Сделай Сам Свою Работу на 5

Поддержка талантливых детей

Система поддержки талантливых детей – ключевое направление в развитии общего образования, представленное Министерством образования и науки Российской Федерации в проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В концепции «Наша новая школа» отмечается, что современная школа – это массовая школа, а не эксклюзивная. В ее основе заложен деятельностно-компетентностный подход, в котором ключевая фигура – учитель, а главное действующее лицо – ученик. При этом основным критерием качественного образования становятся социальные результаты учащегося, то есть, у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умения проявлять инициативу.

В направлении поддержки талантливых детейрекомендуется продолжить:

- выявление одаренных детей с целью предоставления возможности каждому обучающемуся развить свои индивидуальные возможности и способности, развития у них интереса к научной деятельности;

- расширение системы олимпиад, конкурсов и иных творческих испытаний школьников по иностранному языку;

разработать и внедрить:

- систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;

- модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;

- систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

- рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам с учетом результатов областных олимпиад

В качестве нового содержания образования, наряду с предметными, включены метапредметные знания, умения и навыки важнейших типов деятельности, таких как исследование, проектирование, конструирование, управление. Выделение же различных форм организации занятий в виде переговорных площадок, вебинаров, проектных форумов, творческих мастерских, сетевых исследовательских ассоциаций, тьюторских консультаций, клубов по интересам, научно-исследовательских и учебно-исследовательских конференций представляет одну из важнейших задач проектирования школы будущего.



Итоговая аттестация учащихся (ГИА, ЕГЭ)

С 2009 года выпускники, выбравшие экзамен по иностранному языку, в том числе и в Республике Карелия, должны сдавать его только в форме ЕГЭ. Опыт проведения ЕГЭ по иностранным языкам в качестве эксперимента в предшествующие годы оказал положительное влияние на методику преподавания иностранных языков, на качество обучения по предмету. ЕГЭ привел формы итогового контроля в соответствие с требованиями нормативных документов по предмету и закрепил переход к когнитивно-коммуникативной методике. Полное исключение раздела «Говорение» из ЕГЭ в 2009-2012гг по иностранным языкам, безусловно, нарушило соответствие ЕГЭ государственному образовательному стандарту, утвержденному в 2004 году. Вопрос сдачи раздела «Говорение» находится в стадии обсуждения. С проектом демоверсии ЕГЭ 2013 можно будет ознакомиться на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru .

В 2012 году впервые итоговая аттестация выпускников основной школы (ГИА) проходила в новой форме. С демоверсией 2013 года, кодификатором, спецификацией, а также рекомендациями «Организация и проведение устной части экзамена по иностранным языкам в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с которыми можно ознакомиться на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru

 

При разработке методических рекомендаций мы опирались на современную правовую базу по организации образовательного процесса (Приложение 1).

 

Приложение 1

Правовые акты, необходимые учителю при организации образовательного процесса по учебному предмету

· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года),

· Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (в ред. от 19.10.2009 года, с изменениями от 31.01.2012 года),

· Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 года № 1994),

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897,

· Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885,

· Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 года № 986,

· Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 года № 2106,

· Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189,

· Закон Республики Карелия «Об образовании» от 29.04.2005 года № 874-ЗРК (в ред. от 03.11.2011 года),

· Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 05.05.2006 года № 599 (в ред. от 23.07.2011 года № 352),

· Региональный (национально-региональный) компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 05.05.2006 года № 598,

· Приказ Министерства образования Республики Карелия от 03.02.2012 г. № 79 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».


Приложение 2

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий

Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
В рамках поведенческого компонента: готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; • готовность к выбору профильного образования. Выпускник научится: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Выпускник научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Выпускник научится: • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - Москва, «Просвещение»,2011.


Приложение 3

Издательство «Просвещение» в целях оказания методической поддержки педагогам регионов РФ в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования предлагает серию интернет-семинаров (вебинаров):

Галина КОПОТЕВА: Универсальные учебные действия

Ирина ЛОГВИНОВА: Внеурочная деятельность в школе

Радислав МИЛЬРУД: Методические рекомендации по реализации ФГОС начального образования для учителей английского языка

Хольгер БЕМ: УМК Горизонты по немецкому языку Хольгер БЕМ: Средства ИКТ на уроке иностранного языка

Хольгер БЕМ: Система образования в Германии

Джордж ПАППАС: Современные подходы к обучению английскому языку

Стив ЛИВЕР: Working with projects (Проектная деятельность)

Стив ЛИВЕР: Bringing cooperative learning in to the language classroom (Обучение английскому языку в сотрудничестве)

На сайте издательства «Просвещение» www.prosv.ru в разделе «Видеолекции и вебинары» размещены записи прошедших вебинаров:

«Реализация принципов вариативности и поликультурности в образовательных проектах издательства «Просвещение» по английскому языку (на примере УМК «Английский в фокусе») – Шитикова Оксана Александровна, ведущий методист Центра группы германских языков издательства «Просвещение».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/1140-spotlight-2-11

«Содержание обучения английскому языку на дошкольном этапе» –Натасса Манитса (Natassa Manitsa), ведущий методист британского издательства Express Publishing.

