Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности управления ОАО «РЖД»

Органы управления ОАО "РЖД":

· Общее собрание акционеров

· Совет Директоров

· Правление

Органы контроля ОАО "РЖД":

· Ревизионная комиссия общества

Техническая характеристика ОАО "РЖД":

Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплутационная длина – 85,5 тыс. км.

ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,3 тыс. км.

Парк подвижного состава :

· грузовые локомотивы – 19 636;

· грузовые вагоны всех типов – 624 095;

· пассажирские локомотивы – 2 539;

· пассажирские вагоны дальнего следования – 26 245;

· пассажирские вагоны пригородных поездов – 15 340.

Общее собрание акционеров

Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров.

Единственным акционером Общества является Российская Поскольку единственным акционером Общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством Российской Федерации, то в соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об акционерных обществах» решения о численном и персональном составе Совета директоров ОАО «РЖД» принимаются Правительством Российской Федерации единолично и оформляются письменно.

Решения годового Общего собрания акционеров ОАО «РЖД» в 2008 г. утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 951-р. В 2008 г. также состоялись три внеочередных Общих собрания акционеров ОАО «РЖД» по вопросам о внесении изменений в Устав ОАО «РЖД» и об увеличении уставного капитала ОАО «РЖД», Решения которых утверждены Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 675, от 16 декабря 2008 г. № 958 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2008 г. № 1877-р. Совет директоров Совет директоров ОАО «РЖД» осуществляет общее руководство деятельностью Общества и действует на основе норм, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом ОАО «РЖД», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585 (с учетом изменений и дополнений), и Положением о Совете директоров ОАО «РЖД», утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. № 265-р. Председателем Совета директоров ОАО «РЖД» избран Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Жуков А.Д. Членам Совета директоров ОАО «РЖД», избранным в состав Совета директоров в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 864-р, вознаграждение за исполнение своих обязанностей, связанных с исполнением ими функций членов Совета директоров ОАО «РЖД», не выплачивалось.



В структуре управления ОАО «РЖД» действует 221 совещательный орган по всем аспектам управления и всем видам деятельности Компании, в том числе 37 советов, 87 комиссий и комитетов и 82 рабочие группы В 2008 г. ОАО «РЖД» обеспечило 42,7% грузооборота и 39,1% пассажирооборота всей транспортной системы страны. Последовательно снижается транспортная составляющая в конечной цене продукции, перевозимой железнодорожным транспортом.

ОАО "Российские железные дороги" является динамично развивающейся общенациональной вертикально-интегрированной транспортной компанией. 100% акций Компании в соответствии с федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" находятся в собственности Российской Федерации. Права акционера от имени Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации.

ОАО "РЖД" следует лучшей практике и стандартам корпоративного управления и признает корпоративное управление необходимым условием эффективности и успешности своей финансово-хозяйственной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности Компании и ее дочерних обществ, а также обеспечения надлежащего проведения реформы железнодорожного транспорта.

Основными принципами системы корпоративного управления ОАО "РЖД" являются:

1. Повышение эффективности работы совета директоров за счет:

o создания при нем комитетов и комиссий, способных оказать существенную помощь в подготовке решений по наиболее важным вопросам деятельности ОАО "РЖД". К работе в комитетах и комиссиях привлекаются высокопрофессиональные менеджеры, обладающие необходимыми знаниями и компетенцией для решения долгосрочных стратегических задач развития общества и имеющих значительный опыт работы в коллегиальных органах управления;

o высокого уровня вовлеченности членов совета директоров в формирование стратегии ОАО "РЖД" и определение позиции компании по взаимодействию с заинтересованными лицами;

o расширения полномочий совета директоров ОАО "РЖД" по утверждению сделок, что повышает степень защищенности компании от вывода активов, а также дает возможность представителям акционера в совете директоров оценить экономическую целесообразность предлагаемой исполнительным органом сделки с крупными активами.

2. Стандартизация и регламентация ключевых управленческих процессов.

В рамках компании разрабатываются и реализуются единые стандарты корпоративного управления, направленные на создание единого правового пространства, повышение качества принятых управленческих решений в компании и ее дочерних обществах, реализацию общих стратегических целей. Политика корпоративного управления дочерними обществами включает в себя несколько основных направлений:

o формирование и контроль реализации стратегии развития дочерних обществ;

o планирование и контроль финансовых результатов деятельности дочерних обществ, в том числе определение направлений и контроль распределения прибыли;

o контроль финансово-хозяйственной деятельности дочерних обществ, в том числе совершения сделок с активами;

o непрерывное повышение эффективности внутренних процессов дочерних обществ в сфере управления бизнесом;

o обеспечение инвестиционной привлекательности и роста капитализации дочерних обществ;

o формирование и реализация кадровой политики дочерних обществ.

