ТРАФАРЕТНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ
Трафаретная цифровая печать осуществляется па цифровых дупликаторах, которые обычно называют ризографами. Слово «ризограф» производное от названия японской фирмы Riso Kugaki Corporation, основанной в 1946 году. Первоначально фирма производила красители, а первый ризограф был выпущен в 1980 году. Ризография как способ печати объединила достижения цифровой электроники и лазерной техники. Это позволило использовать древний принцип трафаретной печати на качественно ином уровне. Точная электроника и надежная механика позволяют добиваться высокого качества и большой скорости печати копий. Устройство ризографа показано на схеме 3.
Принцип работы ризографа прост и заключается в следующем. Изображение оригинала считывается сканером с разрешающей способностью до 600 точек на дюйм (I дюйм равен 25,4 мм). Информация со сканера передается на термоголовку , которая в процессе протягивания мастер-пленки с рулона на печатающий барабан прожигает на пленке в соответствии с оригиналом тысячи мельчайших отверстий. Так создается трафаретная печатная форма, которая автоматически сматывается с рулона на необходимую длину, отрезается и закрепляется на печатающем барабане. Внутри барабана находится неподвижная туба с пастообразной краской. В процессе печатания бумага подается с лотка листоподающим устройством в зону печатного контакта - к вращающемуся печатному барабану. Краска продавливается через отверстия, прожженные в мастер-пленке и поступает на бумагу, создавая на ней изображение оригинала. Копия поступает на приемный лоток. После того, как необходимое количество копий будет отпечатано, использованная мастер-пленка автоматически снимается с печатающего барабана и помещается в специальный контейнер.
Вся процедура сканирования и подготовка одного кадра мастер-пленки (печатной формы) занимает около 20 секунд. Для пользователя это означает, что необходимо лишь положить оригинал в приемный лоток, установить на счетчике нужное количество копий и нажать кнопку «Пуск». Через 20 секунд ризограф будет выдавать продукцию со скоростью 120 копий в минуту с разрешающей способностью 16 точек/мм.
Вопрос №12
Вот важнейшие графические элементы, из которых буквы построены:
7. основные штрихи,
8. соединительные (дополнительные) штрихи,
9. концевые элементы.
К основным штрихам относятся вертикальные штрихи и косые, направленные сверху вниз(слева направо). В большинстве шрифтов (но не во всех) эти штрихи толще остальных.
Соединительные штрихи - это горизонтальные штрихи и косые, направленные снизу вверх.Как правило, они тоньше основных.
Основные и соединительные штрихи типографского шрифта соответствуют нажимным и безнажимным штрихам рукописного шрифта (почерка). Это естественно, поскольку печатной книге предшествовала рукописная, и лучшие почерки ее переписчиков служили прототипом для типографских шрифтов. Есть еще одна особенность, напоминающая о связи типографских шрифтов с рукописными, - это своеобразные наплывы, или утолщения, расположенные посередине высоты букв или несколько смещенные.
К важнейшим концевым элементам букв относятся засечки (отсечки, сериф) - небольшие штрихи,подчеркивающие основные и некоторые дополнительные штрихи; а также точки и «хвостики»,которыми заканчиваются некоторые штрихи.
Соединительные штрихи важны гак же, как и основные. Ведь некоторые буквы, например «и», «н», «п», отличаются только расположением соединительных штрихов. штрихов. Концевые же элементы не являются необходимыми - их отсутствие не помешает узнать ту или иную букву. Однако наличие (или отсутствие) концевых элементов и их форма в довольно большой мере определяют графический облик - рисунок шрифта и влияют на его удобочитаемость.
Неодинаковая толщина штрихов придает шрифту контрастность. Чем больше разница между толщиной основных и дополнительных штрихов, тем контрастность шрифта резче, и наоборот. При одинаковой (зрительно) толщине всех штрихов шрифт совершенно теряет контрастность и становится монотонным.
Неодинаково и расстояние между основными штрихами буквы. Это расстояние называется виутрибуквенным просветом. 11ри небольших внутрибуквенных просветах и нормальной толщине штрихов шрифт производит впечатление узкого, вытянутого по вертикали; по мере увеличения внутрибуквенных просветов шрифт воспринимается как более широкий и округлый.
Линия, образованная нижним краем основной части букв, называется нижней (базовой) линией шрифта, или нижней линией строки.
Такая же линия, образуемая верхним краем букв, называется верхней линией шрифта.
В некоторых буквах, например «б», «р», «ф», штрихи выходят за линию шрифта, образуя верхние и нижние выносные элементы.
Степень контрастности, наличие и форма засечек и других концевых элементов, расположение наплывов и степень округлости, длина выносных элементов - вот важнейшие признаки, определяющие основные графические особенности шрифтов и обеспечивающие самобытность каждого.
