Сделай Сам Свою Работу на 5

Для развития психолого-педагогических умений





1. Для развития гностических умений:

1.1.Осуществить серию целенаправленных наблюдений за одним ребенком. Заполнить индивидуальные карточки развития ребенка. Выявить и интерпретировать наиболее важные в его поведении и деятельности симптомы по следующим направлениям: физическое развитие, социальное развитие и поведение, общение и развитие речи, сенсорное и познавательное развитие, предметно-игровая деятельность. Обосновать выводы и рекомендации для построения программы развития индивидуальности ребенка и взаимодействия с ним в зоне ближайшего развития.

2. Для развития проектировочных умений:

2.1.Разработать план изучения одного ребенка с целью выявления его индивидуальных особенностей (активность, контактность, инициативность, любознательность, уверенность) в различных видах деятельности: Составьте карточки развития или бланки протокола наблюдения, вопросы к исследовательской беседе. Сделайте выводы о предпосылках развития темперамента, характера, способностей, самооценки, эмоционально-волевой сферы личности. Составьте оперативную учебно-профессиональную задачу.



3. Для развития конструктивных умений:

3.1. Разработать психолого-педагогические рекомендации родителям по созданию развивающей среды в семье изучаемого ребенка на основе принципов создания предметно-развивающей среды. Подготовьте психолого-педагогическое обоснование вашего проекта по проблеме использования предметно-развивающей среды в семейном воспитании детей раннего и дошкольного возраста. Используйте материалы публикаций из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».

4. Для развития организаторских умений:

4.1. Провести исследовательскую беседу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с целью выявления предпочитаемых видов игр и игрушек. Используйте сравнительный метод в организации мини-исследования (возрастной и гендерный подход). Подготовьте психологическое обоснование конструирования вопросов (прямых, косвенных, проективных), выбора места и процедуры проведения беседы. Какие проблемы были выявлены в развитии игровой деятельности дошкольников? Как использовать полученные данные в последующей беседе с педагогами и родителями? Составьте педагогическую задачу.



5. Для развития коммуникативных умений:

5.1. Подготовиться к общению с группой детей. Какие особенности детской субкультуры необходимо учесть при выборе темы разговора с детьми? Каким образом отразятся на содержании и характере общения использование невербальных средств общения? Проведите рефлексию по окончании разговора: как долго он продолжался, по чьей инициативе был окончен, какие средства общения были использованы, удалось ли вам заинтересовать детей и обрести их доверие?

Дополнительные задания по выбору

(по одному из каждой группы умений)

Д.1. Для развития гностических умений:

Д.1.1. Описать и проанализировать проблемные ситуации в поведении или деятельности изучаемого ребенка, связанные с его взаимодействием со взрослыми и сверстниками: удовлетворен ли ребенок контактами с окружающими его людьми? Насколько он популярен среди сверстников? Каковы причины возникновения конфликтных ситуаций, затруднений в общении и деятельности, способы их разрешения ребенком.

Д.1.2. Проанализировать продукты деятельности детей (рисунок, постройку, рассказ и др.) Составьте педагогические задачи, направленные на поддержку развития детей.

Д.1.3. Изучить специфику труда воспитателя с целью формирования представлений о воспитателе как субъекте образовательного процесса в детском саду, используя эмпирические методы исследования: структурированное наблюдение, опрос (интервью, анкетирование), анализ рабочей документации. Описать проблемные ситуации в педагогической деятельности педагога, которые вам удалось выявить. Согласны ли вы со способами их решения? Каким образом это может отразиться на результативности его профессиональной деятельности по воспитанию и развитию детей?



Д.1.4. Проанализировать рубрики и их содержание в профессиональных журналах для педагогов дошкольных образовательных учреждений за последние два года. Укажите актуальные проблемы дошкольного образования. Составьте аннотацию к статье, показавшейся вам наиболее интересной.

Д.1.5. Проанализировать ситуации во взаимодействии с педагогами и родителями детей в образовательном учреждении в период вашей практики. С какими проблемами в общении с педагогами вам пришлось столкнуться? Удалось ли построить конструктивное общение с родителями? Оцените собственную способность управлять своими психическими состояниями в конфликтных ситуациях, связанных с недопониманием между людьми, барьерами в общении.

Д.2. Для развития проектировочных умений:

Д.2.1. Составить план проведения наблюдения за продуктивной деятельностью ребенка. Цель: определить заинтересованность данным видом деятельности. Какие симптомы (признаки) будут свидетельствовать об этом? Обоснуйте свой выбор. Составьте педагогическую задачу поддержки интересов ребенка.

