Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 6. Организация работы по направлению граждан в лечебно-трудовые профилактории

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» (далее – Закон о порядке и условиях направления в ЛТП) в лечебно трудовые профилактории могут быть направлены граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также граждане, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случае систематического нарушения ими трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

Не подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории:

граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет;

мужчины старше шестидесяти лет;

женщины старше пятидесяти пяти лет;

беременные женщины;

женщины, воспитывающие детей в возрасте до одного года;

инвалиды I и II группы;

граждане, у которых выявлены заболевания, препятствующие их нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

Первоочередному направлению в лечебно-трудовые профилактории подлежат лица, имеющие судимость, допускающие насилие в семье, неработающие, ведущие асоциальный образ жизни.

Лицо, трижды привлеченное к административной ответственности за правонарушения, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставляется в организацию здравоохранения для проведения медицинского освидетельствования на предмет наличия либо отсутствия у него заболевания хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно-трудовом профилактории. Медицинское освидетельствование проводится по постановлению начальника органа внутренних дел или его заместителя (приложение 8).



Согласно Положению о порядке признания больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, утвержденному постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 июля 2002 г. №53, решение о признании лица хроническим алкоголиком или наркоманом принимается специальными медицинскими комиссиями организации здравоохранения, оказывающей наркологическую помощь. По результатам медицинского освидетельствования оформляется заключение, в котором содержится развернутый диагноз, вывод о нуждаемости освидетельствованного в принудительном лечении и отсутствии или наличии противопоказаний для нахождения в ЛТП, рекомендуемом сроке лечения.

В течение десяти дней после получения медицинского заключения, подтверждающего, что гражданин является больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, начальником органа внутренних дел или его заместителем выносится предупреждение о возможности направления гражданина в лечебно-трудовой профилакторий (приложение 9).

Предупреждение о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий объявляется гражданину, в отношении которого оно вынесено, сотрудником органов внутренних дел с вручением ему копии предупреждения, о чем составляется протокол (приложение 10).

Гражданин вправе обжаловать вынесенное в отношении его начальником органа внутренних дел или его заместителем предупреждение о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий вышестоящему начальнику органа внутренних дел, прокурору или в суд.

Начальник органа внутренних дел или его заместитель в течение десяти дней после получения информации о привлечении гражданина, который предупрежден о возможности направления его в лечебно-трудовой профилакторий, к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в течение года после указанного предупреждения направляют этого гражданина на медицинское освидетельствование на предмет наличия либо отсутствия у него заболеваний хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

Также подлежит удовлетворению и заявление о направлении гражданина в ЛТП, если административное правонарушение, совершенное им после объявления предупреждения о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий, совершено по истечении года со дня совершения одного их правонарушений, явившихся основанием для вынесения предупреждения.

Начальник органа внутренних дел или его заместитель в течение десяти дней после получения медицинского заключения, подтверждающего, что гражданин является больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также что у него отсутствует заболевание, препятствующее нахождению в лечебно-трудовом профилактории, подают в суд заявление (приложение 11) о направлении этого гражданина в лечебно-трудовой профилакторий.

К заявлению о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий в обязательном порядке прилагаются:

медицинское заключение;

копии постановлений о наложении административных взысканий за административные правонарушения, совершенные гражданином в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

предупреждение о возможности направления гражданина в лечебно-трудовой профилакторий;

данные о семейном положении гражданина и наличии у него на иждивении несовершеннолетних детей.

В целях исключения фактов отказа судом в удовлетворении заявления о направлении в ЛТП рекомендуется к заявлению прилагать:

протокол объявления предупреждения о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий;

характеризующие материалы как с места жительства, так и места работы;

объяснения родственников, соседей, иных лиц, указывающие на факты злоупотребления алкоголем;

ходатайства родственников об изоляции в ЛТП.

Необходимо отметить, что желание гражданина в добровольном порядке пройти курс лечения от алкоголизма, о котором заявлено в ходе рассмотрения дела, не является основанием к отказу в удовлетворении заявления о направлении его в ЛТП. Вместе с тем прохождение гражданином курса противоалкогольного лечения после медицинского освидетельствования, является основанием для его повторного освидетельствования.

В соответствии с Законом о порядке и условиях направления в ЛТП лица, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, в случае систематического нарушения трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ могут быть изолированы в условиях ЛТП.

С учетом того, что после повторного нарушения трудовой дисциплины «обязанное лицо» может быть направлено в ЛТП, то предупреждение о возможности направления гражданина в лечебно-трудовой профилакторий должно быть вынесено после первого правонарушения, о чем должен быть составлен соответствующий протокол и разъяснено право на обжалование.

Медицинское освидетельствование «обязанных лиц» обязательно, поскольку в ходе его устанавливается наличие либо отсутствие у лица заболеваний, препятствующих его нахождению в ЛТП.

Дела о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории рассматриваются в порядке особого производства в соответствии со ст.ст.3939-39312 Гражданско-процессуального кодекса Республики Беларусь.

Так, заявление о направлении гражданина в ЛТП рассматривается в течение десяти дней со дня его поступления в суд с обязательным участием представителя органа внутренних дел, прокурора и гражданина, направляемого в лечебно-трудовой профилакторий. Также в судебном заседании могут участвовать как члены семьи направляемого в ЛТП, так и представители организаций.

В случае уклонения гражданина, заявление о направлении которого в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается судом, от явки в суд, он может быть подвергнут приводу.

Гражданин доставляется органом внутренних дел в лечебно-трудовой профилакторий не позднее десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о его направлении в лечебно-трудовой профилакторий.

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 24 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» органам внутренних дел предоставлено право задерживать и содержать в местах содержания под стражей, помещать в иные предназначенные для содержания лиц помещения подразделений органов внутренних дел лиц, направляемых на принудительное лечение от хронического алкоголизма, наркомании. Сроки содержания не могут превышать трех суток.

Нахождение гражданина в лечебно-трудовом профилактории прекращается:

в последний день установленного судом срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории;

в день вступления в законную силу решения суда об отмене решения суда о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий;

в день вступления в законную силу решения суда о прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории.

За пятнадцать дней до истечения срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, а в отдельных случаях незамедлительно направляются сообщения об этом в организацию здравоохранения, оказывающую наркологическую помощь, орган внутренних дел и в суд, расположенные по месту жительства гражданина.

Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях, обязанные в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, подлежащие трудоустройству, к месту жительства сопровождаются сотрудником лечебно-трудового профилактория.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.