Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 1.Формирование стоимости бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Формирование стоимости бизнеса........................................

1.1 Как правельно оценить стоимость бизнеса....................................

 

Раздел 2. Партнерство с государством...............................................

2.1 Необходимость и содержание партнерских отношений государства и бизнеса.............................................................................................

 

Раздел 3. Формирование бизнеса через партнерство с государством на примере предприятия ОАО «РЖД»

3.1 Общая характеристика деятельности компании..............................

3.2 Особенности управления ОАО «РЖД»....................................

 

Заключение…………………………………………………………………….…

Список литературы……………………………………………………………....

 

Введение:

Современный мировой опыт показывает важность налаживания партнерских отношений государства i и бизнеса. В таких отношениях, в конечном-1 счете, заинтересованы обе стороны: для предпринимательских структур - это путь получения от государства благоприятных условий хозяйствования и обеспечения гарантированной прибыли от участия в» выгодных совместных проектах, а для государства партнерство с бизнесом — это способ привлечь частный капитал к финансированию национально значимых проектов и придать ему социальную ориентацию. Развитие новых принципов сотрудничества государства с бизнесом проявляется в формировании институциональных основ этих взаимоотношений в рамках принятия корпорациями на себя социальной ответственности за результаты своей деятельности. При этом компании не просто участвуют в решении проблем общества, но и получают определенные выгоды от этой деятельности. Корпоративная социальная ответственность начинается функционировать как устойчивый социальный институт, она рациональна и эффективна, что отличает ее от традиционной благотворительности.

 

Партнерские отношения государства и бизнеса складываются непросто. На Западе для этого потребовалось несколько десятилетий. Россия же находится в начале пути. Здесь привлечение предпринимательских структур к сотрудничеству с государством постоянно сталкивается с серьезными проблемами, которые проявляются в недостатках правовой базы, определяющей права и ответственность сторон; несовершенстве форм и методов реализации партнерских отношений; отсутствии конкурентных условий для эффективного сотрудничества; неразвитости инвестиционной и инновационной среды и т.д.



 

Вместе с тем и сами бизнес-структуры в значительной мере препятствуют достижению партнерских отношений с государством, что проявляется в доминировании собственных интересов над общественными, стремлении к получению максимальной прибыли, зачастую приводящему к снижению уровня и качества жизни населения, нарушению гарантий в отношениях с наемными работниками, созданию дополнительных экологических проблем.

 

В данной ситуации все более настоятельной становится необходимость изучения^ имеющегося опыта взаимоотношений государственных и предпринимательских структур, анализа социально-экономических, нормативно-правовых, организационных составляющих партнерских отношений государства и бизнеса, а также разработки специфических для российской системы механизмов их взаимодействия, обеспечивающих, с одной стороны, ответственность государства за, создание благоприятных условий и форм развития предпринимательства, а, с другой - повышение социальной ответственности бизнес-структур за результаты своей, деятельности, активное их участие в социально-экономическом развитии страны.

Это, в свою очередь, требует формирования соответствующих институциональных основ таких взаимоотношений, а также разработки механизмов их реализации на практике, что обусловливает актуальность данной темы исследования.

 

Степень научной разработанности проблемы. Важный вклад в разработку проблем развития взаимоотношений государства и бизнеса внесли российские ученые-экономисты: Абалкин Л.И., Белоусов Р.А., Варнавский В.Г., Гапоненко A.JL, Голиченко О.Г., Гринберг Р.С., ИвантерВ.В., Кабашкин В.А., Куликов В.В., Кушлин В.И., Ленин В.И., Никифоров Л.В., Осипенко О.А, Панкрухин А.П., Пивоваров С.Э., ПироговС.В., Сорокин Д.Е., Федорович В.А., Шохин А.Н., Ясин Е.Г. и др.

 

Исследованию проблем, связанных с развитием государственно-частного партнерства посвящены работы таких зарубежных ученых, как Дж. Гэлбрейт, Джон Ст. Миль, К.Х. Pay, Джон М. Кейнс, Кембелл Р. Макконелл и другие.

 

Проблемы социального партнерства и корпоративной социальной ответственности рассматривались в работах Винслава Ю.Б., Волгина Н.А., Зубковой А.Ф., Катульского Е.Д., Кульбовской Н.К., Мысляевой И.Н., Ройка В.Д., Рудыка Э.Н., Слезингера Г.Э., Якимца В.Н., Яковлева Р.А. и др.*

 

Однако, не смотря на наличие значительного числа публикаций и исследований в области государственно-частного и социального партнерства, данные проблемы являются во многом новыми для нашей литературы, и поэтому требуют своей дальнейшей разработки, включая' вопросы повышения, с одной стороны, ответственности государства за обеспечение для бизнеса благоприятных условий, а с другой - социальной ответственности бизнес-структур как необходимого условия эффективного решения социальных задач и развития национальной экономики.

 

 

Глава 1.Формирование стоимости бизнеса.

Сто́имость — основа количественных соотношений при добровольном обмене товарами между собственниками. Разные экономические школы природу стоимости объясняют по-разному: затратами рабочего времени, балансом спроса и предложения, издержками производства, предельной полезностью и др.

Стоимость бизнеса - это дисконтированная стоимость денежных потоков, генерируемых предприятием. Денежный поток - это разность между всеми полученными и выплаченными предприятием денежными средствами. Денежные потоки разделяются по трем сферам: основной, финансовой, инвестиционной. Набор составляющих каждой из этих сфер вполне определим и конечен.

Бизнес - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела.

 

1.1 Как правельно оценить стоимость бизнеса.

Существует целый ряд причин, по которым может потребоваться сделать оценку бизнеса.

