Сделай Сам Свою Работу на 5

По операциям перегрузочного процесса





Выбор схемы механизации

И ее эскизная разработка

Для осуществления перегрузочного процесса отдельные подъемно-транспортные машины и оборудование на причале объединяют в общую схему механизации (в механизированную линию).

Разработанная схема механизации должна обеспечить перегрузочный процесс по оптимальной технологии, перегрузку заданного грузопотока при минимальных издержках.

Схемы механизации бывают универсальными или специализированными. Последние предназначены для перегрузочного процесса однородных грузов, в одном направлении. Универсальные схемы позволяют перегружать различные грузы по различным направлениям.

 

  Под схемой механизации понимается комплекс основных и вспомогательных машин, расположенных на причале в определенной последовательности в соответствии с особенностями и направлением грузопотока, условиями производства перегрузочных работ и предназначенных для выполнения перегрузочного процесса по одному или нескольким вариантам работ.  

 

Перегрузочные машины, входящие в состав схемы механизации, в зависимости от назначения и места расположения на причале, подразделяются на фронтальные, тыловые (краны), внутрипортовые, внутритрюмные и внутривагонные (автопогрузчики).



В схемах механизации имеется основная (главная) подъемно-транспортная машина, выполняющая основную операцию - грузовую обработку судов и вспомогательные машины - обеспечивающие бесперебойную работу основной машины. При этом суммарная производительность всех вспомогательных машин не должна быть ниже производительности основной машины.

 

На выбор схемы механизации перегрузочного процесса в портах влияют различные факторы.

1) Тип основной и вспомогательной перегрузочной машины. Зависит от рода груза, его количества и направления перевозки, от профиля причальной стенки.

2) Геологические и гидрологические условия. Влияют на тип, размеры гидротехнических причальных сооружений, размеры складов, профиль причальной стенки.

3) Типы и характеристики транспортных средств: судов, вагонов и автомобилей. Влияют на характеристики внутритрюмных и внутривагонных машин, а значит и на технологию перегрузочных работ.



Схема механизации должна отвечать таким требованиям: обеспечивать выполнение норм обработки транспортных средств и необходимую пропускную способность; отвечать современным требованиям технологического процесса; быть надежной и безопасной в работе.

Схема механизации перегрузочного процесса на чертежах представляется в двух проекциях: разрез причала и общий вид причала в плане (сверху). Она вычерчивается листе формата А-4, например, рис. 4.

 

 

 

Примечание:

 

1. Судно. 4. Вагон крытый. 7. Склад крытый.

2. Стенка причальная. 5. Рампа склада. 8. Автодорога.

3. Кран портальный. 6. Автопогрузчик.

Рис.4. Эскиз схемы механизации перегрузки

тарно-штучных грузов

 

Описание технологии перегрузки груза

по операциям перегрузочного процесса

 

При разработке технологии перегрузочного процесса учитывают: род груза, тип судна и его характеристики, типы основной и вспомогательных перегрузочных машин и грузозахватных устройств к ним.

Технологию перегрузки грузов разрабатывают по каждому варианту в отдельности. При этом устанавливают технологические схемы перегрузки, расстановку машин и портовых рабочих комплексных бригад.

При разработке технологии предусматривается максимальный уровень комплексной механизации и степень механизации перегрузочного процесса.

Для большего удобства весь перегрузочный процесс делят на более мелкие элементы: операции, приемы, действия, рабочие движения.

Самые крупные составляющие перегрузочного процесса - операции. Ниже приводится понятие о ней.



 

Операция перегрузочного процесса - это комплекс работ, выполняемых одним или несколькими рабочими над предметом труда (грузом), на одном рабочем месте, одним и тем же перегрузочным оборудованием.  

 

В речных портах возможны только семь операций перегрузочного процесса. Их названия зависят от места выполнения, типов транспортных средств или складов:

1) судовая операция;

2) фронтальная (кордонная) операция;

3) передаточная операция;

4) транспортная (внутрипортовая) операция;

5) складская операция;

6) вагонная операция;

7) автомобильная операция.

Из перечисленных выше операций состоит любая из существующих на водном транспорте технологических схем перегрузочного процесса.

Например. Приведенная ниже технологическая схема состоит из пяти операций перегрузочного процесса:

 

- технологическая схема:

ск (г.п.) - а/п (2ед.) - п.кр. - тр II (г.п.);

 

- операции перегрузочного процесса:

 

складская – транспортная – передаточная – фронтальная – судовая;

 

При этом каждая операция предусматривает:

- складская операция включает самостоятельный захват пакета (например, водителем вилочного внутрипортового автопогрузчика) или застропку пакета (например, полуавтоматическим ГЗУ);

- транспортная операция предусматривает перемещение пакета внутрипортовыми автопогрузчиками из склада на рампу склада, в зону работы портального крана;

- передаточная операция состоит из установки пакета на рампу склада (например, водителем вилочного внутрипортового автопогрузчика, или при помощи автоматической отстропки пакета самостоятельно водителем автопогрузчика) и застропке пакета передаточным звеном портовых рабочих к ГЗУ портального крана;

- фронтальная операция включает перенос груза портальным краном с рампы крытого склада в трюм 2 трюмного судна;

- судовая операция включает автоматическую отстропку пакета крановщиком самостоятельно, при помощи автоматического ГЗУ. Но в судне крановщику помогает установить пакет один стропальщик, так как судно трюмного типа (трюм II) имеет подпалубное пространство и у крановщика нет видимости при установке пакетов к борту судна, ближнему к крановщику.

