Сделай Сам Свою Работу на 5

Действия бригады при коротком замыкании(или замыкании на корпус электровоза) в любом проводе цепей управления





Общее действие: 1. Цепь с к.з. (коротким замыканием) отсоеди­нить от остальных цепей со всех сторон.

- 2. Аппараты, катушки которых запитывались от этой цепи — включить принудительно или на их катушки подать питание от другой цепи (например, от провода Э50 и включать эти аппараты выключателем «Автоматическая подсыпка песка» на пульте).

9.7.1. Короткое замыкание в проводе НО или Э61 на передней секции

Признаки — на РЩ передней секции перегорает предохрани­тель ПРЗ или ПР4 (на 100 А в цепи вторичной обмотки ТРПШ), затем после отключения контактора К на РЩ перегорает ПР1 или ПР2 (на 100 А в цепи АБ). Отключаются ГВ на всех секциях, опус­кается токоприемник, гаснет освещение, срабатывает ЭПК.

Если на РЩ передней секции переключить трехножевой пере­ключатель цепей управления ЗР вниз в положение «Аварийно», то тогда перегорят предохранители АБ на РЩ задней секции.

Действия бригады

1. На РЩ передней секции (рис. 10.13) отключить двухножевой рубильник 2Р и переключить переключатель ЗР в среднее проме­жуточное положение (отключено).

2. На РЩ снять предохранители Пр12 в цепи провода Н49; Пр9,
Пр10 в цепи проводов Н401, Н402, затем соединить их правые клем­
мы между собой и подключить эту перемычку к правому нижнему
зажиму переключателя ЗР (где находится провод Э62, который со­
единен с проводом Э61 задней секции).



3.Поставить две перемычки (см. рис. 8.4, вкладка) с правого нижнего
зажима переключателя ЗР (провод Э62) на провод Н01 (реле 207) и на
левый нож переключателя ЗР (провод Hi 19 для питания цепей АЛСН).

4.Открыть крышку щитка автоматических выключателей 215 в
рабочей кабине и отсоединить три провода НО, подходящие снизу
к общей шинке этого блока.

5.Поставить перемычку с провода Н01 (правый верхний про­
вод внутри щитка 215) на общую шинку блока вместо трех отсое­
диненных проводов НО.

Затем поднять токоприемник, включить ГВ и следовать далее обычном образом на АБ и ТРПШ задней секции.

9.7.2. Короткое замыкание в проводе Э61 или НО на задней секции

От провода НО задней секции получают питание следующие по­требители: через ВА1 провод Н01 для питания катушек дифференци­альных реле 21, 22; через ВА4 провод Н04 для питания катушек кон­такторов 206, 194 и 208; через ВАШ провод НОЮ для обеспечения самопитания катушек контакторов вспомогательных машин 127— 130, 133; через предохранитель Пр12 на 25 А провод Н49 для питания СМ.



Если произойдет короткое замыкание в проводе НО задней сек­ции, то на РЩ задней секции перегорят предохранители Пр1—Пр4 (в цепях ТРПШ и АБ на 100А), обесточатся провода HOI, H04, НОЮ, Н49 на задней секции, отключатся контакторы всех вспомогатель­ных машин, кроме контактора 125 (ФР).

Из-за отключения контакторов 133, 129, 130 отключатся ЛК 51—54 задней секции, в результате не будет сброса позиций ЭКГ на задней секции (так как без питания провода Н04 и Н49).

Действия бригады — следовать далее с отключенной задней сек­цией, при этом сразу отключить схему синхронизации ЭКГ пода­чей питания на провод Н34 (реле 265, 266 на панели № 3 передней секции).На задней секции выполнить следующие действия:

1. Отключить ВА1, ВА4, ВАШ в кабине задней секции.

2. На РЩ переключить переключатель ЗР в среднее (отключен­
ное) положение.

3. От правого нижнего ножа переключателя ЗР (провод Э62) по­
ставить две перемычки: на провод Н01 (реле 207), и на провод Н49
(на правой клемме снятого предохранителя Пр12).

4. На клеммных рейках пульта задней кабины (см. рис. 10.3) по­
ставить две перемычки в проводах: Н01-Н04 и Н01-Н010.

 

. Срабатывает ВЛ1 передней секции

сразу после его включения при отключенных

всех выключателях на пульте

Причина — короткое замыкание в проводе Н01. Провод Н01 подходит к пульту машиниста и к реле 207. Действия бригады

1. Не включать ВА1 на 215 щитке в кабине.

2. На пульте открутить два винта и развернуть на петлях щиток
224 — для доступа к выключателям щитка 223,



Отсоединить провод Н01 от общей шинки у выключателей «То­коприемники», «Включение ГВ и возврат реле», «Выключение ГВ».

3. На панели № 3 передней секции (см. рис. 10.8) отсоединить
провод Н01 от реле 207 и на его место поставить перемычку от
провода Н72 (от соседнего реле 264).

