Санитарно-эпидемиологической службы России в чрезвычайных ситуациях 69
Снабжение СПЭБ расходными материалами по мере их использования осуществляет руководство противочумного учреждения и (или) центр госсанэпиднадзора, па территории которого действует СПЭБ, за счет целевого финансирования из средств федерального бюджета,
Организационно-штатная структура СПЭБ: управление (2 чел.) - начальник (врач), помощник начальника; эпидемиологическое отделение с зоопаразитологиче- ской группой (12 чел.) - начальник (заместитель начальника СПЭБ), санитарный врач,
3 врача-эпидемиолога, врач-инфекционист, зоолог, паразитолог, 3 помощника эпидемиолога (лаборанта), дезинфектор; бактериологическое отделение с вирусологической группой (26 чел.) - начальник, 6 врачей-бактериологов, 9 лаборантов (фельдшеров-ла- бораптов), лабораит-средовар, 4 санитара, 2 автоклавщика, ипжепер-мехаиик, врач-вирусолог, лаборант-вирусолог - всего ,40 чел.
На базе НИИ гигиенического и эпидемиологического профилей, кроме специализированных бригад, могут быть сформированы группы экспертов и профильные зональные центры индикации и идентификации.
Группы эпидемиологической разведки создаются на базе областных (краевых), городских и районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ГЭР могут входить в состав СЭО. Группа состоит из трех человек: руководитель - врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога (фельдшер), водитель. При необходимости в группу могут быть включены и другие специалисты. Группа отбирает пробы в окружающей среде и проводит санитарно-эпидемиологическое обследование очага ЧС. Она оснащается набором для взятия проб и имеет автомобиль, В задачи ГЭР входят определение в лабораториях экспресс-методом вида возбудителя, экспертиза продовольствия, контроль за качеством воды.
Согласно концепции развития государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на 1998 г, и на период до 2002 г. предусматривается создание в столицах республик в составе Российской Федерации, в краевых, областных центрах, в гг. Москве и Санкт-Петербурге на базе существующих учреждений межрегиональных специализированных центров: радиологических; микробиологических; иммунологических; физиологических; эпидемиологического надзора за особо опасными, природно-очаговыми и зооантропонозными инфекциями; сертификационных испытаний продукции по показателям безопасности для здоровья человека; по сертификации дезинфекционных средств; профилактики и обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия в ЧС.
2.8. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
В соответствии с положениями, принятыми РСЧС, ВСМК организует свою работу в соответствии с тремя режимами функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности ВСМК включает следующие основные мероприятия:
• участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровье
Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
Глава 2. Задачи,организационная структура70и основыдеятельности Всероссийской слуо/сбы медицины катастроф
населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;
• планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
• организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
• обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы;
• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникиовения эпидемических очагов;
• создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
• поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
• создание резервов медицинского имущества, его накопление, освсжснис, контроль за хранением и правильным использованием;
• разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему оснащение формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любых ЧС;
• создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;
• участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.
Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полноценный переход в другие режимы функционирования. При их выполнении следует учитывать следующие положения.
Наблюдение за средой обитания населения и обстановкой на радиациоиио-, химически-, взрыво-, пожароопасных и других объектах, на которых существует опасность аварий и катастроф, обеспечивает заблаговременное прогнозирование возможной обстановки на случай их возникновения. При этом особое место отводится оценке возможных медико-санитарных последствий, характера и масштабов вероятного поражения населения, воздействия поражающих факторов на учреждения здравоохранения, санитарно-гигиенического и эпидемического состояния зоны (района) ЧС, Основная роль в наблюдении и прогнозировании возможной обстановки принадлежит органам МЧС России на объектовом, местном и территориальном уровнях. В этой работе активное участие должны принимать штабы по делам ГОЧС объектов здравоохранения, местные и территориальные центры медицины катастроф, центры госсанэпиднадзора, специализированные учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, учреждения здравоохранения министерств и ведомств, расположенных в границах данной территории (данного населенного пункта, объекта). Конкретное содержание работы определяется особенностями изучаемой территории, наличием и характером потенциально опасных объектов, наличием сил и средств ВСМК.
Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
2,8. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф____________________________________________________________ 71
Уровень медицинской защиты населения находится в прямой зависимости от обеспеченности медицинскими средствами защиты, своевременности выдачи и умения населения их использовать, а также от обученности правилам поведения в очагах ЧС, способам профилактики поражений, оказания первой помощи себе и окружающим.
Решение задач, возлагаемых та ВСМК, организованный переход от одного режима функционирования к другому осуществляются в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
В масштабе субъекта Российской Федерации планы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС разрабатываются на территориальном, местном и объектовом (па объектах экономики) уровнях. Объектами здравоохранения (больницы, поликлиники и др.) разрабатываются планы их действий в ЧС.
Эти документы являются основой управления; они определяют возможные условия деятельности службы медицины катастроф данного уровня (объектов здравоохранения) в различных ЧС, состав и количество создаваемых сил службы, порядок их обеспечения имуществом, транспортом, а следовательно, и объемы финансирования проводимых мероприятий по обеспечению готовности службы медицины катастроф.
Дежурно-диспетчерская служба ВСМК представлена соответствующими подразделениями (должностными лицами) территориальных (региональных) центров медицины катастроф, дежурным персоналом учреждений здравоохранения. Она имеет средства связи и соответствующие документы по управлению в ЧС. Основные задачи дсжурио-диспстчсрской службы ВСМК - своевременное получение информации о возникновении ЧС, доведение се до руководства, обеспечение связи с взаимодействующими органами и учреждениями службы медицины катастроф, оповещение и сбор руководящего состава и персонала службы, постоянное изучение обстановки в ЧС, своевременный доклад руководству службой и реагирование на изменение обстановки. Конкретно задачи дежурно-диспетчерской службы определяются в зависимости от сложившейся обстановки, особенностей территории (региона), задач, поставленных руководством службы.
Отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) являются постоянно действующими подразделениями службы медицины катастроф. Они выполняют свои непосредственные задачи в соответствии с предназначением и одновременно с этим проводят мероприятия по подготовке к действиям в ЧС, определяют порядок использования специалистов и санитарной авиации при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Ведущая роль в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий принадлежит центрам госсанэпиднадзора и подведомственным им учреждениям и формированиям. На них возлагается обеспечение территориального центра медицины катастроф своевременной информацией о санитарно-гигиспиче- ской и эпидемиологической обстановке на обеспечиваемой территории (населенный пункт, объект), проводимых мероприятиях по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний среди населения, разработке предложений по организации мероприятий в зонах возникших ЧС. Территориальные центры госсанэпиднадзора являются ведущими по отношению к противоэпидемическим учреждениям ведомственного подчинения, входящим в службу медицины катастроф и расположенным в границах территории субъекта Российской Федерации,
Готовность органов управления, формирований и учреждений службы обеспечивается комплектованием их подготовленными кадрами, систематическим проведением подготовки к действиям в ЧС, практическим участием в ликвидации медико-са-
Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|