Вопрос №13
По принципу работы струйные принтерынапоминают матричные, только вместо иголок ударяющих по красящей ленте, краскав струйных принтерах наносится непосредственно на бумагу каплями краски через очень малые отверстия называемые дюзами. Каждая капля краски имеет объем порядка нескольких пиколитра с диаметром порядка от нескольких до десятых микрон (для сравнения толщина человеческого волоса порядка 100 — 130 микрон). В одном кубическом миле метре помешается приблизительно десять тысяч таких капель. Если распечатанное на струйном принтере изображение рассмотреть под микроскопом (Рис.1), то мы увидим что изображение состоит из миниатюрных точек-капелек.
Главным узлом струйного принтера является печатающая головка, которая собственно и наносит капельки краски на бумагу. Краска наносится через маленькие отверстия, называемые дюзами. Полный диаметр одной дюзы составляет порядка от трех (при разрешении 4800 dpi) до нескольких десятков микрон.
Под отверстия расположены миниатюрные полости, куда чернила поступают из основного резервуара картриджа. Сами чернилачерез дюзы вылиться не могут так отверстие очень маленькое и краска в них удерживается за счет поверхностного натяжения. То естькраску нужно выдавить принудительно. Есть два основных способа выдавливания краски: Пьезоэлектрический и термический.
Пьезоэлектрический— над дюзой расположен пьезокристалл. Когда на пьезоэлемент подаётся электрический ток, он (в зависимости от типа печатающей головы) изгибается, удлиняется или тянет диафрагму вследствие чего создаётся локальную область повышенного давления возле дюзы — формируется капля, которая впоследствии выталкивается на материал. В некоторых головках технология позволяет изменять размер капли.
Термический - в дюзе расположен микроскопический нагревательный элемент, который при прохождении электрического тока мгновенно нагревается до температуры в несколько сотен градусов, при нагревании в чернилах образуются газовые пузырьки, которые выталкивают капли жидкости из сопла на носитель.
Термоэлектрическая технология связана с высокой температурой. При высокой температуре нагреватель со временем покрывается слоем нагара, поэтому в принтерах, использующих эту технологию, печатающая головка довольно часто выходит из строя. В таких случаях она вместе с резервуаром для чернил образует конструктивный единый узел.
Вопрос №14
Ротационная печатная машина
Согласно технологии ротационной офсетной печати, продукция изготавливается на ротационных печатных машинах, в каждой из которых помимо увлажняющего и красящего аппаратов находятся три непрерывно вращающихся цилиндра — формный, офсетный и печатный. Процесс переноса изображения с формы, закреплённой на формном цилиндре, происходит в момент прохождения запечатываемого материала между офсетным и печатным цилиндрами.
В зависимости от числа типографских красок, которые могут быть нанесены за один цикл, ротационные печатные машины подразделяются на одно-, двух- и четырёхкрасочные, а то типу запечатываемого материала — на листовые и рулонные. Кроме того, встречаются ротационные машины, предназначенные для односторонней или двусторонней печати. Их отличие заключается в количестве сторон бумажного носителя, запечатываемых за один прогон.
С целью создания законченного цикла ротационные печатные машины можно соединить в одну производственную линию с брошюровочно-переплётным оборудованием, служащим для изготовления некоторых видов печатной продукции (книг, газет, каталогов и т.п.).
Ротационные печатные машины не требуют длительной предпечатной подготовки, что положительным образом сказывается на сроках выпуска тиража.
Сегодня ротационная офсетная печать — это оптимальное сочетание традиционного метода изготовления печатной продукции и новейших полиграфических технологий.
Ротационная печать
Ротационный способ печати принято использовать при выпуске средних и массовых тиражей, что объясняется, в частности, относительной простотой и лёгкостью самого технологического процесса. Вообще ротационная печать обладает целым рядом преимуществ, важнейшими из которых, по мнению специалистов, являются высокое качество и быстрота изготовления печатных форм, сравнительно невысокая стоимость, а также неизменность качества воспроизведения текстового и иллюстративного материала с момента начала печатного процесса и до момента его окончания.
На печатной форме, применяемой при ротационной печати, пробельные элементы расположены чуть ниже печатных. Чаще всего этот способ печати выбирают в том случае, если необходимо получить чёткое, практически лишённое искажений изображение.
Для ротационной офсетной печати могут быть использованы различные сорта бумаги. Как правило, это газетная или мелованная бумага, а также бумага с полупокрытием.
Вопрос №15
Главная задача полиграфии состоит в переработке информации и её распространении. Однако, помимо этой основной задачи продукция полиграфического производства выполняет и многие другие функции, поэтому ассортимент этой продукции весьма разнообразен. Чёткую классификацию полиграфической продукции разработать весьма сложно, прежде всего из-за её разнообразия.