4. На клеммных рейках МСС (см. рис. 10.19) перемычкой соеди­
нить провод Э15 с проводом Э50. (Или включить выключатель «То­
коприемники» в задней кабине.)

После включения на пульте выключателя «Автоматическая под­сыпка песка» от провода Э50 (см. рис. 8.6, вкладка) по перемычке за-питается провод Э15. Затем после включения на пульте выключателя «Токоприёмники» от провода Э15 запитается общая шинка на пуль­те, от которой отсоединен провод Н01 с коротким замыканием.

После включения на пульте выключателя «Автоматическая под­сыпка песка» все три выключателя токоприемников и два выклю­чателя для ГВ включать обычным образом.

При этом защитой от коротких замыканий в цепях управления то­коприемниками и ГВ будет автомат ВА14 (10 А) вместо ВА1 (16 ).

 

Срабатывает ВА1 задней секции сразу после его включения

Признаки: в пути следования откл. ГВ на секц. 2 горят сигн. Л. ГВ; ЗБ: ВУ1: ВУ2:а после включения ГВ—горят с.л. ВУ1:2:

Причина — короткое замыкание в проводе Н01 на задней секции.

Действия бригады — на панели № 3 задней секции отсоединить провод Н01 от реле 207 и на его место поставить перемычку от провода Н72 (от соседнего реле 264).

. Срабатывает ВА1 при включении выключателя «Токоприемники» на пульте

Причина — короткое замыкание в проводе Э15 на одной из секций, который подходит к удерживающей обмотке реле заземле­ния 88Удерж. (панель № 4), к катушке реле 236 (панель № 4) и к низковольтной катушке вентиля защиты 104 через блокировки разъединителей ввода в депо 19, 20.

Действия бригады

1. Отсоединить провод Э15 от общей шинки у выключателей
«Токоприемники», «Токоприемник передний», «Токоприемник зад­
ний» на пульте. (После смены кабины отсоединить этот провод Э15
от шинки в задней кабине).

2. Принудительно из коридора через рычаги включить защит­
ные вентили 104 на всех секциях.

Все три выключателя токоприемников, два выключателя для ГВ на пульте включать обычным образом (при отсоединенном проводе Э15), при этом ГВ будет включаться со второго раза (так как отключено реле 236).

(При замыкании на корпус в силовой цепи ТЭД реле заземления 88 будет включаться на высоких позициях ЭКГ за счет питания ее включающей обмотки 88Вкл. от вторичной обмотки тягового трансформатора, при этом не будет сигнализации о срабатывании этого реле. Поэтому после отключения ГВ необходимо на этой сек­ции проверять положение сигнального блинкера реле заземления).

9.7,6. Срабатывает ВА1 при включении любого

выключателя «Токоприемник передний»

или «Токоприемник задний» на пульте

Причина — короткое замыкание в цепи на катушки реле безо­пасности 248 от провода ЭЗО до провода Э37 на одной из секций ().

Действия бригады

1.Выключатели «Токоприемник передний» и «Токоприемник
задний» на пульте не включать, ВА1 восстановить.

2.При опущенном токоприемнике принудительно включить реле
безопасности 248 на панели № 9 (рис. 10.12) всех секций. Затем на
всех секциях заблокировать ВВК механически двумя ключами и все
эти ключи привязать к ключам КУ, что необходимо по ТБ.

3.На задней секции для подъема токоприемника на панели № 9
заизолировать контакты реле 248 с проводами Э16 и Н125 и поста­
вить перемычку между проводом HI25 (где изоляция) и проводом
Э13 или Н68 (на соседнем контакте реле 248).

После включения выключателей «Токоприемники» и «Выклю­чение ГВ» от провода Э13 по перемычке запитается провод Н125 и катушка вентиля 245 клапана токоприемника, в результате чего под­нимется токоприемник на задней секции.

Затем включить ГВ на всех секциях и следовать далее обычном порядком.

9.7.7. Срабатывает ВА1 при включении одного выключателя «Токоприемник задний»

Причина — короткое замыкание в проводе Э17 передней секции или в проводах Э16 и Н125 на задней секции (см. рис. 8.6, вкладка).

Действия бригады — восстановить автомат ВА1, выключатель «Токоприемник задний» на пульте не включать и следовать далее на переднем токоприемнике.

9.7.8. Срабатывает ВА1 при включении выключателя «Выключение ГВ»

При этом опускается поднятый токоприемник.

Причина — короткое замыкание в цепи катушки реле времени 204 или в цепи катушки 4Удерж. на одной из секций.

Восстановить В А1, отключить на пульте выключатели «Токопри­емники» и «Токоприемник задний» — для отключения реле 248 на всех секциях. Затем включить на пульте выключатель «Выключение ГВ»:

А. Если ВА1 снова срабатывает при отключенных реле 248 — значит, короткое замыкание в проводе Э13 на одной из секций.

Действия бригады

1. Восстановить ВА1, выключатель «Выключение ГВ» на пульте не включать.

