Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 2. Выявление лиц, допускающих насилие в семье, а также склонных к совершению таких противоправных деяний





МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ

МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

внутренних дел – начальник милиции

общественной безопасности

полковник милиции

Е.Е.Полудень

 

« » июня 2010 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

об организации работы органов внутренних дел по предупреждению насилия в семье и правонарушений, связанных с потреблением алкоголя

 

 

г. Минск – 2010 г.

ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ:

 

заместителя Министра – начальника милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел, полковника милиции Полудня Е.Е.

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Мельник Р.И. – начальник управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь, полковник милиции.

Каразей О.Г. – заместитель начальника управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь, майор милиции.

 

Янчин В.О. – начальник отделения методического обеспечения служебной деятельности управления координации и методического обеспечения служебной деятельности ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь, подполковник милиции.



 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Красуцкий С.Н. – заместитель начальника отдела управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь, подполковник милиции.

Соколовская О.Г. – старший инспектор управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь, майор милиции.

 

Турок Д.П. – старший инспектор по особым поручениям управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь, майор милиции.

 

Янковский С.И. – старший инспектор по особым поручениям управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь, майор милиции.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I.Основные мероприятия, проводимые сотрудниками органов внутренних дел, направленные на предупреждение насилия в семье…………………………......     3-12
Глава 1. Общие положения и компетенция сотрудников органов внутренних дел по предупреждению насилия в семье ……………………………………….…………….……...     3-6
Глава 2. Выявление лиц, допускающих насилие в семье, а также склонных к совершению таких противоправных деяний …………………………………………………………...     6-7
Глава 3. Организация профилактического учета в органах внутренних дел лиц, допускающих насилие в семье.……………………………………………………………     7-10
Глава 4. Меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений, принимаемые в отношении лиц, допускающих насилие в семье.………………………………     10-11
Глава 5. Меры правового воздействия к лицам, допускающим насилие в семье …………………………………………………  
Раздел II. Основные меры воздействия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых в состоянии опьянения …………………………………………...   13-29
Глава 6. Организация работы по направлению граждан в лечебно-трудовые профилактории …………………………..   13-17
Глава 7. Организация работы по социальной реадаптации лиц, вернувшихся из лечебно-трудовых профилакториев …   17-18
Глава 8. Организация работы по подготовке материалов для ограничения в дееспособности ………...………...………...…   18-21
Глава 9. Некоторые особенности применения антиалкогольного административного законодательства …..   22-29

 



 

РАЗДЕЛ I.

Основные мероприятия, проводимые сотрудниками органов внутренних дел, направленные на предупреждение насилия в семье

Глава 1. Общие положения и компетенция сотрудников органов внутренних дел по предупреждению насилия в семье

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» одной из основных задач органов внутренних дел является защита жизни, здоровья граждан, обеспечение их личной безопасности.



Уголовно наказуемые деяния, совершаемые в ходе возникающих ссор между членами семьи, порой по своей жестокости и тяжести последствий многократно превосходят заранее планируемые и хорошо подготавливаемые преступления. Поэтому профилактика насилия в семье, борьба с пьянством, незаконным оборотом алкогольной продукции и самогоноварением, выявление лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, являются одними из приоритетных направлений служебной деятельности.

Практика показывает, что в решении данных задач необходимо обеспечить комплексный подход как всех подразделений органов внутренних дел, так и иных заинтересованных: здравоохранения, образования, труда, занятости и социальной защиты, местных исполнительных и распорядительных органов и других.

Основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение насилия в семье, закреплены в Законе Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (далее – Закон о профилактике).

Законом о профилактике под насилием в семье понимаются умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические или психические страдания.

Согласно части 2 статьи 4 Уголовного кодекса Республики Беларусь под близкими родственниками, членами семьи и близкими понимаются:

1) близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруг (супруга) потерпевшего либо лица, совершившего преступление, либо те же родственники супруга потерпевшего либо лица, совершившего преступление;

2) члены семьи - близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство с потерпевшим либо лицом, совершившим преступление;

3) близкие - близкие родственники и члены семьи потерпевшего либо лица, совершившего преступление, либо иные лица, которых потерпевший или лицо, совершившее преступление, обоснованно признают своими близкими.

Профилактическая работа с лицами, допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, начинается с момента, когда действия таких лиц в быту или в семье квалифицируются как антиобщественные проступки или правонарушения. Для этого необходиморасполагать достоверной информацией о конфликтах между членами семьи, близкими родственниками и близкими, а также об участниках конфликтов, причинах и условиях, им способствующим, микросфере, в которой они развиваются (жилищные условия, состав семьи, взаимоотношения с соседями, личностные качества и т.д.).

Работу по предупреждению насилия в семье организуют: начальник территориального органа внутренних дел, заместитель начальника – начальник милиции общественной безопасности (первый заместитель начальника), начальник отдела (отделения) охраны правопорядка и профилактики.

