Для заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс
по дисциплине
«Нанотехнологии»
Направление подготовки 110800.62-Агроинженерия
(квалификация («бакалавр»)
Профиль: Технические системы в агробизнесе. Технический сервис в
агропромышленном комплексе
Смоленск 2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
С
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…………………………………………..……….…………..4
1.1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………6
1.2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………….6
1.3. Требования к результату освоения дисциплины……………………………..……..7
1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………………..…..7
1.5. Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы……………………………….8
1.6. Содержание дисциплины………………………………………………………………9
1.6.1. Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной
и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций….…….…9
1.6.2. Междисциплинарные связи…………………………………………………………10
1.6.3. Структура и содержание модулей дисциплины…………………………………...11
2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………..……………..22
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………………31
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………41
5. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ…………………………………………………………………45
6. УЧЕБНЫЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………..88
7. ФОНДЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ…………………………………106
7.1. Балльно-рейтинговая система контроля успеваемости студентов……..………….106
7.2. Тесты……………………………………………………………………..……………..108
7.3. Промежуточный контроль…………………..………………………………………..112
7.4. Итоговый контроль……………………………………………………………..……..112
8. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………….……………114
9. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПЕРСОНАЛИЙ (ГЛОССАРИЙ)………………..………..115
Выписка из основной образовательной программы
Высшего профессионального образования
По направлению подготовки 110800.62
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебные циклы, перечень дисциплин
| Трудоемкость
(в зачетных единицах (кредитах)
| Проектируемые результаты
освоения дисциплины
(знать, уметь, владеть)
| Коды формируемых компетенций
| Математический цикл
| |
|
| Дисциплина по выбору студента:
| |
|
| Нанотехнологии
|
| Знать:
основные применяемые термины и определения;
научно-технические проблемы и перспективы развития наноматериалов;
взаимосвязь со смежными областями;
пути повышения качества, надежности техники на основе применения наноматериалов, устройств и изделий на их основе;
Уметь:
применять методику выбора наноматериалов;
использовать рекомендации по выбору наноматериалов для продления ресурса сельскохозяйственной техники и экономии дизельного топлива;
Владеть:
методами инструментального исследования наноструктур и наноматериалов;
методами компьютерного проектирования и исследования наноматериалов, наноструктур.
| ОК–1, ОК–6,
ПК–1, ПК–4,
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра Механизации
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель методического
совета факультета
________________ С.Н. Глушаков''_____''_________________20 г.
| УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой _______А.Г.Никифоров
''_____''_________________20 г.
|
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Дисциплина: Нанотехнологии
Направление подготовки: 110800.62 Агроинженерия
Профиль: Технические системы в агробизнесе. Технический сервис в агропромышленном комплексе
Семестр 5
Смоленск 2013 г.
Обратная сторона титульного листа Рабочей программы
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия (квалификация «бакалавр»).
Рабочую программу составил: к.т.н., доцент Е. Л. Царегородцев
Рецензент: И. В. Якименко, д. т.н., профессор (СФМЭИ)
1.1 Цели и задачи дисциплины
Характерной особенностью развития ведущих экономически развитых стран является переход к инновационной экономике, внедрение перспективных разработок, принципиально новых высоких технологий во все сферы деятельности человека. Одним из приоритетных направлений развития научно-технического прогресса в мире являются наноматериалы и нанотехнологии. При этом данные направления зачастую рассматриваются как рычаг, способный обеспечит политическое, финансовое и военное превосходство.
Машиностроение является, в основном, потребителем объемных наноструктурированных материалов (стали, титан и его сплавы, алюминиевые сплавы, керамика, пластмассы и композиционные материалы), материалов с памятью, порошковых материалов и комплектующих наноизделий (гидро и электрооборудование, нанопродукция приборостроения и др.). Существенный эффект ожидается от внедрения технологических процессов нанесения износостойких покрытий на режущие инструменты, штампы и прессформы, а также износо, коррозионно, жаростойких и водооталкивающих покрытий деталей машин. Важное значение имеет наноструктурированная продукция триботехнического направления и оборудование для обработки деталей с нанометровой точностью и для нанесения нанопокрытий. При этом улучшение соответствующих качественных показателей (прочность, твердость, пластичность, износо. жаро, коррозионная стойкость и т.д.) может быть достигнуто как посредством введения того или иного технологического процесса (литье, прессование, нанесение покрытий и т.д.) получения нанопорошков, нанотрубок, фуллеренов, так и за счет соответствующих технологических режимов изготовления заготовок и изделий (равноугольное прессование, термомеханическая обработка и др.).
В связи с этим основной целью подготовки бакалавра по дисциплине “Нанотехнологии” рассматриваемой в разрезе профиля “Технические системы в агробизнесе» (“технический сервис в агропромышленном комплексе”) является формирование компетенций, необходимых для понимания основ нанонауки, проанализировать уровень ее развития, рассмотреть результаты практического применения нанатехнологий (наноматериалов) в агропромышленном комплексе, ее место и роль в системе подготовки профессиональных и научных кадров.
Поэтому основными задачами дисциплины является изучение:
· получение теоретических знаний в области нанонауки в целом;
· в области повышения качества, надежности техники на основе применения наноматериалов (нанотехнологий), устройств и изделий на их основе;
· основных проблем и перспектив развития нанотехнологий (наноматериалов) в агропромышленном комплексе.
1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Учебная дисциплина «Нанотехнологии» входит в вариативную часть математических естественно-научных дисциплин (МЕН) и направлена на формирование компетенции студентов в области основ нанонауки, уровня ее развития и результатов практического применения нанотехнологий в агропромышленном комплексе.