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/1884-english.-natassa-manitsa.-14112011

«The Development of Learner Language Competence. Being Specific»–Стив Левер (Steve Lever), ведущий методист издательства «Express Publishing»

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/5761-steve2

«Образовательная среда линии УМК «English 2–11» (авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.) как средство реализации нового ФГОС» – Кузовлев Владимир Петрович, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий отделом АСУП Центра группы германских языков издательства «Просвещение», руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/1542-kuzovlev

«Реализация требований ФГОС в новом УМК издательства «Просвещение» «Звездный английский» – Шитикова Оксана Александровна, ведущий методист отдела проектов Центра группы германских языков издательства «Просвещение».

Ссылка для просмотра:http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/1705-starlight

«Технологии обучения продуктивному чтению на английском языке» –Натасса Манитса (Natassa Manitsa), ведущий методист британского издательства Express Publishing.

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/1985-english.-natassa-manitsa.-reading.-171111

 

«Образ современного школьника и активные методы обучения английскому языку как одна из форм системно-деятельностного подхода» –Крейг Хаксли (Craig Huxley), ведущий методист британского издательства Express Publishing.
Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2092-craig-huxley

«Getting the Right Writing Right»–Стив Левер (Steve Lever), ведущий методист издательства «Express Publishing»

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/5763-steve3

«Противоречия процесса обучения иностранным языкам в начальной школе и средства их преодоления в учебниках нового поколения (на примере линии УМК «English 2–11»,авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)»–Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, зав. отделом АСУП Центра группы германских языков издательства «Просвещение», руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2442-kuzovlev

«Духовно-нравственное воспитание в процессе обучения межкультурному общению в условиях реализации нового ФГОС»–Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, заведующий отделом АСУП Центра группы германских языков издательства «Просвещение», руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/3917-kuzovlev

«Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства формирования в УМК «Английский язык 2–11»–Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК «Английский язык 2-11».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/7653-kuzovlev

«Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения»–Быкова Надежда Ильинична, почётный работник общего образования, победитель приоритетного национального проекта «Образование – 2010» (ПНПО 2010 года), лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, автор линии УМК «Английский язык 2–4 («Английский в фокусе»).

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/4283-bykova

«Новое издание популярного УМК «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой и др. для 2–11 классов. Дополнительные учебные материалы для учителей и учащихся» – Максименко Наталия Исидоровна, заместитель руководителя Центра группы германских языков издательства «Просвещение».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/5511-maksimenko

«Новые подходы к организации коммуникативного развития учащихся на уроке при реализации ФГОС (УМК «Английский в фокусе 5–9)»–Подоляко Ольга Евгеньевна, почётный работник общего образования РФ, автор линии УМК «Английский язык. 5–9 классы («Английский в фокусе»)», шеф-редактор журнала «Иностранные языки».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/6830-podolyako

«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе с УМК «Английский в фокусе»– Быкова Надежда Ильинична, почётный работник общего образования, лауреат Гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, автор линии УМК «Английский в фокусе 2-4».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/7103-bykova

«Культура как содержание обучения и предмет тестирования: на материале УМК «Звездный английский» («Starlight»)»–Мильруд Радислав Петрович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и практики преподавания иностранного языка ТГУ им. Г.Р. Державина, автор линии УМК «Английский язык («Звёздный английский»)».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/4940-milrud

«Международная компания ABBYY для учителей и методистов. Новые тенденции и возможности усовершенствования учебного процесса с помощью электронного приложения к учебникам английского языка» – Кутепов Иван Сергеевич, менеджер проекта компании ABBYY.

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/7311-abby

«Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства формирования в УМК «Английский язык 2–11»–Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК «Английский язык 2-11».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/7653-kuzovlev

Новые линии по немецкому языку как первому и второму иностранному в условиях перехода на новые стандарты» – Карелина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Центра группы германских языков издательства «Просвещение».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/3662-karelina3

http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/3674-karelina4

«Реализация требований ФГОС ООО в новой линии УМК по немецкому языку как второму иностранному «Горизонты» –Братишко Антон Александрович, руководитель проекта Центра группы германских языков издательства «Просвещение».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/5683-brat

«Реализация требований ФГОС ООО в новой линии учебников по немецкому языку как первому иностранному «Вундеркинды» –Карелина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Центра группы германских языков издательства «Просвещение».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/5839-vuki

«Учим грамматике немецкого языка!» –Бартош Дана Казимировна, к. п. н., доцент МГПУ; Геращенко Татьяна Борисовна, к. ф. н., доцент МГПУ, авторы пособия для учащихся общеобразовательных учреждений «Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/7427-deutsch

«Литература издательства «Просвещение» по французскому языку в федеральных перечнях учебников на 2012/13 учебный год» – Белосельская Татьяна Васильевна, заслуженный работник культуры, заведующая редакцией группы романских языков издательства «Просвещение».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/6367-franc



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.