Для магистрантов заочной формы обучения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра общетеоретических правовых дисциплин
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ, ГРАЖДАНСКИХ И УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
Учебно-методический комплекс
для магистрантов заочной формы обучения
по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция
(квалификация (степень) МАГИСТР)
Магистерская программа «Юрист в сфере гражданского, уголовного
и административного судопроизводства»
Нижний Новгород
Авторы:
А.Д. Пронякин, профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, судья в почетной отставке,
О.Н. Диордиева,доцент кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, судья в почетной отставке
Т.М. Малова, старший преподаватель кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «РАП».
Рецензенты:
Г.В. Прусенок, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории государства и права и сравнительного правоведения Нижегородского института управления – филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень): магистр.
Одобрен на заседании кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 3 от 21 ноября 2013 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 5 от 27 февраля 2014 г.).
©. ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2014.
©. Пронякин А.Д., Диордиева О.Н., Малова Т.М. 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………………………………………………….
|
| 2. Объем дисциплины и виды учебной работы………………...
|
| 3. Тематический план……………………...……………………..
|
| 4. Программа курса………………………………………………
|
| 5. Планы аудиторных (практических) занятий………………...
|
| 6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы магистрантов ……………
|
| 7. Контрольные задания………………………………………….
|
| 8. Вопросы для подготовки к зачёту……………………............
|
| 9. Литература……………………………………………………..
|
| 10. Приложение 1. Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………………………………………
|
| 11. Приложение 2. Тематика докладов и рефератов…………...
|
| 12. Приложение 3. Примерные темы магистерских диссертаций……………………………………………………………..
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина является специальной дисциплиной, которая изучается магистрами на 1-м курсе по выбору либо в обязательном порядке (в зависимости от выбранной специализации).
Дисциплина направлена на получение обучающимися по программе «магистр» знаний по вопросам подготовки и порядка разбирательства дел в судах общей юрисдикции.
Программа учебной дисциплины рассчитана на 72 академических часа.
Из них 12 часов – отводится на занятия в аудиториях Российской академии правосудия.
В том числе 2 часа - лекций, 10 часов - семинарских (практических) занятий, 60 часов - это самостоятельная работа учащихся, на основе полученных в ходе аудиторных занятий знаний, согласно рекомендаций преподавателей.
Дисциплина изучается на протяжении двух семестров. Соответственно, в первом семестре 2 часа лекций и 4 часа семинарских (практических) занятий, а во втором семестре 6 часов семинарских (практических) занятий. При этом лекции и семинарские занятия проходят с использованием интерактивных форм обучения и путем участия обучающихся в дискуссиях по вопросам, которые поставлены преподавателем, исходя из тематического плана.
По итогам изучения дисциплины сдается зачет.
Темы лекций и семинарских (практических) занятий, программа курса, вопросы к зачету даны в настоящем учебно-методическом комплексе. Указаны темы магистерских диссертаций и рефератов, докладов, которые могут быть разобраны на семинарских занятиях проводимых по группам. Рефераты и доклады могут служить основой и научно-практической базой для дальнейшей диссертации.
Для успешного изучения дисциплины от учащихся требуется соблюдение плана изучения дисциплины, конспектирование лекций, активное участие на семинарах, выполнение практических заданий, а также изучение и анализ правовых норм, регулирующих порядок подготовки и рассмотрения дел судами общей юрисдикции.
Учебная дисциплина направлена на глубокое ознакомление магистров, изучающих ранее право, с порядком рассмотрения дел в судах. При этом, программа предусматривает не простое повторение норм процессуального права, а изучение различий административного, уголовного и гражданского судопроизводства, выявление общих правил и принципов данной деятельности. Кроме этого, дисциплина рассматривает и изучает не только процессуальные нормы организации осуществления правосудия, но и общие правила организации труда и культуры труда судей и работников аппарата суда.
Главной задачей дисциплины является получение магистрами углубленных правовых знаний по вопросам судебного разбирательства.
Целями настоящей специальной дисциплины являются: получение знаний по таким практическим вопросам как организация работы суда по подготовке дел к судебному разбирательству и организация самого судебного разбирательства; глубокое изучение процессуальных правовых норм, регулирующих судопроизводство; приобретение навыков организации интеллектуального труда; приобретение навыков организации судопроизводства в судах общей юрисдикции.
По результатам изучения дисциплины каждый учащийся должен обладать профессиональными компетенциями, которые должны сочетаться с общекультурными компетенциями, а именно:
иметь представление о действиях по подготовке дел к судебному разбирательству в суде первой инстанции и при обжаловании судебных постановлений ( ПК-2); об общих правилах и особенностях судебного разбирательства по делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции (ПК-2); об истории данного вопроса на основе ранее действующих процессуальных норм (ОК-3); о перспективах дальнейшего совершенствования и оптимизации правосудия (ПК-6); о правовых понятиях, используемых при подготовке дел к судебному разбирательству( ПК-1 и ПК-2) ; об общих правилах организации интеллектуального труда (ОК-1).