При опущенном токоприемнике на панелях № 9 всех секции
заизолировать двойную блокировку реле 248 с проводами Э13-Н68.

2. На панелях № 3 всех секций перемычкой соединить провод
Э50 (реле 264) с проводом Н72 (реле 264).

После включения на пульте выключателя «Автоматическая под­сыпка песка» от провода Э50 по перемычке запитается провод Н72 (см. рис. 8.6, вкладка) и сохранится вся защита на всех секциях.

Отключение ГВ на всех секциях производить отключением вы­ключателя «Автоматическая подсыпка песка» на пульте.

Б. Если не срабатывает ВА1 при отключенных реле 248 после включе­ния выключателя «Выключение ГВ» на пульте, то для проверки набрать первую позицию ЭКГ на всех секциях—для размыкания контактов бло­кировки ГПО в цепи катушки 4Удерж. при отключенных реле 248.

Затем включить на пульте выключатель «Автоматическая подсыпка песка», чтобы запитать провод Э50 и на панели № 3 каждой секции поочередно поставить кратковременные перемычки от провода Э50 (реле 269) на провод Н72 (реле 264) и затем на провод Н74 (реле 204), и по срабатыванию ВА14 «Тифон, свисток, песок, резервуары» опреде­лить секцию с коротким замыканием в проводе Н72 или с коротким замыканием в проводе Н74 и далее до катушки 4Удерж.

9.7,9. Короткое замыкание в проводе Н72 на одной секции

Действия бригады

1.Заизолировать на переключателе режимов ПР контакты с
проводами Н68-Н72. (Или на панели № 9 заизолировать двойные
контакты реле 248 с проводами Э13-Н68.)

2.На панели № 4 (см. рис. 10.9) заклинить реле 236 во включен­
ном положении для исключения подачи питания на катушку 4Откл.,
так как дифференциальные реле 21, 22 будут отключены.

3.На панели № 3 перемычкой соединить провод Э50 (реле 269) с про­
водом Н74 (реле времени 204).

Затем поднять токоприемник, включить выключатель «Выклю­чение ГВ» (для исправных секций), включить на пульте выключа­тель «Автоматическая подсыпка песка», чтобы от провода Э50 (см. рис. 8.6, вкладка) по перемычке запитать провод Н74 и катуш­ку 4Удерж. на неисправной секции; включить ГВ на всех секциях.

При движении на неисправной секции усилить контроль за состоя­нием электрического оборудования, так как дифференциальные реле 21, 22, реле 264, реле времени 204, реле 248 из цепей защиты выведены.

Примечание. При коротком замыкании в проводе Н72 на одной секции мож­но включить в защиту дифференциальные реле 21, 22 следующим образом:

1. На панели № 3 между проводами НО 1 и Н95 (на контактах реле 207) вклю­
чить лампу освещения на 50 Вт (ее сопротивление 50 Ом) или на 25 Вт (ее сопро­
тивление 100 Ом), вкрутив ее в патрон для контрольной лампы.

Через эту лампу будут питаться катушки дифференциальных реле 21, 22.

2.Для включения дифференциальных реле 21, 22 необходимо кратковременно
нажать на якорь реле 207. Проконтролировать включение дифференциальных реле
21,22 по погасанию сигнальной лампы «ВУ1» и «ВУ2» на табло для этой секции.

3.Снять принудительное включение реле 236 на панели № 4 (если реле 236
было включено принудительно).

Тогда дифференциальные реле 21,22 за счет своих размыкающих контактов 21 и 22 в цепи катушки 4Откл. на 380 В (см. рис. 8.3, вкладка) будут отключать ГВ при пробое плеч 1 и 2 ВУ1 или ВУ2 и при круговом огне по коллектору любого ТЭД.

4.Открыть спускной кран КН18 для резервуара ГВ.

5.Включить разъединитель ГВ ключом.

6.На панели № 4 принудительно включить реле 236, контакты которого разом­
кнуться в цепи отключающей катушки ГВ, чтобы не перегорело сопротивление R41
на панели № 4 и сама катушка, которая не рассчитана на длительное питание.

7.Затем снять заземляющую штангу с главного ввода трансформатора, под­
нять токоприемник и следовать без всей защиты на этой секции до станции, как
можно чаще осматривая электрическое оборудование этой секции из коридоров.

Включить табло сигнальных ламп на эту неисправную секцию. При загора­нии на табло сигнальных ламп «ГП», «РП», «ВУ1», «ВУ2», «РЗ» — опускать токоприемник.

9.7.10. Срабатывает ВА1 при включении выключателя «Включение ГВ и возврат реле»

ГВ не успевают включиться, поднятый токоприемник опускает­ся. Причина — короткое замыкание в цепи катушки 4Вкл. на од­ной из секций.

Действия бригады

1. Отключить на пульте выключатели «Токоприемники», «То­коприемник задний», «Выключение ГВ»; восстановить ВА1; вклю­чить на пульте выключатель «Автоматическая подсыпка песка», чтобы запитать провод Э50.

