Сделай Сам Свою Работу на 5

Для заочной формы обучения





Учебно-методический комплекс

 

 

по дисциплине

«Нанотехнологии»

 

 

Направление подготовки 110800.62-Агроинженерия

(квалификация («бакалавр»)

Профиль: Технические системы в агробизнесе. Технический сервис в

агропромышленном комплексе

 

 

Смоленск 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

С

 

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…………………………………………..……….…………..4

1.1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………6

1.2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………….6

1.3. Требования к результату освоения дисциплины……………………………..……..7

1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………………..…..7

1.5. Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы……………………………….8

1.6. Содержание дисциплины………………………………………………………………9

1.6.1. Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной

и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций….…….…9

1.6.2. Междисциплинарные связи…………………………………………………………10

1.6.3. Структура и содержание модулей дисциплины…………………………………...11

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………..……………..22



3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………………31

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………41

5. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ…………………………………………………………………45

6. УЧЕБНЫЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………..88

7. ФОНДЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ…………………………………106

7.1. Балльно-рейтинговая система контроля успеваемости студентов……..………….106

7.2. Тесты……………………………………………………………………..……………..108

7.3. Промежуточный контроль…………………..………………………………………..112

7.4. Итоговый контроль……………………………………………………………..……..112

8. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………….……………114

9. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПЕРСОНАЛИЙ (ГЛОССАРИЙ)………………..………..115

 

Выписка из основной образовательной программы

Высшего профессионального образования

По направлению подготовки 110800.62

(квалификация (степень) «бакалавр»)



 

Учебные циклы, перечень дисциплин Трудоемкость (в зачетных единицах (кредитах) Проектируемые результаты освоения дисциплины (знать, уметь, владеть) Коды формируемых компетенций
Математический цикл      
Дисциплина по выбору студента:      
Нанотехнологии Знать: основные применяемые термины и определения; научно-технические проблемы и перспективы развития наноматериалов; взаимосвязь со смежными областями; пути повышения качества, надежности техники на основе применения наноматериалов, устройств и изделий на их основе; Уметь: применять методику выбора наноматериалов; использовать рекомендации по выбору наноматериалов для продления ресурса сельскохозяйственной техники и экономии дизельного топлива; Владеть: методами инструментального исследования наноструктур и наноматериалов; методами компьютерного проектирования и исследования наноматериалов, наноструктур.   ОК–1, ОК–6, ПК–1, ПК–4,  

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра Механизации

УТВЕРЖДАЮ: Председатель методического совета факультета ________________ С.Н. Глушаков''_____''_________________20 г.   УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой _______А.Г.Никифоров   ''_____''_________________20 г.  

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Дисциплина: Нанотехнологии

Направление подготовки: 110800.62 Агроинженерия



Профиль: Технические системы в агробизнесе. Технический сервис в агропромышленном комплексе

 

 

Семестр 5

 

Смоленск 2013 г.

Обратная сторона титульного листа Рабочей программы

Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия (квалификация «бакалавр»).

 

Рабочую программу составил: к.т.н., доцент Е. Л. Царегородцев

 

 

Рецензент: И. В. Якименко, д. т.н., профессор (СФМЭИ)

 

 

1.1 Цели и задачи дисциплины

Характерной особенностью развития ведущих экономически развитых стран является переход к инновационной экономике, внедрение перспективных разработок, принципиально новых высоких технологий во все сферы деятельности человека. Одним из приоритетных направлений развития научно-технического прогресса в мире являются наноматериалы и нанотехнологии. При этом данные направления зачастую рассматриваются как рычаг, способный обеспечит политическое, финансовое и военное превосходство.

Машиностроение является, в основном, потребителем объемных наноструктурированных материалов (стали, титан и его сплавы, алюминиевые сплавы, керамика, пластмассы и композиционные материалы), материалов с памятью, порошковых материалов и комплектующих наноизделий (гидро­ и электрооборудование, нанопродукция приборостроения и др.). Существенный эффект ожидается от внедрения технологических процессов нанесения износостойких покрытий на режущие инструменты, штампы и пресс­формы, а также износо, коррозионно­, жаростойких и водооталкивающих покрытий деталей машин. Важное значение имеет наноструктурированная продукция триботехнического направления и оборудование для обработки деталей с нанометровой точностью и для нанесения нанопокрытий. При этом улучшение соответствующих качественных показателей (прочность, твердость, пластичность, износо. жаро, коррозионная стойкость и т.д.) может быть достигнуто как посредством введения того или иного технологического процесса (литье, прессование, нанесение покрытий и т.д.) получения нанопорошков, нанотрубок, фуллеренов, так и за счет соответствующих технологических режимов изготовления заготовок и изделий (равноугольное прессование, термомеханическая обработка и др.).

В связи с этим основной целью подготовки бакалавра по дисциплине “Нанотехнологии” рассматриваемой в разрезе профиля “Технические системы в агробизнесе» (“технический сервис в агропромышленном комплексе”) является формирование компетенций, необходимых для понимания основ нанонауки, проанализировать уровень ее развития, рассмотреть результаты практического применения нанатехнологий (наноматериалов) в агропромышленном комплексе, ее место и роль в системе подготовки профессиональных и научных кадров.

Поэтому основными задачами дисциплины является изучение:

· получение теоретических знаний в области нанонауки в целом;

· в области повышения качества, надежности техники на основе применения наноматериалов (нанотехнологий), устройств и изделий на их основе;

· основных проблем и перспектив развития нанотехнологий (наноматериалов) в агропромышленном комплексе.