Печатную продукцию условно можно разделить на пять групп с учётом её назначения:
1. издательская продукция, которая служит в основном средством информации;
2. этикеточно-упаковочная продукция, являющаяся в основном средством упаковки (этикетки, упаковки и др.);
3. деловая продукция (различные бланки, техническая документация и многое др.);
4. специальная продукция (денежные бумажные знаки, акции, свидетельства, почтовые марки, бланки государственных документов и многое др.);
5. изделия и полуфабрикаты, которые в дальнейшем используются в других отраслях и производствах (обои, оттиски с текстурой различных материалов и многое др.).
Наибольшее распространение из всей продукции полиграфического производства имеет издательская.
В настоящее время издательская продукция имеет достаточно много высококонкурентных различных видов информации(радио, телевидение и многое др.). Однако, издательская продукция весьма удобна для использования, имеет большую сохранность, достаточно низкую стоимость размножения, более приемлема для основной массы населения.
Издательскую продукцию можно классифицировать по многим признакам. Однако, наиболее общепризнанными являются следующие пять признаков:
1. по материальной конструкции — издания книжные, журнальные и листовые. К листовым относят: газеты, плакаты;
2. по знаковой природе информации — издания текстовые, изоиздания, картографические, нотные и др. В общем виде по знаковой природе информации все издания можно свести к трём видам:
· текстовые (содержат только текст),
· изобразительные (содержат только изображения)
· текстово-изобразительные (включают текст и изображения);
3. по периодичности издания:
· периодические издания, выпускаемые через определенный промежуток (неделю, месяц и т.д.), т.е. постоянным для каждого года числом номеров и при этом однотипно оформленных (журналы, газеты);
· непериодические издания, выпускаемые однократно без предусмотренных их сроков переиздания (книги, брошюры);
· продолжающиеся издания, выпускаемые через неопределенные промежутки времени по мере накопления материалов (сборники научных трудов и др.);
4. по целевому назначению и характеру информации — официальные и научные издания, монографии, литературно-художественные издания, учебники, практикумы, энциклопедии, производственные издания.
Вопрос №16
По материальной конструкции(или форме издания) различают следующие виды изданий: книжное, журнальное,: листовое, газетное, буклет, карточное издание, плакат, открытка, комплектное издание, книжка-игрушка.По отношению к плакатам, буклетам и газетам понятие «листовое издание» является собирательным. «Книжно-журнальное издание», в свою очередь, собирательное для книг, брошюр и журналов.
Вопрос №17
Грандиозным по своей исторической значимости и последствиям событием было возникновение письменности. Письменность по сравнению с речью — принципиально новое средство общения, позволяющее закреплять, хранить и передавать речевую информацию с помощью начертательных знаков. Письменные знаки — это материальные предметы-посредники в общении людей между собой.
В отличие от непосредственного речевого общения письменность способна преодолевать пространственные и временные границы общения людей, выходить за пределы непосредственного взаимодействия субъектов, развертывать содержание общения в пространстве и во времени.
С возникновением письменности процесс общения как бы приобретает два новых «измерения» — историческое и географическое. Один безвестный египетский писец свыше четырех тысяч лет назад, размышляя о значении письма, записал на папирусе: «Человек исчезает, тело его становится прахом, все близкие его исчезают с поверхности земли, но писания заставляют вспомнить его устами тех, кто передает это в уста других. Книга нужнее построенного дома, лучше роскошного дворца, лучше памятника в храме».
В истории письменности (и особенно ее конкретных видов) еще немало тайн, загадок, нерасшифрованных страниц. Не все детали долгого процесса в полной мере прояснены наукой. Это.и не удивительно: ведь процесс становления письменности длился тысячелетия (начиная, возможно, с верхнего палеолита). И тем не менее основные этапы этого процесса уже достаточно обстоятельно выявлены, изучены и сейчас мало у кого вызывают сомнения.
Принято считать, что первые, зачаточные формы неречевых (дописьменных) средств передачи информации связаны с так называемым предметным письмом. Предметное письмо - это совокупность предметов, вещей, которые искусственно создавались одним человеком для передачи какой-либо информации другому человеку (группе). В качестве таких знаковых предметов служили воткнутые у тропы ветки, зарубки на дереве, узоры из камней, информирующие идущих следом соплеменников о направлении движения, дым от костра как знак опасности, пучок стрел как символ объявления войны и др. Вполне вероятно, что такое предметное письмо широко применялось уже в эпоху верхнего палеолита. С помощью предметного письма, а также магических ритуалов и символов человечество в течение длительного времени осваивало знаковую функцию вещей — способность определенной вещи указывать на нечто другое, принципиально отличное от самой этой вещи, — на другие вещи, явления, процессы.
