Кома. Какой вид транспортировки предпочтителен?
1. На спине.
2. На животе.
3. Сидя.
4. На боку.
3. Третий вариант обучения – ситуационные задачи
1. Пораженный неподвижен, на оклик не реагирует. Видимое дыхание и пульс на лучевой артерии отсутствуют. Пульс на сонной артерии едва определяется. Правая голень оторвана на уровне верхней трети. Видимого кровотечения нет. Но одежда обильно пропитана кровью.
Местность холмистая. Температура воздуха: +30°С.
Действуйте!
2. Лицо залито кровью. Нижняя челюсть деформирована и смещена кзади. Сознание отсутствует. Вдох судорожный. Пульс частый.
Местность лесисто-болотистая. Температура воздуха: +15°С.
Действуйте!
3. Лицо залито кровью. Сознание спутано, стонет. В левой скуловой области рваная рана 5 X 8 см Глаз поврежден. Обильное истечение алой крови из раны.
Местность горная. Температура воздуха: +12°С.
Действуйте!
4. В сознании. Обессилен. На переднебоковой поверхности шеи справа поперечная рана 2 см с фонтанирующим кровотечением.
Местность лесистая. Зима. Температура воздуха: –28°С.
Действуйте!
5. Жалобы умеренные. Соли в области раны живота. Одежда ниже пояса порвана и пропитана кровью. В околопупочной области справа рана 3 X 3 см с умеренным кровотечением.
Степь. Температура воздуха: +15°С.
Действуйте!
6. Пораженный положил на рану бедра асептическую повязку. Повязка и одежда обильно промокли кровью.
Горно-пустынная местность. Температура воздуха: +40°С.
Действуйте!
7. 3 часа назад придавило бревном обе нижние конечности на уровне средней трети бедер. В сознании. Стонет от боли. Пытается самостоятельно освободиться из-под бревна.
Горная местность. Температура воздуха: +20°С.
Действуйте!
8. Упал со склона вниз головой. Заторможен. При окрике открывает глаза. Руки и ноги безжизненно свисают как «плети». Дыхание не нарушено. Пульс учащен.
Температура воздуха: +14°С.
Действуйте!
9. Жалуется на резкие боли в поясничном отделе позвоночника, где имеется рана 4х4 см с незначительным кровотечением. Активные движения в нижних конечностях отсутствуют.
Рабочий поселок. Температура воздуха +14°С.
Действуйте!
10. В правой подлопаточной области умеренно кровоточащая рана 8 X 3 см с неровными краями. Признаков расстройств дыхания нет. Пульс несколько учащен.
Действуйте!
11. Попал в лавину. Жалуется на сильные боли в низу живота и в области таза. Ноги слегка развернуты кнаружи (положение «лягушки»). Кожные покровы бледные, на лбу капельки пота. Пульс резко учащен, слабый.
Осень. Температура воздуха: +5°С.
Действуйте!
12. Жалуется на боли в области правой голени, которую придерживает руками. Голень на уровне верхней трети необычно смещена под углом кнаружи. При попытке выпрямить ногу боль резко усиливается.
Рядом камыши. Температура воздуха: +18°С.
Действуйте!
13. Получил травму области правого локтевого сустава. Движения в суставе невозможны из-за резкого усиления боли при малейшей попытке их осуществить.
Горно-пустынная местность. Температура воздуха. +18°С.
Действуйте!
14. Извлечен из вспыхнувшей палатки. Пахнет газом. Пострадавший возбужден. Одежда во многих местах прогорела, тлеет. Обнаженные кожные покровы на спине и верхних конечностях участками белесовато-серого цвета, участками гиперемированы (покрасневшие) и покрыты пузырями.
Местность холмистая. Леса нет. Температура воздуха: +17°С.
Действуйте!
15. При переходе через реку по льду провалился по пояс в полынью, из которой удалось выбраться самостоятельно. Добрался до туристической базы. В пути появились сильные боли в обеих стопах, а затем их онемение и скованность в голеностопных суставах. Промокшая одежда оледенела.