3. Полнота и достоверность информации, предоставляемой акционерам компании и их партнерам.

Следуя принципу информационной открытости и прозрачности деятельности, компания обеспечивает акционеров и их партнеров всей необходимой информацией о своей деятельности, а также аналитическими заключениями по финансово-экономическим, социальным и экологическим показателям, согласно положению об информационной политике РЖД. Для раскрытия информации компания использует наиболее удобные для адресатов средства и способы. Максимально возможный объем информации размещен на корпоративном веб-сайте. ОАО "РЖД" раскрывает информацию также через информационные агентства и иные средства массовой информации. Каждое существенное событие или действие ОАО "РЖД" сопровождается пресс-релизом. Компания проводит регулярные пресс-конференции по важным вопросам своей деятельности.

4. Диалоги с акционерами.

ОАО "РЖД" открыто к обсуждению вопросов ведения бизнеса с заинтересованными сторонами и рассматривает практику проведения диалогов с другими акционерами и участниками своих дочерних обществ как ориентир в развитии корпоративного управления. В том числе, активно используя институт акционерных соглашений.

5. Внедрение этических принципов в компании.

Одним из важнейших направлений работы по совершенствованию системы корпоративного управления является эффективное внедрение этических принципов в Компании. С этой целью Советом директоров ОАО "РЖД" был утвержден Кодекс деловой этики ОАО "РЖД" содержащий ключевые общекорпоративные профессионально-этические принципы, а также нормы, определяющие действия ОАО "РЖД" по предупреждению и разрешению корпоративных конфликтов. Кодекс способствует упрочению корпоративного духа в Компании и ориентирует сотрудников Компании на единые корпоративные цели.

6. Взаимовыгодное разрешение корпоративных конфликтов.

ОАО "РЖД" придает большое значение своевременному предупреждению и справедливому урегулированию корпоративных конфликтов, стараясь предупреждать их на ранних стадиях появления. Компания стремится разрешать корпоративные конфликты путем переговоров и взаимных компромиссов участников конфликта, с учетом законных интересов всех участников. Во внутренних документах Компании закреплены процедуры декларирования членами исполнительных органов ОАО "РЖД" наличия конфликта интересов и обязательного информирования совета директоров о случаях возникновения подобных конфликтов. Данная практика позволяет повысить защищенность интересов акционера.

7. Стратегия высокой социальной ответственности.

ОАО "РЖД" реализует корпоративную стратегию высокой социальной ответственности через:

o содействие региональному развитию;

o обеспечение роста подвижности населения;

o повышение качества предоставляемых услуг;

o осуществление в полном объеме всех государственных социальных программ.

8. Социальная поддержка сотрудников компании.

Система социальной поддержки сотрудников ОАО "РЖД" - один из важнейших факторов, обеспечивающих рост эффективности компании. По инициативе ОАО "РЖД" для сотрудников разрабатываются и внедряются программы мотивации, в том числе:

o масштабная ипотечная программа;

o корпоративная система негосударственного пенсионного обеспечения;

o программа поддержки молодых специалистов;

o программа мотивации членов исполнительных органов в зависимости от результатов деятельности Компании.

ОАО "РЖД" продолжает непрерывную работу по совершенствованию системы корпоративного управления, основываясь на международных стандартах и ориентируясь на интересы акционеров и партнеров компании, а также на повышение эффективности и оперативности принятия управленческих решений, повышение прозрачности своей деятельности.

Практика работы Cовета директоров ОАО "РЖД" показывает высокий уровень вовлеченности членов совета в формирование стратегии ОАО "РЖД" и определение позиции ОАО "РЖД" по взаимодействию с заинтересованными лицами.

Совет директоров ОАО "РЖД" состоит из высокопрофессиональных менеджеров, обладающих необходимыми знаниями и компетенцией для решения долгосрочных стратегических задач развития общества, и государственных служащих высшего ранга, имеющих значительный опыт работы в коллегиальных органах управления. Членом Совета директоров может быть только физическое лицо.

