Сделай Сам Свою Работу на 5

Последовательность действий машиниста при возникновении повреждений в электрических цепях.





 

При повреждениях в электрических цепях, сопровождающихся опусканием токоприёмников, выключением ГВ или остановкой мотор-компрессоров, следует:

1. Немедленно создать запас сжатого воздуха;

2. Определить неисправную цепь и характер её повреждения по показаниям приборов, сигнальных ламп, моменту разбора электрической цепи или отключению аппарата защиты, срабатыванию привода аппарата на слух, характерному хлопку дуги, запаху гарелой изоляции, дыму и др;

3. В зависимости от характера обнаруженной неисправности, профиля пути, массы поезда, погодных условий и поездной обстановки принять одно из решений: вести

поезд до более лёгкого пофиля пути или до ближайшей станции, где остановиться для устранения неисправности или же устранить её при движении при безусловном соблюдении безопасности движения;

4. На рейке зажимов при помощи перемычек собрать аварийную схему, если обнаруженная неисправность не требует дополнительной прозвонки;

5. При необходимости проверить электрическую цепь, максимально используя методы прозвонки без выхода из кабины;

6. По результатам прозвонки собрать аварийную схему.



На стоянке при наличии времени неисправную электрическую цепь или её участок осмотреть, а если требуется дополнительно прозвонить. Неисправность устранить, аварийные перемычки снять.

.

Отыскание обрыва в электрических цепях

 

В цепях управления место обрыва чаще всего определяют контрольной лампой. Перед «прозвонкой» необходимо убедится в исправности контрольной лампы.

Для определения места обрыва в цепях управления необходимо предварительно собрать электрическую цепь (проверить наличие предохранителей, включение выключателей, автоматов, при необходимости контакты аппаратов замкнуть принудительно).

Для определения места обрыва до плюсовой клеммы катушки один провод контрольной лампы с помощью зажима вешают на «-» провод, второй провод поочередно соединяют с контактами аппаратов в этой цепи. Загорание контрольной лампы свидетельствует, что цепь от «+»-го провода до данного участка исправна, (а).

 
Для определения обрыва в минусовой цепи катушки реле или контактора необходимо один конец контрольной лампы соединить с «+»-ым проводом, а другим концом поочередно касаться участков минусовой цепи. Загорание лампы свид2етельствует о исправности цепи от 30-го провода до данного участка, (б).



Если на «+» и «-» катушки реле напряжение подается, а реле не включается, значит, имеет место обрыв самой катушки. Для определения «+» и «-» на катушке необходимо ее зашунтировать контрольной лампой.

 

Раздел 1.Неисправности цепей управления токоприемниками и

Главными выключателями

 

Во всех случаях неисправностей проверить:

ü величину напряжения на АБ (аккумуляторной батарее) — не менее 37,5 В,

ü положение ВА1 (автоматического выключателя) «Токоприемники»,

ü давление возду­ха в МЦУ (магистрали цепей управления) — не менее 3,5 кгс/см2.

I. Не поднимаются оба токоприемника после включения на пульте всех трех выключателей токоприемников.

 

Причины: нет питания в НО1, Э15, не включен ВЗ104 на одной из секции или разблокированы шторы ВВК, не замкнуты контакты ПВУ-232 (Рв <4,5-4,8 кгс/см перед ЭПВ-245 ).

Проверить из коридоров выходы штоков двух ПБ штор ВВК на каждой секции, при этом возможны следующие четыре варианта:

1. Если шток одной из ПБ уперся в диск механической блокировки ВВК, то необходимо правильно закрыть и заблокировать шторы ВВК.

2. Если шторы ВВК закрыты и заблокированы правильно, но штоки двух ПБ на всех секциях не вышли, значит, не запитаны ка­тушки вентилей защиты 104 на каждой секции, т.е. не запитан про­вод Э15. Также, в этом случае не включаются реле 236 на панели №4. В рабочей кабине проверить включение автомата ВА1 «Токоп­риемники» и контакт выключателя «Токоприемники» на пульте машиниста. Если данные действия не дали положительного результата, то мож­но поставить перемычку в проводах Э50-Э15 на клеммных рейках 631, 632 в МСС . В этом случае выключатель «Автоматическая посыпка песка» на пульте машиниста будет одновременно и выключателем «Токоприемни­ки». Можно также включить выключатель «Токоприемники» на пульте машиниста в задней кабине.



3. Если не вышли штоки двух ПБ только на одной секции (на дру­гой или других секциях штоки двух ПБ вышли), то на этой секции или не получает питание низковольтная катушка защитного венти­ля 104, или нет воздуха в МЦУ магистрали цепей управления). На этой секции проверить из коридора, что в БСА1 и в БСА2 разъединители 19 и 20 для ввода электро­воза в депо отключены.Если данные действия не дали положительного результата, то защит­ный вентиль 104 можно включить принудительно при помощи рычага.

4. Если штоки двух ПБ на всех секциях вышли, а оба токопри­емника не поднимаются, то необходимо:

a) проверить открытое состояние кранов КН34 к вентилям токо­приемников 245;

b) проверить по манометру, что давление воздуха в МЦУ не ме­нее 4,5 кгс/см2 (т.е. достаточно для замыкания контактов реле дав­ления 232);

c) проверить визуально, что замкнуты контакты 232 на всех сек­циях (над правой входной дверью в электровоз);

d) проверить, что на панели № 1 всех секций разъединители 126 отключены.Если данные действия не дали положительного результата, то необходимо заблокировать на всех секциях шторы ВВК механи­ческими замками с помощью специальных двух ключей и все эти ключи привязать к ключам КУ, что необходимо по технике безо­пасности. Только после этого на клеммных рейках МСС можно по­ставить перемычку в проводах Э15-Э37 для ключения реле 248 на всех секциях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.