Выбор предварительного общего передаточного числа привода
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По прикладной механике
Выполнил: ст. гр. ГП-14у
Шабаев А.Б.
Проверил: доцент
Демин В. М.
Новокузнецк
Содержание
Введение.............................................................................................................. 3
1 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя........................ 4
1.1 Определение потребной мощности привода.......................................... 4
1.2 Определение коэффициента полезного действия.................................... 4
1.3 Определение частоты вращения приводного вала................................. 3
1.4 Выбор предварительного общего передаточного числа
привода................................................................................................... 5
1.5 Определение требуемой частоты вращения двигателя.......................... 5
1.6 Выбор электродвигателя......................................................................... 5
1.7 Уточнение общего передаточного числа привода и его распределение между типами передач привода ....................................................................... 6
1.8 Определение частот вращения валов привода....................................... 6
1.9 Определение крутящих моментов на валах привода............................. 7
2 Расчет цилиндрической зубчатой передачи................................................... 7
2.1 Выбор материалов и термической обработки........................................ 7
2.2 Определение допускаемых напряжений................................................. 8
2.3 Определение межосевого расстояния..................................................... 8
2.4 Расчет предварительных основных размеров колеса............................ 9
2.5 Расчет и выбор по стандарту модуля передачи..................................... 9
2.6 Определение суммарного числа зубьев и угла наклона........................ 9
2.7 Определение числа зубьев шестерни и колеса..................................... 10
2.8 Определение фактического передаточного числа................................ 10
2.9 Определение геометрических размеров колес..................................... 10
3 Проектный расчет валов цилиндрической зубчатой передачи................... 11
3.1 Выбор материалов................................................................................. 11
3.2 Определение диаметров ведущего вала и подбор
подшипников......................................................................................... 11
3.3 Определение диаметров ведомого вала и подбор
подшипников......................................................................................... 12
4 Выбор шпонок............................................................................................... 13
5 Эскизный проект зубчатого зацепления редуктора.................................... 14
Список рекомендуемой литературы................................................................ 15
Введение
Редуктор - механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в который помещают элементы передачи - зубчатые колёса, валы, подшипник и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазки зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.
Редуктор проектируют либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Редукторы классифицируются по следующим признакам:
- тип передачи (зубчатые, червячные, цепные, ремённые и др.);
- число ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и др.);
- тип зубчатых колёс (цилиндрические, конические и др.);
Редукторы бывают: одноступенчатые цилиндрические, одноступенчатые конические, двухступенчатые цилиндрические, червячные.
Редукторы широко применяют в различных областях машиностроения, особенно в подъёмно-транспортном, металлургическом, химическом машиностроении, судостроении и т.д.
Кинематический расчёт привода и выбор электродвигателя
Подбор электродвигателя, кинематические расчеты и определение вращающих моментов на валах зависят от исходных данных, приведенных в задании на РГР. В исходных данных задана окружная сила Ft(кН) на барабане и приведены значения скорости V (м/с) движения ленты и диаметра Dб (мм) барабана.
Определение потребной мощности привода
По исходным данным определяют потребную мощность привода, т.е. мощность на выходе (кВт)
,
По условию задания кН, V=0.75 м/с.
12·0.75=9 кВт
Определение коэффициента полезного действия
,
где: - КПД муфты
- КПД подшипников
- КПД цилиндрической зубчатой передачи
- КПД клиноремённой передачи
n - колличество пар подшипников
=0.98, =0.99, =0.97, =0.95, n=3
=0.98+0.99 +0.97+0.95=0.876
Таблица 1 – Рекомендуемые значения КПД
Тип передачи, звена кинематической цепи
| h
| Зубчатая цилиндрическая
| 0,96…0,98
| Ременная
| 0,94…0,96
| Цепная
| 0,92…0,95
| Муфта соединительная
| 0,98
| Подшипники качения (одна пара)
| 0,99
|
Определение частоты вращения приводного вала
где - диаметр барабана (мм).
об/мин
Выбор предварительного общего передаточного числа привода
Общее передаточное число определяется как произведение передаточных чисел отдельных элементов кинематической цепи:
где - передаточное отношение редуктора
- передаточное отношение ременной или цепной передачи
Таблица 2 – Рекомендуемые значения передаточных чисел передач
Вид передачи
| Передаточное число u
| Зубчатая цилиндрическая
| 2,5…5,6
| Ременная
| 2…3
| Цепная
| 1,5…3
|
=3·3=9
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|