Сделай Сам Свою Работу на 5

Проектный расчет передачи.





Введение.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач выполненных в виде отдельного агрегата и служит для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, цепные или ременные.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышению вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса, в котором помещены электрические передачи, валы, подшипники и т. д.

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.

Редукторы классифицируются по следующим основным признакам: типы передачи (зубчатая, червячная и т. д.), числу ступеней (одно-, двух- ступенчатые и т. д.), типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и т. д.), относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальное, вертикальное), особенностями кинематической схемы.

Преимущества червячного редуктора:



–бесшумность и плавность работы;

–возможность получения больших передаточных чисел в одной кинематической паре (от 8 до 800);

–компактность передачи;

–свойства самоторможения (движение от червяка к колесу может передаваться в одном направлении).


1. Исходные данные.

 

Исходные данные:

Передаточное число редуктора ipед=20

Передаточное число ременной передачи ip=8

Мощность на выходном валу Nвых=12кВт

Частота вращения барабана nвых=60 об/мин

 

1. Кинематический анализ механизма

Общее передаточное отношение привода.

iобщ = iр · iред

iобщ = 8 · 20 = 160

Частота вращения вала двигателя

nдв = nиых · iобщ

nдв = 60 · 160=9600 об/мин

Данная частота вращения не соответствует стандартному значению частот вращения валов электродвигателей, выпускаемых в нашей стране. Примем ближайшее стандартное значение – 3000 об/мин.

Определяем общий КПД привода

ηобщ = ηчп · ηр · ηпкm

ηобщ = 0,85 · 0,8 · 0,993 = 0,66

где

ηчп - КПД червячной передачи

ηр - КПД ременной передачи

ηпк – КПД подшипников привода

m – число пар подшипников в приводе



Потребная мощность двигателя

Nдв= Nвых / ηобщ = 12,0/0,66=18,8кВт

По ГОСТ20459-87

Подбираем электродвигатель – 4А180S2

Номинальная мощность Nд = 22 кВТ

Частота вращения вала nд = 3000 об/мин

Асинхронная частота вращения вала nд = 2940 об/мин

Пересчитаем передаточное отношение привода.

При nдв=2940об/мин.

iобщ = nдв / nвых=2940/60=49

При передаточном отношении редуктора ipед=20

Уточним передаточное число ременной передачи.

тогда iрп = iобщ / iред=49/20=2,45

Кинематический расчет привода

Определяем частоту вращения каждого вала привода.

Ременная передача:

Ведомый вал :

(об/мин)

Ведущий вал (двигатель):

(об/мин)

Червячная передача:

Ведомый вал:

(об/мин)

Ведущий вал:

(об/мин)

Силовой расчет привода

Определяем вращающие моменты на каждом валу привода:

Ременная передача:

Ведомый вал:

(Н∙м)

Ведущий вал:

(Н∙м)

Червячная передача:

Ведомый вал :

(Н∙м)

Ведущий вал :

(Н∙м)


Расчет червячной передачи.

Выбор материалов червячной пары. Определение допускаемых напряжений.

В процессе работы червячной передачи осуществляется скольжение витков червяка по зубьям колеса. Поэтому для предупреждения заедания применяют специальные антифрикционные пары – червяк из стали, венец червячного колеса из бронзы или антифрикционного чугуна. Выбираем для материала червяка – сталь 45, HRC 45. Венец червячного колеса изготавливаем из бронзы АЖН-10-4-4.

Скорость скольжения в зацеплении:

(м/с) = =0,34 м/с, тогда принимаем допускаемое контактное напряжение для материала венца колеса (Н/мм2)

Допускаемое напряжение на изгиб при длительном и постоянном режиме работы(t=36000ч)



В этой формуле при длительной работе, когда число циклов

нагружения зуба ; (Н/мм2)–по табл. 4.8 (1)

(Н/мм2)

 

Проектный расчет передачи.

По условию передаточное отношение редуктора i=20, число заходов червяка z1=2, число зубьев червячного колеса z2= 40

В проектном расчете коэффициент диаметра червяка q:

q1=0,25∙z2=0,25∙40=10

q=10

Вращающий момент на валу червячного колеса:

(Н∙мм)

Определяем межосевое расстояние из условия контактной прочности

(мм)

Определяем расчетный модуль зацепления:

(мм)

Принимаем модуль, коэффициент диаметра червяка по ГОСТ 2144-76 стандартные значения m=8 и q=10.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.