К полномочиям Совета директоров ОАО "РЖД" отнесено принятие в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах" в отношении крупных сделок, решений об одобрении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, в том числе совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности ОАО "РЖД", связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения ОАО "РЖД" прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 3 млрд. рублей, но не превышает 25% балансовой стоимости активов ОАО "РЖД", определенной по данным его бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату. Расширение полномочий Совета директоров по утверждению сделок повышает степень защищенности от вывода активов, а также дает возможность представителям акционера в Совете директоров оценить экономическую целесообразность предлагаемой исполнительным органом сделки с крупными активами.

Заседания Совета директоров проводятся в соответствии с планом работы, формируемым на основе предложений председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов совета директоров, президента, членов правления, членов ревизионной комиссии и аудитора общества. На заседание Совета директоров могут быть приглашены члены правления общества, не являющиеся членами совета директоров, члены ревизионной комиссии, представители органов государственной власти, лица, подготовившие материалы по рассматриваемым на заседании вопросам, сотрудники общества, его дочерних и зависимых обществ, иные лица.

План работы утверждается Советом по представлению председателя. Очередное заседание созывается председателем в соответствии с планом работы и с учетом определенной советом даты его проведения, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание созывается председателем по собственной инициативе, по требованию любого члена Совета, аудитора, Ревизионной комиссии или президента общества, а также акционера.

Члены Совета обязаны лично принимать участие в заседаниях, за исключением случаев проведения заочного голосования, а также доводить до сведения Совета, Ревизионной комиссии и аудитора общества информацию:

1. о юридических лицах, голосующими акциями (долями, паями) которых в количестве 20 и более процентов они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами);

2. о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;

3. об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами;

4. о намерении учреждать или принимать участие в организациях, конкурирующих с обществом, а также информировать ответственного секретаря или секретариат совета директоров об изменении постоянного (основного) места работы.

Для обеспечения принятия качественных и своевременных решений при Совете создаются комитеты и комиссии, которые могут оказать существенную помощь в подготовке решений по наиболее важным вопросам деятельности ОАО "РЖД". В частности, создан Комитет Совета директоров по вопросам реформирования. Наличие такого комитета имеет исключительно важное значение на нынешнем этапе развития ОАО "РЖД".

Внутренними документами ОАО "РЖД" закреплена обязанность членов Совета директоров раскрывать информацию о владении и сделках с ценными бумагами ОАО "РЖД", что снижает риск возникновения конфликта интересов.

В структуру управления ОАО входят следующие организационные единицы:

· Бухгалтерская служба ОАО "РЖД"

· Департамент "Казначейство"

· Департамент автоматики и телемеханики

· Департамент безопасности

· Департамент безопасности движения

· Департамент бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД"

· Департамент вагонного хозяйства

· Департамент здравоохранения

· Департамент инвестиционной деятельности

· Департамент информатизации и корпоративных процессов управления

· Департамент капитального строительства

· Департамент корпоративного строительства и реформирования

· Департамент корпоративных коммуникаций

· Департамент корпоративных финансов

· Департамент международных связей

· Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД"

· Департамент пассажирских сообщений

· Департамент планирования и бюджетирования

· Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти

· Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике

· Департамент по организации, оплате и мотивации труда

· Департамент по организационно-штатным вопросам

· Департамент пути и сооружений

· Департамент социального развития

· Департамент технической политики

· Департамент управления делами

· Департамент управления дочерними и зависимыми обществами

· Департамент управления имуществом

· Департамент управления персоналом

· Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития

· Департамент электрификации и электроснабжения

· Инспекция при президенте ОАО "РЖД"

· Правовой департамент

Управления

· Управление анализа и статистики в составе Департамента информатизации и корпоративных процессов управления

· Управление консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности Бухгалтерской службы ОАО "РЖД"

· Управление объектов технологического и коммунального назначения

· Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля

· Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов

· Управление по вопросам интеллектуальной собственности

· Управление по координации международных проектов за рубежом Департамента международных связей

· Управление по управленческому учету и отчетности

· Управление пригородных пассажирских перевозок в составе Департамента пассажирских сообщений

· Управление протокола президента ОАО "РЖД"

· Управление экспертизы проектов и смет

Структурные подразделения

· Инспекция по сохранности вагонного парка

· Координационный центр по вопросам совершенствования системы управления ОАО "РЖД" (ЦКС)

· Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала

· Центр контроля и внутреннего аудита "Желдорконтроль"

· Центр организации конкурсных закупок

· Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом (ЦОПР)

· Центр по развитию терминалов

· Центр по таможенной деятельности

· Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки "Желдоррасчет"

