для старшей возрастной группы (от 16 до 18 лет)
№
| Тема
| Кол-во часов
| В том числе:
| Теория
| Практика
| Блок № 1 Основные элементы работы с poi
|
| Вводное занятие
|
|
| -
|
| История возникновения poi
|
|
| -
|
| Виды оборудования
|
|
|
|
| Общая физическая подготовка
|
|
|
|
| Работа в плоскостях
|
|
|
|
| Разновидности элементов кручения
|
|
|
|
| Выполнение основных элементов кручения
|
|
|
|
| Подведение итогов по блоку
|
|
|
|
| Зачёт по блоку
|
|
|
| Блок №2 Переходы между элементами кручения poi
|
| Знакомство с блоком
|
|
|
|
| Общая физическая подготовка
|
|
|
|
| Переходы в плоскостях
|
|
|
|
| Переходы между основными элементами
|
|
|
|
| Подведение итогов по блоку
|
|
|
|
| Зачёт по блоку
|
|
|
| Блок № 3 Основы жонглирования
|
| Знакомство с блоком
|
|
|
|
| Виды жонглирования
|
|
|
|
| Общая физическая подготовка
|
|
|
|
| Жонглирование
|
| -
|
|
| Подведение итогов по блоку
|
|
|
|
| Зачёт по блоку
|
|
|
| Блок № 4 Сочетание poi с жанрами искусства
|
| Знакомство с блоком
|
|
| -
|
| Элементы хореографии
|
|
|
|
| Элементы актёрского мастерства
|
|
|
|
| Подведение итогов по блоку
|
|
|
|
| Зачёт по блоку
|
|
|
|
| Контрольная работа по итогам года
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Содержание программы для старшей возрастной группы
Блок № 1 Основные элементы работы с poi
Цель: Знакомство с искусством кручения poi.
Задачи:
- Знакомство участников программы;
- Формирование мотивации к работе по программе;
- Формирование навыков работы с poi.
Форма контроля: Зачёт.
№
| Тема
| Теория
| Практика
|
| Вводное занятие
| - Знакомство с участниками программы. Знакомство с дисциплинами программы на учебный год. Техника безопасности на занятиях. Ознакомление с требованиями при посещении занятий
|
|
| История возникновения poi
| - Знакомство учащихся с историей появления poi, причинами популярности
|
|
| Виды оборудования
| - Презентация различных видов оборудования сопряжённых с poi. Обоснование основных технических характеристик. Их отличительные особенности
| - Изготовление пои
|
| Общая физическая подготовка
| - Техника безопасности на занятиях по общей физической подготовке
| - Разминка, подготовка к специфическим упражнениям;
- Подготовка различных групп мышц;
- Развитие вестибулярного аппарата.
|
| Работа в плоскостях
| - Рассмотрение необходимости кручения poi в плоскостях;
- Обоснование связи школы поинга с общешкольной программой (физика, геометрия, физическая культура);
- Порядок выполнения упражнений.
| - Освоение предмета (рассмотрение порядка кручение в различных плоскостях);
- Тренировка рассмотренных элементов;
- Закрепление
|
| Разновидности элементов кручения.
| - Презентация способов кручения poi;
- Рассмотрение отдельных элементов и способов их исполнения;
- Изучение техники кручения.
| - Изучение техники выполнения;
- Тренировка.
|
| Выполнение основных элементов кручения
| - Индивидуальное рассмотрение элементов вызывающих затруднения при выполнении упражнений.
| - Отработка выученных упражнений;
- Работа над ошибками.
|
| Подведение итогов по блоку
| - Повторение техники безопасности;
- Повторение терминологии
| - Практическое повторение пройденного материала
|
| Зачёт по блоку
| Итоговое мероприятие по блоку с целью выявления ожидаемых и полученных результатов по блоку
|
|
Блок №2 Переходы между элементами кручения poi
Цель: Развитие навыков последовательных переходов между элементами кручения poi.
Задачи:
- Создать мотивацию к работе по блоку;
- Обучить навыкам кручения poi;
- Обучить связывать элементы работы с poi;
- Развить абстрактное мышление;
- Создать мотивацию к логическому мышлению.
Форма контроля: зачет.
№
| Тема
| Теория
| Практика
|
| Знакомство с блоком
| - Знакомство учащихся с программой блока;
- Теоретическое изложение темы: первичный элемент, подготовка, переход, вхождение в последующий элемент.
| - Демонстрация переходов;
|
| Общая физическая подготовка
| - Техника безопасности на занятиях по общей физической подготовке
| - Разминка, подготовка к специфическим упражнениям;
- Подготовка различных групп мышц;
- Развитие вестибулярного аппарата.
|
| Переходы в плоскостях
| - Теоретическое обоснование темы.
- Демонстрация;
| - Развитие координации движений;
- Индивидуальная работа с учащимися;
|
| Переходы между основными элементами
| - Теоретическое обоснование темы.
- Демонстрация
| - Повторение пройденного материала;
- Апробация теоретических знаний на практике;
- Многократное выполнение упражнений;
- Индивидуальная работа с учащимися.
|
| Подведение итогов по блоку
| - Повторение техники безопасности;
- Повторение терминологии
| Практическое повторение пройденного материала
|
| Зачёт по блоку
| Итоговое мероприятие по блоку с целью выявления ожидаемых и полученных результатов по блоку.
|
|
Блок № 3 Основы жонглирования
Цель: Обучение исполнению элементов и композиций с пои посредством творческой активности и артистизма воспитанников.