Дисциплина “Нанотехнологии” изучается студентами в рамках учебного плана бакалавриата по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия профиль “Технические системы в агробизнесе” (“технический сервис в агропромышленном комплексе”).
Знания по данной дисциплине базируются на знаниях физики, информатики, теоретической механики, теории машин и механизмов.
Данная дисциплина является предшествующей и одной из основополагающих при изучении безопасности жизнедеятельности, при выполнения контрольных работ по профессиональным дисциплинам и при дипломном проектировании.
1.3 Требования к результату освоения дисциплины
В результате изучения этого курса студент будет обладать следующими компетенциями:
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы;
- способность к использованию основных законов ЕН дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК-1);
- способность обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали (ПК-4).
Курс «Нанотехнологии» является дисциплиной естественно-научного цикла подготовки бакалавра, и направлен на формирование компетенции студентов в области основ нанонауки, анализа уровня ее развития с точки зрения результатов практического применения нанатехнологий в агропромышленном комплексе, ее места и роли в системе подготовки профессиональных и научных кадров.
1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший данную дисциплину, должен:
Иметь представление
- о приоритетных и критических технологиях;
- о структуре и динамике развития рынка наноматериалов и нанотехнологий.
знать:
- основные применяемые термины и определения;
- научно-технические проблемы и перспективы развития нанотехнологий;
- их взаимосвязь со смежными областями;
- пути повышения качества, надежности техники на основе применения наноматериалов (нанотехнологий), устройств и изделий на их основе.
уметь:
- применять методику выбора наноматериалов;
- использовать рекомендации по выбору наноматериалов для продления ресурса сельскохозяйственной техники и экономии дизельного топлива.
владеть:
· методами инструментального исследования наноструктур и наноматериалов;
· методами компьютерного проектирования и исследования наноматериалов, наноструктур и нанотехнологий.
1.5 Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы
(очная форма обучения)
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестр
|
| Трудоемкость дисциплины, зачет. ед (кредиты)
|
|
| Общая трудоемкость, часов
|
|
|
Аудиторная работа, часов
|
|
| Самостоятельная работа, часов
|
|
| Итоговый контроль
|
| зачет
|
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
| Полугодие
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
| В том числе:
|
|
| Лекции
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
| В том числе:
|
|
| Контрольные работы
|
|
| Проработка материала лекций, подготовка к практическим занятиям и зачету
|
|
| Вид итогового контроля
|
| зачет
| Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
|
|
|
|
|
1.6. Содержание дисциплины
1.6.1 Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций
(для очной формы обучения)
Наименование
модуля
| Трудоемкость, часов
| Вид
контроля
| Перечень компетенций
| всего
| в том числе
| аудиторной работы
| самостоятельной работы
| М 1. Нанотехнологии
|
|
|
| Письменный опрос, дифференцированный зачет, тест
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
| М 1.1. Введение
|
|
|
| -//-
|
| М 1.2. Технологии формирования наноструктур
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
| М 1.3. Нанотехнологии для автотракторной техники
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
| М 1.4. Новейшие достижения
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
| М 1.5. Пути развития технологии формирования наноструктур
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
| М 1.6. Научно-практическая связь нанотехнологии и наноматериалов
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
| М 2. Наноматериалы
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
| М 2.1. Основные виды и свойства наноструктур
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
| М 2.2. Наноинженерия поверхности деталей
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
| М 2.3. Наноматериалы для автотракторной техники
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6
ПК-1, ПК-4
|
Для заочной формы обучения
Наименование
модуля
| Трудоемкость, часов
| Вид
контроля
| Перечень компетенций
| всего
| в том числе
| аудиторной работы
| самостоятельной работы
| М 1. Наноматериалы
|
|
|
| КР, тест, зачет
| ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
| М 1.1. Введение
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
| М 1.2. Технологии формирования наноструктур
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
| М 1.3. Нанотехнологии для автотракторной техники
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
| М 1.4. Новейшие достижения
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
| М 2. Наноматериалы
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
| М 2.1.Основные виды и свойства наноструктур
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
| М 2.2. Наноинженерия поверхности деталей
|
|
|
| -//-
| ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
| 1.6.2 Междисциплинарные связи
№ п.п.
| Наименование дисциплины (предыдущей/ последующей)
| Модули изучаемой дисциплины
| М 1.1
| М 1.2
| М 1.3
| М 1.4
| М2.1
| М2.2
| Дисциплины, знания по которым необходимы для освоения модулей (предыдущие)
|
| Физика
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Математика
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Информатика
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| ТММ
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Дисциплины, освоение которых обеспечиваются знаниями модулей данной
дисциплины (последующие)
|
| Выпускная квал. работа
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Диагностика и ТО машин
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Технология машиностроения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 1.6.3 Структура и содержание модулей дисциплины
Модуль 1. Нанотехнологии
Цели – познакомить студентов с основами нанонауки; рассмотреть результаты практического применения нанотехнологий.
Задачи – получение теоретических знаний и практических навыков по использованию компьютерных технологий при отработке вопросов, связанных с нанотехнологиями.
Приобретаемые компетенции:
ОК-1- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-6- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы.
ПК-1 – способность к использованию основных законов ЕН дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования; ПК-4 – способность обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали.
В результате прохождения модуля 1 студенты получают знания по инструментальному обеспечению в области нанотехнологий; групп нанотехнологий; области применения нанотехнологий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|