· Центр технического аудита

Обособленные структурные подразделения

· Негосударственное учреждение здравоохранения "Дорожная клиническая больница им. Н.А. Семашко на ст. Люблино ОАО "РЖД"

· Негосударственное учреждение здравоохранения "Центральная больница № 4 ОАО "РЖД"

· Негосударственное учреждение здравоохранения "Центральная больница № 5 ОАО "РЖД"

· Негосударственное учреждение здравоохранения "Центральная больница № 6 ОАО "РЖД"

· Негосударственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая больница № 1 ОАО "РЖД"

· Негосударственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая больница № 2 им. Н.А. Семашко ОАО "РЖД"

Негосударственное учреждение здравоохранения "Центральная поликлиника ОАО "РЖД"

Интенсивное развитие корпоративной структуры компании, направленное на реализацию программы реформирования, привело к тому, что сегодня об ОАО "РЖД" все чаще говорится не как о компании, а как о холдинге "Российские железные дороги". В отсутствии законодательно закрепленного понятия холдинга Компания определила его для себя следующим образом: холдинг "РЖД" - это компания, включающая в себя основное общество (собственно ОАО "РЖД") и группу его дочерних и зависимых обществ, связанных имущественными и договорными отношениями, едиными стратегическими целями развития и корпоративными ценностями.

Ключевой задачей в сфере корпоративного строительства на период до 2015 года будет являться развитие оптимальной диверсифицированной организационной структуры холдинга, обеспечивающей эффективное управление входящими в его состав юридическими лицами.

ОАО "РЖД" управляет дочерними и зависимыми обществами посредством корпоративных методов, не допуская административного вмешательства в деятельность таких обществ. Это положение закреплено нормативными документами Компании и обязательно для исполнения всеми должностными лицами ОАО "РЖД".

Корпоративное управление дочерними и зависимыми обществами осуществляется посредством участия представителей ОАО "РЖД" в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.

Большое значение ОАО "РЖД" придает диалогу с иными акционерами и участниками своих дочерних и зависимых обществ. Компания стремится максимально учитывать их интересы и не использовать свое положение контролирующего акционера вопреки интересам дочерних компаний.

 

Заключение:

 

Исследование процесса партнерских отношений между государством и бизнесом выявило наличие ряда серьезных проблем, возникших в ходе формирования институциональных основ внедрения партнерства в российской экономике, на основе анализа которых были сформулированы следующие выводы и предложения:

 

1. При формировании сотрудничества государства и частного сектора сложилась определенная система моделей и структур государственно-частного партнерства, отличающиеся принципами кооперации государственных и частных структур, ориентированных на конкретные цели и опирающихся на соответствующие договоренности сторон. Основные черты государственно-частного партнерства, отличающие его проекты от других форм отношений государства и частного бизнеса состоят в следующем:

 

• более длительных сроках действия соглашений о партнерстве;

 

• особых формах финансирования проектов, сочетающих частные инвестиции и государственные финансовые ресурсы;

 

• необходимости формирования партнерских отношений в условиях конкурентной среды;

 

• определенных полномочиях по распределению ответственности между партнерами;

 

• разделении рисков между участниками соглашения на основе соответствующих договоренностей сторон.

2. С учетом взаимодействия и ориентации на взаимовыгодность сотрудничества в работе партнерство государства и бизнеса определено как совместное участие в удовлетворении потребностей общества на долговременной и взаимовыгодной основе за счет объединения материальных и нематериальных ресурсов при разделении полномочий, ответственности и риска.

3. Методы и формы партнерских отношений государства и предпринимательских структур вытекают из особенностей использования i - ( V *• государственно-частного партнерства как объединения государственных и частных компетенций, позволяющих, с одной стороны, правительству решать насущные проблемы экономического роста и финансирования инфраструктурных объектов и социальных программ, а с другой, — частному бизнесу иметь нормальные, условия для своего функционирования и вложения средств с целью получения интересующей его прибыли.

4. Каждая из сторон партнерства вносит свой вклад в общий проект. Так, со стороны бизнеса таким вкладом являются: финансовые ресурсы, профессиональный опыт, эффективное управление, гибкость и оперативность в принятии решений, возможность использования современных технологий и разработок и т.п. На стороне государства в партнерских проектах представлены правомочия собственника, возможность налоговых и иных льгот, предоставление гарантий, а также получение некоторых объемов финансовых ресурсов.

