Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРАФАРЕТНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ





Трафаретная цифровая печать осуществляется па цифровых дупликато­рах, которые обычно называют ризографами. Слово «ризограф» производное от названия японской фирмы Riso Kugaki Corporation, основанной в 1946 году. Первоначально фирма производила красители, а первый ризограф был выпу­щен в 1980 году. Ризография как способ печати объединила достижения циф­ровой электроники и лазерной техники. Это позволило использовать древний принцип трафаретной печати на качественно ином уровне. Точная электроника и надежная механика позволяют добиваться высокого качества и большой ско­рости печати копий. Устройство ризографа показано на схеме 3.

Принцип работы ризографа прост и заключается в следующем. Изо­бражение оригинала считывается сканером с разрешающей способностью до 600 точек на дюйм (I дюйм равен 25,4 мм). Информация со сканера передается на термоголовку , которая в процессе протягивания мастер-пленки с ру­лона на печатающий барабан прожигает на пленке в соответствии с ориги­налом тысячи мельчайших отверстий. Так создается трафаретная печатная форма, которая автоматически сматывается с рулона на необходимую длину, отрезается и закрепляется на печатающем барабане. Внутри барабана нахо­дится неподвижная туба с пастообразной краской. В процессе печатания бу­мага подается с лотка листоподающим устройством в зону печатного кон­такта - к вращающемуся печатному барабану. Краска продавливается через отверстия, прожженные в мастер-пленке и поступает на бумагу, создавая на ней изображение оригинала. Копия поступает на приемный лоток. После то­го, как необходимое количество копий будет отпечатано, использованная мастер-пленка автоматически снимается с печатающего барабана и помеща­ется в специальный контейнер.



Вся процедура сканирования и подготовка одного кадра мастер-пленки (печатной формы) занимает около 20 секунд. Для пользователя это означает, что необходимо лишь положить оригинал в приемный лоток, установить на счетчике нужное количество копий и нажать кнопку «Пуск». Через 20 секунд ризограф будет выдавать продукцию со скоростью 120 копий в минуту с раз­решающей способностью 16 точек/мм.



 


Вопрос №12

Вот важнейшие графические элемен­ты, из которых буквы построены:

7. основные штрихи,

8. соединительные (дополнитель­ные) штрихи,

9. концевые элементы.

К основным штрихам относятся вертикальные штрихи и косые, на­правленные сверху вниз(слева напра­во). В большинстве шрифтов (но не во всех) эти штрихи толще остальных.

Соединительные штрихи - это го­ризонтальные штрихи и косые, на­правленные снизу вверх.Как прави­ло, они тоньше основных.

Основные и соединительные штри­хи типографского шрифта соответст­вуют нажимным и безнажимным штрихам рукописного шрифта (по­черка). Это естественно, поскольку печатной книге предшествовала руко­писная, и лучшие почерки ее перепи­счиков служили прототипом для ти­пографских шрифтов. Есть еще одна особенность, напоминающая о связи типографских шрифтов с рукописны­ми, - это своеобразные наплывы, или утолщения, расположенные посереди­не высоты букв или несколько сме­щенные.

К важнейшим концевым элемен­там букв относятся засечки (отсечки, сериф) - небольшие штрихи,подчер­кивающие основные и некоторые до­полнительные штрихи; а также точки и «хвостики»,которыми заканчива­ются некоторые штрихи.

Соединительные штрихи важны гак же, как и основные. Ведь некоторые буквы, например «и», «н», «п», отли­чаются только расположением соединительных штрихов. штрихов. Концевые же эле­менты не являются необходимыми - их отсутствие не помешает узнать ту или иную букву. Однако наличие (или отсутствие) концевых элементов и их форма в довольно большой мере оп­ределяют графический облик - рису­нок шрифта и влияют на его удобочи­таемость.



