. Стоимость и структура основных средств за 2010-2011

Наименование имущества На начало отчетного периода На конец отчетного периода Изменение
Тыс.руб. Уд.вес, % руб. Уд.вес, % Тыс.руб. % к итогу
Здания 64,78 64,03 +11875 +1,3
Сооружения и передаточные устройства 1,82 1,86 +1323 +5,27
Машины и оборудование 30,58 31,32 +20993 +4,96
Транспортные средства 2,23 2,15 -549 -1,78
Производственный и хозяйственный инвентарь 0,55 0,56 +407 +5,36
Другие виды основных средств 0,04 0,08 +626 +118,79
Итого +34675 +2,5

 

Как видно из таблицы 2, наибольший удельный вес в общей стоимости основных фондов занимает группа «Здания»: на нее приходится 64,78% на начало отчетного периода и 64,03% на конец отчетного периода. Это является свидетельством тому, что первоначальная стоимость по данной группе является самой большой. На втором месте находится группа «Машины и оборудование», на ее долю приходится 30,58% и 31,32% соответственно на начало и конец периода.

Проведем анализ использования площади ИП Луценко А.В.

Таблица 3. Данные производственных и других площадей на 01.01.2012г.

 

№ п/п Вид помещений Площадь (м2)
фактически имеющаяся фактически используемая
1. 2. 3. 4.
1. Производственные помещения:
1.1. Цех
1.2. Участок
1.3. Склад
2. Офисные помещения
2.1. кабинет директора
2.2. Бухгалтерия
2.3. отдел продаж
  ИТОГО:

 

Проведем анализ состава и движения дебиторской задолженности ИП Луценко А.В.

Данные таблицы 4 показывают, что на конец отчетного года сумма остатка дебиторской задолженности возросла на 5,9% за счет роста краткосрочной дебиторской задолженности. Долгосрочная дебиторская задолженность у предприятия отсутствует.

Таблица 4. Анализ состава и движения дебиторской задолженности за 2010-2011 г.

Показатели Движение средств Темп роста остатка, %
На начало года На конец отчетного года
Сумма, тыс.руб. Уд.вес, % Сумма, тыс.руб. Уд.вес, %
Дебиторская задолженность +5,9
Краткосрочная +5,9
В том числе          
Расчеты с покупателями и заказчиками 87,96 82,50 -0,63
Авансы выданные 7,59 6,05 -15,47
Прочая 4,45 11,45 +172,59
Долгосрочная - - - - -
В том числе          
Расчеты с покупателями и заказчиками - - - - -
Авансы выданные - - - - -
Прочая - - - - -

 

Для представления полной картины деятельности предприятия рассмотрим также структуру и состав оборотных средств компании.

Таблица 5. Состав, динамика и структура оборотных активов за 2010-2011 г.

Показатели Код строки в форме № 1 Сумма, тыс. руб. Темп роста, % (+, -) Удельный вес в стоимости внеоборотных активов предприятия, %
На начало отчет-ного года На конец отчет-ного периода Изме-нение за год, (+, -) На начало отчет-ного года На конец отчет-ного периода Изме-нение за год, (+, -)
Оборотные активы, всего +42574 +8,95 100,0 100,0 -
Запасы, в том числе +22759 +9,95 48,10 48,54 +0,44
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности -13373 -8,53 32,97 27,68 -5,29
Затраты в незавершенном производстве +38610 +66,94 12,12 18,58 +6,46
Готовая продукция -3903 -33,71 2,43 1,49 -0,94
Расходы будущих периодов +1425 +51,82 0,58 0,80 +0,22
НДС по приобретенным ценностям +7067 +21,6 6,88 7,68 +0,8
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты), в том числе +12694 +5,94 44,92 43,68 -1,24
Покупатели и заказчики -1202 -0,64 39,51 36,03 -3,48
Денежные средства +88 +26,27 0,07 0,08 +0,01
Прочие оборотные активы -34 -22,67 0,03 0,02 -0,01

 

Необходимым условием успешной работы предприятия является наличие собственных оборотных средств, которые могут быть использованы для приобретения материально-производственных запасов, поддержания незавершенного производства, в капитальном строительстве, в инвестировании новых проектов и целях развития производственной и предпринимательской деятельности. Отсутствие таких средств вынуждает предприятие обращаться к заемным источникам.

Расчет суммы собственных оборотных средств приводится в таблице 6

 

Таблица 6.

Расчет суммы собственных оборотных средств

Показатели Код строки в форме 1 Сумма, тыс. руб. Изменение за период (+, -)
На начало отчетного года На конец отчетного периода
Источники собственных средств (капитал и резервы) 490+590 -120285
Внеобротные активы +16487
Долгосрочные обязательства -3439
Собственные оборотные средства 490 – 190 490 + 590 – 190 -336537 -469870 -133333

 

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности представлен в таблице 7.

Таблица 7. Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности за 2010-2011

Показатели Алгоритм расчета На начало отчетного года На конец отчетного года Изменение (+, -)
Оборачиваемость дебиторской задолженности в оборотах Выручка от продаж / Средняя дебиторская задолженность 4,01 5,77 +1,76
Период погашения дебиторской задолженности в днях 360 дней / оборачиваемость дебиторской задолженности 89,78 62,39 -27,39
Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов Строка 240 / Строка 290 баланса 0,45 0,44 -0,01
В том числе доля задолженности покупателей и заказчиков Строка 241 / Строка 290 баланса 0,39 0,36 -0,03

 

Данные таблицы 7 показывают, что состояние расчетов с дебиторами по сравнению с прошлым годом улучшилось. На 27,39 дней снизился срок погашения дебиторской задолженности, который на конец отчетного периода составил 62,39 дня. Оборачиваемость дебиторской задолженности также улучшилась. Доля дебиторской задолженности составила на конец отчетного периода 44%, а доля задолженности покупателей и заказчиков – 36% от общего объема текущих активов организации, что свидетельствует о повышении ликвидности текущих активов в целом из-за состояния дебиторской задолженности.