Но предметное письмо носит абстрактный характер и, как правило, требует предварительной договоренности для своего адекватного понимания. Если ее нет, то информация может быть понята неверно. Ярким примером здесь может служить рассказ древнегреческого историка Геродота о том послании, которое скифы направили вторгнувшемуся в их страну древнеперсидскому царю Дарию. Они составили предметное письмо из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел. Дарий извлек из этого послания смысл, противоположный тому, который вкладывали скифы *. И следствием стала гибель персидского войска.
Следующий шаг в становлении письменности состоял в переходе к использованию изобразительных средств закрепления информации. Первые изобразительные средства представлены рисуночным письмом — пиктографией.
Пиктография - это фиксация и передача информации с помощью рисунков.Пиктографическое письмо появилось еще в период расцвета первобытного общества в верхнем палеолите. С помощью последовательного размещения ряда рисунков, изображающих отдельные конкретные предметы, передается определенная информация о хозяйственных, общественных, военных и других ситуациях. Пиктографическое письмо имело множество несомненных достоинств, которые определили возможности его развития в более высокие формы письменности, вплоть до фонетической. К числу этих достоинств следует отнести:
· возможность вводить новые промежуточные звенья повествовательности;
· достаточно высокий уровень абстрагирования, выделения главного, существенного;
· отсутствие необходимости в реалистичности изображения, в таком письме заложены значительные возможности схематизации и перерастания в условные изображения.
Основные направления исторического развития пиктографии следующие: выработка единого способа начертания рисунка, понятного для всех (или большинства) представителей данного племени (рода, общины); закрепление за каждым рисунком более или менее определенного значения, смысла (иначе говоря, тенденция к общезначимости и однозначности, хотя, конечно, до полной однозначности было еще далеко); обогащение набора пиктографических рисунков такими знаками, которые позволяют конкретизировать текст пиктограммы, особенно в том, что касается счета, собственности, имен и др.
В связи с частой необходимостью передачи имен появился качественно новый и перспективный прием — изображение имен людей некоторыми предметами, сходными по звучанию, но имеющими, разумеется, совсем иную природу. Так постепенно зарождаются зачатки фонетического письма.
В течение нескольких тысячелетий пиктографическое письмо постепенно перерастало в идеографическое письмо, где рисунки заменяются определенными знаками. Идеографическое письмо развивалось в направлении от изображения определенных представлений (образов, понятий) независимо от их звучания в устной речи — к иероглифам. Иероглифы одновременно указывали и образы (представления, понятия), и те звуки, из которых состоят слова, обозначающие данные образы (представления, понятия). На рубеже IV—III тыс. до н.э. иероглифическое письмо уже широко применялось в Месопотамии, а в 2400 г. до н.э. оно превратилось в упорядоченное словесно-слоговое письмо клинописного типа. Клинописное письмо было достаточно сложной системой, состоящей из нескольких сотен и даже тысяч специальных знаков. Его усвоение требовало значительной специализации и профессионализации. В древневавилонском обществе сформировался целый социальный слой — слой писцов. В течение III тыс. до н.э. складывается и египетская иероглифика.
Высшей формой письменности, сложившейся во II тыс. до н.э., было фонетическое письмо, буквенное, в котором знаки обозначают не предметы, а слоги, звуки и графически передаются отдельные звуковые обозначения. Первое алфавитное письмо изобрели финикийцы. Финикийское письмо было положено в основу древнегреческого, а также арабского письма, из которого позднее возникли индийская, персидская, арабская системы письменности.
Благодаря возможности хранения, накопления и передачи знаний письменность оказалась важнейшим стимулом для ускорения развития духовной культуры, явилась важнейшей предпосылкой становления науки.
Вопрос №18
Основной газетный текст
Каким должен быть шрифт основного газетного текста? Очевидно, таким, который наиболее удобочитаем.
Считается, что человеческие глаза легче воспринимают шрифт с засечками. Хотя это нс всегда так. Да, засечки повышают удобочитаемость, делают букву как бы рельефной, ее очертания яснее выделяются на бумаге. Однако длинные засечки могут сливаться в одну горизонтальную линию и мешать глазу воспринимать контуры букв. При выборе шрифта следует учитывать все моменты, влияющие на удобочитаемость: это и сам рисунок шрифта, и толщина основных и соединительных штрихов, то есть контрастность, и внутрибук- венные просветы - иначе говоря, ширина очка.
Еще один принципиальный вопрос: сколько гарнитур применять для основного текста?
Для современного газетного дизайна характерно применение одной- двух гарнитур.
При использовании двух гарнитур следует четко определить, для какого именно текста предназначен данный шрифт. Например, информационные материалы и подписи под иллюстрациями набираются рубленым шрифтом (как правило, такие текстовые блоки небольшие по размеру), а весь остальной текст в газете - шрифтом с засечками.
Независимо от гарнитуры шрифт основного газетного текста, как правило, имеет прямое светлое нормальное начертание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|