Неодинаковая толщина штрихов придает шрифту контрастность. Чем больше разница между толщиной ос­новных и дополнительных штрихов, тем контрастность шрифта резче, и наоборот. При одинаковой (зритель­но) толщине всех штрихов шрифт со­вершенно теряет контрастность и ста­новится монотонным.

Неодинаково и расстояние между основными штрихами буквы. Это расстояние называется виутрибуквенным просветом. 11ри небольших внутрибуквенных просветах и нор­мальной толщине штрихов шрифт производит впечатление узкого, вытя­нутого по вертикали; по мере увели­чения внутрибуквенных просветов шрифт воспринимается как более широкий и округлый.

Линия, образованная нижним кра­ем основной части букв, называется нижней (базовой) линией шрифта, или нижней линией строки.

Такая же линия, образуемая верх­ним краем букв, называется верхней линией шрифта.

В некоторых буквах, например «б», «р», «ф», штрихи выходят за линию шрифта, образуя верхние и нижние выносные элементы.

Степень контрастности, наличие и форма засечек и других концевых элементов, расположение наплы­вов и степень округлости, длина выносных элементов - вот важней­шие признаки, определяющие ос­новные графические особенности шрифтов и обеспечивающие само­бытность каждого.


Вопрос №13

По принципу работы струйные принтерынапоминают матричные, только вместо иголок ударяющих по красящей ленте, краскав струйных принтерах наносится непосредственно на бумагу каплями краски через очень малые отверстия называемые дюзами. Каждая капля краски имеет объем порядка нескольких пиколитра с диаметром порядка от нескольких до десятых микрон (для сравнения толщина человеческого волоса порядка 100 — 130 микрон). В одном кубическом миле метре помешается приблизительно десять тысяч таких капель. Если распечатанное на струйном принтере изображение рассмотреть под микроскопом (Рис.1), то мы увидим что изображение состоит из миниатюрных точек-капелек.

Главным узлом струйного принтера является печатающая головка, которая собственно и наносит капельки краски на бумагу. Краска наносится через маленькие отверстия, называемые дюзами. Полный диаметр одной дюзы составляет порядка от трех (при разрешении 4800 dpi) до нескольких десятков микрон.

Под отверстия расположены миниатюрные полости, куда чернила поступают из основного резервуара картриджа. Сами чернилачерез дюзы вылиться не могут так отверстие очень маленькое и краска в них удерживается за счет поверхностного натяжения. То естькраску нужно выдавить принудительно. Есть два основных способа выдавливания краски: Пьезоэлектрический и термический.

Пьезоэлектрический— над дюзой расположен пьезокристалл. Когда на пьезоэлемент подаётся электрический ток, он (в зависимости от типа печатающей головы) изгибается, удлиняется или тянет диафрагму вследствие чего создаётся локальную область повышенного давления возле дюзы — формируется капля, которая впоследствии выталкивается на материал. В некоторых головках технология позволяет изменять размер капли.

Термический - в дюзе расположен микроскопический нагревательный элемент, который при прохождении электрического тока мгновенно нагревается до температуры в несколько сотен градусов, при нагревании в чернилах образуются газовые пузырьки, которые выталкивают капли жидкости из сопла на носитель.

Термоэлектрическая технология связана с высокой температурой. При высокой температуре нагреватель со временем покрывается слоем нагара, поэтому в принтерах, использующих эту технологию, печатающая головка довольно часто выходит из строя. В таких случаях она вместе с резервуаром для чернил образует конструктивный единый узел.

Вопрос №14

Ротационная печатная машина

Согласно технологии ротационной офсетной печати, продукция изготавливается на ротационных печатных машинах, в каждой из которых помимо увлажняющего и красящего аппаратов находятся три непрерывно вращающихся цилиндра — формный, офсетный и печатный. Процесс переноса изображения с формы, закреплённой на формном цилиндре, происходит в момент прохождения запечатываемого материала между офсетным и печатным цилиндрами.