Д.2.2. Составить план исследовательской беседы с детьми по одному из произведений детской художественной литературы по программе детского сада. Цель: выявить особенности моральных оценок и суждений, понимания детьми мотивов поступков людей. Используйте косвенные и проективные вопросы.

Д.2.3. Составить рекомендации родителям, как эффективно организовать совместную с ребенком деятельность для познавательно-речевого развития; как развивать слуховое и зрительное восприятие при чтении детской книги, зрительно-моторные координации при раскрашивании книжки-раскраски, совершенствовать звукопроизношение и интонационную выразительность речи при инсценировании фрагментов прочитанного произведения.

Д.2.4. Разработать задачи и содержание совместной деятельности с детьми развивающего характера на основе педагогической оценки индивидуального развития. Составить картотеку развивающих игр для детей познавательно-речевой или социально-личностной направленности. (Указать источники).

Д.3.Для развития конструктивных умений:

Д.3.1. Разработать план-конспект проведения совместной деятельности с несколькими детьми на прогулке с учетом сезона и погодных условий: цель и условия организации, вид двигательной активности – подвижная игра, игровое упражнение; основной вид движения, методические приемы, игровые правила, сюжет, атрибуты.

Д.3.2. Составить план-конспект совместной художественно-продуктивной деятельности с детьми по схеме: тема, цель и содержание, игровая или познавательная мотивация, методические приемы, практическое использование детских работ в оформлении интерьера помещения группы детского сада. Подготовьте психологическое обоснование отбора способов мотивации и стимулирования деятельности детей. (Возраст детей – по выбору).

Д.4.Для развития организаторских умений:

Д.4.1. При организации совместной деятельности с детьми использовать методы психолого-педагогической поддержки детей с особенностями поведения (медлительных, застенчивых, обидчивых, со статусом «непринятого» детским обществом), способы стимулирования познавательной или творческой активности детей. Составьте педагогическую задачу по результатам ваших наблюдений.

Д.4.2. Организовать проведение совместной игровой деятельности с подгруппой детей по заранее составленному плану-конспекту (настольно-печатные, конструктивные, развивающие игры). Продумайте способы объяснения детям новой игры, а также вариант проведения хорошо знакомой игры с правилами. Какие способы распределения ролей или очередности в игре вам известны? Какие способы стимулирования активности детей, поощрения выигравших детей были наиболее эффективными? Какие проблемы возникали в процессе педагогического взаимодействия? Составьте педагогическую задачу с учетом реальных условий игровой деятельности.

Д.4.3. Проверьте эффективность использования способов обращения к детям с учетом половозрастных различий: для первоначального знакомства, для удержания произвольного внимания во время совместной деятельности, для стимулирования активности и уверенности в своих силах, для прощания. Опишите ситуации и проанализируйте их.

Д.5.Для развития коммуникативных умений:

Д.5.1. Организовать проведение совместной речевой деятельности с детьми конкретной возрастной группы (по выбору). Отрепетируйте рассказывание сказки с наглядным сопровождением и без него. Каким образом интонационная выразительность речи будет способствовать поддержанию интереса у детей в процессе слушания? Какие способы активизации слухового восприятия детей будут уместны? Проанализируйте результаты своей педагогической деятельности.

Д.5.2. Провести опрос среди педагогов детского сада по актуальным проблемам функционирования образовательных учреждений для детей. Цель, тему и содержание беседы определите самостоятельно. После обработки результатов опроса сформулируйте выводы о сплоченности педагогического коллектива, интереса к инновациям в образовании др.

Д.5.3. Подготовиться к общению с родителями изучаемого ребенка Предварительно посоветуйтесь с воспитателем и педагогом-психологом. Какие факты вы предполагаете использовать для формирования у родителей положительного образа ребенка? Какие рекомендации для поддержки индивидуальности ребенка вы разработали? Удалось ли вам найти взаимопонимание и избежать барьеров в общении? Проведите рефлексию по окончании разговора.

Подготовка студентов к практике

· Составление плана индивидуальной работы студентом на весь период практики (план-график).

· Составление студентом на каждый день (неделю) плана работы по реализации заданий практики.

· Теоретическая подготовка: поиск необходимой психолого-педагогической информации, прогнозирование студентом возможных затруднений.

· Ведение дневника практики: подготовка карт индивидуального развития, бланков для фиксации данных проведенных наблюдений, ответов детей на вопросы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.