2. На панели № 3 каждой секции перемычкой соединить провод
Э50 (реле 269) с проводом Н72 (реле 264), кратковременно нажать на
якорь реле 207, убедиться, что включились дифференциальные реле
21 и 22 — по включению реле 264 на панели № 3.

3. На панели № 3 заизолировать двойную блокировку реле 207
с проводами Н86-Н87. Перемычкой кратковременно коснуться про­
вода Э50 (реле 269) и провода Н87 {реле 207, где изоляция) — ГВ
должно включиться.

4. После подъема токоприемника с включенными ГВ снять пе­
ремычки Э50-Н72 на панелях № 3 всех секций.

Для включения ГВ выключатель «Включение ГВ и возврат реле» не включать, а все ГВ включать кратковременной перемычкой Э50-Н87 на панели № 3. а затем нажимать рукой на якорь реле 207.

5. Если на одной из секций при постановке кратковременной
перемычки Э50-Н87 (при заизолированной двойной блокировке
реле 207) будет искрение и срабатывает ВА14 и провод Э50 обесто-
чится — значит, к.з. в цепи катушки 4Вкл. от провода Н87 на этой
секции.

В таком случае при опущенном токоприемнике, соблюдая ТБ, с перемычкой Э50-Н72 на панели № 3, с включенным реле времени 204, с включенными реле 21, 22 и 264 (после нажатия на якорь 207) — в ВВК нажать рукой на якорь катушки 4Вкл. — для включения ГВ,

Затем снять заземляющую штангу с главного ввода трансфор­матора, поднять токоприемник с включенным ГВ на этой секции, включить ГВ на других секциях. Снять перемычку Э50-Н72 на па­нели № 3 этой секции.

9.7.11. Срабатывает ВЛ1 при включении выключателя «Включение ГВ и возврат реле» сразу после включения ГВ

Причина — к.з. в цепи катушек реле 207, 21, 22, 264 на одной из секций.

На панели № 3 всех секций заклинить якорь реле 207 в отклю­ченном положении, и повторить включение ГВ:

А. Если произойдет повторное срабатывание ВА1 после вклю­чения ГВ -— значит, к.з. в катушке реле 207 на одной из секций.

Действия бригады — поднять токоприемник, включить выключа­тель «Выключение ГВ», а панелях № 3 всех секций по очереди; заклинить реле 207 во включенном положении (на время не более 20 с), пере­мычкой кратковременно соединить провод Н72 (реле 264) с проводом Н87 (реле 207) — для включения ГВ, снять клин с якоря реле 207.

Б. Если при заклиненном в отключенном положении реле 207 при включении ГВ все ГВ нормально включаются на всех секциях и ВА1 не срабатывает — значит, к.з. в катушках дифференциаль­ных реле 21, 22 на передней секции в проводе Н95 (рис. 8.6, вклад­ка), или в цепи катушки реле 264 на одной из секций.

Действия бригады

1, При поднятом токоприемнике и при включенном выключате­
ле «Выключение ГВ» для проверки на панели № 3 каждой секции
при включенном реле времени 204 нажать на якорь реле 264.

Если после этого отключится ВА1 ведущей секции (это узнаем по отключению реле времени 204 через 2-3 с на панели № 3) — зна­чит, на этой секции к.з. в цепи катушки реле 264 в проводах от РП1, РП2 к РПЗ, РП4 катушки реле 264 (см. рис. 8.6, вкладка).

На этой секции для отключения цепи с к.з. при опущенном токопри­емнике необходимо: заизолировать контакты ГП0 с проводами H72-H73 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ). Затем на панели № 3 отсое­динить от реле 204 провод Н73 (с коротким замыканием) и на его место на 204 поставить перемычку от провода Н72 (реле 264).

В этом случае дифференциальные реле 21, 22 остаются защитой — за счет своих размыкающих контактов 21 и 22 (см. рис. 8.3, вкладка) в цепи катушки 4Откл. на 380 В.

(На табло для этой секции будет все время гореть сигнальная лампа «РП», так как реле 264 этой секции отключено).

2. Если при нажатии на якорь реле 264 остается включенным за
счет самопитания от провода Н72 (см. рис. 8.6, вкладка) — значит,
цепь на катушку реле 264 от провода Н72 исправна.

В этом случае на передней секции нажать якорь реле 207, и если при этом отключится ВА1 (т.е. через 2-3 с отключится реле времени 204 и сразу отключится реле 264) — значит, к.з. в проводе Н95 от про­вода Н01 на катушки дифференциальных реле 21, 22 передней секции.

(Если к.з. в проводе Н01 на задней секции, то отключится ВА1 на этой задней секции при включении реле 207.)

Для исключения из работы дифференциальных реле 21 и 22 на этой секции сделать следующее: на панели № 4 принудительно вклю чить реле 236; на панели № 3 заизолировать контакты реле 207 с прово­дами Н01-Н95 (см. рис. 8.6, вкладка) и поставить перемычку от про­вода Н71 (на реле 264) на провод Н73 (на реле 204), чтобы оста­вить в защите реле перегрузки ТЭД и реле 264.