В зависимости от числа типографских красок, которые могут быть нанесены за один цикл, ротационные печатные машины подразделяются на одно-, двух- и четырёхкрасочные, а то типу запечатываемого материала — на листовые и рулонные. Кроме того, встречаются ротационные машины, предназначенные для односторонней или двусторонней печати. Их отличие заключается в количестве сторон бумажного носителя, запечатываемых за один прогон.

С целью создания законченного цикла ротационные печатные машины можно соединить в одну производственную линию с брошюровочно-переплётным оборудованием, служащим для изготовления некоторых видов печатной продукции (книг, газет, каталогов и т.п.).

Ротационные печатные машины не требуют длительной предпечатной подготовки, что положительным образом сказывается на сроках выпуска тиража.

Сегодня ротационная офсетная печать — это оптимальное сочетание традиционного метода изготовления печатной продукции и новейших полиграфических технологий.

Ротационная печать

Ротационный способ печати принято использовать при выпуске средних и массовых тиражей, что объясняется, в частности, относительной простотой и лёгкостью самого технологического процесса. Вообще ротационная печать обладает целым рядом преимуществ, важнейшими из которых, по мнению специалистов, являются высокое качество и быстрота изготовления печатных форм, сравнительно невысокая стоимость, а также неизменность качества воспроизведения текстового и иллюстративного материала с момента начала печатного процесса и до момента его окончания.

На печатной форме, применяемой при ротационной печати, пробельные элементы расположены чуть ниже печатных. Чаще всего этот способ печати выбирают в том случае, если необходимо получить чёткое, практически лишённое искажений изображение.

Для ротационной офсетной печати могут быть использованы различные сорта бумаги. Как правило, это газетная или мелованная бумага, а также бумага с полупокрытием.


Вопрос №15

Главная задача полиграфии состоит в переработке информации и её распространении. Однако, помимо этой основной задачи продукция полиграфического производства выполняет и многие другие функции, поэтому ассортимент этой продукции весьма разнообразен. Чёткую классификацию полиграфической продукции разработать весьма сложно, прежде всего из-за её разнообразия.

Печатную продукцию условно можно разделить на пять групп с учётом её назначения:

1. издательская продукция, которая служит в основном средством информации;

2. этикеточно-упаковочная продукция, являющаяся в основном средством упаковки (этикетки, упаковки и др.);

3. деловая продукция (различные бланки, техническая документация и многое др.);

4. специальная продукция (денежные бумажные знаки, акции, свидетельства, почтовые марки, бланки государственных документов и многое др.);

5. изделия и полуфабрикаты, которые в дальнейшем используются в других отраслях и производствах (обои, оттиски с текстурой различных материалов и многое др.).

Наибольшее распространение из всей продукции полиграфического производства имеет издательская.

В настоящее время издательская продукция имеет достаточно много высококонкурентных различных видов информации(радио, телевидение и многое др.). Однако, издательская продукция весьма удобна для использования, имеет большую сохранность, достаточно низкую стоимость размножения, более приемлема для основной массы населения.

Издательскую продукцию можно классифицировать по многим признакам. Однако, наиболее общепризнанными являются следующие пять признаков:

1. по материальной конструкции — издания книжные, журнальные и листовые. К листовым относят: газеты, плакаты;

2. по знаковой природе информации — издания текстовые, изоиздания, картографические, нотные и др. В общем виде по знаковой природе информации все издания можно свести к трём видам:

· текстовые (содержат только текст),

· изобразительные (содержат только изображения)

· текстово-изобразительные (включают текст и изображения);

3. по периодичности издания:

· периодические издания, выпускаемые через определенный промежуток (неделю, месяц и т.д.), т.е. постоянным для каждого года числом номеров и при этом однотипно оформленных (журналы, газеты);

· непериодические издания, выпускаемые однократно без предусмотренных их сроков переиздания (книги, брошюры);

· продолжающиеся издания, выпускаемые через неопределенные промежутки времени по мере накопления материалов (сборники научных трудов и др.);

4. по целевому назначению и характеру информации — официальные и научные издания, монографии, литературно-художественные издания, учебники, практикумы, энциклопедии, производственные издания.


