Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативные правовые акты





1. Конституция Российской Федерации ст. 10, 11, 46 – 52, 118 – 128.

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1 (ст. 7 – 10).

3. Федеральный конституционный закон от 07 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

4. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 (в ред. Закона от 15 декабря 2001 г. № 169-ФЗ) «О статусе судей в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст.4834 (ст. 1-4, 9-10).

5. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998.- № 51. – Ст. 6270.

6. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (ст. ст. 5-16, 154-198).

7. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ст.ст. 7-19, 273-313).

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 года № 195-ФЗ ( ст.ст. 1.1-4.7 и 23.1, 29.1-29.13).

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции».

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2009 года № 28 «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующего подготовку дела к судебному разбирательству».



Основная

1. Организация деятельности судов. Учебник / под. ред. В.М. Лебедева, изд. Норма, М., 2007. (*)[2]

2. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. –5-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2010, стр. 15 - 21.

3. Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – 2 изд. перераб. и доп. – М.: Эксмо. 2010.(*)

4. Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для юридических вузов / под общ. ред. В.В. Ершова. – М.: ИД «Юриспруденция». 2010.(*)

Дополнительная

1. Рекомендации по ведению гражданских дел и составлению процессуальных документов , Н.К. Толчеев, ИД «Проспект», 2003 г.

 

Семинар № 2.

Тема:Организация порядка рассмотрения дел в судебном заседании апелляционной инстанции, кассационной и надзорной инстанций

(Занятие проводится в диалоговом режиме)

Вопросы:

1. Значение и сущность обжалования судебных актов.



2. Процессуальная форма апелляционной, кассационной и надзорной жалоб.

3. Порядок подачи апелляционной жалобы, кассационной жалобы, надзорной жалобы.

4. Действия суда по принятию апелляционной, кассационной и надзорной жалоб. Решения, принимаемые апелляционной, кассационной и надзорной инстанциями при принятии жалобы.

5. Методики изучения дел по жалобам.

6. Подготовка рассмотрения дела по жалобе.

7. Порядок и сущность апелляционного производства.

8. Порядок и сущность кассационного производства.

9. Порядок и сущность надзорного производства.

10. Значение судебных актов контрольных инстанций.

 

Доклад:Понятие законности судебного акта.

Практическое занятие: к данному семинару должны быть выполнены и представлены на семинаре для анализа и разбора в письменном виде жалобы и судебные решения, определения, постановления.

 

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 6.

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (ст. ст. 16, 320 – 391-14).

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ст.ст. 7, 354-389, 402-412).

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 года № 195-ФЗ ( ст.ст. 30.1-30.19).

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебном решении» от 19 декабря 2003 года № 23.

Основная

1. Организация деятельности судов. Учебник / под. ред. В.М. Лебедева, изд. Норма, М., 2007. (*)



2. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2010.

3. Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – 2-изд. перераб. и доп. – М.: Эксмо. 2010.(*)

4. Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для юридических вузов / под общ. ред. В.В. Ершова. – М.: ИД «Юриспруденция». 2010. (*)

Дополнительная

1. Проверка судебных актов по гражданским делам, Е.А. Борисова, ИД «Городец», Москва, 2006.

 

Семинар № 3.

Тема: Организация порядка рассмотрения заявлений об отмене судебных актов, вступивших в законную силу по вновь открывшимся обстоятельствам и новым обстоятельствам

 

Вопросы:

1. Понятие и виды судебных актов.

2. Юридическая сила судебного постановления. Исполнение судебного постановления.

3. Понятие вновь открывшихся обстоятельств. Понятие новых обстоятельств. Их значение для судебного постановления.

4. Порядок подачи заявления о пересмотре судебного акта.

5. Порядок рассмотрения заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

6. Порядок рассмотрения заявления о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам.

7. Значение постановлений Конституционного Суда РФ для правоприменительной практики.

 

Доклад:Процесс установления истины по делу.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»// СЗ РФ 1994 № 13, Ст. 1447

3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1, 6

4. Федеральный конституционный закон от 07 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (ст. ст. 16, 392- 398).

6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ст.ст. 413-419).

Основная

1. Организация деятельности судов. Учебник / под. ред. В.М. Лебедева, изд. Норма, М., 2007. (*)

2. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2010.

3. Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – 2-изд. перераб. и доп. – М.: Эксмо. 2010.(*)

4. Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для юридических вузов / под общ. ред. В.В. Ершова. – М.: ИД «Юриспруденция». 2010.(*)

Дополнительная

1. Основы судебной власти и правосудия в Российской Федерации, курс Лекций В.И. Акишина, ИД «Эксмо», М.,2008

 

Семинар № 4.

Тема:Организация работы суда по заявлениям, поступившим после вступления в законную силу судебного акта

 

Вопросы:

1. Порядок обращения судебных постановлений к исполнению.

2. Роль суда в исполнительном производстве.

3. Судебный контроль за деятельностью судебного пристава-исполнителя.

4. Индексация денежных сумм, взысканных судом.

5. Порядок рассмотрения судом заявлений на стадии исполнения судебного решения.

6. Порядок рассмотрения ходатайств осужденных.

7. Контроль за исполнением постановлений по административным делам.

Доклад:Исполнение судебного постановления - гарантия восстановления нарушенного права.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, ст. ст. 10, 46.

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. № 1- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст. ст. 3 – 7

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (ст. ст. 16, 428-446).

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ст.ст. 396-401).

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ст. ст.31.1-32.12)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ

Методические рекомендации по изучению дисциплины

При изучении магистрами дисциплины «Организация работы в судах общей юрисдикции по подготовке и рассмотрению административных, гражданских и уголовных дел» следует вспомнить полученные знания таких дисциплин как «Правоохранительные органы», «Организация деятельности суда», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное процессуальное право», «Административное право», курс «Судебное делопроизводство».

Отправной точкой для занятий по дисциплине являются лекции, которые признаны дать основные научные знания по изучаемой дисциплине. При чтении лекций задача лектора обратить внимание на изменение законодательства, судебную практику и раскрыть основные понятия по теме. Лекции следует посещать регулярно, согласно расписания и конспектировать по мере изложения материала лектором. Кроме того, при подготовке по материалам лекции, возможно, следует дополнить конспект отдельными правовыми нормами и примерами.

Для отработки навыков применения теоретического материала по изучаемой дисциплине проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях не только воспроизводится содержание лекции, (при этом, следует учитывать, что согласно, тематического плана темы лекций и семинаров различны), но и разбираются в порядке дискуссии, докладов иные не озвученные в лекции вопросы. Поэтому к семинарам следует готовиться основательно, а именно изучить вопросы семинара, подготовить на каждый из них ответ ( либо устно, но с использованием источников права и их детальным изучением, либо письменно). К семинару можно подготовить доклад по предлагаемой теме или по отдельному вопросу семинара. Магистр может сам выбрать тему доклада ( реферата) и проконсультироваться о структуре данной творческой работы и ее содержании у преподавателя.

На семинарских занятиях могут быть предложены контрольные практические задания, которые будут оценены и учтены при зачете. Поэтому, материал должен изучаться последовательно и тщательно. На семинары следует приходить вооруженным конспектами и законодательством.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов

Согласно, учебного плана, 60 часов, отведенных на изучение дисциплины – это самостоятельная работа магистров. То, есть учащимся предстоит самостоятельно изучать отдельные темы курса и быть готовыми дать на них ответ при зачете. Основанием для самостоятельной работы является программа курса, лекции, планы семинарских занятий и рекомендации преподавателей.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий

Приступая к выполнению контрольных заданий необходимо посмотреть материал лекции, записи которые магистры составляли сами при подготовке к семинарам. Подобрать нормативную базу (к примеру, вооружиться кодексом РФ «Об административных правонарушениях», посмотреть судебную практику). Просмотреть материалы, которые остались после прохождения практики в суде. Ознакомиться с правовыми нормами. Затем уяснить форму судебного акта, иного процессуального документа, если задание о модели дела. После этого составить черновик, проверить его сущность и отдельные реквизиты. Изготовить окончательный вариант задания.

При выполнении заданий следует воспользоваться справочной литературой, данными правовых систем «Консультант плюс» и «Гарант».

Каждое из представленных заданий является отдельным практическим заданием и требует серьезной работы от магистра при его подготовке.

 

1. Составьте приказ о распределении обязанностей в суде между судьями и аппаратом суда.

2. Смоделируйте макет административного дела с момента возбуждения дела до его рассмотрения, вступления в законную силу с учетом того, что судебное постановление было обжаловано.

категории административных дел:

- незаконные действия по усыновлению ( удочерению ребенка, передаче под опеку ( попечительство) или в приемную семью ( ст. 5.37 КОАП РФ)

- нарушение в ходе избирательной компании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности ( ст. 5.9 КОАП РФ)

- управление транспортным средство без государственных знаков ( часть 2 ст. 12.2 КОАП РФ).