 

1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Нанотехнологии» входит в вариативную часть математических естественно-научных дисциплин (МЕН) и направлена на формирование компетенции студентов в области основ нанонауки, уровня ее развития и результатов практического применения нанотехнологий в агропромышленном комплексе.

Дисциплина “Нанотехнологии” изучается студентами в рамках учебного плана бакалавриата по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия профиль “Технические системы в агробизнесе” (“технический сервис в агропромышленном комплексе”).

Знания по данной дисциплине базируются на знаниях физики, информатики, теоретической механики, теории машин и механизмов.

Данная дисциплина является предшествующей и одной из основополагающих при изучении безопасности жизнедеятельности, при выполнения контрольных работ по профессиональным дисциплинам и при дипломном проектировании.

1.3 Требования к результату освоения дисциплины

В результате изучения этого курса студент будет обладать следующими компетенциями:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы;

- способность к использованию основных законов ЕН дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК-1);

- способность обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали (ПК-4).

Курс «Нанотехнологии» является дисциплиной естественно-научного цикла подготовки бакалавра, и направлен на формирование компетенции студентов в области основ нанонауки, анализа уровня ее развития с точки зрения результатов практического применения нанатехнологий в агропромышленном комплексе, ее места и роли в системе подготовки профессиональных и научных кадров.

 

1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший данную дисциплину, должен:

Иметь представление

  • о приоритетных и критических технологиях;
  • о структуре и динамике развития рынка наноматериалов и нанотехнологий.

знать:

  • основные применяемые термины и определения;
  • научно-технические проблемы и перспективы развития нанотехнологий;
  • их взаимосвязь со смежными областями;
  • пути повышения качества, надежности техники на основе применения наноматериалов (нанотехнологий), устройств и изделий на их основе.

уметь:

  • применять методику выбора наноматериалов;
  • использовать рекомендации по выбору наноматериалов для продления ресурса сельскохозяйственной техники и экономии дизельного топлива.

владеть:

· методами инструментального исследования наноструктур и наноматериалов;

· методами компьютерного проектирования и исследования наноматериалов, наноструктур и нанотехнологий.

 

 

1.5 Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы

(очная форма обучения)

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Трудоемкость дисциплины, зачет. ед (кредиты)
Общая трудоемкость, часов
  Аудиторная работа, часов    
Самостоятельная работа, часов
Итоговый контроль   зачет  

 

Заочная форма обучения

 

Вид учебной работы Всего часов Полугодие
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Контрольные работы
Проработка материала лекций, подготовка к практическим занятиям и зачету
Вид итогового контроля   зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

 

 

1.6. Содержание дисциплины

1.6.1 Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций

(для очной формы обучения)

Наименование модуля Трудоемкость, часов Вид контроля Перечень компетенций
всего в том числе
аудиторной работы самостоятельной работы
М 1. Нанотехнологии Письменный опрос, дифференцированный зачет, тест ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4
М 1.1. Введение -//-  
М 1.2. Технологии формирования наноструктур -//- ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4
М 1.3. Нанотехнологии для автотракторной техники -//- ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4
М 1.4. Новейшие достижения -//- ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4
М 1.5. Пути развития технологии формирования наноструктур -//- ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4
М 1.6. Научно-практическая связь нанотехнологии и наноматериалов -//- ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4
М 2. Наноматериалы -//- ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4
М 2.1. Основные виды и свойства наноструктур -//- ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4
М 2.2. Наноинженерия поверхности деталей -//- ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4
М 2.3. Наноматериалы для автотракторной техники -//- ОК-1, ОК-6 ПК-1, ПК-4

Для заочной формы обучения

Наименование модуля Трудоемкость, часов Вид контроля Перечень компетенций
всего в том числе
аудиторной работы самостоятельной работы
М 1. Наноматериалы КР, тест, зачет ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
М 1.1. Введение       -//- ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
М 1.2. Технологии формирования наноструктур       -//- ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
М 1.3. Нанотехнологии для автотракторной техники       -//- ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
М 1.4. Новейшие достижения       -//- ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
М 2. Наноматериалы -//- ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
М 2.1.Основные виды и свойства наноструктур       -//- ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4
М 2.2. Наноинженерия поверхности деталей       -//- ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4

1.6.2 Междисциплинарные связи

№ п.п. Наименование дисциплины (предыдущей/ последующей) Модули изучаемой дисциплины
М 1.1 М 1.2 М 1.3 М 1.4 М2.1 М2.2
Дисциплины, знания по которым необходимы для освоения модулей (предыдущие)
Физика + + + + + +
Математика + + + + + +
Информатика + + + + + +
ТММ + + + + + +
Дисциплины, освоение которых обеспечиваются знаниями модулей данной дисциплины (последующие)
Выпускная квал. работа + + + + + +
Диагностика и ТО машин + + + + + +
Технология машиностроения + + + + + +

1.6.3 Структура и содержание модулей дисциплины

Модуль 1. Нанотехнологии

Цели – познакомить студентов с основами нанонауки; рассмотреть результаты практического применения нанотехнологий.

Задачи – получение теоретических знаний и практических навыков по использованию компьютерных технологий при отработке вопросов, связанных с нанотехнологиями.

Приобретаемые компетенции:

ОК-1- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-6- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы.

ПК-1 – способность к использованию основных законов ЕН дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования; ПК-4 – способность обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали.

В результате прохождения модуля 1 студенты получают знания по инструментальному обеспечению в области нанотехнологий; групп нанотехнологий; области применения нанотехнологий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.