Вопрос №16

По материальной конструкции(или форме издания) различают следующие виды изданий: книжное, журнальное,: листовое, газетное, буклет, карточное издание, плакат, открытка, комплектное издание, книжка-игрушка.По отношению к плакатам, буклетам и газетам понятие «листовое издание» является собирательным. «Книжно-журнальное издание», в свою очередь, собирательное для книг, брошюр и журналов.


 

Вопрос №17

Грандиозным по своей исторической значимости и последствиям событием было возникновение письменности. Письменность по сравнению с речью — принципиально новое средство общения, позволяющее закреплять, хранить и передавать речевую информацию с помощью начертательных знаков. Письменные знаки — это матери­альные предметы-посредники в общении людей между собой.

В отличие от непосредственного речевого общения письмен­ность способна преодолевать пространственные и временные границы общения людей, выходить за пределы непосредственного взаимодействия субъектов, развертывать содержание общения в простран­стве и во времени.

С возникновением письменности процесс общения как бы приоб­ретает два новых «измерения» — историческое и географическое. Один безвестный египетский писец свыше четырех тысяч лет назад, размышляя о значении письма, записал на папирусе: «Человек исчезает, тело его становится прахом, все близкие его исчезают с поверхности земли, но писания заставляют вспомнить его устами тех, кто передает это в уста других. Книга нужнее построенного дома, лучше роскошного дворца, лучше памятника в храме».

В истории письменности (и особенно ее конкретных видов) еще немало тайн, загадок, нерасшифрованных страниц. Не все детали долгого процесса в полной мере прояснены наукой. Это.и не удивительно: ведь процесс становления письменности длился тысячелетия (на­чиная, возможно, с верхнего палеолита). И тем не менее основные этапы этого процесса уже достаточно обстоятельно выявлены, изучены и сейчас мало у кого вызывают сомнения.

Принято считать, что первые, зачаточные формы неречевых (дописьменных) средств передачи информации связаны с так называе­мым предметным письмом. Предметное письмо - это совокупность пред­метов, вещей, которые искусственно создавались одним человеком для передачи какой-либо информа­ции другому человеку (группе). В качестве таких знаковых предметов служили воткнутые у тропы ветки, зарубки на дереве, узоры из кам­ней, информирующие идущих следом соплеменников о направлении движения, дым от костра как знак опасности, пучок стрел как символ объявления войны и др. Вполне вероятно, что такое предметное письмо широко применялось уже в эпоху верхнего палеолита. С по­мощью предметного письма, а также магических ритуалов и симво­лов человечество в течение длительного времени осваивало знаковую функцию вещей — способность определенной вещи указывать на нечто другое, принципиально отличное от самой этой вещи, — на другие вещи, явления, процессы.

Но предметное письмо носит абстрактный характер и, как пра­вило, требует предварительной договоренности для своего адекват­ного понимания. Если ее нет, то информация может быть понята неверно. Ярким примером здесь может служить рассказ древнегре­ческого историка Геродота о том послании, которое скифы напра­вили вторгнувшемуся в их страну древнеперсидскому царю Дарию. Они составили предметное письмо из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел. Дарий извлек из этого послания смысл, противоположный тому, который вкладывали скифы *. И следствием стала гибель персидского войска.

Следующий шаг в становлении письменности состоял в переходе к использованию изобразительных средств закрепления информа­ции. Первые изобразительные средства представлены рисуночным письмом — пиктографией.

Пиктография - это фиксация и передача информации с помощью рисун­ков.Пиктографическое письмо появилось еще в период расцвета первобытного общества в верхнем палеолите. С помощью последова­тельного размещения ряда рисунков, изображающих отдельные кон­кретные предметы, передается определенная информация о хозяй­ственных, общественных, военных и других ситуациях. Пиктографи­ческое письмо имело множество несомненных достоинств, которые определили возможности его развития в более высокие формы пись­менности, вплоть до фонетической. К числу этих достоинств следует отнести:

· возможность вводить новые промежуточные звенья повествовательности;

· достаточно высокий уровень абстрагирования, выделения главного, существенного;

· отсутствие необходимости в реалистичности изображения, в таком письме заложены значительные возможности схемати­зации и перерастания в условные изображения.