Внутритрюмный автопогрузчик при этом не требуется, так как подпалубное пространство у судна трюм II не превышает 1 - 1.5 метра.

 

Ниже приводится пример описания технологии перегрузки тарно-штучных грузов отдельными местами или пакетами по всем семи операциям перегрузочного процесса.

Судовая операциявыполняется в трюмах или на палубе речного судна звеном портовых рабочих и включает загрузку-разгрузку судна при помощи грузозахватных устройств (ГЗУ), установку пакетов или укладку груза.

Эта операция выполняется в пределах всей палубы (трюма) по длине, ширине и высоте, в подпалубном пространстве. Она включает: застропку и отстропку пакета; формирование или расформирование пакета при помощи пакетирующих приспособлений; внутритрюмное перемещение и установку пакетов в штабель, активное наблюдение за перемещением краном груза, работу сигнальщика.

Судовую операцию выполняет определенный количественный состав портовых рабочих судового звена при помощи специального грузозахватного устройства (ГЗУ) и при необходимости - с использованием внутритрюмной машины для загрузки подпалубных пространств.

Состав рабочих судового звена включает портовых рабочих, выполняющих застропку-отсропку пакетов, рабочих управляющих внутритрюмными вспомогательными машинами, а также сигнальщиков, помогающих крановщику при опускании (подъеме) грузов в условиях больших подпалубных пространств судов. При этом сигнальщиками могут быть как рабочие из состава стропальщиков груза, так и из числа дополнительных рабочих (например, при опускании (подъеме) грузов автоматическим ГЗУ).

Фронтальная (кордонная) операция. Предусматривает перемещение груза или порожнего ГЗУ краном с берега на судно или обратно в радиусе действия фронтальной машины, а также внутрипортовое перемещение груза. В операции задействованы портовые рабочие – крановщик, сигнальщик, стропальщики.

Передаточная операциявыполняется на оперативной площадке возле крана, является промежуточной и состоит в передаче пакетов у крана внутрипортовой вспомогательной машине или обратно. Включает отстропку-застропку груза, активное наблюдение за перемещением груза.

Передаточную операцию выполняет определенный количественный состав портовых рабочих, участвующих в застропке-отсропке при помощи соответствующего грузозахватного устройства (ГЗУ).

Транспортная (внутрипортовая) операция - перемещение груза машинами внутрипортового транспорта по территории порта, на склад или обратно или со склада на склад. Включает прием, захват, отдачу грузов или порожних ГЗУ, укладку пакетов в штабель (снятие со штабеля).

В этой операции задействовано необходимое количество портовых рабочих (водителей), управляющих вспомогательными машинами и обеспечивающих бесперебойную работу главной машины.

Складская операция учитывает все работы в пределах склада по длине, ширине и высоте, включая застропку-отстропку пакетов, затаривание мешков, взвешивание груза, активное наблюдение за перемещением груза и пр.

Вагонная операция включает загрузку-разгрузку вагона и выполняется в пределах вагона и рядом с ним на расстоянии нескольких метров.

Эта операция выполняется определенным количественным составом портовых рабочих в зависимости от работы с краном, автопогрузчиком, от использования определенного типа ГЗУ.

При использовании внутривагонного автопогрузчика «тойота» на каждого водителя тойоты на застропке транспортных пакетов должен быть один стропальщик в крытом вагоне и один отстропщик на рампе склада.

Автомобильная операция включаетзагрузку-разгрузку грузового автомобиля в пределах кузова и рядом,

Так как операции состоят из приемов, а они из действий и движений, приводим краткую их характеристику.

 

  Приемом называется однородная часть операции, состоящая из одного или нескольких действий рабочего или группы рабочих.    

 

 

Примеры приемов - снятие ящика со штабеля, перемещение его к пакетирующему приспособлению, укладка ящика на поддоне, возврат за следующим ящиком.

 

  Действие представляет собой совокупность одинаковых движений, выполняемых рабочим без перерыва.  

 

Примеры действий - сделать несколько шагов, нагнуться и захватить мешок, выпрямиться и развернуться, сделать несколько шагов и т.д.

 

Рабочее движение - этопростейшее законченное действие рабочего с четко определенными началом и концом, поддающимися замеру.

Примеры рабочих движений - вытянуть руки, зажать груз, нагнуться и т.д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.