Зона турбазы. Температура воздуха: –15°С.
Действуйте!
16. Был поражен ударом молнии. Рядом ЛЭП. Сознание отсутствует. Грудная клетка неподвижна. Пульс на сонной артерии частый. Пальцы правой кисти покрыты черным струпом.
Дождь. Температура воздуха: +10°С.
Действуйте!
17. Подросток 14 лет, в походных условиях, преодолевая овраг по бревну, упал на камень большого размера правым боком. Беспокоит боль в левой половине грудной клетки, усиливающиеся во время вдоха. При ощупывании определяется болезненность, ненормальная подвижность и признак «ступеньки» в области ребер.
Действуйте!
18. Несмотря на проведенный инструктаж руководителя похода, дети (12 лет) на дневке решили понырять с моста в речку. Один из мальчиков не появлялся на поверхности воды чуть больше минуты. Его быстро обнаружили под водой и вытащили на берег. При осмотре сознание есть, дыхание есть, пульс на сосудах учащен, слабый. Беспокоят боли в шейном отделе позвоночника, усиливающиеся при движении головой. Самостоятельные движения рук и ног отсутствуют.
Действуйте!
19. Второй день пути в поезде (поездка в поход). У одного из ребят группы внезапно появились боли в верхней половине живота, была однократная рвота. Затем боли переместились в правую нижнюю половину живота. При надавливании на эту область появляется болезненность, при резком отдергивании руки боль усиливается.
Действуйте!
20. Утром дежурный туристической группы съел рыбу из оставленной с вечера открытой консервной банки. Через час появились резкие боли в животе, тошнота, рвота, понос, головная боль, общая слабость. При осмотре – кожа бледная, частый пульс, болезненность в верхней половине живота.
Действуйте!
21. Дети использовали бензин при разжигании костра рядом с обочиной дороги. Произошло воспламенение одежды на одном из детей. Беспокоят боли в области грудной клетки, живота, бедер, лица, шеи. Дыхание частое, поверхностное. Пульс частый, слабый. Глаза слезятся, взгляд на свет болезненный. На пораженной коже – покраснения, множественные пузыри с жидкостью темно-коричневого цвета. Площадь поражения ~30% (передняя поверхность живота, бедер, лицо, обе кисти).
Действуйте!
22. В жаркую солнечную погоду на дневке у одного участника резко ухудшилось самочувствие. У него появилась слабость, шум в ушах, одышка, тошнота, мелькание «мушек» перед глазами.
Действуйте!
23. Группа туристов летом начала поход с высоты 2500 м. На следующий день преодолевала перевал с перепадом высот 2000 м. У одного из участников во время преодоления перевала появились головокружение, слабость, безразличие к окружающим событиям, одышка, усиленное сердцебиение, носовое кровотечение.
Действуйте!
Комбинированный тип обучения и проверки знаний
В данном разделе мы изложим форму личной и командной комбинированной анкеты по проверки знаний на тему «оказание ПМП в походе».
Личная и командная анкета
№ карты __________________
ФИО (для личников)_______________________________________________________
Название команды (если командный зачет)___________________________________
Класс, курс, группа (для школ, ВУЗов)_______________________________________
Перечень заданий:
1. Программированное обучение по применению лекарственных препаратов в тех или иных походных ситуациях.
2. Программированное обучение по оказанию ПМП в тех или иных походных ситуациях.
3. Ситуационная задача (теоретическое обоснование диагноза и ПМП в конкретной походной ситуации).
4. Ситуационная задача (практическое проведение на оборудовании – муляже, манекене – способов оказания ПМП).
Выделите подходящий результат по количеству штрафных баллов
Результат
| Баллы
| Неудовлетворительный
| 80-160
| Положительный
| 5-80
| Отличный
|
| |
Место
(если необходимо)
|