3. Смоделируйте макет уголовного дела о краже имущества с проникновением в жилище, со стадии поступления дела в суд ( мировому судье) , с учетом того, что по делу два обвиняемых ( один из которых находится под стражей, а ко второму применена мера пресечения подписка о невыезде ) и один потерпевший.

4. Смоделируйте макет гражданского дела о восстановлении на работе в должности экономиста, с момента предъявления искового заявления до рассмотрения дела по существу и отказа от поданной апелляционной жалобы до отправления дела в суд апелляционной инстанции.

5. Разработайте порядок работы секретаря судебного заседания с административными, гражданскими и уголовными делам на основании действий, которые совершаются судьей на стадии принятия дел , подготовки дел и назначения дел к разбирательству по существу.

6. Проанализируйте различия административного, гражданского и уголовного судопроизводства и приведите аргументы «за» и «против» их сохранения, согласно норм права.

7. Ознакомьтесь с данными судебной статистики за последние годы ( не менее трех лет) и спрогнозируйте дальнейшие данные. Зарисуйте соответствующий график и обоснуйте свой прогноз.

8. Подготовьте свои предложения по совершенствованию организации труда в судах.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие и значение дисциплины «Организация работы в судах общей юрисдикции по подготовке и рассмотрению административных гражданских и уголовных дел». Связь дисциплины с другими дисциплинами.

2. Судебная система Российской Федерации. Суд как орган судебной власти, осуществляющий правосудие.

3. Понятие судебных звеньев и судебных инстанций, их значение для организации судебной деятельности.

4. Понятие и общая характеристика принципов правосудия, их законодательное закрепление.

5. Понятие компетенции суда общей юрисдикции. Подсудность дел судам общей юрисдикции согласно судебных инстанций ( родовая подсудность).

6. Понятие, цели и направления организации работы в судах. Отличие труда работников судов от других видов интеллектуального труда.

7. Организация работы мирового судьи и аппарата мирового судьи.

8. Районный суд. Должностной состав районных судов.

9. Полномочия председателя районного суда по организации работы суда.

10. Понятие, цели и задачи научной организации труда для обеспечения судебной деятельности. Основные направления научной организации труда применительно к судебной системе.

11. Организация работы судьи и аппарата судьи по подготовке дел к судебному разбирательству в суде 1-й инстанции.

12. Организация работы суда апелляционной инстанции и судьи районного суда, мирового судьи по рассмотрению дел в порядке апелляционного производства.

13. Организация работы суда по рассмотрению кассационных жалоб.

14. Организация работы суда по рассмотрению дел в порядке надзора.

15. Организация работы в Верховном Суде Российской Федерации.

16. Организация работы суда по заявлениям, поступившим в суд после рассмотрения дела по существу и вступления судебного акта в законную силу.

17. Методики изучения уголовных и гражданских и административных дел судьями при осуществлении правосудия.

18. Планирование работы по рассмотрению и разрешению дел. Организация работы суда по извещению участников судебного разбирательства о дате и времени судебного разбирательства.

19. Организация работы судов по обеспечению участия присяжных заседателей в осуществлении правосудия. Порядок составления списков присяжных.

20. Правовое положение лиц участвующих в административном деле.

21. Правовое положение лиц, участвующих в уголовном деле.

22. Правое положение лиц участвующих в гражданском деле.

23. Порядок ведения делопроизводства в судах ( общие правила).

24. Работа судов Российской Федерации по информатизации и соблюдению прав граждан и организаций на информацию о делах, рассматриваемых судом.

25. Правовой статус секретаря судебного заседания. Организация его работы. Порядок организации работы по оформлению протокола судебного заседания и оформлению судебного дела.

26. Правовой статус помощника судьи, помощника председателя суда. Организация работы помощников и их профессиональные функции.

27. Правовой статус специалиста отдела суда, секретаря суда. Права и обязанности данных работников аппарата суда.

28. Организация работы судов по вопросу взаимодействия со средствами массовой информации. Размещение информации в Интернете. Значение принципа открытости правосудия для общества.

29. Организация работы по обеспечению судей и работников аппаратов судов юридической литературой, данными судебной практики и статистики.

30. Способы организации работы суда по подготовке и рассмотрению дел в зависимости от их категорий.

ЛИТЕРАТУРА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.