Задачи:
- Познакомить учащихся основными цирковыми жанрами;
- Обучить основным элементам жонглирования;
- Способствовать развитию отдельных групп мышц и всей мышечной системы организма в целом.
Форма контроля: зачет.
№
| Тема
| Теория
| Практика
|
| Знакомство с блоком
| - Введение в блок (история возникновения, причины актуальности жонглирования в настоящее время);
- Техника безопасности на занятиях в спортивном зале при выполнении упражнений.
|
|
| Виды жонглирования
| - Знакомство с видами жонглирования;
- Демонстрация;
- Знакомство с различным оборудованием для жонглирования;
| - Подбор оборудования для учащихся на основе их физиологических и индивидуальных особенностей
|
| Общая физическая подготовка
| - Техника безопасности на занятиях по общей физической подготовке
| - Разминка, подготовка к специфическим упражнениям;
- Подготовка различных групп мышц;
- Развитие вестибулярного аппарата.
|
| Жонглирование
| - Повторение пройденного материала
| - Апробация теоретических знаний на практике;
- Многократное выполнение упражнений;
- Индивидуальная работа с учащимися;
|
| Подведение итогов по блоку
| - Повторение техники безопасности;
- Повторение терминологии
| - Практическое повторение пройденного материала
|
| Зачёт по блоку
| Итоговое мероприятие по блоку с целью выявления ожидаемых и полученных результатов по блоку.
|
|
Блок № 4 Хореография, актёрское мастерство при работе с poi.
Цель: Развитие артистизма при выполнении элементов и композиций в работе с poi.
Задачи:
- Развить умение работать в команде;
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников;
- Развить исполнительские качества - артистизм и эмоциональность;
Форма контроля: зачет.
№
| Тема
| Теория
| Практика
|
| Знакомство с блоком
| - Введение в блок, использование жонглирования и поинга в традиционных и не традиционных видах искусств
|
|
| Элементы хореографии
| - Роль хореографии в работе с poi;
- Теория сценического движения
| - Изучение элементов сценопластики;
- Включение танцевальных связок в работу с poi
|
| Элементы актёрского мастерства
| - Роль актёрского мастерства в работе с poi.
| - Изучение сценического взаимодействия;
- Постановка групповых связок, движений
|
| Подведение итогов по блоку
| - Повторение техники безопасности;
- Повторение терминологии
| - Практическое повторение пройденного материала
|
| Зачёт по блоку
| Итоговое мероприятие по блоку с целью выявления ожидаемых и полученных результатов по блоку.
|
|
Контрольная работа по итогам года
Теория:
- Проведение тестирования с целью выявления теоретических знаний poi, жонглированию и технике безопасности.
Практика:
- Проверка усвоенных умений по программе.
Список литературы для педагога
1. Воспитательный процесс изучение эффективности. Методическое пособие для преподавателей/ Григорьева Линская Л.В., Усольцева Т.П.. – Новосибирск: Изд-во Новосибир. Ун-та; М.6 Совершенство, 2003. – 160 с.
2. Дополнительно образование детей: учебное пособие для студентов./ Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.
3. Дополнительно образование детей: учебное пособие для вузов./ Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – с.110 - 123.
4. Каргин. З. дополнительное образование в нормативных документах образовательного учреждения (несколько советов методиста)/ З. Каргина // Воспитание школьников. – 2002. - №2. – с.35 - 39.
5. Лупоядова, Л.Ю. Копилка классного руководителя/ Л.Ю. Лупоядова, И.Г. Якимович. – Брянск: Курсив, 2003. – 2-е изд. – 114 с.
6. О детских молодёжных объединениях // Народное образование. – 2000. - № 4-5. – с.340-343.
7. Реализация прав ребёнка: возможности демократического школьного климата: Сборник учебно-методических материалов / Сос.: Н.С. Вощенкова, П.П. Симоненко; отв. Ред. Т.В. Болотина. – М.: АПК и ПРО. 2003.
8. Рожков М.И., Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ М. И. Рожков. Л.В. Байбородова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
9. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (от 23.03.99 г.) // Вестник образования. - 2001. - №6. – с. 32 – 48.
10. Щуркова Н.Е, Классное руководство: игровые методики/ Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, - 2001. – 224 с.
11. Фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб»: Реализованные проекты ННО в сфере молодёжных движений и организаций 2008-2009 г.
Интернет – источники
1. http://fireshiki.ru/ - Фаерщики.ру.
2. http://vk.com/club30411337/ - Школа пои, город Глазов.
3. http://vk.com/club30270310/ - Творческий коллектив, шоу-группа "Дух огня".
4. http://www.jugglers.ru/ - «учебник жонглирования» - сайт для начинающих жонглёров.
5. Сборник видео уроков по жонглированию.
6. Сборник видео уроков по работе с poi.
7. Сборник учебных иллюстраций по выполнению трюков с poi.
8. Сборник учебных иллюстраций по выполнению трюков при жонглировании.
Список литературы для детей
1. Сборник видео уроков по жонглированию.
2. Сборник видео уроков по работе с poi.
3. Сборник учебных иллюстраций по выполнению трюков с poi.
4. Сборник учебных иллюстраций по выполнению трюков при жонглировании.
Список литературы для родителей
1. Психология физического воспитания и спорта/Под общ. ред. Т.Т. Джамгарова и А.Ц. Пуни. – М., 1979. – 238 с.
2. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. – М., «Физкультура и спорт», 1978. – С. 53-60.
3. Сборник видео уроков по жонглированию.
4. Сборник видео уроков по работе с poi.
5. Сборник учебных иллюстраций по выполнению трюков с poi.
6. Сборник учебных иллюстраций по выполнению трюков при жонглировании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|