При каждом включении ГВ нажимать рукой на якорь реле 264 панели № 3.

Примечание. При к.з. в проводе Н95 необходимо при опущенном токопри­емнике на панели № 3 этой секции поста: :пъ перемычку Н72 (реле 264) — Э50 (реле 269) при включенном выключателе «Автоматическая подсыпка песка»; на дифференциальных реле открыть кожуха, от клеммы 2 панели дифференци­альных реле отсоединить провод Н95 (с к.з.), нажать рукой на якоря дифферен­циальных реле 21 и 22. Если с отсоединенным проводом Н95 якоря дифферен­циальных реле 21 и 22 держатся включенными (когда провод Н72 запитан перемычкой от провода Э50 на панели № 3), то тогда снять принудительное включение реле 236 на панели № 4, и дифференциальные реле 21 и 22 останутся в защите (за счет блокировок 21-22 в цепи катушки 4Откл. на 380 В).

9.7.12. Бессистемное срабатывание ВА1

После восстановления через некоторое время ВА1 снова срабаты­вает.

Возможные причины — неправильная регулировка ВА1, непол­ное к.з. в защищаемой цепи. Действия бригады

1. Соединить провода Н01 и НОЗ на клеммных рейках пульта
машиниста (см. рис. 10.3), реостатное торможение не применять,
усилить контроль за электрооборудованием.

2.Если вновь происходит срабатывание одновременно ВА1 и ВАЗ,
то перемычку Н01-Н03 снять; на панели № 3 ведущей секции: за­
клинить реле 204 в отключенном положении, поставить перемыч­
ку с провода Н74 (реле 204) на провод Н403 (реле 204).

На задней секции (секциях): заклинить реле 204 в отключенном положении, поставить перемычку с провода Н74 (реле 204) на провод Э50 (реле 269).

На всех секциях при опущенном токоприемнике заклинить реле 236 во включенном положении (для размыкания контактов реле 236).

На ведущей секции принудительно включить вентиль клапана токоприемника 245 и принудительно включить вентиль защиты 104.

Включить на пульте выключатель «Сигнализация» — для пита­ния катушки 4Удерж. ведущей секции, и выключатель «Автомати­ческая подсыпка песка» — для питания катушки 4Удерж. на зад­ней (задних секциях) секции.

Усилить контроль за электрооборудованием, т.к. реле 204,264 и диф­ференциальные реле 21 и 22 из защиты исключены на всех секциях.

3. Если теперь сработает ВА14 или перегорит предохранитель Пр9, ПрЮ в проводах Н401, Н402 на РЩ передней секции — значит, к.з. в цепи катушки 4Удерж. на задней секции или передней секции.

При этом одна секция остается в работе.

Если при включенном ВА1 на табло загорятся сигнальные лампы «РП», «ВУ1», «ВУ2», то поочередным отключением на пульте тумблеров 401—404 (см. рис. 8.9, вкладка) найти аварийную секцию и отключить ее,

9.7.13. Срабатывает ВА9 сразу после его включения

Причина — к.з. в проводе Н09, от ВА9 до выключателя «Вспо­могательные машины» на пульте машиниста.

Действия бригады — выключатель «Вспомогательные машины» -на пульте не включать; на клеммных рейках МСС перемычкой со­единить провода Э18-Э50.

Тогда выключатель «Автоматическая подсыпка песка» на пульте будет вместо выключателя «Вспомогательные машины» (ВА14 бу­дет вместо ВА9).

9.7,14. Срабатывает ВА9 сразу после включения выключателя «Вспомогательные машины» на пульте

Причина — к.з. в проводе Э18.

Провод Э18 на каждой секции подходит: к реле 431 в цепи са­мопитания катушки реле 431; к катушке 125 в цепи на провод Н101; к реле 249 в цепи катушек реле 260 и 259; к выключателю «Без фазорасщепителя» на щитке 227.

Действия бригады

1. Восстановить ВА9. На пульте отсоединить провод Э18 от шинки у
выключателей «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель»; зак­
линить выключатель «Фазорасщепитель» во включенном положении,

2.На каждой секции заизолировать двойную блокировку реле 431
с проводами Э18-Э9 на панелях № 7 (см. рис. 10.10).

3. На 227 щитке каждой секции отключить выключатель «Фазо-расщепитель», не включая выключатель «Без фазорасщепителя»-открыть крышку и перемычкой соединить провода Н101 и Н169 (у выключателей «Фазорасщепитель» и «Без фазорасщепителя») — для включения контактора 161 и реле 259.

Тогда, после включения на пульте выключателя «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» (которые заклинить во включенном по­ложении) — от провода Э9 (см. р-*с. 8.6, вкладка) на всех секциях вклю­чатся реле 431, от провода Э9 через контакты ПР по проводу Н101 через перемычку включатся реле 259 и контактор 161 (для включения конден­сатора 164 емкостью 500 мкФ между фазами Г и X (см. рис. 8.3, вкладка).