Основные направления исторического развития пиктографии следующие: выработка единого способа начертания рисунка, понят­ного для всех (или большинства) представителей данного племени (рода, общины); закрепление за каждым рисунком более или менее определенного значения, смысла (иначе говоря, тенденция к обще­значимости и однозначности, хотя, конечно, до полной однознач­ности было еще далеко); обогащение набора пиктографических ри­сунков такими знаками, которые позволяют конкретизировать текст пиктограммы, особенно в том, что касается счета, собственности, имен и др.

В связи с частой необходимостью передачи имен появился качественно новый и перспективный прием — изображение имен людей некоторыми предметами, сходными по звучанию, но имеющими, разумеется, совсем иную природу. Так постепенно зарождаются зачатки фонетического письма.

В течение нескольких тысячелетий пиктографическое письмо постепенно перерастало в идеографическое письмо, где рисунки заменяются определенными знаками. Идеографическое письмо развивалось в направлении от изображения определенных представлений (образов, понятий) независимо от их звучания в устной речи — к иероглифам. Иероглифы одновременно указывали и образы (представления, понятия), и те звуки, из которых состоят слова, обозначающие данные образы (представления, понятия). На рубеже IV—III тыс. до н.э. иероглифическое письмо уже широко применялось в Месопотамии, а в 2400 г. до н.э. оно превратилось в упорядоченное словесно-слоговое письмо клинописного типа. Клинописное письмо было достаточно сложной системой, состоящей из нескольких сотен и даже тысяч специальных знаков. Его усвоение требовало значительной специализации и профессионализации. В древневавилонском обществе сформировался целый социальный слой — слой писцов. В течение III тыс. до н.э. складывается и египетская иероглифика.

Высшей формой письменности, сложившейся во II тыс. до н.э., было фонетическое письмо, буквенное, в котором знаки обозначают не предметы, а слоги, звуки и графически передаются отдельные звуковые обозначения. Первое алфавитное письмо изобрели финикийцы. Финикийское письмо было положено в основу древнегреческого, а также ара­бского письма, из которого позднее возникли индийская, персидская, арабская системы письменности.

Благодаря возможности хранения, накопления и передачи знаний письменность оказалась важнейшим стимулом для ускорения развития духовной культуры, явилась важнейшей предпосылкой становления науки.

 


Вопрос №18

Основной газетный текст

Каким должен быть шрифт основ­ного газетного текста? Очевидно, та­ким, который наиболее удобочитаем.

Считается, что человеческие глаза легче воспринимают шрифт с засеч­ками. Хотя это нс всегда так. Да, за­сечки повышают удобочитаемость, делают букву как бы рельефной, ее очертания яснее выделяются на бу­маге. Однако длинные засечки могут сливаться в одну горизонтальную линию и мешать глазу воспринимать контуры букв. При выборе шрифта следует учитывать все моменты, вли­яющие на удобочитаемость: это и сам рисунок шрифта, и толщина ос­новных и соединительных штрихов, то есть контрастность, и внутрибук- венные просветы - иначе говоря, ши­рина очка.

Еще один принципиальный во­прос: сколько гарнитур применять для основного текста?

Для современного газетного ди­зайна характерно применение одной- двух гарнитур.

При использовании двух гарнитур следует четко определить, для какого именно текста предназначен данный шрифт. Например, информационные материалы и подписи под иллюстра­циями набираются рубленым шриф­том (как правило, такие текстовые блоки небольшие по размеру), а весь остальной текст в газете - шрифтом с засечками.

Независимо от гарнитуры шрифт основного газетного текста, как правило, имеет прямое светлое нормальное начертание.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.