Следующей статьей анализа является анализ трудовых ресурсов компании.

В качестве первого этапа анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами проведем анализ укомплектованности предприятия необходимыми кадрами соответствующих специальностей и квалификаций.

В 2010 и 2011 году численность работающих предприятия увеличилась по сравнению с базовым периодом на 11,76 % и 17,65 % соответственно.

Наиболее высокими темпами увеличивалась численность основных рабочих на 18,18 % в 2010 году и 27,3 % в 2011 году в сравнении с 2009 годом.

Общая численность служащих осталась неизменной, что свидетельствует о том, что рост численности персонала увеличивался за счет роста основных рабочих. А это, в свою очередь, говорит о том, что предприятие расширяет свою производственную деятельность, в связи с чем происходит рост объема реализации и выработки продукции.

Таблица 8

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами в ИП Луценко А.В. за 2010-2011 г.

Категории работающих Среднесписочная численность Абсолютное отклонение (+,-) Темп роста, %
2010 год 2011 год    
Рабочие, в т.ч. - основные -вспомогательные Служащие, в т.ч. - руководители - специалисты -прочие служащие - - - - - 106,7 107,7
Всего работающих 105,3

 

Таблица 9

Анализ динамики структуры персонала за 2010-2011 гг.

Категория персонала 2010 год 2011 год
Количество, чел. Удельный вес, % Количество, чел. Удельный вес, %
Среднесписоч-ная числен-ность, всего  
Служащие, в т.ч.: 21,05
- руководители 10,53
- специалисты 5,26
- прочие служащие 5,26
Рабочие, в т.ч.: 78,95
- основные 68,42
-вспомогательные 10,53

 

Далее проанализируем за счет каких факторов происходит рост численности трудовых ресурсов, т.е. изучим изменение структуры персонала. В табл. 9. представлен анализ изменения структуры персонала ИП Луценко А.В. в 2009 – 2011 гг.

Исходя из данных табл. 9, можно сделать вывод о том, что главным фактором роста численности персонала ИП Луценко А.В. является рост численности основных рабочих. Если в 2010 году основные рабочие составляли 68,42 % трудовых ресурсов организации, то в 2011 году этот показатель увеличился до 70%. Удельный вес вспомогательных рабочих имеет тенденцию к сокращению, так в 2010 г. – 10,53 %, а в 2011 – 10 %. Удельный вес служащих также имеет тенденцию к сокращению. Если в 2010 году он составлял 21,05 %, то в 2011 г. 20 % соответственно.

Снижение удельного веса служащих в численности персонала является положительной тенденцией в деятельности ИП Луценко А.В., т.к. данные категории работников относятся к производству продукции лишь косвенно и не влияют на рост объема реализации, который в значительной мере зависит от основных и вспомогательных рабочих, численность которых на данном предприятии возрастает.

Поскольку изменение качественного состава происходит в результате движения рабочей силы, то проведем ее анализ за 2010-2011 годы. Для наглядного отображения сведем все данные и полученные результаты в таблицу 10.

Таблица 10

Динамика показателей движения рабочих кадров ИП Луценко А.В.за 2010-2011 гг.

№ п/п Показатели 2010 год 2011 год Абсолютное отклонение Темпы роста 2011/2010, %
1. Среднесписочная численность работающих, чел. 105,3
2. Принято рабочих – всего -2 33,3
3. Выбыло рабочих – всего, в том числе: - по собственному желанию - уволено за прогул и др. нарушения труд. - по уважительной причине             -1     -1   - -     -   - -
4. Коэффициент оборота по приему (Кпр) 0,16 0,05 -0,09 83,33
5. Коэффициент оборота по выбытию (Квб) 0,05 - - -
7. Коэффициент текучести кадров (Ктк) 0,05 - - -
9. Коэффициент постоянства кадров (Кп) 0,95 0,95 -

 

На основании данных табл. 10 можно сделать вывод о том, что коэффициент оборота по приему в 2011 году превышает коэффициент по выбытию в 2010 году на 0,11, это говорит о том, что численность работников ИП Луценко А.В. возросла. Самым высоким коэффициент оборота по приему был в 2010 году и его индекс был равен 0,16. В 2011 году он снизился на 16,67 %, и составил 0,05. Коэффициент текучести кадров в 2011 году вообще отсутствует, так как за этот период не было уволено ни одного работника, что положительно влияет на деятельность предприятия. Также можно отметить дисциплинированность работников ИП Луценко А.В., так как в течение 2-х лет за нарушение трудовой дисциплины не был уволен ни один рабочий.

Следующим шагом комплексного анализа является анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг выполняется в таблице 11.

Таблица 11.

Анализ прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг за 2010-2011 г.

№ п/п Показатели 2010 г. 2011 г.  
Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Абсолют., тыс. руб. Темп роста %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг +448706 +52,33
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг +419430 +48,09
Коммерческие расходы -603 -4,04
Управленческие расходы +9960 +9,27
Прибыль (убыток) от продаж (137043) (117124) +19919 +14,53

 

Таким образом, на увеличение объема прибыли положительным образом повлиял объем продаж и отрицательным образом изменение уровня себестоимости, т.е. увеличение объема продаж привело к увеличению прибыли, а повышение себестоимости услуг привело к снижению прибыли предприятия за рассматриваемый период. Положительным моментом является снижение коммерческих расходов предприятия, увеличение же управленческих расходов также приводит к снижению прибыли предприятия.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.