9.7.15. Срабатывает ВЛ9 при включении на пульте

выключателя «Фазорасщепитель» при включенном

выключателе «Вспомогательные машины»

Причина — к.з. в проводе Э9 (или в цепи катушки реле 431, или в цепи от провода Н101 на катушки контакторов 119 и 125, или в цепи катушек реле 260 и 259 — на одной из секций).

Отключить выключатели «Фазорасщепитель» на 227 щитке всех секций (не включать выключатель «Без фазорасщепителя»), восста­новить ВА9, включить на пульте выключатели «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель».

А. Если ВА9 снова срабатывает — значит, к.з. в проводе Э9, или в цепи катушки реле 431, или в цепи провода Н101 до выклю­чателя «Фазорасщепитель» щитка 227 на одной секции.

Действия бригады

1.Выключатели «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепи­
тель» на пульте не включать.

2.Принудительно включить реле 431 на панелях № 7 всех секций.

3.На каждой секции с отключенным выключателем «Фазорасще­
питель» 227 открыть крышку и перемычкой соединить провод HI69 у
выключателя «Без фазорасщепителя» с проводом Н511 у выключате­
ля «Вентилятор 1» — для включения контактора 161 и реле 259 после
включения на пульте выключателя «Вентилятор 1» от ВАШ.

При проезде нейтральных вставок отключать все МВ1—МВ4 и МК кратковременным отключением ВАШ в передней и задней кабинах.

Б. Если ВА9 не срабатывает после включения выключателей «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» на пульте (при отключенных выключателях «Фазорасщепитель» на 227 щитке) — зна­чит, к.з. в цепи катушек контакторов 119 или 125, или в цепи кату­шек реле 260 и 259 от провода Э18 на одной из секций. Действия бригады

1. Поочередным включением выключателя «Фазорасщепитель»
на 227 щитке по срабатыванию ВА9 после включения выключате­
лей «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» на пульте
найти секцию с коротким замыканием в цепях управления.

2.На 227 щитке неисправной секции включить выключатель «Без
фазорасщепителя» при отключенном выключателе «Фазорасщепи­
тель» — для включения контактора 161 и реле 259 от провода Э18
(рис. 8.6, вкладка).

3.Если ВА9 снова срабатывает после включения на пульте вы­
ключателей «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» —
значит, к.з. в цепи катушек реле 260 и 259 от провода Э18. Тогда при
опущенном токоприемнике заизолировать замыкающие контакты
реле 249 на панели пуска расщепителя фаз и принудительно вклю­
чить реле 259 и 260 на панели № 8 (см. рис. 10.11) этой секции.

Включить выключатель «Фазорасщепитель» на 227 щитке и кон­тролировать запуск фазорасщепителя на этой секции осмотром по отключенному контактору 119 на панели № 1. (Если после запуска ФР работает, но контактор 119 не отключается, то тогда запустить все МВ1—МВ4 и отключить выключатель «Фазорасщепитель» на 227 щитке при принудительно включенных реле 259 и 260.)

9.7.16. Бессистемное срабатывание ВА9 при работе фазорасщепителя

Возможные причины — неполное короткое замыкание в одном из проводов в цепях от провода Э18.

При отключении ВА9 на передней секции обесточивается провод Э18, отключаются контакторы 125 и реле 431 на всех секциях, отклю­чаются ФР и МК, на всех секциях отключаются реле 249,259 и 260.

Из-за отключения реле 259 отключаются контакторы 127,128,129, 130 и 133, в результате чего происходит отключение вспомогатель­ных машин МВ1—МВ4 и МН на всех секциях. Из-за отключения контакторов 129, 130 и 133 на всех секциях отключаются ЛК 51—54, и сила тяги электровоза уменьшается до нуля.

На табло для каждой секции загораются сигнальные лампы «ТД», «ФР», «МК», «МВ1», «МВ2», «МВЗ», «МВ4», «МН».

Действия бригады — при опущенном токоприемнике на каж­дой секции принудительно включить реле 259 и 260 на панели № 8 и реле 431 на панели № 7.

После подъема токоприемника и включения ГВ запустить ФР, MB, МК. При срабатывании ВА9 после отключения ФР все МВ1—МВ4 и МК будут продолжать нормально работать.

Мотор-вентиляторы отключать только перед нейтральными встав­ками кратковременным отключением ВА10 в кабинах обеих секций.

9.7.17. Срабатывает ВА10 на передней или задней секции

Из-за прекращения самопитания от провода НОЮ на любой сек­ции отключаются контакторы 124,127, 128,129,130,133, что приво­дит к отключению вспомогательных машин МК, МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН на этой секции (ФР продолжает работать).

Из-за отключения контакторов 133 и 129, 130 отключаются ЛК
51—54 секции. * ,

При отключении ВА10 на передней секции кроме вышеизложен­ного отключаются МК на всех секциях из-за отключения реле 430.