Данные должностные лица органов внутренних дел:

ежемесячно анализируют состояние дел, связанное с насилием в семье, изучают причины и условия, способствующие данному негативному явлению, разрабатывают мероприятия по их устранению;

включают мероприятия по профилактике правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, в планы основных организационных мероприятий органов внутренних дел, ежемесячные и ежедневные планы работы участковых инспекторов милиции;

организуют в рамках своих полномочий взаимодействие всех служб органов внутренних дел, органов местного управления и самоуправления, общественных объединений, трудовых коллективов, добровольных дружин, граждан и иных субъектов профилактики в вопросах предупреждения насилия в семье;

инициируют рассмотрение на заседаниях горрайисполкомов или местных администраций (не реже одного раза в год), сельских и поселковых исполнительных комитетов (не реже одного раза в полугодие) вопросов о принимаемых мерах органами местного управления и самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами, добровольными дружинами и гражданами по профилактике правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений;

принимают меры в ходе осуществления проверок по каждому факту смерти граждан от случайных отравлений алкоголем по установлению каналов поступления и мест реализации спиртных напитков, привлечению виновных лиц к ответственности;

ежеквартально ходатайствуют перед судами о проведении выездных судебных заседаний по рассмотрению уголовных дел за умышленное причинение легкого телесного повреждения, истязание, угрозу убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества, дел о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории, частичном ограничении дееспособности и лишении родительских прав;

ежеквартально организуют и принимают участие в собраниях граждан по месту жительства с целью установления проблемных вопросов у населения как социального, так и бытового характера, принимают меры, в том числе путем информирования органов исполнительной и распорядительной власти к их устранению;

организуют согласно графику проведение комплексных оперативно-профилактических отработок административных участков (территорий сельских Советов) с привлечением сил и средств милиции общественной безопасности, криминальной милиции и иных подразделений органов внутренних дел;

проводят в десятидневный срок служебные проверки при совершении особо тяжких и тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, объективно и всесторонне анализируют причины им способствовавшие, с изучением роли сотрудников органов внутренних дел, а также всех заинтересованных государственных органов в предупреждении правонарушений с последующим информированием местных исполнительных и распорядительных органов власти о выявленных недостатках. Заключения служебных проверок в течение пятнадцати дней с момента совершения преступления, предоставляются в ГУВД-УВД-МВД;

с учетом складывающейся оперативной обстановки принимают решение о проведении специального комплексного мероприятия «Быт» в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 22 ноября 2007 г. № 303дсп «О порядке подготовки, реализации и определения эффективности специальных программ, специальных мероприятий и специальных операций, осуществляемых органами внутренних дел Республики Беларусь»;

не реже одного раза в квартал осуществляют контроль (гласный, негласный) за работой участковых инспекторов милиции на обслуживаемых ими административных участках, общественных пунктах охраны порядка;

изучают профилактические дела и профилактические карточки, заведенные в отношении граждан, поставленных на учет (заместитель начальника – начальник милиции общественной безопасности (первый заместитель начальника) – не реже одного раза в полугодие, начальник отдела (отделения) охраны правопорядка и профилактики – не реже одного раза в квартал). По результатам учиняется соответствующая отметка.

Работа органов внутренних дел по предупреждению насилия в семье оценивается по уровню и динамике данного вида правонарушений, фактическому ее состоянию на обслуживаемой территории.

Анализ результатов работы по профилактике правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, принимаемых мерах по стабилизации ситуации и путей улучшения данной работы, рассматривается на оперативных совещаниях РУ-ГО-РОВД (не реже одного раза в полугодие), ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов (не реже одного раза в год).

 

Глава 2. Выявление лиц, допускающих насилие в семье, а также склонных к совершению таких противоправных деяний

 

Сотрудник органа внутренних дел, на которого согласно должностным обязанностям возложена организация работы по предупреждению насилия в семье, участковый инспектор милиции, обязаны:

еженедельно изучать единую книгу регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, а также книгу учета лиц, доставленных в оперативно дежурную службу органа внутренних дел, за совершение правонарушений в отношении членов семьи;

еженедельно изучать материалы проверок по обращениям о правонарушениях, совершенных в отношении родственников, в том числе по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо вынесены постановления о прекращении проверки по делам частного обвинения или делам об административных правонарушениях;

ежемесячно проводить сверки о привлечении граждан к административной ответственности за правонарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, а также в отношении близких;

ежеквартально запрашивать из сельских (поселковых) исполнительных комитетов, ЖЭСов (ЖЭУ) списки лиц, длительное время неоплачивающих коммунальные услуги, с целью установления лиц, ведущих антиобщественный образ жизни и принятия к ним мер, предусмотренных законодательством;

ежеквартально запрашивать сведения из организаций здравоохранения о лицах, которые в силу своего психического расстройства (заболевания) могут создавать непосредственную опасность для окружающих, а также лицах, признанных хроническими алкоголиками;

раз в полугодие запрашивать в судах информацию о расторжении браков и проводить сверки в подразделениях по гражданству и миграции органов внутренних дел о бывших супругах, которые после расторжения брака продолжают проживать на одной жилплощади для организации профилактической работы по их месту жительства.

раз в полугодие изучать рассмотренные судами уголовные дела частного и частно-публичного обвинения (умышленное причинение легкого телесного повреждения, истязание, угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества), в том числе которые прекращены за примирением сторон, а также материалы о расторжении брака, разделе имущества, взыскании алиментов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.