5. В развитых странах государственное регулирование партнерских отношений с бизнесом организовано по крупным межотраслевым комплексам, включающим группы взаимосвязанных отраслей. В качестве таких комплексов могут выступать: топливно-энергетический (электроэнергетика, газо- и нефтепроводы), транспортный (железные и автомобильные дороги, морские и аэропорты), коммунальное хозяйство (водо- и теплоснабжение, жилищно-коммунальное хозяйство).

6. Основной причиной, препятствующей широкому внедрению разнообразных форм взаимодействия государства и предпринимательских структур в России, является отсутствие эффективной предпринимательской среды, что во многом обусловлено замедлению формирования экономических условий, способствующих полноценному развитию бизнеса, что проявляется в следующем:

 

- отсутствии конкурентных условий хозяйствования для широкого круга предпринимательских структур;

 

- неразвитости предпринимательской инфраструктуры;

 

- высоких ставках за пользование кредитными ресурсами;

 

- несовершенном налогообложении;

 

- высоких таможенных тарифах;

 

- коррупции и бюрократической волоките на всех уровнях властных структур и т.д.

7. Решение указанной проблемы требует законодательного обеспечения партнерства в части доступа к участию в нем различных предприятий, а t также определенные правовые гарантии, открытый рынок, право на свободный выбор, равные конкурентные условия. От государственных структур требуется обеспечение проведения институциональных реформ, формирующих экономические условия для государственно-частного партнерства и обеспечивающих равный доступ к кредитным, материальным и информационным ресурсам. t

8. Исходя из рассмотренных положений, должна строиться стратегия развития сотрудничества государства с бизнесом, базирующаяся на следующих фундаментальных положениях: создание технологической базы экономики в целях обеспечения конкурентоспособности российских

 

Я Л компаний, развитие финансовых рынков, формирование среды для равной и добросовестной конкуренции, совершенствование налоговой системы, достижение рациональной интеграции в мировую экономику, повышение эффективности государственного управления и регулирования экономики.

9. В соответствии с проектом Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности. Это потребует развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса, новых моделей управления социальной инфраструктурой.

10. На основе анализа сложившейся в России практики взаимодействия государства и бизнес-структур в различных сферах, автором выделяются следующие формы совместного сотрудничества: контрактные формы, в том числе: выполнение работ и оказание общественных услуг; поставка продукции для государственных нужд; техническая помощь; управление; инвестиционные контракты; соглашения о разделе продукции; арендные отношения, лизинг; акционирование, долевое участие частного капитала в государственных предприятиях (совместные предприятия).

11. Разнообразие механизмов; форм и методов государственно-частного партнерства позволяет достаточно широко использовать возможности частного капитала в решении государством многих проблем, связанных с решением социальных проблем. Особенности государственного регулирования партнерских отношений с бизнесом определяются в значительной мере общим расширением контрактных отношений с предприятиями частного сектора, с некоммерческими и общественными организациями в тех сферах, которые ранее были прерогативой государственного сектора экономики. Такое партнерство требует совершенствования самого контрактного механизма, в т.ч. гарантий соблюдения сторонами своих обязательств, механизмов разделения рисков и распределения доходов.

12. Значительную роль в расширении государственно-частного сотрудничества может сыграть повышение социальной ответственности компаний, что во многом может повысить доверие государства к предприятиям, вкладывающим собственные средства в социальное развитие. i

 

Основными преимуществами таких предприятий являются:

 

- формирование более привлекательного образа предприятия в обществе;

 

- возрастание доверия и лояльности к компании;

 

- создание благоприятных условий для закрепления и мотивации персонала компании;

 

- рост спроса на продукцию компании;

 

- повышение товарооборота и пр.;

 

- расширение возможности получения выгодных заказов (в т. ч. и государственных, с учетом тенденций к целевому финансированию, контрактному исполнению обязательств посредством тендеров);

 

- возрастающий авторитет компании влияет на эффективность ее политики в обществе и позволяет расширять деятельность.

13. Важнейшим элементом системы социальной ответственности российских компаний должна стать социальная отчетность и оценка социальной ответственности. Основной проблемой в этой области является возможность и механизм оценки стоимости соблюдения этических и социальных норм, что может быть обеспечено за счет применения оптимальной схемы социальной отчетности, аналогичной ежегодной финансовой отчетности и являющейся составной частью деловой этики компании. Основным направлением для предприятий, относящихся серьезно к своей деятельности и стремящихся к устойчивому развитию, должна быть прозрачность их деятельности за счет использования открытых процедур при подготовке соответствующей отчетности.