На табло для этой секции загораются сигнальные лампы: «ТД», «МВ1», «МВ2», «МВЗ», «МВ4», «МН».

9.7.18. Срабатывает В А10 сразу после его включения

Причина — короткое замыкание в проводе НОЮ или в проводе Н104 (в цепи катушки контактора 124) на своей секции.

Провод НОЮ от ВА10 подходит: к пульту машиниста к обшей шинке у выключателей «Компрессоры», «Вентилятор 1», «Вентиля­тор 2», «Вентилятор 3», «Вентилятор 4»; к контактам контакторов 127,128,129,130,133 — для самопитания через диоды катушек кон­такторов вспомогательных машин; к выключателю «Компрессор» на 226 щитке и на провод Н104 в цепи катушки контактора 124. Действия бригады при срабатывании ВА10 на передней секции 1. Отсоединить провод НО 10 на пульте от общей шинки у выключа­телей «Компрессоры», «Вентилятор 1», «Вентилятор 2», «Вентиля­тор 3», «Вентилятор 4» и эту шинку перемычкой соединить с про-

водом Н05 у выключателя «Сигнализация» на пульте. В результате ВА5 «Переключатели» будет вместо ВА10.

2.Автомат ВА10 не включать.

3.На 226 щитке отключить выключатель «Компрессор», открыть
крышку щитка 226 и перемычкой соединить провод HI04 у выключа­
теля «Компрессор» с проводом Н034 у выключателя «Освещение ВВК».

4. При запуске вентиляторов заклинить выключатели «Венти­
лятор 1», «Вентилятор 2», «Вентилятор 3», «Вентилятор 4» на пуль­
те, чтобы питались катушки контакторов 127,128,129, 130 и 133 на
всех секциях от проводов Э21, Э22, Э23, Э24 с передней секции без
самопитания от провода НОЮ. (Напряжения на проводе НОЮ с
коротким замыканием на неисправной секции не будет благодаря
диодам от провода НОЮ (см. рис. 8.6, вкладка).

Действия бригады при срабатывании ВАШ на задней секции — вы­полнить пункт 2 и 3 для этой задней секции и пункт 4 для передней секции.

9.7.19. Срабатывает ВА10 передней секции при включении реле давления 230

Причина — короткое замыкание в проводе Э20 на катушки реле 430 всех секций, или в цепи катушки контактора 124 на передней секции.

Отключить выключатель «Компрессор» на щитке 226 передней секции, восстановить ВА10, включить выключатель «Компрессо­ры» на пульте. Если срабатывание ВА10 продолжается — значит, короткое замыкание в проводе Э20.

Действия бригады

1.При опущенном токоприемнике на панелях № 7 всех секций
принудительно включить реле 430 и заизолировать двойную бло­
кировку реле 431 с проводами Э18-Н502 (в цепи катушки реле 431).

2.Выключатель «Компрессоры» 224 на пульте не включать.

3.Включать и отключать МК всех секций выключателем «Фазорас-
щепитель» на пульте, ориентируясь по манометру главных резервуаров.

При включении выключателя «Фазорасщепитель» на пульте — от провода Э9 (см. рис. 8.6, вкладка) на всех секциях через две блокировки тепловых реле 154,156 для МК включается реле 431 и замыкает свою бло­кировку 431 в цепи катушки контактора 124 (при заклиненном реле 430), контактор 124 включается и начинает работать МК на всех секциях.

На момент работы МК кнопку «ФР» на пульте заклинить.

 


9.7.20. Срабатывает ВАЮ задней секции при включении реле давления 230 на передней секции

Причина — короткое замыкание в цепи катушки контактора 124 от реле 430 (т.е. в проводе Н108 от реле 431 на панели № 7 до ка­тушки 124 на панели № 1).

Действия бригады — отключить выключатель «Компрессор» на щитке 226 задней секции, восстановить ВАШ, запустить МВ1—МВ4 и МН этой секции, и продолжать движение без этого МК.

Затем, при опущенном токоприемнике на панели № 1 этой сек­ции сделать следующее (см. рис. 10,6):

1. Отсоединить провод Н502 от левой блокировки ТРТ 154 и
вместо этого провода на контакт ТРТ 154 поставить перемычку от
провода Н404 (контактор 125).

2.Отсоединить плюсовой провод HI08 от катушки контактора 124
и на его место поставить перемычку от правой блокировки ТРТ 156.

Затем поднять токоприемник и включать и отключать контак­тор 124 этого МК выключателем «Сигнализация» на пульте, ори­ентируясь по манометру главных резервуаров на пульте (если нет короткого замыкания в самой катушке контактора 124).

9.7.21. Срабатывает ВА10 передней секции

при включении на пульте выключателя

«Вентилятор 1» (2, 3, 4)

Причина — короткое замыкание в проводе Э21 (Э22, Э23, Э24) или в цепи катушки контактора 127 (128,129,130) на одной из секций.