 

Однако в случае сделки купли-продажи бизнеса данный вопрос выходит на первый план как для покупателя, так и для продавца бизнеса...

 

Оценку стоимости компании едва ли можно назвать абсолютно точной с точки зрения науки, величина такой стоимости может колебаться в зависимости от типа бизнеса и причины, которая приводит к этой оценке.

 

Существует широкий спектр факторов, включаемых в процесс оценивания – от бухгалтерской стоимости до совокупности реальных и неосязаемых элементов собственности.

 

Именно на данном этапе многие предприниматели начинают осознавать, насколько важны имидж и репутация компании.

 

В целом, стоимость бизнеса будет основана на анализе потока денежных средств. Иными словами, способность компании последовательно генерировать прибыли, позволит, в конце концов, определить ее рыночную стоимость.

 

Оценка бизнеса должна рассматриваться как отправная точка для покупателей и продавцов. Редко бывает, чтобы покупатели и продавцы пришли к одинаковой величине стоимости, если только нет каких-либо других причин, нежели та, когда продавец ищет покупателя, которому можно продать компанию по более высокой цене.

 

Ваша цель будет состоять в определении приблизительной стоимости, начиная с которой покупатель и продавец могут вести торги, определяя цену, которая, в конечном счете, удовлетворила бы обоих.

 

Учитывая украинский менталитет и способы ведения управленческого учета, при изучении предоставленных цифр не стоит забывать предостережения оценщика бизнеса Брайана Гетца, о том, что "... компании также уникальны и сложны, как и люди, которые ими управляют, и поэтому не могут быть оценены упрощенным правилом большого пальца".

Здесь мы приводим некоторые общепризнанные методы, используемые для процедуры оценивания.

 

Оценка активов используется в случае, когда компания обладает большим объемом активов. Компании розничной торговли и производственные компании подпадают под эту категорию. Этот процесс учитывает следующие величины, сумма которых определяет рыночную стоимость готового бизнеса:

 

Справедливая рыночная стоимость основных средств и оборудования (СРЦ/ОС) – это цена, которую бы вы заплатили на открытом рынке для приобретения основных средств и оборудования.

 

Улучшение арендованной собственности (УАС) – это изменения, вносимые в физическую собственность, которые будут рассматриваться, как часть собственности, если бы вам нужно было продать ее или не возобновлять договор об аренде.

 

Прибыль владельца (ПВ) – это дискреционные денежные средства продавца за 1 год; вы можете взять их из отчета скорректированного дохода.

 

Запасы (З) – Оптовая стоимость товара, включая сырье, товары в процессе производства, и выпущенные товары или продукты.

 

Метод оценки по генерируемой прибыли. Этот метод не оценивает основные средства, такие как оборудование, а лишь учитывает большее число видов нематериальных активов. Этот метод оценки наилучшим образом применим для субъектов бизнеса, не обладающих основными средствами, таких как компании в сфере обслуживания.

 

За границей у оценщиков бизнеса и бизнес брокеров уже наработана определенная технология расчета. Существует примерно 10-12 позиций, которые должны быть рассмотрены при оценке путем капитализации дохода.

 

Рекомендуется давать каждому фактору оценку/балл от 0 до 5, где "5" будет наивысшей оценкой. Среднее арифметическое этих баллов будет служить "коэффициентом капитализации", который в свою очередь умножается на дискреционные денежные средства покупателя для определения рыночной стоимости бизнеса/компании.

 

Существуют также особые следующие факторы: причина, по которой владелец продает свой бизнес и технологии, которые используются.

 

И вновь, сложите баллы и поделите сумму на 12, чтобы прийти к средней арифметической величине, чтобы использовать ее как коэффициент капитализации.

Далее вы должны вычислить величину "дискреционных денежных средств покупателя", которая составит 75% от прибыли владельца компании (дискреционные денежные средства продавца за один год как указано в отчете о доходе). Вы перемножаете эти две величины для определения рыночной стоимости.

Эта формула сфокусирована на показателе потока дискреционных денежных средств и используется чаще всего для оценивания субъектов предпринимательства, чьи величины стоимости выходят из их способности генерировать наличный поток и прибыль. Эта процедура оценивания использует простую формулу – вы умножаете прибыль владельца в 2,2727 раза, чтобы получить рыночную стоимость.

Данный коэффициент учитывает стандартные показатели, такие как 10% прибыли от инвестиций, прожиточный минимум до 30% прибыли владельца и уплату капитального долга и процентов по государственному долгу равную 25%.

Сравнительный подход. Этот подход подразумевает вычисление стоимости бизнеса посредством местного индекса деловой активности компаний, используемого в качестве коэффициента.

Этот коэффициент основан на том, какие аналогичные компании были проданы недавно. Таким образом, выводиться формула конкретной отрасли, обычно основанная на коэффициенте валовой выручки от продаж.

Это тот самый случай, когда многие люди испытывают проблемы с этими формулами, так как они часто не фокусируются на итоговой прибыли или потоке наличности. К тому же они не учитывают, насколько различными могут быть две компании, работающие в одной и той же сфере бизнеса.

Далее мы приводим несколько примеров коэффициентов, применяемых за границей при продаже бизнеса:

Туристические агентства – от 0,05 до 1 умножить на годовую валовую прибыль от продаж;

Рекламные агентства – 0,75 умножить на годовую валовую прибыль от продаж;

Компании розничной торговли – от 0,75 до 1,5 умножить на годовую чистую прибыль + товары + оборудование.

Для того, чтобы найти нужный коэффициент для вашей отрасли, вы можете попытаться связаться по этому вопросу с местной торговой ассоциацией. Другой способ – использовать услуги бизнес брокера или оценщика, которые специализируются на бизнесе, подобном вашему.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.