Сделай Сам Свою Работу на 5

Рабочих. Обоснование бригадной формы





Организации труда

Списочный состав рабочих занятых и относимых на перегрузочные работы определяется по формуле:

 

, чел., (78)

 

где - коэффициент, учитывающий рабочих,

находящихся на больничных листах, в отпусках,

отгулах и пр.;

- коэффициент, учитывающий работни-

ков, относимых на перегрузочные работы (прие-

мосдатчиков, мастеров, начальников смен и пр.);

Таблица 15

Сводная таблица

эксплуатационно-экономических показателей

 

Наименование показателя Единица измерения Технологические пакеты Транспортные пакеты
1 кран 2 крана 1 кран 2 крана
1. Навигационный грузооборот причала т        
2. Суммарные капитальные вложения в причал т. руб.        
3. Суммарные эксплуатационные расходы по перегру- зочным работам т. руб.        
4. Капитальные вложения во флот т. руб.        
5. Эксплуатационые расходы по флоту т. руб.        
6. Себестоимость по пе- регрузочным работам руб./т        
7. Удельные экономические издержки: - по причалу; - по флоту; - суммарные. руб./т руб./т руб./т        
8. Производительность труда на перегрузоч- ных работах т/чел.-нав.        
9. Интенсивность грузовой обработки т/судо-сут        
10. Уровень комплексной механизации %        
11. Степень механизации труда %        
12. Плановое время погр.-выгр. судна сут.        
13. Пропускная способность всех фронтальных установок причала т/сут.        
14. Лучшие условия труда отметить знаком +        
15. Минимальное вредное воздействие на окружающую среду отметить знаком +        

- общая трудоемкость перегрузочных работ



по всем вариантам перегрузочного процесса

за навигацию, чел.-см;

- количество праздничных дней за время

навигации ( 1 и 9 мая, 12 июня, 04 ноября), сут.;

- количество выходных дней за навигацию. сут (79):

 

, сут., (79)

 



где - длительность эксплуатационного периода, сут./нав.;

- продолжительность одной недели, сут./нед.

 

В речных портах применяется пять бригадных форм организации труда на перегрузочных работах:

- комплексная бригада (КБ);

- укрупненная комплексная бригада (УКБ);

- сквозная комплексная бригада (СКБ);

- хозрасчетная комплексная бригада (ХКБ);

- бригадный подряд (БП).

Комплексная бригада (КБ) – бригада, обслуживающая одну технологическую линию на причале и включающая в свой состав крановщиков, водителей автопогрузчиков и портовых рабочих (грузчиков), помогающих формировать или расформировывать пакеты, производить застропку (отстропку) пакетов и выполнять обязанности сигнальщика.

Сколько кранов на причале, столько и комплексных бригад на причале.

Достоинство КБ в том, что она имеет малый состав и хорошую производительность в пределах одной бригады.

К недостаткам КБ относят невысокую мобильность, неравномерную занятость бригад на причале из-за различной грузоподъемности трюмов, потери времени в переходах на другие операции.

Укрупненная комплексная бригада (УКБ) объединяет три-четыре КБ в одну. Работает на одном-двух причалах в одну смену.

Достоинство УКБ в оперативной, быстрой перестановке рабочих бригады в течение смены, более высокая (на 20-25%) производительность труда в сравнении с КБ.

Недостатки - УКБ работает только в одну смену, не заинтересована в своевременной и досрочной обработке транспортных средств, в подготовке перегрузочных фронтов для других смен.

Сквозная комплексная бригада (СКБ) объединяет четыре УКБ в одну сквозную бригаду, работающую круглосуточно, из них три УКБ работают в три смены, четвертая УКБ - на выходном.



Возглавляет СКБ один бригадир, работающий только в дневную смену. Он приходит на 1 час раньше начала дневной смены и уходит на 1 час после окончания дневной смены. Другие смены возглавляют звеньевые.

Достоинство в том, что СКБ работает круглосуточно, своевременно и досрочно обрабатывает транспортные средства, улучшает качество перегрузочного процесса.

Заработная плата распределяется с применением коэффициента трудового участия (КТУ).

По КТУ распределяется от 0 до 2 приработок - часть заработка сверх 100,0 % выполнения комплексных норм выработки и все премии:

- за перевыполнение комплексных норм выработки;

- за своевременную и досрочную грузовую обработку судов, вагонов, автомобилей.

Недостатки СКБ в том, что она не заинтересована в предотвращении поломок и ремонте кранов, погрузчиков, так как не всегда есть возможности сделать постоянное их закрепление за бригадой.

Хозрасчетная комплексная бригада (ХКБ) работает на базе СКБ, ведет подсчет доходов (доходная ставка перемножается на количество перегруженных за смену грузов) и расходов (на заработную плату, за электроэнергию, топливо, ремонт кранов и погрузчиков, поломки на судне, груза). Часть прибыли идет также на поощрение бригады.

Достоинства в том, что ХКБ является самой совершенной бригадной формой организации работы докеров-механизаторов, самой производительной, самой дисциплинированной, так как ХКБ ведется полный хозрасчет и заинтересована в максимальной бригадной прибыли.

Некоторым недостатком (больше экономического характера) является несвойственный для бригады большой численности (до 120 чел.) подсчет экономических показателей, из-за чего не нашел широкого применения.

Бригадный подряд (БП) предусматривает аккордную оплату за определенный объем работ – за своевременную обработку судна, одного или нескольких вагонов. В случае досрочной обработки предусмотрена премия, в случае простоев сверх норм – штрафы.

Таким образом, самой распространенной и высокопроизводительной бригадной формой организации труда является СКБ, которая заинтересована в перевыполнении комплексных норм выработки, в досрочной обработке транспортных средств. Простоев транспортных средств при СКБ практически не бывает.

Бригадная форма СКБ имеет хорошие внутрибригадные экономические рычаги в повышении производительности труда докеров-механизаторов на перегрузочных работах за счет использования стимулирующего коэффициента трудового участия - КТУ.

 

Разработка документации

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.