Отключить выключатель этого MB «Вентилятор 1» («Вентиля­тор 2, 3, 4») на щитке 227 (226) на всех секциях, восстановить ВА10 и повторить запуск этого МВ1 (МВ2, МВЗ, МВ4).

А. Если ВАШ снова срабатывает — значит, короткое замыка­ние в проводе Э21 или Н511 (или в проводах Э22, Н512 или в про­водах Э23, Н513 или в проводах Э24, Н514) до выключателей «Вен­тилятор 1» («Вентилятор 2,3,4») на щитке 227 (226) на одной секции.

Действия бригады

1. Восстановить ВАШ. Выключатель этого МВ1 (МВ2, 3, 4) на
пульте не включать.

2. На всех секциях открыть крышки щитка 227 (или 226) и при
отключенных выключателях этого МВ1 (МВ2, 3, 4) соединить

ЛЛО провод HI27 у выключателя «Вентилятор 1» с проводом Н131 у выключателя «Вентилятор 3». (Или на щитке 226 соединить про­вод HI 28 у выключателя «Вентилятор 2» с проводом HI32 у вык­лючателя «Вентилятор 4».)

Тогда на всех секциях будут запускаться по два мотор-вентиля­тора (МВ1 и МВЗ или МВ2 и МВ4).

3. Если при этом снова срабатывает ВА10 на передней или зад­ней секции — значит, короткое замыкание в проводе Н511 (или в проводах Н512, Н513, Н514) в цепи самопитания от провода НОЮ.

В этом случае при опущенном токоприемнике на панели № 1 этой секции (где срабатывает ВАШ) заизолировать замыкающие контакты контактора 127 (128, 129, 130) от провода НОЮ в цепи самопитания на катушку контактора 127 (128, 129, 130).

Б. Если теперь ВАЮ не срабатывает при отключенном выклю­чателе «Вентилятор 1» («Вентилятор 2, 3, 4») на щитках 227 (226) всех секций — значит, короткое замыкание в цепи катушки кон­тактора 127 (128, 129, 130) на одной из секций.

Поочередным включением выключателей «Вентилятор 1» («Вен­тилятор 2, 3, 4») на щитках 227 (226) определить секцию с корот­ким замыканием в цепи катушки контактора 127 (128, 129, 130) — по срабатыванию ВАЮ передней секции при нажатии на пульте выключателя МВ1 (МВ2, МВЗ, МВ4).

Далее следовать без МВ1 (МВ2, МВЗ, МВ4) и двух ТЭД этой секции (при отключенном выключателе «Вентилятор 3» на щитке 227 или «Вентилятор 4» на щитке 226 этой секции).

(На спуске отключить на пульте выключатель «Вспомогатель­ные машины» — для обесточивания провода Э18 и отключения реле 259 на всех секциях. Затем на неисправной секции включить вы­ключатель отключенного MB на щитке 227 или 226 и нажать на пульте выключатель МВ1 (МВ2, МВЗ, МВ4).

Если с отключенным реле 259 снова срабатывает ВАЮ — значит, короткое замыкание в цепи катушки контактора 127 (128, 129, 130) от щитка 227 (226) до реле 259, а в самой катушке контактора 127 (128, 129, 130) короткого замыкания нет.

Если с отключенным реле 259 не срабатывает ВАЮ — значит, к.з. в самой катушке контактора 127 (128, 129, 130) или в проводе от реле 259 на панели № 8 до катушки 127 (128,129,130) на панели № 1).

Если необходима работа всех ТЭД этой секции, то при опущен­ном токоприемнике на панели № 1 неисправной секции:

1. Отсоединить провод от контакта левого ТРТ над контактором
127 (128, 129, 130) и вместо этого провода поставить перемычку от
левой блокировки ТРТ над контактором 129 (или от левой блокиров­
ки ТРТ контактора 130 на левую блокировку ТРТ контактора 128) —
когда нет к.з. в катушке контактора 127 (128, 129, 130).

2.Если к.з. в катушке одного из контакторов 127—130, то вклю­
чить этот контактор принудительно.

На пульте включить выключатель «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» — для включения контакторов 119 и 125 для запуска фазорасщепителя, и только после этого включать ГВ, что­бы этот мотор-вентилятор, с принудительно включенным контак­тором 127—130 не находился под однофазным напряжением 380 В.

9.7.22. Срабатывает автомат ВА10 на передней секции

при включении на пульте выключателя

«Вентилятор 3» и «Вентилятор 4»

Причина — к.з. в проводах Н504, Н5О5 или в цепи катушки кон­тактора 133 (МН) на одной из секций. Действия бригады

1. На 2^7 щитке передней секции отключить выключатель
«Маслонасос» и включить выключатель «Низкая температура мас­
ла» при включенном выключателе «Цепи управления» на пульте.

2. Восстановить ВА10 и запустить все МВ1—МВ4.

Если теперь ВАШ не срабатывает, то далее следовать без МН на всех секциях, чаще проверяя температуру масла трансформатора.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.