знатьсудебную систему Российской Федерации на современном этапе( ПК-2); компетенцию судов различных звеньев судебной системы (ПК-2); принципы осуществления правосудия (ПК-2); стадии процесса (ПК-2); общие права и различия уголовного и гражданского процесса(ПК-7); порядка административного производства; права и обязанности судьи при рассмотрении дел (ПК-2); роль аппарата суда, аппарата мирового судьи в осуществлении правосудия (ПК-2); процессуальное положение участников судебного разбирательства( ПК-2); основы организации работников интеллектуального труда и работников судов, вопросы научной организации труда; основы разделения труда, кооперации труда, совмещения работ и планирование работ; правила делопроизводства в судах; юридический язык; основы правовой культуры работников суда (ОК-1).
уметьнаходить необходимую правовую норму; анализировать ее содержание с учетом иных норм, регулирующих аналогичные и иные правовые отношения; давать толкование правовой нормы (ПК-9); разграничивать стадии процесса; составлять процессуальные документы и отдельные части процессуальных документов (ПК-9); определять виды процессуальных документов и классифицировать их по стадиям процесса, а также по юридической значимости; анализировать административные, уголовные и гражданские дела, исходя из критериев отраслей материального и процессуального права, а также процесса юридического познания и процесса доказывания (ПК-10);
организовывать свою работу на любой должности работника суда; быть готовым к выполнению должностных обязанностей сотрудников аппарата суда (ПК-2) .
Обучающиеся должны уметь четко выражать позицию правовой нормы; выражать свое мнение относительно нормы права; предлагать свой вариант правовой нормы; аргументировать свою позицию и отстаивать свою точку зрения. Давать оценку представленному для обсуждения материалу и проводить его исследование исходя из поставленной задачи (ПК-7).
Разъяснить правовые категории и процессуальные формы, используемые при подготовке дел к судебному разбирательству (ПК-8).
В качестве основных нормативно-правовых актов при изучении дисциплины рекомендуется изучить следующие правовые акты:
Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 07 февраля 2011 года, с последующими изменениями и дополнениями; // СПС «КонсультантПлюс»;
Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации» № 3-ФКЗ от 05 февраля 2014 г. // СПС «КонсультантПлюс»;
Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой, принят Государственной Думой Российской Федерации 22 ноября 2001 года, № 173-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой Российской Федерации 23 октября 2002 года, № 138-ФЗ; с последующими изменениями и дополнениями;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой Российской Федерации 20 декабря 2001 года, № 195-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями;
Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года № 36, с последующими изменениями и дополнениями// СПС «КонсультантПлюс»;
Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденную Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161 с последующими изменениями и дополнениями // СПС «КонсультантПлюс»;
а также учебную литературу:
Судебная власть и правосудие в Российской Федерации, курс лекций / од редакцией В.В. Ершова, изд. Москва, 2011;
Организация деятельности судов. Учебник / под. ред. В.М. Лебедева, изд. Норма, М., 2007;
Правоохранительные и судебные органы. Учебник / под ред. Н. А. Петухова и А. С. Мамыкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо. 2010;
Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для юридических вузов / под общ. ред. В.В. Ершова. – М.: ИД «Юриспруденция», 2010.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы (по учебному плану)
| Количество зачетных единиц и часов по заочной форме обучения
| Зачетные единицы [1] - общая трудоемкость
| 2 з.е. – 72 ч.
| Всего аудиторных занятий
из них:
|
| Лекции
|
| Семинарские (практические) занятия
|
| Самостоятельная работа
|
| Форма итогового контроля
| зачет
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)
для магистрантов заочной формы обучения
№ п/п
| Разделы (темы) дисциплины
| Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
| Лекции
| Семинары (практические занятия)
| С/р
| 1.
| Судебная власть и правосудие в РФ. Содержание и основные принципы научной организации труда в судах общей юрисдикции
|
| -
|
| 2.
| Организация подготовки административных, гражданских и уголовных дел к судебному разбирательству
|
(лекция-дискуссия)
| -
|
| 3.
| Действия суда при рассмотрении административных, гражданских и уголовных дел по существу
| -
|
(в диалоговом режиме)
|
| 4.
| Судебные акты: приговор, решение, постановление, определение
| Изучается самостоятельно
| -
|
| 5.
| Организация порядка рассмотрения дел в судебном заседании апелляционной инстанции, кассационной и надзорной инстанций
| -
|
(в диалоговом режиме)
|
| 6.
| Организация порядка рассмотрения заявлений об отмене судебных актов, вступивших в законную силу по вновь открывшимся обстоятельствам и новым обстоятельствам
| -
|
|
| 7.
| Организация работы суда по заявлениям, поступившим после вступления в законную силу судебного акта
| -
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1.
Судебная власть и правосудие в Российской Федерации. Содержание и основные признаки научной организации труда в судах общей юрисдикции.
Вопросы: Понятие и основные признаки судебной власти. Суд как орган судебной власти. Понятие и значение деятельности судов. Формы и способы осуществление правосудия. Виды судопроизводства. Понятие административных дел. Понятие гражданских дел. Понятие уголовных дел.
Сущность научной организации труда. Основные положения научной организации труда и их использование при организации работы в суде.
Тема 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|