14. Социальная ориентация хозяйственной деятельности на уровне отдельного предприятия должна достигаться за счет действия всех элементов института социальной ответственности, которая обеспечивает эффект на уровне общества и государства. В связи с чем социальные программы государства и корпораций должны проявляться в формах государственного обязательного и добровольного социального страхования, корпоративных и индивидуальных социальных программ, а также безвозмездного корпоративного финансирования социальных мероприятий окружающего сообщества. Государственное регулирование" развития КСО российских компаний должно строиться на основе принципов социальной защиты работающего населения, соблюдения прав- работников и потребителей продукции компаний, а также особенностей переходной стадии развития социально-экономических отношений.

15. В настоящее время практически все крупные российские компании стали развивать у себя корпоративную социальную ответственность как особое направление своей деятельности, что находит проявление в принятии ими к исполнению специальные программы, направленные на социальное развитие своих трудовых коллективов, в том числе: обеспечение занятости работников, проведение мероприятий по охране труда и промышленной безопасности, изыскание внутренних резервов для повышения заработной платы, организация оздоровительного отдыха работников и членов их семей, повышению образовательного уровня работников и подготовке кадрового резерва компаний, развитие местных сообществ.

16. Государство должно создать соответствующие экономические условия, заинтересовывающие бизнес-структуры добровольно осуществлять социальные программы не только в рамках своих предприятий, айв масштабах территорий присутствия и всей страны, что может быть реализовано через установление нормативных требований для корпораций об обязательной реализации программ социальной ответственности при размещении своих ценных бумаг не только за рубежом, но и в России, а также установление стандартов доступа к участию в государственно-частном партнерстве — контрактных и концессионных отношениях, участие в совместных предприятиях и др., где уровень и объем их социальной ответственности должен стать условием получения выгодных контрактов.

 

 

Список литературы:

1. Варнавский В.Г. Экономика, экономическая теория. Партнерство государства

и частного сектора: теория и практика. М.: Наука, 2002.

2. Иванов А.Е. Об использовании аукционов в государственных и муниципаль-

ных закупках // Вопросы государственного и муниципального управления.

2009. № 3. С. 178–188.

3. Холодная Н.Д. Государственно-частное партнерство – новый тип отношений

в российской экономике // Вопросы государственного и муниципального

управления. 2009. № 2. С. 42–56.

5. Australian Government. Public Private Partnerships: Contract Management.

Commonwealth of Australia: Department of Finance and Administration, 2006.

7. BrinkerhoZ J.M. Assessing and Improving Partnership Relations and Outcomes:

A Proposed Framework // Journal of Evaluation and Program Planning. 2002.

Vol. 25 P. 215–231.

8. Broadbent J., Laughin R. Public Private Partnerships: An Introduction // Accounting,

Auditing and Accountability Journal. 2003. Vol. 16. № 3. P. 332–341.

9. Coulson A. A Plague on All Your Partnerships: [eory and Practice in Regeneration //

International Journal of Public Sector Management. 2005. Vol. 18. № 2. P. 151–163.

10. Edwards P. Shaoul J., StaZord A., Arblaster L. Evaluating the Operation of PFI

in Roads and Hospitals. London: Certi\ed Accountants Education Trust, 2004.

11. European Commission. Guidelines for Successful Public-Private Partnerships.

Brussels: Directorate General Regional Policy, 2003.

12. Fourie F.C.v.N., Burger P. Fiscal Implications of Public-Private Partnerships //

South African Journal of Economics. 2001. Vol. 69. № 1. P. 147–168.

13. Friend J. Partnership Meets Politics: Managing within the Maze // International

Journal of Public Sector Management. 2006. Vol. 19. № 3. P. 261–277.

14. Gray J. Going Private: A $20bn Shake-Up // Australian Financial Review. 2002.

Vol. 11. № 1. P. 52–53.

15. Hodge G.A., Greve C. Public-Private Partnerships: An International Performance

Review // Public Administration Review. May–June 2007. P. 545–558.

16. Hurst C., Reeves E. An Economic Analysis of Ireland’s First Public-Private

Partnership // [e International Journal of Public Sector Management. 2004.

Vol. 17. № 5. P. 379–388.

17. Ioassa E., Spagnolo G., Vellez M. Contract Design in Public-Private Partnerships.

Washington: [e World Bank, 2007.

18. Joyner K. Dynamic Evolution in Public-Private Partnerships: [e Role of Jey

Actors in Managing Multiple Stakeholders // Managerial Law. 2007. Vol. 49.

№ 5/6. P. 206–217.

 

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.