Этапы и сроки реализации Программы
Информационное право.
Вопросы к экзамену:
1.Понятие, свойства и структура информации…………………………………………………………………………………….3
2.Понятие и признаки информационного общества…………………………………………………………………………..3
3.Информационное общество в России. Программа «Электронная Россия 2011-2020»………………..3
4.Понятие и предмет информационного права……………………………………………………………………………….….5
5.Информация как объект права, понятие и признаки………………………………………………………………………..5
6.Информационные права и свободы человека и гражданина…………………………………………………………..6
7.Право на информацию………………………………………………………………………………………………………………………..7
8.Свобода выражения мнений. Понятие и содержание……………………………………………………………………...9
9.Свобода выражения мнения в практике Европейского суда по правам человека………………………….9
10.Виды информации и доступ к ней…………………………………………………………………………………………………...10
11.Право на доступ к информации и его охрана…………………………………………………………………………………..11
12.Информация без права ограничения доступа…………………………………………………………………………….…...12
13.Понятие права на неприкосновенность частной жизни и его структура…………………………………..…..13
14.Объекты и субъекты права на неприкосновенность частной жизни………………………………………….....13
15.Персональные данные: понятие и виды…………………………………………………………………………………………..14
16.Правовой режим персональных данных…………………………………………………………………………………………..14
17.Свобода массовой информации: понятие, правовая характеристика………………………………………….…15
18.Средства массовой информации как объект права…………………………………………………………………………..15
19.Правовой режим СМИ………………………………………………………………………………………………………………..……...16
20.Правовой статус журналиста в системе права массовой информации……………………………………….….17
21.Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации……………………………………………….…..17
22.Понятие рекламы. Законодательство РФ о рекламе……………………………………………………………….………..18
23.Требования к рекламе………………………………………………………………………………………………………………………..19
24.Субъекты рекламной деятельности и их правовой статус…………………………………………………………………21
25.Особенности правового регулирования отдельных способов рекламирования……………………………22
26.Особенности рекламы отдельных видов товаров……………………………………………………………………………..23
27.Политическая и социальная реклама…………………………………………………………………………………………………29
28.Понятие и структура интеллектуальной собственности…………………………………………………………………….29
29.Понятие, признаки и структура информации с ограниченным доступом…………………………………………30
30.Понятие и содержание государственной тайны…………………………………………………………………………………31
31.Правовой режим государственной тайны………………………………………………………………………………………..…33
32.Понятие и содержание коммерческой тайны…………………………………………………………………………………....35
33.Правовой режим коммерческой тайны……………………………………………………………………………………………....35
34.Правой режим банковской тайны……………………………………………………………………………………………………..…36
35.Правовой режим профессиональной тайны……………………………………………………………………………………..…36
36.Правовой режим служебной тайны…………………………………………………………………………………………………..…37
37.Понятие и структура вредной информации………………………………………………………………………………………...38
38.Особенности правового регулирования отношений в Интернете………………………………………………..……39
39.Понятие и предмет информационной безопасности……………………………………………………………………..……40
40.Национальные интересы России в информационной сфере…………………………………………………………..….40
41.Доктрина информационной безопасности РФ…………………………………………………………………………………..…41
42.Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства…………………………………………………………………………………………………………………………………………..…41
43.Концепция электронного правительства в России…………………………………………………………………………..…..42
44.Концепция электронного правительства в Нижегородской области……………………………………………..…..43
45.Общие вопросы организации библиотечного дела в РФ……………………………………………………………..………44
46.Права граждан в области библиотечного дела……………………………………………………………………………..………45
47.Общие вопросы организации архивного дела в РФ……………………………………………………………………..………46
48.Архивный фонд РФ…………………………………………………………………………………………………………………………..……..46
49.Правовые вопросы использования электронной подписи……………………………………………………………..…….47
Понятие, свойства и структура информации.
Информация – это воспринимаемая и понимаемая человеком характеристика окружающего мира во всём его разнообразии, которая возникает в процессе познания последнего и позволяет на основе познания и измерения свойств предметов, явлений, процессов, фактов и отражения их в различных формах восприятия отличать их признаки, элементы, значения и устанавливать связи и зависимости всего многообразия проявления материального, духовного, идеологического мира.
Информация – есть результат отражения движения объектов материального мира, запечатлённый в организме и используемый им для адаптации к изменениям окружающего мира
Свойства: 1) материальность; 2)системность; 3)идеальность; 4)виртуальность; 5)неисчерпаемость; 6)обособляемость; 7)уязвимость; 8)разрушаемость
Особые свойства информации: 1)нематериальная сущность информации; 2)физическая невозможность отчуждения информации от её обладателя; 3)обособляемость информации от её обладателя; 4)неисчерпаемость; 5)субстанциональная несамостоятельность; 6)непотребляемость в процессе использования; 7)возможность неограниченного теражирования.
Структура.
Информация в зависимости от порядка её предоставления или распространения подразделяется:
1)на информацию, свободно распространяемую
2)информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3)информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4)информацию, распространение которой в РФ ограничивается или запрещается.
Понятие и признаки информационного общества.
Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Признаки:1)осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека;2)первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация; 3)информация же является продуктом деятельности современного человека; 4)информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи; 5)равные возможности в доступе к информации всех слоев населения; 6)безопасность информационного общества, информации; 7)защита интеллектуальной собственности; 8)взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ; 9)управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.
Информационное общество в России. Программа «Электронная Россия 2011-2020».
В деятельности органов власти по разработке и реализации государственной политики в области развития информационного общества в России можно выделить несколько этапов. На первом (1991—1994 гг.) формировались основы в сфере информатизации. Второй этап (1994—1998 гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики. Третий этап, который длится и поныне, — этап формирования политики в сфере построения информационного общества. В 2002 году Правительством РФ была принята ФЦП «Электронная Россия 2002—2010 гг.», которая дала мощный толчок развитию информационного общества в российских регионах.
Для того, чтобы обеспечить конфиденциальность и анонимность персональных биометрических данных, Россия первой из развитых стран начала создавать специальный пакет национальных стандартов: ГОСТ Р 52633.0-2006 ; ГОСТ Р 52633.1-2009, ГОСТ Р 52633.2-2010; ГОСТ Р 52633.3-2011; ГОСТ Р 52633.4-2011; ГОСТ Р 52633.5-2011.
Так как другие страны пока не имеют национальных стандартов по преобразованию биометрии человека в его личный криптографический ключ, предположительно, стандарты пакета ГОСТ Р 52633.хх будут в будущем использованы в качестве основы соответствующих международных стандартов.[источник не указан 153 дня] В связи с этим интересно отметить то, что уже существующие международные биометрические стандарты первоначально были созданы как национальные стандарты США.
Программа «Электронная Россия 2011-2020» - федеральная целевая программа, направленная на внедрение технологий «электронного правительства».
Цель программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Задачи Программы:
•обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;
•развитие технической и технологической основы становления информационного общества;
•предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
•индекс Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий;
•доля населения Российской Федерации, пользующегося преимуществами получения государственных услуг в электронном виде, в общей численности населения.
Этапы и сроки реализации Программы
Программа выполняется в 2 этапа:
•2011 - 2014 годы;
•2015 - 2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
•обеспечение создания на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
•достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий, опережающего роста российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий по отношению к общемировому уровню;
•обеспечение доступных и разнообразных услуг почтовой связи;
•существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;
•высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
•обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
•развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;
•сокращение «цифрового неравенства» субъектов Российской Федерации, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
•развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения;
•возможность осуществления трудовой деятельности дистанционно и содействие самозанятости;
•достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа;
•высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|